Естественный Износ Вин Номера

Сгнил VIN (ВИН) автомобиля! Что делать

1. На легковом автомобиле: на стойке двери со стороны водителя, на пороге водительской двери, под капотом, внутри приборной панели, у лобового стекла.
2. На грузовом автомобиле: в левой верхней части приборной панели; в нижней части лобового стекла, внизу арки, под сиденьем водителя, под капотом.

Правила для VIN:
Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

Далее Вам будет назначена экспертиза инспектором ГАИ. А точнее, первоначально Вам будет выписано направление с просьбой явиться на экспертизу в определенные дату и время. В свою очередь, инспектор изымет у Вас документы на автомобиль до получения результатов экспертизы, в связи с возможным подозрением о «перебитом» VIN.

Что делать, если обнаружена ржавчина?
Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Итак, Вы купили автомобиль, но не получается поставить его на учет. Вы можете расторгнуть данную сделку купли-продажи, если подобный недостаток Вас очень сильно раздражает и Вы не хотите тратить время на восстановление VIN-кода. Но если автомобиль сильно полюбился, то придется немного постараться и побегать по инстанциям в МРЭО для последующей успешной поставки ТС на учет.

В частности, приказом в Правилах регистрации и Административном регламенте уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.

Кроме того, предусматривается возможность предоставления транспортного средства непосредственно в место его осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов, в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Из перечня документов обязательных для предъявления, исключен полис ОСАГО, получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ржавый VIN не приговор

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Что делать, если у машины повреждён VIN

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

С 1 января 2022 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

Также существует еще более действенный способ восстановления, а именно, использование специальных преобразователей коррозии. Здесь необходимо выбрать наиболее едкий состав. Это вещество следует нанести на раму, после чего требуется выждать порядка 30 – 40 минут. Как правило, этого времени будет достаточно, чтобы пошла реакция, после чего можно приступать к очищению пораженного участка при помощи соответствующих элементов. После этого не стоит оставлять поверхность без защиты. Ее следует покрыть матовой краской, чтобы образовался дополнительный слой, не позволяющий металлу начать окисляться.

  • покупки/продажи автотранспортного средства;
  • постановки авто на учет;
  • восстановления номера после угона;
  • постановки авто на учет после ДТП/ремонтных работ;
  • регистрации ТС с естественным износом VIN номера;
  • отказа в регистрации транспортного средства.

Перебивка вин-номера самостоятельно или с помощью компаний, у которых на это нет разрешения, чревата проблемами, вплоть до уголовного наказания. Также трудности возникают, если человек без знаний новых законов и опыта своими силами пытается набить вин-номер (получить дубликат).

  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.
  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

Вас может заинтересовать ::  Должны Ли Судебные Приставы Уведомить Об Приезде

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Поэтому куда логичнее будет сначала восстановить VIN, а потом уже заниматься продажей. Сразу же предостерегаем от опрометчивых действий: не пытайтесь самостоятельно выбить недостающие цифры, прибить новую табличку, очистить номер от ржавчины и т. д. Можно повредить VIN и сделать только хуже: в лучшем случае последствия деятельности просто вызовут подозрение у инспектора ГИБДД, а в худшем — можно попасть под ту самую статью 326 УК РФ. Максимум, что можно сделать самому — аккуратно протереть VIN-номер влажной тряпочкой, а при наличии ржавчины — тряпочкой, смоченной в коле. Не помогло? Тогда обращаемся к профессионалам.

«Документ правительства дал вторую жизнь автомобилям, у которых сгнил VIN-номер, либо которые были угнаны и возвращены владельцам. То есть правительство прекратило “вечный учет”, когда собственник мог эксплуатировать автомобиль, но не мог его продать. Теперь он может обратиться в ГИБДД, нанести дополнительную маркировку и подарить машине “новую жизнь”», — пояснил Дрому генеральный директор компании «Услуги Авто», занимающейся нанесением дополнительной маркировки, Юрий Пархоменко.

VIN — это сокращение от Vehicle identification number, т. е. «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-числовой код, который закреплен за конкретным автомобилем. Впервые такой стандартизированный способ маркировки появился в далеком 1954 году в США, однако на мировом уровне стандарт был зафиксирован лишь в 1981 году.

Не только. Куда чаще от повреждений VIN страдают вполне законопослушные автовладельцы. Дело в том, что поврежденным считается любой VIN-номер, который нельзя прочитать или который вызывает подозрение в оригинальности. Причин для этого может быть масса. Например, номер может повредиться в результате ДТП или просто из-за коррозии. К повреждениям относят также любое воздействие — например, царапины, вмятины и даже замену оригинальных заклепок (если такие присутствуют) на табличке с номером. И не нужно думать, что эта ситуация грозит только в случае серьезных аварий. Дело в том, что у некоторых моделей VIN расположен не в самом удачном месте. К примеру, у Renault Logan первого поколения до 2008 года VIN выбит на полу багажника, а у Lada Granta первого поколения — на чашке правой арки «брызговика», рядом с креплением опоры амортизаторной стойки. В обоих случаях идентификационный номер легко повреждается в ДТП.

Как же надо поступать? С 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

Как поставить автомобиль на учет без VIN-номера и с нечитаемым номером

Чаще всего автопроизводители наносят VIN-шифр на труднодоступные для прочтения и перебивания участки машины. Мошенники всегда надеются на неопытность покупателя и изменяют код в наиболее доступном месте. По этой причине стоит особенно тщательно осматривать и сравнивать все участки с шифрами. Особо важна табличка в двигательном отсеке: если обнаружены царапины, повреждения, следы откручивания, значит, она подверглась значительным изменениям.

Автовладельцы старых автомобилей с датой выпуска более 20 лет часто сталкиваются с проблемой, когда номер кузова или двигателя (VIN-код) сильно изношен от времени либо покрылся ржавчиной и не доступен для идентификации. Естественно, хозяин авто начинает беспокоиться о законности управления подобным автомобилем, возможностью его регистрации, дарения либо продажи. В данной статье представлена подробная информация о том, подлежит ли регистрации машина без VIN-кода (с нечитаемым номером) и какие законы регулируют данную процедуру.

Если получен отказ в регистрации, а уголовное дело не было заведено, единственный способ поставить автомобиль на регистрационный учет — передать его на экспертизу с целью восстановить VIN-код. Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени. Оптимальный вариант — побеседовать с работником правопорядка и обратиться к частной независимой организации (эксперту).

Код представляет большую ценность для покупателя, особенно если у подержанного автомобиля было несколько владельцев. Также уникальный шифр способен существенно упростить процесс поиска необходимых запчастей, свести к минимуму возможность приобретения «битой» или угнанной машины, даже если ее доставили из-за рубежа, ведь все данные об авто закрепляются по VIN-номерам в единой базе ТС.

После восстановления номера (определения типа его изменения) выносится решение о возбуждении / отсутствии уголовного дела. При последнем варианте возможна постановка на учет согласно стандартному порядку. Если речь идет о криминальной ситуации, предстоит длительное расследование с выяснением всех обстоятельств. Регистрация автомобиля возможна лишь после закрытия дела и при условии, что положительное решение выносится в пользу автомобилиста.

Купили подержанное авто, а VIN не читается

Чтобы узнать информацию об авто, введите идентификационный номер в графе «Проверка автомобиля» и запустите поиск
Проверить машину на сайте приставов. На сайте ФССП можно посмотреть, не открыто ли на автовладельца исполнительное производство. Иначе после покупки могут возникнуть осложнения. Например, кредиторы попытаются оспорить сделку.

Что написали в заключении. После проверки специалист сделал отметку в ПТС, что VIN разрушился по естественным причинам и не подвергался переделкам. Плюс на моей машине смогли восстановить читаемость номера. После этого я забрала машину, документы и поехала на перерегистрацию.

Коммерческие компании указывают в рекламе меньшую сумму. Но я рекомендую предварительно позвонить и уточнить, что входит в стоимость. Иногда частные эксперты занижают стоимость, чтобы привлечь клиентов. Например, в рекламе указывают 2500 ₽, но за эти деньги они только проводят экспертизу номера. А чтобы получить заключение, придется заплатить еще 2000–3000 ₽.

  • ПТС;
Вас может заинтересовать ::  Кадастровый Номер В Реестре Отличается От Садоводчество

  • договор купли-продажи;

  • полис ОСАГО;

  • распечатанный бланк заявления;

  • подтверждение оплаты госпошлины (можно в электронном виде);

  • акт осмотра и заключение криминалистической экспертизы;

  • паспорт.

После осмотра инспектор выдаст разрешение на дополнительную маркировку.

  • свидетельство о маркировке;

  • аттестат аккредитации — документ, подтверждающий, что маркировку провела аккредитованная компания.

Стоимость услуги зависит от сложности работ и региона. Например, в Москве за маркировку на кузов придется заплатить от 20 000 ₽, на раму — от 30 000 ₽. Длительность процедуры — 2–3 недели. В этом случае, пропущенные сроки регистрации автомобиля также не считают нарушением.

Из-за проблем с регистрацией и других причин, ГИБДД десятого июля 2022 года издали новый указ о регистрации автомобилей без идентификационного номера. А также оказывается, он был издан еще три месяца назад до его действия. Ну, а самое главное и интересное в этом приказе вы сами знаете что.

Не забывайте, что если экспертиза дала положительный результат, номер нужно защитить, чтобы в дальнейшем подобная проблема не возникала. Чтобы очистить гравировку, экспертами используются очень сильные реагенты. Поэтому, если ничего не предпринять, до следующей проверки она может не «дожить».

  • Там получаем направление на экспертизу и доверенность, которая позволит забрать ее результаты. В направлении указывается дата, время и место прохождения экспертизы.
  • Эксперт и сотрудник сервиса с помощью различных химических средств очищают кузов..
  • Эксперты проводят полный осмотр авто, проверяют, чтобы код не был перебит и ищут любые другие маркировочные и идентификационные обозначения.
  • По окончанию экспертизы, хозяину транспортного средства выдается заключение, которое позволит поставить авто на учет. Если же определить Вин код не получилось, отправляется запрос в прокуратуру.
  • Сотрудник прокуратуры сверяет те символы ВИН, которые получилось определить, с номерами, которые находятся в базе угнанных автомобилей. Если в базе подобных автомобилей нет, уголовное дело не возбуждается.
  • Заключение проведенной экспертизы заносится в ПТС с соответствующей пометкой. Можно дальше продолжать пользоваться автомобилем или продавать его.

Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:

  • наименование изготовителя;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
  • технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
  • номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Как провести экспертизу ВИН-номера автомобиля

Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.

Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.

  1. В назначенный день транспортное средство привозится в указанное в талоне место;
  2. Специалист исследует все места, где должен находится номер, при необходимости снимает и удаляет все мешающие детали, если они препятствуют свободному доступу;
  3. Эти места обрабатываются химическими составами, чтобы проявились фрагменты VIN. Если результат не понятен после первой обработки, действия повторяются в течение нескольких часов;
  4. Проступившие фрагменты номера тщательно документируются, в том числе с фото фиксацией;
  5. Исследуются и отображаются в отчете остальные номера, которые есть на различных узлах и агрегатах;
  6. Изучаются найденные сварочные швы и зашпаклеванные места.

Если номер отсутствует в этих местах, нужно посмотреть под капотом, передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на паспортной табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову. Все чаще VIN помещают сразу за стеклом, где лобовое стекло соприкасается с кузовом, в маленьком окошке.

  1. Орган ГИБДД готовит постановление на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. Собственник транспортного средства дает объяснительную записку, в которой подтверждает, что не занимался подделыванием номера;
  3. Пакет документов направляется в прокуратуру для принятия и согласования постановления.

ГИБДД будет ставить собственные VIN-коды на автомобили; изучаем развернуто

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2022 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Sillvirra › Блог › Новые правила регистрации авто: нечитаемый VIN для постановки на учет уже не проблема Документ вносится поправки в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД РФ по предоставлению соответствующей государственной услуги. Главное в нем это то, что уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.

А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.

Что делать, если VIN-номер повредился во время ДТП

Чтобы у владельца не возникало проблем при осуществлении регистрационных действий с транспортным средством, ему следует обращать внимание на состояние гравировки, где указан VIN-номер. Как правило, этот код наносится на элементы, расположенные под капотом, но его можно найти и на других кузовных элементах транспортного средства. Со временем гравировка начинает портиться. Если VIN-код выбит на металлическом элементе, есть риск образования ржавчины. От любой проблемы можно избавить личный транспорт, если не забывать поддерживать элементарную чистоту под капотом и в салоне.

Но в некоторых случаях VIN-номер может повредиться в результате дорожно-транспортного происшествия. Тогда следует сразу решать проблему. Дело в том, что именно этот показатель позволяет снимать и ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Без него нельзя будет совершить ни одну сделку. Если вы захотите перепродать автомобиль, покупатель первым делом проверит наличие VIN-номера и его сохранность.

Индикационный код автомобиля — не самая важная для многих автомобилистов информация. Вспоминают о VIN-номере крайне редко. Обычно, он проверяется во время постановки транспортного средства на учет. Данный номер наносится на разные кузовные детали автомобиля. Главная неприятность возникает, когда этот номер становится нечитаемым. Как правило, это происходит при авариях или обычного износа гравировки. Можно ли восстановить VIN-номер и если да, то как это сделать?

Очень часто происходят ситуации, когда автомобилисты восстанавливают транспортные средства после ДТП и продолжают эксплуатировать их. При этом мало кто обращает внимание на состояние VIN. Проблема возникает при первой проверке на дороге. Сотрудники ГИБДД могут провести осмотр элементов под капотом. Чаще всего они сверяют VIN-номер, указанный в документах, с тем, который наносится на кузовные элементы транспортного средства. И вот сотрудник ГИБДД сообщает, что VIN поврежден или отсутствует совсем. Часто водителям говорят, что они должны были заняться процедурой его восстановления сразу после ДТП — это прямая обязанность. На самом деле, в законодательстве не закреплена обязанность незамедлительно восстанавливать гравировку. Единственное, что должен сделать владелец автомобиля, — обратиться в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства и сделать запрос на отправку автомобиля на экспертизу. Специалисты, которые часто сталкиваются с подобными ситуациями, уже имеют опыт по очистке и восстановлению гравировки.

Главной задачей экспертизы является доказательство того, что VIN-номер был поврежден неумышленно. После этого владелец автомобиля получает справку, которая подписана экспертами, где будет указано о факте повреждения VIN-номера. Данную справку следует перевозить вместе с остальными документами и при необходимости предоставлять ее сотрудникам ГИБДД, которые проводят проверку. Заметим, что эта же справка может быть полезной в случаях, если придется перепродавать транспортное средство. Можно предоставить ее покупателю как доказательство того, что VIN был поврежден во время ДТП.

С 1 января 2022 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.

Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.

  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.

Чтобы получить восстановление VIN номера в СПб быстро, без проблем и с первой попытки, стоит обращаться в специализированную компанию. Но важно убедиться, что у выбранной фирмы есть разрешение на данный вид деятельности, а также все необходимое для проведения дополнительной маркировки ТС. Поэтому лучше выбирать компанию, где процедура предлагают под ключ: можно сразу и экспертизу получить (без нее никак), и дополнительные услуги, а также помощь на любом из этапов замены вин-номера.

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.
Вас может заинтересовать ::  Если Участок И Дом Под Арестом

Лучше потратиться на экспертизу, чем потерять автомобиль и деньги»

– По результатам экспертизы было установлено, что VIN номер этого автомобиля изменялся путем вырезания фрагмента панели и установки на ее место иного фрагмента со знаками вторичной маркировки, – рассказывает Вадим Олегович. – Это свидетельствовало о том, что автомобиль имел «темное» прошлое, и его номер кто-то умышленно изменял, о чем были проинформированы правоохранительные органы. Следствием было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. А если бы покупатель заключил договор купли-продажи, не проверив VIN, и при постановке на учет в МРЭО выяснилось, что номер автомобиля изменен, то человек потерял бы и свои деньги, и автомобиль.

В Бобруйске экспертиза VIN номеров проводится только в отделе судэкспертиз по адресу: ул. М. Горького, 1. Для начала следует написать заявление. Заключается договор. Заявитель предоставляет автомобиль для исследования, вносит деньги на расчетный счет организации, и специалисты проводят экспертизу. Как правило, она занимает от 4 до 7 дней. Стоимость одного часа работы эксперта – 24,34 руб. Она может меняться, в зависимости от объема работ, сложности, примеряемых реактивов и оборудования.

И еще один типичный пример приводит эксперт. У предпринимателя имелся коммерческий автомобиль IVECO, в котором VIN номер вследствие долгой эксплуатации был полностью уничтожен коррозией. Он хотел этот автомобиль снять с учета и продать, однако сотрудники МРЭО ГАИ не смогли идентифицировать грузовик.

По словам Вадима Грязнева, в Бобруйском отделе имеется все необходимое для качественного проведения экспертизы VIN номеров: бокс для осмотра автомобилей, площадка, новейшие технические средства, в том числе для исследования электронных носителей информации автомобиля, химические реактивы для восстановления, справочно-информационные каталоги о местах расположения и способах нанесения маркировочных обозначений, подготовленный личный состав. К сожалению, зачастую экспертиза проводится с использованием разрушающих методов: если номер уничтожен коррозией, то проводится его восстановление химическими реактивами.

Как, например, еще один бобруйчанин, который купил автомобиль «Фольксваген» в другой области Беларуси по цене значительно ниже рыночной. (Средняя цена автомобиля такого же года выпуска была порядка 6 тысяч долларов, он же купил за 4.). После заключения договора о купле-продаже он обратился в МРЭО, чтобы поставить машину на учет. У сотрудников регистрационного отдела возникли сомнения в подлинности VIN номера, и они направили автомобиль на экспертизу.

  • оригинал ПТС (авто с дубликатом покупать не стоит, поскольку в дальнейшем его будет сложно продать);
  • СТС;
  • договор купли-продажи с предыдущим владельцем или автосалоном;
  • копии свидетельств, выданных во время нанесения дополнительной маркировки.
  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.

Авто с доп. маркировкой можно без проблем заложить в автоломбард. Однако автомобиль должен быть заново поставлен на учет (это обязательное требование микрокредитных компаний и ломбардов, поскольку именно так подтверждается право собственности). Если вы еще не зарегистрировали машину, самое время это сделать!

Но перед этим необходимо пройти экспертизу и получить соответствующее заключение. Без него замена вин-номера невозможна, но в ООО «БЕНЕФИТ» вы получите все необходимые услуги в одном месте, включая экспертизу VIN номера в СПб. Также мы предлагаем юридическое сопровождение и консультации.

  • помощь в сборе и проверке документов;
  • обращение с клиентом в Госавтоинспекцию, полицию;
  • экспертиза VIN номера;
  • подготовка экспертного заключения для ГИБДД;
  • обращение в испытательную лабораторию;
  • подготовка и нанесение дополнительной маркировки;
  • предоставление Свидетельства о нанесении доп. маркировки ТС;
  • юридическое сопровождение (если это необходимо).
  • Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

    Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

    Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

    На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

    1. Зарегистрироваться, подтвердить учетную запись (получают заказное письмо), а затем в нужном разделе выбрать «Регистрация ТС».
    2. Выбирается вкладка «Изменение регистрационных данных» и причина внесения корректив.
    3. В окошке «Получить услугу» заполняют заявление, прилагают к нему копии документов.

    Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

    В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.

    Но перед этим необходимо пройти экспертизу и получить соответствующее заключение. Без него замена вин-номера невозможна, но в ООО «БЕНЕФИТ» вы получите все необходимые услуги в одном месте, включая экспертизу VIN номера в СПб. Также мы предлагаем юридическое сопровождение и консультации.

    1. Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
    2. Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
    3. Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
    4. Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
    5. Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
    6. Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
    7. Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.

    Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.

    • затягивание сроков процедуры;
    • непредвиденные финансовые затраты;
    • признание дополнительной маркировки недействительной;
    • признание экспертного заключения недействительным;
    • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
    • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.

    Сгниил номер двигателя

    Вопрос: При разговоре с инспектором на пункте сверки номерных агрегатов мне было сказано что после получения письма из полиции я должен САМОСТОЯТЕЛЬНО обратиться к оф. дилеру данной марки и запросить у нее справку где содержится информация о том какая модель двигателя в данном авто должна быть. ДАЛЕЕ так же самостоятельно и за свои деньги я должен обратиться в некую экспертную контору которая даст мне заключение что именно эта модель мотора и установлена в мой авто а не какая то иная.

    Дело в том, что по смыслу ст. 20 ФЗ от 03.08.2022 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отказать в регистрации транспортного средства могут в случае

    Ситуация следующая. На автомобиле сгнил номер двигателя, ВИН номер в порядке. Следовательно на сверке сотрудник ГИБДД отправил на экспертизу. Далее документы были отправлены в отдел полиции на проверку на предмет уголовки. (Стандартная вроде практика). С этим у меня вопросов нет.

    3) идентификация транспортного средства — проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

    Таким образом, при осмотре ТС инспектор должен был в акте отразить или невозможность его идентификации — что он мог сделать только при отсутствии идентификационных номеров на основных компонентов или несоответствия конструкции — в связи с чем и возникает вопрос о наличии сведений о номере двигателя в ПТС?

    Adblock
    detector