Куда Девать Платон При Продаже

Если прибор возвращается из-за того, что его больше не намерены использовать (например, «разрывается» договор), все остается как прежде: необходимо компенсировать повреждения и недостачу комплекта. Если прибор отдается оператору на гарантийный ремонт и обслуживание — только недостачу комплекта.

Прежде новое устройство могли выдать только после того, как возвращено прежнее: иметь одновременно два прибора на одно транспортное средство запрещалось. Для владельцев, чьи автомобили регулярно находились в рейсе, это, естественно, создавало определенные трудности: вернуть вовремя бортовое устройство с истекшим сроком службы не всегда удавалось, а пока оно не возвращено и не получено новое, приходилось ездить с маршрутной картой.

Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».«Платон» работает с 2022 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя.

Trans.ru уточнил у оператора системы, как проходит эта процедура и что еще, помимо старого бортового устройства, необходимо для того, чтобы без проблем получить новенький «аппарат».Напомним: замены бортового устройства «Платон» связана с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).Считается, что срок их безошибочного действия исчисляется тремя годами. После эти самые средства уже якобы хуже выполняют свою функцию по защите информации: ее становится легче подкорректировать, а потому она вполне может оказаться недостоверной.Чтобы быть справедливыми, уточним: требования ФСБ распространяются не только на бортовые устройства системы «Платон», но и на все другие устройства с блоком СКЗИ.

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования [2] , опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2022.

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам[1]. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

Вас может заинтересовать ::  Каких Размеров Нужна Фотография Для Удостоверения Ветерана Труда

С 15.11.2022 действует система взимания платы за движение ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (данная система получила название «Платон»). (Путем внесения платы владелец автомобиля компенсирует вред, причиненный указанным дорогам.) Представленное требование установлено ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Замена бортового устройства Платон

Максимально разрешённый срок использования бортовых устройств в настоящее время составляет 3 года, что обусловлено сроком действия средств защиты информации, разработанных для данного оборудования. При превышении срока эксплуатации не гарантируется корректная работа и правильное исчисление сумм для оплаты.

Узнать об окончании срока эксплуатации довольно просто- эта информация указана в паспорте, кроме того, оператор системы «Платон» за месяц до окончания срока службы устройства информирует о необходимости замены. Также для удобства контроля этого вопроса со стороны компаний-перевозчиков разработчиками программы предусмотрен личный кабинет, в котором фиксируется дата обязательной замены. В личном кабинете также можно запланировать удобную дату замены оборудования не ранее, чем за три недели до окончания срока его эксплуатации, однако это не является обязательным, возможно обращение и без предварительного заказа.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и не получать совсем.

Вас может заинтересовать ::  Какие Фотографии Нужны На Удостоверение Ветеран Труда

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Куда Девать Платон При Продаже

Светлана-И-Кирилл, согласно изменениям в Налоговом Кодексе теперь в отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

«Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами. На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении перечислений в систему «Платон» распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ)

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда.

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

Как сообщили Znak.com в организации, предприниматели несут большие финансовые потери из-за увеличения расходов, но прилагают все усилия для соблюдения обязательств перед заказчиками. В 2022 году на работу перевозчиков сильно повлияли карантинные ограничения, но отрасль не ощутила желаемой поддержки государства.

«Нам обещали прозрачную и понятную систему „Платон“, но мы этого не видим, она до сих пор неэффективна. Недоработок — огромное количество. В том числе — отсутствие строгого контроля над установкой приборов (бортовых устройств, которые должны устанавливаться в грузовиках. Официально их выдано сейчас 2,2 млн единиц. — Прим. ред.) и над штрафами.

«За 30 дней до окончания срока службы устройства перевозчики оповещаются через личный кабинет о необходимости обратиться в любой из 138 центров обслуживания пользователей для осуществления замены бортового устройства. Оповещения также дублируются за 15 и три дня до окончания срока службы бортового устройства».

Вас может заинтересовать ::  Бесплатный Вход В Метро Детям

Минтранс России разработан и направлен на рассмотрение в аппарат правительства РФ проект постановления «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», которым предусматривается, в том числе, возможность возврата неисправного и некомплектного бортового устройства с истекшим сроком службы (при условии целостности корпуса и пломбы бортового устройства) без проведения экспертизы и выплаты возмещения со стороны перевозчиков.

По финансовым результатам за 2022 год у ООО «РТИТС» управленческие расходы составили 473 млн рублей, также был получен убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 621 млн рублей. На данный момент всего подключилось к системе Платон 815 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Платежи с прогрессией в бюджет нарастают. На 15 апреля 2022 года 23 420 977 000 рублей было собрано в Дорожный фонд России, по данным сайта оператора, из них 10,6 млрд рублей было отдано оператору системы на обслуживание.

Что касается собственников транспортных средств, то высока вероятность того, что многие ИП и частники выйдут из теневого бизнеса и вынуждены будут декларировать свои реальные доходы. При этом, с одной стороны, «Платон», в случае простоя транспорта, даст возможность не тратить деньги зря, но в то же время при больших пробегах транспорта ляжет ощутимым финансовым бременем на плечи автовладельцев.

Дальнобойщики устроили протест в офисе системы «Платон» и вызвали полицию

«Платон» — система взимания платы с перевозчиков в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Сбор взимается с владельцев большегрузных автомобилей, массой свыше 12 тонн. Оплата осуществляется двумя способами: с помощью маршрутной карты или бортового устройства. По словам перевозчиков, маршрутная карта неудобна в использовании. Оформляется за 30 дней до поездки, маршрут прокладывается автоматически, а за отклонение с намеченного пути — штраф.

Специалисты офиса системы «Платон» так и не дали ответа о том, куда «исчезли» бортовые устройства. Водители вызвали полицию и коллективно написали заявления с просьбой разобраться в ситуации. Вопрос о выдаче новых бортовых устройств остается открытым до выяснения обстоятельств правоохранительными органами.

Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками

Грузоперевозчики столкнулись с проблемой дефицитом бортового устройства для оплаты проезда в системе «Платон». Доставка нового оборудования задерживается на несколько месяцев.
Россия не перестаёт удивлять. Впервые с подобным сюрпризом столкнулись перевозчики сибирских регионов.

Согласно законодательству, бортовые устройства для оплаты перевозки грузов в системе «Платон» необходимо менять каждые три года. Так что, если у перевозчика подошёл срок замены, он столкнулся с серьезной проблемой. То же самое относится и к категории владельцев новых грузовиков. Для того, чтобы запустить в работу новы грузовой транспорт, следует оснастить его бортовым устройством.

Adblock
detector