Как Сделать Дорогу Своей Собстенностью

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним установлен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

В статье 6 того же закона устанавливается, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные им в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дороги в поселке: оформление прав

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать
и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.
В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.
При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.
По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости». Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.
В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.
Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

То есть если дорога находится в границах сельского поселения и она не отнесена к дорогам иного значения, то она может являться собственностью этого поселения. Но чтобы этот факт подтвердить нужна регистрация права собственности на дорогу (земельный участок).

7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

Земельный адвокат со стажем Маковеев Сергей Иванович

Почти во всех случаях, с которыми я встречался на практике, коттеджные поселки создавались на месте бывших полей из состава земель сельскохозяйственного назначения. Большой исходный земельный участок делился на участки под коттеджи и на участки под коммуникации и дороги в коттеджном поселке.

Вас может заинтересовать ::  Стандартный Налоговый Вычет Физ Лицу На Себя 1012022г2022

В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2022 г.) разъяснено, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Как передать дороги на баланс администрации

Если, как Вы пишете, «администрация предлагает отказаться от собственности в их пользу», то в чем спор? Кому, по Вашему мнению, администрация должна платить, разве земля не муниципальная? О дороге какого рода идет речь ( ст. 5 и др. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Я встречалась с исковым порядком разрешения этого вопроса на основании п. 3 ст. 225 ГК РФ (возможен иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц): 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Посмотрите Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580). Видимо, Вам следует уточнить ваш вопрос.

Возможно ли обязать администрацию принять на баланс дорогу и оплатить стоимость земли под дорогой в населенном пункте? По какому пути идти? Администрация предлагает отказаться от собственности в их пользу, данной дорогой пользуются жители вновь возведенного поселка! Первый раз с этим столкнулся прошу помощи?

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.
  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Для применения статьи 169 ГК РФ необходимо установить, что цель сделки, а также права и обязанности, которые стороны стремились установить при ее совершении, либо желаемое изменение или прекращение существующих прав и обязанностей заведомо противоречили основам правопорядка или нравственности, и хотя бы одна из сторон сделки действовала умышленно.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
12.К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Как поставить дорогу на кадастровый учет

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

  • Первичная. В этом случае собираются базовые сведения об автомобильной трассе. Сбор информации не требует применения дорогостоящего (специального) оборудования. При этом в организации дополнительных исследований также нет необходимости.
  • Полная. Такой вариант паспортизации позволяет получить расширенные сведения после оформления первичного паспорта. Работа часто делается без оформления первичной документации. По законодательству разрешено сразу переходить к полному варианту оформления.
Вас может заинтересовать ::  Сын Берет Ипотеку На Материнский Копитал Мамы У Отца Кредит Дадут Ли Ипотеку

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.

Как сделать дорогу у себя во дворе: алгоритм действий

Летом мы писали уже о том, что в Ульяновске свершилось нечто неординарное – жильцы, что называется, скинулись и на собственные деньги, собственными силами заасфальтировали дорогу возле своей многоэтажки по адресу: ул. Розы Люксембург, 1а. После этого читатели забросали нас просьбами рассказать подробнее (в деталях и с цифрами) о том, как это было сделано. Мы вновь встретились с председателем ТСЖ «Роза Люксембург» Верой НИКОЛАЕВОЙ, которая ответила нашим читателям.
Ни на кого не надеемся
– Наш дом построен в самом начале 21 века, все квартиры изначально были в собственности у жильцов. Именно поэтому мы всегда относились к дому, как к своей собственности, – рассказывает председатель товарищества.
Однако, если сам дом содержался хорошо, то вот дворовая дорога последние несколько лет пребывала в разбитом состоянии. Жители и УК АНО «Центр ТСЖ», с которой у товарищества заключен договор на управление, пытались провести ямочный ремонт, но эти временные меры мало помогали.
– Все эти, как я их называю, «нашлепки» – что мертвому припарка, здесь нужен был именно капремонт асфальтового покрытия, – комментирует Вера Федоровна. – Летом 2011 года мы провели в доме сход, затем собрание в заочной форме. И, наконец, уже в 2012 году было принято принципиальное решение проводить ремонт своими силами.
Учесть все обстоятельства
Предстояло решить несколько непростых задач: найти честного и профессионального подрядчика, подготовить смету и точно, с учетом возможной инфляции, рассчитать ту сумму, которую нужно в течение года собрать с каждой квартиры в доме.
– Ведь собирать средства мы планировали начать в декабре 2013 года, а сам ремонт произвести летом. При этом надо было учесть, что расценки на материалы и сами работы могут измениться, – отмечает
Николаева.
Много времени ушло на выбор подрядчика (но это очень важный этап): свои услуги предложили шесть организаций. В итоге выбор остановился на одной из ульяновских фирм.
– Вместе с собственниками, которые в этом деле более-менее разбираются, мы измерили площадь асфальтируемой территории. Перед нами стала дилемма: начать с въезда и затем продвигаться вглубь двора либо приступить к ремонту дороги по направлению к въезду. Выбран был второй вариант чисто по технической причине: дело в том, что заезд находится на более высоком уровне – по сравнению с низким уровнем всего двора. Если бы мы сначала заасфальтировали его, то весной вся вода потекла бы к фундаменту. Кроме того, по документам, дорога вдоль дома относится именно к территории дома, в то время как въезд – это уже смежная территория с другими домами, – поясняет руководитель товарищества.
Больной вопрос – деньги
Сумма ремонта была первоначально определена приблизительно в 200 тыс. рублей. Для жителей это вышло по 2 рубля 70 копеек с квадратного метра – сумма вполне «подъемная» для большинства. Однако поскольку сбор средств начался не с начала года, а производился всего семь месяцев, деньги были собраны не полностью.
– В итоге данный ремонт обошелся дому в 280 тыс. рублей – примерно по 600 рублей за один квадратный метр асфальта. Кстати, это вполне приемлемая цена по ульяновским меркам, – уверяет председатель ТСЖ.
– Нам пришлось взять остальные деньги из статьи по текущему ремонту, и сейчас постепенно мы этот наш внутренний долг компенсируем.
Поддержать почин
По словам нашей собеседницы, капремонт был осуществлен достаточно качественно – под контролем самих собственников. Однако из-за недостатка средств дорога перед первым подъездом и наиболее разбитый участок – въезд – остались неотремонтированными.
– Естественно, мы планируем, если все сложится хорошо, завершить ремонт в 2014 году, – говорит Вера НИКОЛАЕВА. – Пока же въезд засыпали щебнем – кстати, за счет все того же подрядчика, без дополнительных денежных вливаний.
Правда, в ремонте оставшегося участка есть один нюанс: дело в том, что, согласно документам, территория въезда является смежной, то есть она относится и к другим домам, которые управляются различными УК.
– Жителям нашего дома нужно еще расплачиваться с тем «внутренним долгом», который остался после реконструкции первой части дороги. Брать полностью на себя (т.е. на 124 квартиры нашего дома) оплату за ремонт и этого смежного участка, будет, конечно, для собственников «Розы Люксембург» весьма непросто. Мне кажется, что наш почин – капремонт дороги полностью за счет собственников
– мог бы быть поддержан, к примеру, жителями соседних домов и, конечно, городской администрацией. Все-таки осталось лишь доделать начатое, – считает председатель товарищества.
Нам думается, что это предложение более чем обоснованно: все-таки речь идет об общей территории для нескольких домов. Могут ли жители рассчитывать на отклик тех, от кого это зависит? Время покажет.
Евгений Нувитов

Вас может заинтересовать ::  Арест Совместно Нажитого Автомобиля

Можно ли купить дорогу общего пользования

Уважаемая Марина! Земельный кодекс РФ разрешает гражданам иметь в собственности земельные учаски. К сожалению бывает и так, когда на земельном участке, приобретённом в частную собственность, оказывается какая-либо дорога общего пользования. В соответствии со ст.274 ГК РФ Вы, как собственник дачного участка, вправе требовать от собственника соседнего земельного участка (просёлочной дороги) предоставления права ограниченного пользования просёлочной дорогой (сервитут). Сервитут устанавливается по соглашению между собственниками соседних участков для нужд проезда и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Собственник участка, обременённого сервитутом, вправе установить соразмерную плату за пользование участком, которая устанавливается в соответствии с Временными методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утв.Росземкадастром от 17.03.2004 г.

Здравствуйте Марина! К сожалению действия Вашего соседа законны, конечно при условии, что все оформленно надлежащим образом. Но в любом случае, что бы брать плату за проезд по частной территории, необходимы основания. Как правило такие платные проезды устанавливаются в отдельных местах (паром, платный пляж и т.д) в этих случаях владельци участка несут определенные убытки и компенсируют их сбором платы за проезд. Но если речи идет о единственной дороге к дачноми поселку, и другого проезда нет. Вы можете подать на него в суд и добиться признание аренды не действительной.

Хочу сам залатать яму у дома! — ну, это чревато

«Ответственность за самовольный ремонт дороги российским законодательством не предусмотрена. Однако гражданин, не имеющий ни специального образования, ни навыков и допусков для проведения дорожного ремонта, может быть привлечен к ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ „Повреждение дорог“. Она влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для граждан и 300 тыс. рублей для юридических лиц.

Чтобы оценить фронт работ и выяснить их примерную стоимость, можно пригласить независимого эксперта. Это удовольствие не из дешевых: например, в Москве такие услуги обойдутся в среднем в 15 тысяч рублей (точная сумма рассчитывается индивидуально. — Прим. ред.). Заниматься сбором средств на ремонт будет специальная комиссия в составе не менее трех человек под председательством домового комитета. Она формируется на добровольной основе и регистрирует каждый взнос, поступивший от жильцов.

Собственник земли не желает соглашаться на подписание соглашения или подвергает сомнению отдельный абзац или предложение. В подобных ситуациях спор находит разрешение в суде. Разрешенная возможность пересечения участка будет регистрироваться в ЕГРП на основании судебного постановления.

  1. Отсутствует ранее инициированная необходимость в ограниченном пользовании, о чем будет свидетельствовать соглашение о прекращении сервитута.
  2. Ограниченное пользование мешает владельцу пользоваться землей в полноценном объеме, в этом случае будет предъявлено судебное решение.
  3. Физическая ликвидация надела.
  4. Нормативный акт, согласно которому действовал сервитут, утратил свою силу.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Важно! Дороги в России подразделяются на несколько категорий: федеральные, региональные и местные. Федеральные находятся на балансе Росавтодора (за исключением платных, но это другая история), региональные — на балансе субъектов федерации, а вот местные — на балансе районных администраций. Какого-либо сайта, где можно было бы узнать, кому принадлежит та или иная дорога, не существует. Поэтому может статься, что районная администрация вам ответит на жалобу, что это вообще не их «епархия». Если дорога оказалась региональной, значит, жаловаться надо «выше», в ответственный областной комитет. А вот бесхозных дорог не существует в природе! Поэтому принцип «Я не я, корова не моя» тут не работает. Если администрация вам отказывает и говорит, что вообще не в курсе, что за дорога такая, то направляйте жалобу в прокуратуру. Они там должны выявить ответственное за ту или иную дорогу лицо и принять меры.

Adblock
detector