Долг По Электроэнергии Начислен По Нормативу

Содержание

Нормативно-правовая база:
— п. 50 и 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Нормативно–правовая база:
— п. 86 и 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Требования к оформлению справок:
— наличие номера;
— дата выдачи – не ранее срока окончания периода временного отсутствия гражданина;
— круглая печать учреждения (не «для документов») (при наличии);
— подпись руководителя учреждения;
— наличие подлинника при сдаче копии справки;
— cправки из больницы или больничные листы – при наличии отметки «стационар» (кроме амбулаторного лечения или дневного стационара).

Нормативно-правовая база:
— пп. «б» п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

3–й способ: Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учёта и не все комнаты оборудованы комнатными приборами учёта. (отсутствует достигнутое письменное соглашение между всеми потребителями коммунальной квартиры) Показания комнатных приборов учёта при расчётах размера платы за потреблённую электроэнергию в этом случае не учитываются. Расчёт производится следующим образом:

– выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, если такие события наступили до 1 июля 2022 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии. Начиная с 1 июля 2022 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, – исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги (пп. г п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг. »*).

* «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Как установил суд, показания ИПУ истца по учёту ГВС, ХВС, электроэнергии не передавались в УК с 2013 года. Расчёт платы за КУ производился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Выставленные управляющей компанией счета оплачивались потребителем нерегулярно и не в полном объёме, что привело к образованию задолженности и начислению пени на сумму долга.

Похожее дело в июне 2022 года рассмотрел районный суд Ульяновска. Собственник квартиры в МКД подал иск против управляющей компании с требованием о перерасчёте задолженности за ЖКУ. Долг формировался три года и к моменту подачи иска превысил 300 тысяч рублей. Потребитель с суммой не согласился: он произвел собственные расчёты по «среднему» тарифу за весь период задолженности. Истец указал, что УК была обязана провести проверку счётчиков, но в спорном периоде ни разу этого не сделала.

Как следует из материалов дела, в 2022 году накануне повышения тарифов собственник части жилого дома в Ижевске передала показания ИПУ и внесла в РСО предоплату за несколько месяцев по тарифам, действовавшим на момент платежа. При этом по лицевому счёту абонента числилась задолженность, сформировавшаяся за предыдущие расчётные периоды.

В суде поставщик электроэнергии доказал, что расчёт платы за ресурс проводился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Поскольку в спорный период истец не передавала показаний ИПУ, разницу между последними предоставленными ею сведениями и данными, зафиксированными сетевой компанией, РСО отнесла к расчётному периоду, когда сетевая организация проводила проверку счётчика (п. 171 разд. 10 ПП РФ от 04.05.2012 № 442, п. 31 ПП РФ № 354). Плата начислялась согласно действовавшим на тот момент тарифам.

При рассмотрении дела суд напомнил, что потребители оплачивают фактически принятый объём ресурса согласно данным прибора учёта (ст. 544 ГК РФ). Они обязаны ежемесячно полностью оплачивать КУ (ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ) или вносить плату предварительно, в счёт будущих расчётных периодов (пп. «г» п. 65 ПП РФ № 354). При этом потребитель не может вносить за КУ произвольные суммы, а авансовый платёж не изменяет стоимость услуг, установленную на момент её оказания.

При оплате электроэнергии по нормативу выставили долг в связи с неисправностью счетчика

платил по нормативу в течении 8 лет. Выставили счёт на 15 тысяч рублей за три года, начал разбираться, счётчик оказался не пригоден для снятия показаний, по заключению электрика, поставили новый счётчик. По нему расход электроэнергии, даже меньше норматива уже в течении трёх месяцев. Энергосбыт требует оплатить долг. Как быть в данной ситуации, ведь по новому счётчику показания меньше.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2022 N 1498)

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Вас может заинтересовать ::  Сроки Подачи Заявления В Соцстрах Для Возмещения Сумм За 2022г

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2022 г. № 302-ЭС19-14339).

Выяснилось, что потребитель перестал отсылать в УК показания своего счетчика ХВС с октября. УК — исполнитель коммунальных услуг – три месяца начисляла ему «по среднемесячному потреблению», затем – по нормативу потребления. Летом следующего года УК провела технический осмотр инженерных систем ХВС, в ходе технологического осмотра зафиксировано, что ИПУ ХВС опломбирован, сняты текущие показания на момент осмотра прибора учета. Однако делать какой-либо пересчет потребителю, исходя из «обнаруженных» летом показаний ИПУ, управляющая компания отказалась. На эту ошибку и указало спорное предписание ГЖН.

  • согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета;
  • а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;
  • перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;
  • при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов;
  • следовательно, в рассматриваемом случае УК должна была пересчитать потребителю размер платы за ХВС сразу после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления. Моментом наступления обязанности УК произвести спорный перерасчет является дата фактического снятия показаний в день июньской проверки.

Решение проблемы ОДН — в руках собственников

Самой действенной мерой по снижению величины ОДН является единовременное снятие и передача показаний индивидуальных счетчиков. Это может делать старший по дому. Поставщик ресурса предлагает целый ассортимент клиентских сервисов по дистанционной передаче показаний и контролю объемов потребленного ресурса: например, сайт АО «ТНС энерго Карелия» www. karelia.tns-e.ru или контакт-центр гарантирующего поставщика 8(8142)79-27-27.

Иначе работает схема «поставщик – управляющая компания – потребитель». В ней УК – это своеобразный кошелек, в который попадают все средства, собранные с жителей многоквартирного дома как за коммунальные, так и за жилищные услуги. Подчеркнем – ОБЩИЙ кошелек за оба вида услуг. Нормативные начисления ОДН идут отдельной строкой в квитанции, а вот сверхнормативные «прячутся» в строке «содержание и ремонт жилья». Оплачивать фактическое, а не нормативное потребление ОДН из собственного кармана управляющая компания не может по определению, так как единственный источник дохода для нее – это средства жителей. УК собирает деньги с жителей, заключивших с ней договор управления, и распределяет подрядчикам (дворники, ремонтники и т.д.) и поставщикам ресурсов, в том числе и за сверхнормативные ОДН. Поэтому для добросовестных управляющих компаний договор с ресурсоснабжающей организацией на оплату сверхнормативного ОДН – это бремя. Большинство компаний прекрасно это понимают, поэтому не спешат к поставщику ресурса за заключением договора до решения проблемы с ОДН.

После организации грамотного и точного учета электроэнергии внутри квартир можно и нужно пойти дальше и, к примеру, установить в подъездах энергосберегающие лампы, работающие от датчиков движения. Эти мероприятия должна осуществлять ваша управляющая компания за счет средств на содержание и ремонт жилья. А если на счету дома есть достаточный объем средств для замены старой электропроводки на новую, это просто необходимо сделать.

Мы часто слышим, что ОДН – распределение долгов нерадивых граждан на добросовестных. Давайте разберемся и в этом вопросе.
Долг – это неоплаченная сумма по выставленному счету. Собственник квартиры, не оплачивающий счета за электроэнергию, накапливает свой личный долг, не перекладывая его на плечи соседей. Однако если в сбытовую компанию не поступают не только средства, но и показания приборов учета от жителя, поставщик электроэнергии рассчитывает его сперва по среднемесячному потреблению, а затем – по нормативу. При этом фактические объемы использованного ресурса могут сильно отличаться от нормативных. И эта разница идет в ОДН.

Поставщик ресурса при прямых договорных отношениях с потребителями выставляет счета на оплату напрямую жителям. При заключении договора с управляющей компанией счета выставляет последняя, причем плата за ОДН по такому договору для жителей не превышает нормативных значений. Казалось бы, для потребителей это решение всех проблем, однако в этой схеме, при ближайшем рассмотрении, больше минусов, чем плюсов.

Задолженность за потребленную электроэнергию, порядок ограничения и возобновления режима потребления

Ограничение режима потребления электрической энергии осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее — Правила).

Инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учета и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления, в котором указывается информация, определенная в п.7(1) Правил.

Действия, которые обязан осуществить инициатор введения ограничения, определены в п.10 Правил, где, в частности, указано, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

  • направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;
  • направить исполнителю (в предусмотренных Правилами случаях — субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;
  • одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в случае введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.

Вас может заинтересовать ::  Как Заказать Путевки В Санатории Фсб Пенсионеру Осенью?

Процедура перерасчета электроэнергии: основания, сроки, проведение

Изменение оплаты за услугу может производится в пределах любого расчетного периода. Но он не может превышать общего срока исковой давности. Согласно статье 196 ГК РФ он составляет три года. Срок исчисляется с момента, когда заинтересованное лицо узнало или могло узнать о неправильном расчете.

  1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
  2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Оплата коммунальных услуг является обязанностью любого собственника или нанимателя жилья. В такие расходы включена и электроэнергия. Счета на её оплату, с указанием суммы приходят ежемесячно. Собственник или наниматель может столкнуться с перерасчетом стоимости услуги.

  • Передача данных с нарушением сроков. Это касается случаев, когда из-за несвоевременного предоставления показаний пользователем, сумма была определена по общедомовому прибору или усредненным данным.
  • Отсутствие информации о расходах электричества за прошлый период, когда потребитель вообще не передал данные. В таких случаях компания энергосбыта начисляет сумму по имеющимся у неё усредненным данным. Такая величина не может быть точной и поэтому производится перерасчет.
  • Временное отсутствие собственника или нанимателя жилья, в результате чего он не имел возможности отслеживать показания приборов, и сумма была начислена автоматически.
  • Данные были внесены неверно.
  • Неисправность измерительного прибора. Если счетчик вышел из строя и после его замены выдаются иные показания, то требуется перерасчет.

Корректировка суммы оплаты происходит, когда истек срок действия прибора учета и он подлежит замене. Поскольку такое имущество является собственностью владельца жилья, последний должен уведомлять поставщика услуг о необходимости установки нового оборудования.

– выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, если такие события наступили до 1 июля 2022 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии. Начиная с 1 июля 2022 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, – исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги (пп. г п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг. »*).

* «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).

Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.

С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.

Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».

Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2022 г. № 302-ЭС19-14339).

Выяснилось, что потребитель перестал отсылать в УК показания своего счетчика ХВС с октября. УК — исполнитель коммунальных услуг – три месяца начисляла ему «по среднемесячному потреблению», затем – по нормативу потребления. Летом следующего года УК провела технический осмотр инженерных систем ХВС, в ходе технологического осмотра зафиксировано, что ИПУ ХВС опломбирован, сняты текущие показания на момент осмотра прибора учета. Однако делать какой-либо пересчет потребителю, исходя из «обнаруженных» летом показаний ИПУ, управляющая компания отказалась. На эту ошибку и указало спорное предписание ГЖН.

  • согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета;
  • а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;
  • перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;
  • при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов;
  • следовательно, в рассматриваемом случае УК должна была пересчитать потребителю размер платы за ХВС сразу после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления. Моментом наступления обязанности УК произвести спорный перерасчет является дата фактического снятия показаний в день июньской проверки.
Вас может заинтересовать ::  Авто За Материнский Капитал 2022 В Моссковской Области

Оплата электроэнергии и потерь в; СНТ

При этом важным словом является слово «регулярные», то есть установленные законом, Уставом и/или решением общего собрания, с определенными периодами внесения (раз в год, ежемесячно и пр.), обязательные для всех, не содержащие исключений ни для инвалидов, ни для многодетных или иных льготных категорий граждан, независимо от сезонности и проживания или отсутствия граждан на своих садовых участках. При этом «Периодичность не может быть чаще одного раза в месяц (ст.14 п.4).

  • технологические потери в сетях СНТ.
  • разница между показаниями индивидуальных и общего счетчика
  • неучтенное потребление электроэнергии,
  • задержки с передачей показаний счетчиков и оплатой
  • оплата вперед за еще не использованную электроэнергию, по более низким тарифам.

Величина технологических потерь указывается в договоре энергоснабжения и состоит из двух частей: постоянной и переменной. Помимо этого, в низковольтных сетях СНТ при передаче электроэнергии от трансформатора до потребителя также возникают дополнительные потери. Законодательство допускает до 10% от «входящих» объемов электроэнергии. Потери есть постоянные и от потребителя не зависящие, выражаются они фиксированной цифрой. Переменные потери – нагрузочные – они зависят от величины потребления электроэнергии. И выражены они в процентном отношении.

  • расходы на «осуществление расчетов с поставщиками … электрической энергии … на основании договоров, заключенных с этими организациями» (пп.2) п.5 ст.14)
  • расходы, связанные «с содержанием имущества общего пользования» (пп.1) п.5 ст.14)
  • убытки, связанные с эксплуатацией электросетей: оплата «потерь» (абз.7 п.2 Правил к Постановлению Правительства РФ т 04.05.2012 г. № 442, решение общего собрания).

Электрохозяйство СНТ должно иметь статьи расходов на ремонт, модернизацию, обслуживание, замену вышедшего из строя оборудования, иные расходы, установленные решением общего собрания. Эта часть входит в смету расходов на каждый год и утверждается общим собранием.

Порядок начисления за потребленную электроэнергию в жилых помещениях

Исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(замена существующего тарифа для жилых домов, оборудованных газовыми электроплитами на тариф группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроустановками)

Объем потребленной за расчетный период коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной потребителю в жилом помещении, определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период – при оборудовании жилого помещения индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и наличии показаний прибора учета, поступивших от потребителя в установленные сроки.

В случае наличия многотарифного прибора учёта, если у потребителя возникло желание производить оплату по единому тарифу, менять прибор учёта не нужно.
Достаточно написать заявление о начислении оплаты по единому тарифу и передать в Центр обслуживания клиентов ООО «Уралэнергосбыт».

  • технического паспорта жилого дома (переустроенного), содержащего сведения о наличии стационарной электроплиты (пункт 5 статья 19 Жилищного кодекса РФ);
  • документа, подтверждающего технологическое присоединение в установленном законодательством порядке с указанием величины максимальной мощности жилого дома, выданного сетевой организацией по завершении процедуры технологического присоединения, осуществлённой по заявке потребителя на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств в связи с установкой стационарной электроплиты (пункт 35 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и пункт 2 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861);
  • справки (или акта) от газораспределительной организации об отсутствии внутридомового газового оборудования находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение ( газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа) для оказания поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд (пункты 5, 6, 13 «Правил поставки газа…..», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2008 № 549 и пункт 34 «Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614).

Замещающая информация — это среднемесячные начисления и норматив. В случае отсутствия показаний плата начисляется, исходя из среднего потребления за предыдущие месяцы. В такой ситуации сумма в квитанции может превышать привычные расходы абонента на электроэнергию.

«Жильцы могут уехать в командировку, отправиться в отпуск, многие перебираются на дачу на все лето. В этих случаях, чтобы исключить начисления по среднему или нормативу, мы рекомендуем абонентам выбрать удобный для себя способ и своевременно передавать показания прибора учета. Даже, если они не изменились. Сервисы компании позволяют делать это откуда угодно», — пояснил начальник управления по работе с клиентами ООО «Северная сбытовая компания» Сергей Зайцев.

За очередной месяц в квитанции за ЖКУ пришел перерасчет электроэнергии на ОДН в размере 1500 руб. Со слов УК, данный перерасчет рассчитывался как разница общедомового счетчика э/эн и суммы всех переданных жильцами показаний. По факту в доме много не плательщиков за э/эн, которые не платят «принципиально» и УК данный долг за тех кто не платит, раскидывает на всех остальных жильцов в виде перерасчета за э/эн на ОДН. Как можно оспорить данные действия УК?

Проживаю в деревянном доме без удобств. В доме установлен общий счетчик на электроэнергию. Счета за общедомовые нужды приходят по 30 т. р. за 6 месяцев., квитанции приходят не своевременно (раз в несколько месяцев и суммы нереальные для 2-х лампочек в подъезде). О несогласии с данными счетами заявляли в управляющую компанию, так же о ситуации с электроприборами, потребление которых не соответствует выставляемым счета. УК подала на нас в суд о взыскании долга по ОДН. Нами оплачена сумма по ОДН исходя из расхода ламп в подъезде. Чем себя защитить в суде?

В виду того что в доме часть жителей неблагополучных и в виду отсутствия дров, данные личности в холодный период года отапливались обогревателями. Возможно кто то также подключался незаконно к сети энергоснабжения. Так как есть отрезанная квартира от света, но в ней продолжают жить.

Сегодня получил Уведомление-Претензию по почте, что 20.10.2014 г. моя квартира будет отключена от электроэнергии за неуплату долга — 1843 р. Законно ли отключение моей квартиры от электроэнергии? Вот, что нашел в интернете: нако отключение жилых помещений от электроэнергии за неоплату ОДН (общедомовые нужды) неправомерно! Так как РО имеет право производить отключение только того коммунального ресурса, за который имеется долг. В данном случае долг должен быть у всего многоквартирного дома.

До 01.07.2022 счета приходили в норме, расчёт ОДН был по нормативу. После внесения изменений в закон №354 от 01.07.2022 всю разницу между общим счётчиком и всеми индивидуальным приборами учёта стали вешать на ОДН и распределять по формуле (в данном законе) на всех собственников.

Тарифы и порядок расчетов

При замене счетчика, не связанной с его выходом из строя или утратой, перерасчет, как правило, не производится. В случае же поломки счетчика или его утраты перерасчет может быть произведен в связи с отсутствием данных о фактическом расходе электроэнергии. Основания и порядок перерасчета определяются действующими нормативными правовыми актами.

Просим сообщать показания счетчиков электроэнергии ежемесячно. В случае отсутствия у «Петроэлектросбыт» сведений о показаниях прибора, в том числе если клиент передал показания за текущий месяц после его окончания, счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу.

Перерасчет выполняется за все месяцы, за которые не поступала информация о показаниях. Если фактический расход электроэнергии по показаниям счетчика оказался больше расчетного, то потребителю необходимо доплатить недостающую сумму. Если фактический расход оказался меньше расчетного, то доплата не требуется, а при выявлении суммы переплаты она учитывается при выставлении последующих счетов.

Обращаем внимание, что отсутствие газоснабжения само по себе не является основанием для применения пониженного тарифа на электроэнергию. Самостоятельная установка стационарной электроплиты и (или) электроотопительных приборов без внесения изменений в технический паспорт также не дает оснований для применения пониженного тарифа.

Сотрудники, осуществляющие личный прием граждан, не производят расчетов, поскольку не обладают необходимыми навыками работы с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, выполнение всех перерасчетов сразу в момент обращения потребителей, увеличило бы время, необходимое для их обслуживания, и не позволило бы принять всех желающих.

Adblock
detector