Анквд И Косгу 195 В Бюджетном Учете

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Подпункты группы 100 – «Доходы»:

  1. Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  2. Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  3. Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  4. Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  5. Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.
  6. Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  7. Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  8. Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.

Подпункты группы 200 – «Расходы»:

  1. Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  2. Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  3. Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  4. Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  5. Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  6. Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  7. Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.

Подпункты группы 300 – «Поступление нефинансовых активов»:

  1. Код 310 – повышение цены основных средств.
  2. Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  3. Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.
  4. Код 340 – повышение стоимости материального резерва.

Подпункты группы 400 – «Выбытие нефинансовых активов»:

  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

Подпункты группы 500 – «Поступление финансовых активов»:

  1. Код 510 – рост финансовых остатков членов бюджетной системы.
  2. Код 520 – рост стоимости ценных бумаг, кроме соучастия в капитале.
  3. Код 530 – рост цен на формы соучастия в капитале.
  4. Код 540 – средства, потраченные на выдачу бюджетных займов другим участникам бюджетного взаимодействия, за исключением иностранных.
  5. Код 550 – средства, затраченные из бюджета организации на другие финансовые активы.

Подпункты группы 600 – «Выбытие финансовых активов»:

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:

  1. Код 710 – повышение внутреннего долга организации.
  2. Код 720 – повышение внешнего долга организации.

Подпункты группы 800 – «Уменьшение обязательств»:

  1. Код 810 – уменьшение внутреннего долга организации.
  2. Код 820 – уменьшение внешнего долга организации.

Косгу 730 и 830

  1. Код 310 – повышение цены основных средств.
  2. Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  3. Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.
  4. Код 340 – повышение стоимости материального резерва.

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.
  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

В Сети нередко встречаются вопросы относительно правил применения КОСГУ (либо КВР) к нюансам оплаты расходов на электромонтажные работы и использованные материалы в процессе выполнения этих задач. К примеру, если объект не заменяется, а покупается новый, к которому необходимо обеспечить проведение сети электроснабжения, а в смету включаются такие детали, как провода, щиток, розетки/выключатели и светильники, классификатор КОСГУ 226 «Другие услуги и работы» (глава V указаний Министерства РФ от 01.07.13 г., № 65н) позволит узнать, что именно будет включаться в смету, и каким образом она будет рассчитана в итоге.

В бюджетном учете питание работников косгу 131 или 134

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ предназначена для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам.

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2022 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

В бюджетном учете также применяется подстатья 234 «Процентные расходы по обязательствам» КОСГУ, на которую относятся процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанные от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 02-07-07/83464), по которой не осуществляется отражение кассовых поступлений и выбытий. Под дисконтированной стоимостью арендных платежей понимается стоимость арендных платежей, рассчитанная (уменьшенная) с учетом процентной ставки, отражающей разновременную (относящуюся к разным временным периодам (годам) ценность денежных средств, на дату классификации объектов учета аренды.

Вас может заинтересовать ::  Наследство Что Нужно Предоставить Нотариусу Для Получения Льготы Госпошлина

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем в здании, введенном в эксплуатацию, в случае, если только часть работ будет принята к учету для включения (формирования) в стоимость объектов основных средств, отражаются как текущие расходы (226). В данном примере к работам, не влекущим изменение стоимости основного средства — здания, введенного в эксплуатацию, могут быть отнесены работы по установке коммуникаций внутри здания (протяжке кабеля, установке розеток и т.п.).

Согласно Указаниям № 65н расходы государственных (муниципальных) органов на выплату выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности следует отражать в целях бюджетного учета по кодам 122 ВР и 262 ­КОСГУ.

  • при определении кода вида расходов следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»;
  • при определении кода ­КОСГУ – разд. V «Классификация операций сектора государственного управления»;
  • при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2022 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2022 № 02‑05‑10/41796).

Компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении) в связи с ликвидацией государственного (муниципального) органа либо сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а также реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, приводящей к сокращению должностей гражданской (муниципальной) службы

Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.

Анквд И Косгу 195 В Бюджетном Учете

— выплаты работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, выходных пособий при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

— пожизненное содержание судей (включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания); расходы по выплате судьям, пребывающим в отставке, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта; оплата путевок на санаторно-курортное лечение судьям, находящимся в отставке;

— разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов, в случае если данные работы не предусмотрены договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов;

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Данная статья отражает операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также исполнением государственных (муниципальных) гарантий, в случае, если исполнение гарантом государственных (муниципальных) гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

КОСГУ, КВР и КВД — 2022

Одно из самых важных изменений — новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Есть ли право потребовать соответствующее возмещение с лица или группы лиц решает не бухгалтер, а юристы учреждения или комиссия с участием юристов. Это решение может быть оформлено в виде докладной записки или акта, утвержденного руководителем учреждения.

1. Предусмотрены отдельные коды для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений. Причем под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов. А под основными фондами согласно ОКОФ понимаются движимые и недвижимые основные средства, а также нематериальные активы.

2. Оплату бюджетным или автономным учреждением обязательств за 3-е юрлицо, например, уплату налога, можно отразить по КОСГУ 297. А вот оплату кредиторки в адрес 3-го лица согласно письму кредитора надо учесть по тому КОСГУ, по которому ранее было отражено обязательство

В то же время, если признаете доходы сразу с учетом скидки, в учете не отразится факт ее предоставления. А информацию о предоставленных скидок и льгот надо отразить в Пояснительной записке согласно пп. «б» п. 55 СГС «Доходы». Поэтому согласно учетной политике доходы первоначально можно признать без учета скидок и льгот, а операцию по их предоставлению отразить по кредиту счета расчетов и дебету счета финрезультата.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.

Вас может заинтересовать ::  Как Признать Дачу Непригодной Для Постоянного Проживания

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Расшифровка по косгу 180 в 2022

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

*(1) В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

  • для КВР 113, помимо предусмотренного ранее соответствия подстатье КОСГУ 296, теперь установлено соответствие подстатье 226 в части компенсации расходов на проезд и жилье для спортсменов и студентов, когда их направляют на различные мероприятия;
  • для КВР 242 добавлено новое соответствие с подстатьями КОСГУ 228, 352 и 353;
  • для КВР 323 появилось новое соответствие с подстатьей 261;
  • в примечании к статье КОСГУ 290 при ее соответствии КВР 853 теперь указано, что подстатья 291 применяется в части платы за загрязнение окружащей среды, а также платы по системе «Платон». Ранее подстатья 291 полностью исключалась.

Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

КОСГУ 180 в 2022 году

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Вас может заинтересовать ::  Детское Пособие Для Детей Из Зоны Отселения

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

При всем при этом не совсем понятно, что же в таком случае относится на КОСГУ 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»? Согласно все тому-же приказу 209н на КОСГУ 199 относятся прочие неденежные безвозмездные поступления, не отнесенные на подстатьи КОСГУ 191 — 198, в том числе поступление выморочного имущества, конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации.

КОСГУ группы 190- совершенно новая группа «доходных» КОСГУ, введенный в действие все тем же приказом Минфина 209н. До 2022 года «сотые» статьи заканчивались группой 180, поэтому возникает достаточно много вопросов на тему того, что нужно отражать по КОСГУ группы 190. Давайте посмотрим, какими кодами, согласно все того-же приказа 209н детализирована статья 190:

И вот тут, как мне кажется самое сложное — это определить, что та или иная операция относится именно на КОСГУ 199, а не на другие КОСГУ группы 190. И думаю что поначалу будет много ошибок в этом определении, по крайней мере пока Минфин не выпустит (если выпустит вообще) свои разъяснения, письма и тому подобное. А как показывает предыдущая практика это может случиться не скоро.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ)

100 Доходы (налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов, включая поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств, поступления от междунар. финансовых организаций; страховые взносы на обязательное социальное страхование; доходы от операций с активами, включая доходы от переоценки активов, доходы от реализации активов, чрезвычайные доходы от операций с активами; прочие доходы);

Планируется, что с 2012 все группы, ст. и подстатьи расходов, классифицированных в соответствии с КОСГУ, будут описаны в едином документе- Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ. Группировка операций в КОСГУ осуществляется исходя из того воздействия, которое эти операции оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления. При этом подразумевается, что сектор государственного управления представлен органами гос. власти, органами управления гос. внебюджетных фондов, органами управления терр. гос. внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными ими бюджетными учреждениями. КОСГУ состоит из групп:

Внедрение КОСГУ в бюджетный процесс и ее интеграция с планом счетов бюджетного учета обеспечивает применение единых кодов при ведении учета кассовым методом и методом начислений и позволяет формировать не только бюджетную отчетность, отражающую реальное экономическое содержание проведенных операций и их влияние на состояние активов и пассивов, но и бюджетную отчетность в структуре закона (решения) о бюджете, которая определяется целями проводимой гос. политики и положениями действующего бюджетного законодательства. КОСГУ разработана с учетом рекомендаций междунар. стандарта по статистике гос. финансов, описанного в Руководстве по СГФ 2001.

800 Уменьшение обязательств (уменьшение задолженности по внутреннему гос. (муниципальному) долгу, уменьшение задолженности по внешнему гос. долгу, уменьшение прочей кредиторской задолженности). Доходы и расходы в КОСГУ- операции, соответственно, увеличивающие или уменьшающие финансовый результат (разницу) между совокупными активами и обязательствами сектора государственного управления. Остальные операции рассматриваются с точки зрения поступления или выбытия нефинансовых и финансовых активов, увеличения или уменьшения обязательств.

600 Выбытие финансовых активов (выбытия со счетов бюджетов, уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале, уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале, уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам, уменьшение стоимости иных финансовых активов, уменьшение прочей дебиторской задолженности);

Анквд И Косгу 195 В Бюджетном Учете

Приказом Департамента финансов города Москвы от 22.12.2022 № 300 «Об утверждении Порядка проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций…» был утвержден порядок учета кассовых операций и единый перечень дополнительной детализации кодов экономического содержания операций по доходам (далее — КЭСО). Данная детализация применяется учреждениями города Москвы, начиная с 1 января 2022 года.

При формировании субъектами учета государственного сектора номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета для отражения в учете операций по доходам в 15-17 разрядах номера счета указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов. Доходы от оказания платных услуг (работ) в образовательном учреждении – 07010000000000130.2.205.31.560.

В связи с введением в действие Приказа Минфина России от 27.12.2022 № 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации…» Департамент финансов города Москвы в своем письме от 06.06.2022 № 11-01-6675 сообщил, как следует вести бюджетный (бухгалтерский) учет по КЭСО и вновь веденным статьям кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), начиная с 1 января 2022 года.

В части отражения операций по доходам на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, открытых в Департаменте финансов, учет операций по доходам на лицевых счетах учреждений в 2022 году осуществляется в разрезе КЭСО. Таким образом, в УАИС Бюджетный учет будет создан справочник «КЭСО» и добавлен исключительно к счету 20100 «Денежные средства учреждения» как дополнительное субконто. Поступление родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных подразделениях образовательных учреждений – 07010000000000000.2.201.11.510 «субконто2» (КЭСО) – 134.

Где же тогда будут применятся новые КОСГУ? Вести учет по детализированным КОСГУ в соответствии с 255н субъекты учета будут на забалансовых счетах 17 и 18. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных подразделениях образовательных учреждений – 2.17.01.131.

Adblock
detector