Статья Вак Педагогический Контроль Спорт

Организация педагогического контроля в комплексной спортивной школе

Мальгин, В. Е. Организация педагогического контроля в комплексной спортивной школе / В. Е. Мальгин. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5051/ (дата обращения: 13.05.2022).

Основным вопросом управления процессом подготовки воспитанников спортивной школы является контроль выполнения нормативных правовых и программных документов. Научные основы контроля включают: общие методы познания контроля как социального явления (методические и естественно-научные основы); данные наук, изучающих закономерности управленческого контроля как целостного компонента системы экономической жизни общества, изучающих человека, его деятельность и среду обитания (субъект и объект контроля); процесс подготовки спортсмена как объект контроля (экономико-управленческие основы контроля); взаимосвязь контроля с функциями, которые наиболее тесно взаимодействуют (планирование, учет, анализ, руководство) [2, с.4]

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ 0,757

В настоящее время в связи с необходимостью построения подготовки спортсменов как управляемого процесса актуальным является осуществление систематического комплексного контроля за подготовкой спортсменов и их соревновательной деятельностью [Климин, В.П., 1982]. На начальном этапе подготовки юных спортсменов особую значимость приобретают организационно-процедурные вопросы подготовки, т.е. получение информации с целью определения стратегии направленной подготовки с последующим определением способностей для ориентации и отбора. В многолетней подготовке педагогический контроль целесообразно использовать в процессе длительных систематических наблюдений за состоянием физического развития и подготовленностью спортсменов [Иванов, В.И., 1987].

Вас может заинтересовать ::  Имеет Ли Право Приставы Судебные Сделать Опись Имущества При Временной Регистрации

В исследовании принимали участие юные спортсмены и школьники, не занимающиеся спортом, г. Набережные Челны. Предварительные результаты позволяют предположить, что применение различных форм комплексного контроля дает возможность индивидуализировать тренировочный процесс, повышать эффективность подготовки юных спортсменов, определять их пригодность и перспективность в конкретном виде спорта на основе установления уровня физического развития [Железняк, Ю.Д. , 1982; Ермаков, Н.Н., 2003].

Аннотация. В работе представлен анализ разработанной методики, направленной на повышения технико-тактических взаимодействий футболистов на примере сборной команды БГТУ им В.Г. Шухова. Проанализированные данные учебно-тренировочного и соревновательного процесса, вносились изменения, с целью устранения ошибок в тактических построениях игры команды. Проведенный авторами анализ эксперимента выявил, что данные взаимосвязи логичны и соответствуют результатам исследований команд высшей квалификации.

Из анализа таблицы 1 по коэффициенту корреляции легко выбрать информативные контрольные тесты для оценки уровня развития того или иного физического качества борца. Установлена достаточная корреляционная связь между всеми контрольными тестами, характеризующими уровень развития физических качеств с общепринятыми оценочными критериями, что подтверждает их достоверность и надежность [20, 21].

Педагогический контроль в учебно-тренировочном процессе групп спортивного совершенствования по самбо и дзюдо

Исходя из такого нестабильного участия в тренировочном процессе, становится невозможным грамотное планирование, нацеленное на подготовку спортсменов высокого уровня. Мало того курсанты, ввиду своей неподготовленности, рискуют не справиться с той нагрузкой, которая запланирована для данного этапа подготовки, что соответственно влечет за собой получение различной степени тяжести травм. В этой связи актуальным становится вопрос контроля состояния курсантов при организации учебно-тренировочного процесса.

В процессе проведения этапного контроля выявляют общие изменения, возникающие в организме спортсмена в результате тренировочных занятий. При этом регистрируются: общая физическая работоспособность, энергетические запасы организма, функциональные возможности основных для данного вида спорта систем организма, специальная работоспособность.

Вас может заинтересовать ::  Субсидии Ветеранам Труда В Абинском Р-Не Краснодарского Края На Оплату Коммунальных Услуг

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Несмотря на актуальность поставленных вопросов, организация спортивной подготовки спортсменов, занимающихся кикбоксингом, недостаточно обеспечена соответствующей научно-обоснованной методической литературой. Методические рекомендации по организации и проведению учебно-тренировочного процесса и контроля за подготовленностью зачастую опираются на положения, разработанные в боксе и других видах единоборств [1;13;14]. Критериями оценки специальной физической подготовленности спортсменов кикбоксеров на этапе углубленной спортивной специализации в настоящее время не совсем обоснованно являются контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке, в которых не в полной мере отражена специфика соревновательной деятельности спортсменов.

Результаты исследования и их обсуждение. Современный уровень спортивных достижений в кикбоксинге, плотность и жесткость работы в бою предъявляют повышенные требования к уровню общей физической и специальной физической подготовленности спортсменов. Анализ научно-методической литературы позволил определить, что педагогический контроль уровня общей физической подготовленности у юных спортсменов традиционно осуществляется с помощью выполнения различных контрольно-переводных нормативов, предусмотренных учебной программой по кикбоксингу. Помимо этого, при осуществлении тренировочного процесса широко применяются нормативы из других, близких к кикбоксингу, видов спорта: различных стилей каратэ, французского бокса, у-шу, бокса и т.д. Однако анализ многолетней практической деятельности свидетельствует о том, что данные нормативы, предусмотренные учебной программой, не в полной мере отражают направленность тренировочного процесса и особенности соревновательной деятельности кикбоксеров учебно-тренировочных групп, выступающих в разделе фулл-контакт. Кроме того, отдельные нормативы дублируют друг друга и не соответствуют специфике соревновательной деятельности в кикбоксинге (например, бег на 2,3,5,6 и 7 тысяч метров, метание теннисного мяча и др.). В связи с этим мы рекомендуем наиболее подходящие тестовые испытания применительно к специфике данного вида спорта.

В педагогический контроль принято включать комплексные способы получения информации, главным образом, о качественном состоянии работы, о ее содержании, организации, формах и средствах. В систему контроля включаются наблюдения и проверки соответствия педагогического труда ранее принятому плану, нормам, правилам, с выявлением результатов воздействия субъекта на объект (одновременно являющийся и субъектом педагогической деятельности), допущенных отклонений от педагогических требований и принципов организации.

Вас может заинтересовать ::  Лукойл Западная Сибирь Льготный Отпуск

На протяжении многих лет наблюдаются явления, когда у занимающихся физической культурой и спортом пропадает интерес к учебно-тренировочному процессу, проявляется апатия к физическим упражнениям. Значительная часть детей и подростков, не окончив средней школы, напрочь забывает тренировки. А некоторые, окончив среднюю школу и поступив в вуз, сознательно скрывают, что: они – спортсмены, проявляя негативное отношение не только к повышению своего мастерства, но и к урокам физического воспитания. Отсутствие педагогического сотрудничества ведет к раннему отчуждению ученика и учителя в силу выпадения элементов взаимного творчества и обогащения, к быстрому расходованию педагогического потенциала, знаний и средств воспитания тренером. Получается замкнутый круг ограничения физического, психического и нравственно-эмоционального роста, включая социальные грани развития личности.

  • первичного;
  • ежегодных углубленных;
  • дополнительных;
  • этапного, текущего и срочного контроля, включая врачебно-педагогические наблюдения.

Основной целью первичного обследования является оценка при допуске к занятиям спортом состояния здоровья (с позиции существующих в этом плане нормативных документов, а также эндогенных и профессиональных факторов риска), уровня физического развития (в том числе степени полового созревания, когда речь идет о детях и подростках), функциональных возможностей ведущих систем организма и общей физической работоспособности.

Ежегодные углубленные медицинские обследования проводятся 2 раза в году. Их основной целью является оценка состояния здоровья спортсменов, уровня физического развития (в том числе степени полового созревания, когда речь идет о юных атлетах) и функционального состояния ведущих систем организма.

Adblock
detector