Как Отразить В Учете Монтаж Системы Охранны-Пожарной Безопасности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Следовательно, система автоматической пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству таких систем, как правило, не приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года.
В свою очередь, согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае результаты работ оформляются Актом выполненных работ и в качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимается отдельное оборудование системы. То есть при принятии к учету пожарной сигнализации в данной ситуации учреждение несет расходы на формирование вложений в основные средства — отдельное оборудование системы (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат затраты (текущий характер).
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отнесены на счет 0 401 20 000 (0 109 00 000) и частично на счет 0 106 01 000 в отношении оконечного оборудования данной системы, удовлетворяющего критериям отнесения к основным средствам.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В то же время расходы муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации муниципального имущества отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н). Поскольку работы по монтажу системы проводятся не в рамках капитального ремонта, то для их отражения следует применить КВР 244.
Таким образом, работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н, пп. 14, 15 СГС «Основные средства»). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации не выделена, то объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной (справедливой) стоимости в пределах суммы заключенного договора.

В письме рассматривается ситуация, когда расходы на монтаж системы видеонаблюдения не относятся к работам в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. Это письмо применимо и в отношении систем охранно-пожарной сигнализации.

Вас может заинтересовать ::  Деньги За Проезд Пенсионерам Как Выплачивают

Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД (милицейские подразделения вневедомственной охраны) организуют свою работу в полном взаимодействии с ФГУП «Охрана» МВД России и его структурными подразделениями в вопросах участия милицейских подразделений в обеспечении охранных функций, контроля несения службы работниками ВОХР и сторожевой службы ФГУП, реагирования на сигналы «тревога», в том числе поступающие с устройств тревожной сигнализации (кнопки), установленных на объектах, охраняемых ВОХР и сторожами ФГУП.

Автоматический телефонный уведомитель (АТУ) используется для автоматической передачи тревожных сообщений (пожар, кража и т.д.) по телефонной линии, а также передачи голосового сообщения по телефонным номерам и голосового сообщения по номерам пейджера. Все программные настройки АТУ и голосовые сообщения сохраняются в памяти типа EEPROM и остаются в ней даже после потери электропитания.

При этом организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие — капитальными вложениями в арендованные средства (письма Минфина России от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763, N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191).

Если стоимость не более 100 000 руб. — затраты учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на обеспечение пожарной безопасности, единовременно на дату принятия результатов выполненных работ по монтажу сигнализации (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, дополнительно смотрите постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13, письма УФНС РФ по г. Москве от 16.03.2006 N 18-11/1/20791, от 17.03.2006 N 18-11/20791), или как материальные расходы (п. 1 ст. 254 НК РФ), или в составе прочих расходов (ст. 260 НК РФ, письма Минфина России от 15.11.2022 N 03-03-06/1/75487, от 23.09.2022 N 03-03-06/1/55715).

Учёт внебалансовой пожарной сигнализации при; приобретении здания

ПАО выкупило у ООО в январе 2022 года здания 70-80 годов постройки, со смонтированными системами пожарной сигнализации (далее — ПС). На балансе ООО, как основное средство ПС не были отражены. Монтаж проводился в 2003-2007 годах. При выкупе отразить где-то (в ОС-1,например) ПС «забыли».

Согласно п. 7 и 8 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Вас может заинтересовать ::  Какая Температура Гвс Должна Быть В Автоматическом Режиме На Итп

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью. При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС. В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:

Детальный анализ, так же, влияет на формирование бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение. Стоит ответственно подходить к этапу проектирования, строго следуя своду правил, указанных в СП 5.13130.2009. Все расходы, в обязательном порядке, необходимо зафиксировать и отразить в бухучете, т.к. установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Аналогичные расходы, осуществляемые в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ.

Сообщается, что в соответствии с СГС «Основные средства» расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», отражают по КВР 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

Вас может заинтересовать ::  Как Подключить Свет Если Есть Задолжность По Кварплате Тсжате

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (п. 10 ст. 346.16 НК РФ). То есть любые расходы, связанные с соблюдением ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и иных нормативных актов, можно включать в расходы и уменьшать тем самым налог УСН. Вопрос в том, каким образом это можно делать.

Как Отразить В Учете Монтаж Системы Охранны-Пожарной Безопасности

  • затраты на установку пожарной сигнализации;
  • затраты по обслуживанию пожарной сигнализации;
  • затраты на приобретение услуг пожарной охраны;
  • затраты на приобретение средств противопожарной защиты;
  • затраты на противопожарное страхование и др.

Расходы на услуги пожарной охраны и охранные услуги, по обслуживанию пожарной сигнализации и др. относятся к прочим расходам и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками».

Как Отразить В Учете Монтаж Системы Охранны-Пожарной Безопасности

В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

Аналогично – в п. 47 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н: законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией-арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.

Комментарий эксперта. Принципиально новым требованием стала разработка и утверждение регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты. При этом в Постановлении № 1479 нет ни слова о форме и содержании этого документа. Несмотря на это, отсутствие каждого обязательного документа по пожарной безопасности повлечет штраф и предписание при проверках МЧС. Поэтому регламент нужно разрабатывать незамедлительно, пока госпожнадзор не пришел с проверкой на ваше предприятие.

  • на пожарно-охранную сигнализацию;
  • на систему оповещения и управления эвакуацией;
  • на технические установки пожаротушения;
  • на внутренний пожарный водопровод;
  • по другим системам, используемых на объектах;
  • сразу на все системы защиты, которые установлены на объекте.

Материалы: документооборот, учет и налогообложение по пожарно-охранной сигнализации

Согласно положениям действующего законодательства под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а под требованиями пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Расходы на ремонт систем обеспечения пожарной безопасности принимаются для целей налогообложения на условиях, установленных ст. ст. 260 и 324 НК РФ, т.е. в зависимости от того, создаются организацией в целях налогового учета резервы под предстоящие ремонты основных средств или нет. Такие работы, связанные с ремонтом систем, должны выполняться специализированными организациями или же подготовленными специалистами.

В договоре на охрану необходимо четко закрепить порядок расчетов за оказанные услуги. А именно точно указать стоимость и сроки оплаты услуг, предусмотреть подписание акта приема-сдачи оказанных услуг. Клиент вправе потребовать от охранного предприятия четкую смету, отражающую ценообразование, и удостовериться, что все статьи этой сметы реальны и необходимы.

Пример 3. ООО «Импульс» приобрело средства пожарной и охранной сигнализации стоимостью 16 000 руб. (без НДС) за единицу со сроком полезного использования 4 года. Для целей налогообложения амортизация начисляется линейным методом в течение четырех лет по 333 руб. в месяц (16 000 руб. : 4 года : 12 мес.). В бухучете все 16 000 руб. включаются в затраты, как только техника передана в эксплуатацию.

Adblock
detector