Дооборудование Автомобиля В Бюджетном Учреждении 2021

Оплата комплексного договора, по которому подрядчик выполняет работы с использованием собственных материалов, может быть отражена по подстатье 226 КОСГУ как расходы на выполнение прочих работ, услуг, не отнесенных на иные коды КОСГУ и не формирующие капитальные вложения (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Определение первоначальной стоимости объекта основных средств регулируется положениями раздела IV федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). Согласно п. 15 СГС «Основные средства» в первоначальную стоимость объекта входят любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в т.ч. на доставку к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации. В их числе государственные пошлины и другие обязательные платежи в бюджет в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств. Затраты, поименованные в п. 17 СГС «Основные средства», в первоначальную стоимость основного средства не включаются.

Порядок применения бюджетной классификации установлен Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Решение по отнесению расходов организации государственного сектора на ту или иную статью, подстатью КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н). В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято исходить прежде всего из предмета конкретного договора (контракта).

В общем случае к работам по дооборудованию относятся работы по дополнению основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять с ним единое целое, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно. По нашему мнению, работы по установке газобалонного оборудования могут рассматриваться в качестве работ по дооборудованию транспортного средства, так как объект будет дополнен новыми частями, деталями, которые составят с ним не только единое целое, но и изменят показатели работы автомобиля (в рассматриваемом случае может быть изменен показатель экономичности топлива, показатель выброса углекислого газа в атмосферу, возрастает ресурс мотора до капитального ремонта, появляется дополнительный запас хода, так как, по сути, в автомобиле после установки газобалонного оборудования появляется два топливных бака, и т.п.). Следовательно, такие работы вполне обоснованно могут быть отнесены на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости автомобиля, дооборудование которого производится.

Вас может заинтересовать ::  Калькулятор Пфр Для Расчета Выплат Из Материнского Капитала

Расходы на дооборудование зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря учитываются на счете 106 01 «Вложения в основные средства» с последующим включением в первоначальную стоимость основного средства (п. 130 Инструкции № 157н).

По каким критериям работы можно отнести к ремонту или дооборудованию объекта основных средств и как отражать в бухгалтерском учете указанные операции, разъясняет на конкретных примерах заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ.

Допоборудование транспорта (сигнализация, парктроники, GPS-навигация) бюджетного и автономного учреждения

Другое дело, если допоборудование покупается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета. Первый — в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все расходы на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость. В дальнейшем их включают в расходы учреждения через начисление амортизации.

Второй способ учета допоборудования — в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самого ОС и его отдельной части существенно различаются (например, они входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. В этом случае если стоимость такого допоборудования не превысит 40 000 рублей, то амортизацию по нему начисляют в размере 100 процентов от его первоначальной стоимости.

Adblock
detector