Комиссия По Рассмотрению Снижения Кадастровой Стоимости При Дги Города Москвы Москва Сити

Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется из множества факторов, таких как размер объекта недвижимости, местоположение, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории, целевое назначение и другие. Например, в случае если оценивается помещение, здание или постройка, также учитывается материал стен, износ здания, аварийное состояние объекта и так далее.

По результатам заседания комиссия может отказать в пересмотре кадастровой стоимости либо установить кадастровую стоимость в размере рыночной / обязать орган исполнительной власти, отвечающий за установление кадастровой стоимости (в Москве это Департамент городского имущества), провести новую государственную оценку имущества.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия) (порядок создания и работы комиссий утверждены приказом Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620 и распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2018
№15ВР-1831 ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:

Комиссия создана и функционирует при Министерстве имущественных отношений Московской области. Следует учитывать, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

4. Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, предусмотренных как п. 2, так и п. 1 настоящего раздела и поданных до даты перехода соответствующего региона к применению ст. 22¹ Закона «О государственной кадастровой оценке», определенной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, или до 01.01.2023 если указанный орган власти такого решения не принял, осуществляется согласно ч. 3 ст. 6 Закона № 269-ФЗ в соответствии со ст. 22 Закона «О государственной кадастровой стоимости» (т.е. даже после указанных дат).

Под кадастровой стоимостью 2018 года имеется ввиду распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 29.11.2018 № 40557 (с изм. от 22.06.2020) «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 г.».

Ожидается, что уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году будет проводиться массово. По статистике, в Москве и Московской области больше половины объектов недвижимого имущества оценены по завышенной в 3-4 раза цене. В других регионах России наблюдается аналогичная ситуация.

  1. Назначение объекта. Квартира, дом и нежилое помещение оцениваются по-разному.
  2. Регион. В зависимости от региона отличаются органы, которые занимаются досудебным урегулированием проблем. Например, уменьшить кадастровую стоимость объекта в Подмосковье можно через Министерство имущественных отношений Московской области. Оспорить решение Минмособлимущества можно путем обращения в комиссию Росреестра.
  3. Сумму судебных издержек при снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях размер налога на имущество получается в несколько раз меньше, чем траты на оплату услуг оценщиков, адвокатов и госпошлин.

Уменьшение кадастровой стоимости в 2020 году

У каждого объекта недвижимости есть ряд идентификационных данных, от кадастрового номера до основных характеристик. В перечень таких идентификаторов, фиксируемых в ЕГРН, входит и кадастровая стоимость. Под кадастровой стоимостью понимается ценовой показатель объекта, рассчитанный в ходе государственной оценки недвижимости. Правовой режим такого вида стоимости определен:

Оспорить показатель кадастровой стоимости можно по причине ошибок, допущенных в ходе оценки, либо при несоответствии ее рыночной цене объекта. В первом случае нужно получить материалы о проведенной государственной оценке из Фонда данных. Во втором случае заказывается независимая оценка объекта через эксперта, которая учтет реальные характеристики и особенности, ценовые значения московской недвижимости.

  1. Отсутствует часть документов, важных для принятия решения по спору, либо документы были неправильно оформлены (ксерокопия вместо нотариально заверенной копии, в документах есть исправления и т.д.).
  2. Истек срок давности (5 лет с момента определения кадастровой стоимости).
  3. Кадастровая стоимость объекта недвижимости ранее уже была установлена равной рыночной.
  1. Владельцы недвижимости, в том числе долевые.
  2. Лица, владеющие участками на основе права о постоянном пользовании или наследуемого владения.
  3. Арендаторы объекта недвижимости, если арендная ставка рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.
  4. Бывшие собственники недвижимости, если сведения ЕГРН каким-то образом затрагивают их интересы, как плательщиков налогов.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ)).

Уведомляем Вас о том, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV ) в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министерство) с 19.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в комиссии Росреестра

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

Проведение кадастровой оценки в Москве перенесено на 2021 год

Департамент городского имущества города Москвы внес изменения в приказ №5 от 15 января 2020 года в части периода действия прежней кадастровой оценки. В соответствии с внесёнными изменениями, новая кадастровая оценка будет проводиться в 2021 году, а не в текущем, как планировалось ранее. Согласно сообщению на сайте мера Москвы С.С. Собянина, перенос сроков новой оценки связан с влиянием пандемии COVID-19.

Вас может заинтересовать ::  Копию Документа Об Отказе Возбуждения Уголовного Дела Как Получить

Напомним, что в августе 2020 г. вступил в силу Федеральный закон 269-ФЗ, который внес существенные коррективы в закон «О государственной кадастровой оценке». В частности, с 1 января 2023 года комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональных министерствах имущества будут отменены. Со всеми спорными вопросами необходимо будет обращаться уже не в комиссию, а в государственные бюджетные учреждения (ГБУ), которые проводят оценку, или в суд.

ООО «Геосфера» обратилось в суд с уточненным административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2016 года нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 51 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 36 863 000 рублей.
В обоснование требований представитель истца указал на то, что общество является собственником помещений, несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости нарушает права истца как плательщика налога на имущество, размер которых исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости. При этом, права административного истца, нарушенные несоответствием внесенной в ЕГРН кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости, может быть защищено посредством внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.
Представители административного истца в суд явилась, просила исковые требования удовлетворить.
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентирован в главе 25 КАС РФ.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из представленных документов, ООО «Геосфера» на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровым номером 77:01:0003020:2459 и 77:01:0003020:2463, расположенные по адресу: .
Из положений абзац 2 пункта 2 статьи 372, статьи 374, пункт 1 статьи 373, статьи 374, пункта 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций», Постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» следует, что результаты определения кадастровой стоимости помещений затрагивают права и обязанности ООО «Геосфера»; принадлежащие данному обществу помещения являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога; налоговая база определяется как кадастровая стоимость нежилых помещений.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 790-ПП утверждена очередная кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г., которое применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2016 г. кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером * составила 76 309 432 рублей 06 копеек, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером * составила 55 825 825 рублей 89 копеек.
Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Право юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении нежилых помещений их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Тот факт, что итоговая величина рыночной стоимости объектов оценки, признается рекомендуемой для целей совершения сделки, никакая сделка, предметом которой бы являлось спорное помещение, в настоящем случае не заключается, а целью установления кадастровой стоимости объектов недвижимости является регулирование вопросов налогообложения, не свидетельствует о невозможности установления судом кадастровой стоимости помещений, равной их рыночной стоимости.
Кроме того, суд учитывает, что приведенное в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ понятие рыночной стоимости является условным определением, сформулированным для целей единообразного применения закона; кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует, от определения и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном случае напрямую зависит объем налоговых обязательств его собственника; помимо прочего положения статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года прямо допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пересмотр результатов определения кадастровой стоимости).
В связи с изложенным, несмотря на то, что настоящее заявление не направлено на заключение договора купли-продажи или реализацию иных правомочий собственника по распоряжению объектом недвижимости, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых помещений для целей пересмотра утвержденной в отношении них кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении таких объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как плательщика соответствующего налога.
Доводы представителя Правительства Москвы и ДГИ г. Москвы о том, что административный истец на основании заказанного им отчета об оценке требует по суду установления рыночной стоимости нежилых помещений и внесения их в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости для целей налогообложения, то есть, фактически, имеет своей целью уменьшить императивно установленный, обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства, без согласования с органами исполнительной власти, установившими этот платеж, нельзя признать обоснованными. Право на оспаривание кадастровой стоимости принадлежащих истцу на праве собственности объектов недвижимости установлено законом, в частности главой 25 КАС РФ. Обращению в суд административного истца с требованиями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости предшествовало его обращение в комиссию при Управлении Росреестра по г. Москве, однако заявление было отклонено. Таким образом, обращение административного истца с указанными требованиями соответствует положениям закона, досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
Ссылки представителя Правительства г. Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на то, что сведения о кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета в установленном законом порядке, а сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом ее проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
В силу статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, ООО «Геосфера» представило отчет ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2017 года.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отклонено заявление ООО «Геосфера» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных нежилых помещений.
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы представили письменные пояснения, в которых указали на недостатки представленного административным истцом отчета об оценке, выразили сомнения в обоснованности и достоверности определенной в нем величины рыночной стоимости объектов недвижимости ввиду несоответствия отчета требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки.
В силу предписаний ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В связи с противоречиями в представленных сторонами доказательствах, устранение которых требовало специальных знаний в области оценочной деятельности, и существенным отличием рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке представленном административным истцом от кадастровой стоимости объектов недвижимости, определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО «АБН-Консалт».
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы ООО «АБН-Консалт» от 06 декабря 2017 года, отчет ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2017 года не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки; по состоянию на 01.01.2016 г. рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером * определена в размере 60 356 998 рублей с учетом НДС, а нежилого помещения с кадастровым номером * определена в размере 44 888 251 рублей с учетом НДС.
После проведения судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленных требований, указав на то, что имеются сомнения в достоверности заключения судебной оценочной экспертизы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» и пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами. При исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность содержащихся в нем выводов.
Аналогичное положение содержится в части 8 статьи 82 КАС РФ.
Оценив заключение судебной экспертизы, проведенное ООО «АБН-Консалт» от 06 декабря 2017 года в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, установлено, что заключение подготовлено лицом, обладающим необходимыми познаниями на проведение подобного рода исследования и стажем работы, оснований не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется, так как эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.
Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости.
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности, которые являются обязательными для субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.
Под оценочной деятельностью согласно ст. 3 указанного Закона понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
В силу ст. 4 этого Закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Эксперт, проводивший судебную оценочную экспертизу, является членом саморегулируемой организации и его ответственность застрахована, то есть указанные требования закона соблюдены.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что заключение судебной экспертизы, составленное экспертом достоверно подтверждает итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки и может быть положено в основу решения суда.
В удовлетворении исковых требований ООО «Геосфера» об установлении кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2016 года нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 51 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером * в размере его рыночной стоимости равной 36 863 000 рублей, надлежит отказать, поскольку данные требования основаны на отчете об оценке ООО «КГ «Альпийский ветер» N 02-0217 от 23 марта 2017 года, однако данный отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, поскольку при его составлении были допущены ошибки, что установлено при проведении судебной оценочной экспертизы. Выводы заключения судебной оценочной экспертизы суд считает обоснованными. Ссылки истца на недостоверность заключения судебной оценочной экспертизы своего подтверждение не нашли. При проведении судебной оценочной экспертизы использовался сравнительный и доходный подходы, выбор которых экспертом обоснован, аналоги для исследования выбраны экспертом аргументированно, необходимые корректировки применены.
Таким образом, суд приходит к выводу об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равными значениям, указанным в заключении судебной экспертизы.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Поскольку заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в Комиссию 16.06.2017 г., то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания — то есть с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
По смыслу ст. ст. 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 — 181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Вас может заинтересовать ::  Как Оплачивать Капитальный Ремонт Без Комиссии

Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2854/2017 по административному исковому заявлению ООО «Геосфера» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Следует отметить, что ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, рассматривают бюджетные учреждения, которые проводили определение кадастровой стоимости. Например, в Москве – это ГБУ «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования». Арбитражные суды такие споры не рассматривают (Постановление АС Уральского округа от 19.05.2020 г. №А60-37135/2019).

  • ошибки при определении кадастровой стоимости: описки, опечатки, арифметические и другие ошибки, расчет кадастровой стоимости не соответствует Методическим указаниям, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2017 г. №226;
  • установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости, превышающей рыночную стоимость.

Чтобы в будущем не возникли проблемы какого-либо характера, для оформления земельного участка в свое пользование, необходимо воспользоваться услугами специалиста с хорошим опытом, который все подготовит и направит заявление в ДГИ. Для всей процедуры следует подготовить документы, вот их список:

Если собственник земельного участка принимает решение о проведении процедур по его разделению, объединению или по уточнению его границ, он не сможет этого сделать без согласования с ДГИ. Но, делать это самостоятельно не рекомендуется, лучше всего обратиться к специалисту, который выполнит следующий ряд работ:

Обратится в суд с заявлением можно не позднее, чем через 5 лет с момента внесения данных в ЕГРН. Если комиссия отклонила заявку на переоценку, идти с иском в судебные органы можно не позднее 3 месяцев со дня получения решения.

  • полная консультация клиента, расскажем необходимо ли оспаривать кадастровую стоимость в конкретной ситуации;
  • сбор всех необходимых документов для подачи заявления;
  • подготовка индивидуальной стратегии оспаривания;
  • подача жалоб, требований или исков в суд;
  • оспаривание результатов суда в случае необходимости.
Вас может заинтересовать ::  Как Арендовать Землю Под Выпас Скота

Как правило, технические ошибки в отчёте (например, отказ от применения корректировки по существенному элементу сравнения) Комиссия в заседании не обсуждает, но указывает их в протоколе, что служит основанием для отказа в удовлетворении требований. После исправления таких ошибок в отчёте заявитель вправе повторно обратиться в Комиссию с тем же требованием.

Данный пункт постановления относится чаще всего к стоимости, ставшей архивной, не по причине проведения очередной кадастровой оценки, а по причине изменения качественных или количественных показателей объекта (изменение разрешённого вида использования, площади).

Комиссия По Рассмотрению Снижения Кадастровой Стоимости При Дги Города Москвы Москва Сити

Имеет Благодарность Минимущества РФ за большой личный вклад в становление и развитие оценочной деятельности в РФ, награжден Почетной грамотой Министерства экономического развития РФ за существенный вклад в развитие и становление оценочной деятельности в РФ, награжден Почетными грамотами Национального совета по оценочной деятельности за большой личный вклад в оценочную деятельность в России, награжден дипломом Международного совета по стандартам оценки (IVSC) за большой вклад в развитие Международных стандартов оценки.

Adblock
detector