Лужин О Нем Призведение Приступление И Наеазпние

Достоевский является не только признанным гением литературы, но и непревзойденным мастером психологического портрета. Удивительно, как в своих произведениях он совмещает голубиную кротость и пустое высокомерие, благородство натуры и низменные человеческие страсти. Его творения многогранны не только по многочисленным идеям и мыслям, но и пестрят разнородными характерами.

Довольно длительное время занимается адвокатской деятельностью, что приносит ему довольно неплохой доход. В будущем планирует расшириться и открыть собственную адвокатскую контору в Петербурге. Жениться на Дуне он желает в том числе из корыстных побуждений. Она хоть и небогата, зато хороша собой и образована. Он мечтает видеть возле себя послушную рабыню. Благодаря обаянию и уму своей избранницы планирует пробиться в высшие круги общества.

С помощью невесты, а в будущем – жены Авдотьи Романовны, хорошенькой, умной, обаятельной и благодарной ему вечно, Петр Петрович рассчитывал продвинуться в высшее общество. Лужин понимал прекрасно, что женщинами возможно «весьма и весьма» много выиграть. Прелестная, добродетельная и образованная женщина могла удивительно скрасить его дорогу в высший свет, привлечь к нему важных людей, создать ореол… и вот всё рушилось. «.

Лужинская «экономическая теория» оправдывает совершенно любую эксплуатацию других людей, выстроена теория на голом расчете и только личной выгоде. По ней получается, что тот, кто стоит хотя бы чуть выше на социальной лестнице, имеет деньги, власть, имеет полное право использовать хоть жену, хоть приятелей, хоть тех, кто ниже него в сословных чинах, так, как ему вздумается, захочется и только ради собственной выгоды и достижения собственных целей. Можно переступить через любого, кто ниже тебя, можно пройти хоть по трупам, в принципе — можно даже и убить, если это поспособствует личной его выгоде.

Лужин: классический образ «Преступления и наказания»

Прежде всего, стоит отметить, что в системе действующих лиц произведения Федора Достоевского наш герой занимает второстепенное место. Для того чтобы представить образ Лужина с разных сторон, обратимся к цитатам из текста. Лужина зовут Петром Петровичем. Мужчина – жених близкого человека главного героя произведения, Родиона. Петр и Дуня – сестра будущего убийцы ростовщицы – были помолвлены.

Молодость, бедность, благонравие, воспитание и ум Дуни бесповоротно прельщали героя. Петру Петровичу нравилась запуганность девушки. Лужин отмечал для себя, что Дуня пережила много несчастий и трудностей в жизни. Если муж избавит ее от этого, она будет благодарить его вечно. Дуня воспримет мужа спасением, благословением. Так думал Петр Петрович. Красота Авдотьи поражала Петра Петровича, беспомощность – раззадоривала. Герой ожидал от супруги благоговейного унижения. Есть у Лужина и корыстные помыслы. Мужчина надеется, что Дуня поможет ему завоевать более высокое положение в обществе.

Различия социального статуса, внешнего вида героев не так важны, как то, что основным отличием все же является мотивация. Если Лужин открыто любит только себя и «зло» в его примере проявляется в виде эгоизма, то Раскольников уверен, что зло он вершит ради добра и правосудия, ради блага другим людям.

Вас может заинтересовать ::  Как Прописать В Квартиру Совместная Собственность

Родион Романович, опираясь на свою теорию, считает, что ему можно вершить преступления, так как он решил, что он избранный. Лужин откровенных преступлений не совершает, но сама суть его личности – прогнившая и чрезмерно эгоистичная. Преступления Лужина – моральные, в то время как преступление Раскольникова – физическое.

Лужин О Нем Призведение Приступление И Наеазпние

Дуня принимает предложение Лужина, чтобы материально выручить свою семью. Но по отношению к невесте Лужин показывает пример недостойного поведения. При переезде в Петербург он отказывается оплачивать проезд Дуни и ее матери, соглашаясь лишь частично заплатить за багаж: «поклажу и большой сундук». Женщины же вынуждены добираться до железнодорожной станции на телеге, покрытой рогожей, а затем – в вагоне третьего класса до самого Петербурга. В столице их ждет дешевая съемная квартира, которую нашел им Лужин, и в которой «скверность ужаснейшая: грязь, вонь… и черт знает кто не живет». Такая чудовищная скупость оставляет неприятный осадок в душе Авдотьи Романовны. Из этого следует, что Лужин не любит Дуню, а женитьба на ней – всего лишь способ сохранить и повысить свой статус. Такое положение не устраивает гордую девушку. Она готова пожертвовать собой ради семьи, но, видя все ничтожество Лужина, разрывает с ним отношения.

Будучи уверенным в своей власти над Дуней и ее матерью, отказ своей невесты Лужин воспринимает, как удар ножом в спину. Пытаясь отомстить, он решает поссорить Дуню и Пульхерию Александровну с ненавистным ему Раскольниковым. Зная о том, что Родион небезразличен к судьбе Сони Мармеладовой, Лужин выбирает ее инструментом своей мести. Пригласив девушку в свой номер, он незаметно подсовывает ей в карман сторублевую купюру, а затем при всех «разоблачает воровку». Несмотря на то, что Лебезятников раскрывает эту подлость, Лужин остается безнаказанным. Более того, он принимает вид незаслуженно оскорбленного человека, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.

Лужин О Нем Призведение Приступление И Наеазпние

Петр Петрович Лужин – довольно высокомерный человек, привыкший жить по теории «целого кафтана», согласно которой каждый человек должен заботиться лишь о собственном благе. Лужин самостоятельно отмечает свой ум, свою внешность, часто любуясь своим отражением в зеркале. В повествовании отмечается, что он был человеком тщеславным, любил, когда на него обращали внимание, любил, когда его слушали.

Вот такие корыстные цели были у него по отношению к Дуне. Конечно, гордую и нравственно чистую девушку это не устраивало. Дуня первоначально хочет выйти замуж за Лужина, чтобы материально спасти свою семью. Она готова принести себя в жертву, однако ничтожный характер Лужина не смог бы ужиться с хрупкой девушкой. Дуня порывает с Петром Петровичем все отношения.

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Самым ненавистным в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» для самого автора был образ Лужина Петра Петровича – типичного русского буржуа западной формации, накопителя и дельца. Он привлекательный, но в «довольно красивом лице» есть что-то неприятное и отталкивающее, например, бакенбарды «в форме двух котлет». Немолодой, но своими манерами, жестами, речью пытается подчеркнуть близость к молодому поколению – неслучайно в одежде он предпочитает «юношеские тона».

Достоевский был поистине Мастером Слова. В его произведениях даже второстепенные персонажи были выписаны ярко, зримо, значимо. Вот и образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание» изображены настолько полно, хоть и несколькими, можно сказать, скупыми штрихами, что вполне можно говорить о том, что Петр Петрович, равно как и Свидригайлов, является «тенью», пародией на главного героя романа Родиона Раскольникова.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Для Ветеранов Труда Федерального Значения Крайнего Севера При Проживании В Пермском Крае

Образ Лужина в романе Преступление и наказание

Раскольников поверил в утопическую идею о делении людей на великих и посредственных. По его мнению, есть те, что, подобно Наполеону, способны вершить историю. Но их мало. Большинство же — серая никчемная масса. Родиону Романовичу очень хотелось верить, что он относится к первой категории. Правда, после совершения преступления он начал подозревать, что его теория имеет некоторые недостатки. Есть в человеческой жизни чувства, любовь. А есть расчетливость, рациональность. Логика жизни опровергает даже самую передовую теорию. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» символизирует расчетливость.

Это человек сорока пяти лет, имеет чин надворного советника. Стоит сказать, звание довольно почетное: дарует право на личное дворянство. Петр Петрович Лужин осанистый, чопорный господин с «брезгливой, осторожной физиономией». Образ героя Лужина в романе «Преступление и наказание» несколько комичный. Он жених сестры главного героя. На нем при первой встрече со студентом одежда модная, дорогая. Он выглядит так, словно только что вышел от портного. Петр Петрович носит щегольскую круглую шляпу и с этим элементом туалета обращается подчеркнуто осторожно. На руках его пара сиреневых перчаток, которые, как и прочие элементы одежды, новые, не так давно приобретенные. Что-то в облике этого господина есть искусственное, бутафорское.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание»

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» необходим для раскрытия теории и мыслей Раскольникова, поскольку персонаж является двойником героя. Его идеи соответствуют ощущениям и взглядам Родиона. Но именно теория Лужина показывает несостоятельность всех имеющихся мыслей Раскольникова, деления на тех, кто имеет право, и тварей дрожащих.

Например, Дуня, которую Лужин видел своей избранницей, считает его недостойным человеком. Раскольников убедился в несостоятельности собственной теории. И хотя он не признает идей Лужина, Родион находит немало общего с его взглядами. Потому приходит горькое разочарование в своих мыслях и устоявшихся ценностях.

Отсюда и замысел, лелеемый им в браке с Дуней, замысел, который он почти что и не укрывал: Лужин «выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять ‘девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля».

Таких людей, как Лужин можно сравнить с шакалами и гиенами, которые питаются беззащитными, обезоруженными, а также трупами павших. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» дает читателю четко понять, что все, произошедшее в произведении без такого рода человека было бы неполным, односторонним.

Лужин уверен в себе и любит только себя самого. Прекрасные чувства, такие как любовь и истинная бескорыстная добродетель, чужды для него. Он не скрывает того, что в жены хочет взять бедную натерпевшуюся страданий девушку, чтобы властвовать над ней, чтобы она считала его благодетелем и не смела перечить ему. Лужин – преуспевающий делец, он всегда спокоен и рассудителен.

Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Вас может заинтересовать ::  Как Долго У Физ Лиц При Смене Регистрации Происходит Переход Из Налоговой В Др Налоговую

Приехав в Петербург, Лужин наноси визит будущему родственнику. Считая себя благодетелем, он готовился к похвалам и воспеванию, демонстрируя самоуверенность и самолюбование. Выбившись «из грязи в князи», он преувеличивал имеющиеся таланты и способности, превознося себя выше, чем стоил. Жадность заставляла его во всем видеть выгоду и постоянно пересчитывать деньги, как свои, так и чужие. С их помощью Лужин возвышался над окружающими.

«Преступление и наказание» – классика мировой литературы. Глубокий по проблематике роман Федора Михайловича Достоевского поражает проработанностью образов и психологизмом героев. Петр Петрович Лужин – любопытный персонаж, чья роль в произведении велика. В дуэте со Свидригайловым это действующее лицо создает систему двойников с главным героем, Родионом Раскольниковым.

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Лицо его, отвернувшееся теперь от любопытного цветка на обоях, было чрезвычайно бледно и выражало необыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки. Но вошедший господин мало-помалу стал возбуждать в нем все больше и больше внимания, потом недоумения, потом недоверчивости и даже как будто боязни.

. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения. Казалось бы, Раскольников в романе единственный, выдвигающий эту идею и пытающийся ей следовать. Но эта причина не главная. Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в.

Многое добавляет и внешний портрет Петра Петровича, данный при первом его визите к Родиону, его поведение: «Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивая взглядами: «Куда ж это я попал?»

Итак, что будет, если на одну чашу весов поставить одно «крошечное преступленьице», тщеславие и гордыню, а на другую – тысячу добрых дел? Что перевесит? Или, может, дисбаланс уйдёт, и обе чаши встанут на один уровень? Рассуждаем в статье на тему «Лужин («Преступление и наказание»): характеристика персонажа».

Краткая характеристика лужина преступление и наказание

Произведение Достоевского более ста лет вдохновляет театральных постановщиков и кинематографистов. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание», фото которого можно увидеть выше, в представлении художников являет собой фигуру довольно однозначную. Он внешне приятен, но за его обликом нет ничего. И именно поэтому он так настойчиво завивается у парикмахера и столь тщательно подбирает себе предметы гардероба. На это делает акцент сам автор, и эти свойства не остаются незамеченными другими героями романа.

Лужин — деловой человек, преуспевающий. В общении прямолинеен. Практичен и рационален. Интуиции не верит, не эмоционален. Не брезглив в моральном плане, подловат. Любитель сплетен (Достоевский писал о нём: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне»[2]). Не признает благородства и бескорыстной честности. Его задача в жизни — сколотить капитал, сделать карьеру. Считает себя тем, кто относится к разряду «новых людей», и возлагает надежды на видоизменившиеся времена. Имеет свою «теорию», как и Раскольников. В ней он говорит о том, что человек должен быть эгоистом, а раз себе поможет, так и другим через себя поможет.