Технический Надзор За Газовым Оборудованием Косгу

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

В соответствии с положениями Указаний N 171н, расходы на осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, и другие аналогичные расходы подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

— Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ по строительству объекта недвижимости на сумму 1 000 000 руб. Условиями заключенного договора предусмотрена выплата аванса в размере 30% стоимости договора (300 000 руб.). Оплата выполненных работ будет осуществляться за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности. Как отразить в бухгалтерском учете указанные расходы? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2013 г.);

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Технический Надзор За Газовым Оборудованием Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство могут быть в полном объеме отражены по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Выбор подстатьи КОСГУ в данном случае будет зависеть от оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования транспортного средства после установки на него газового оборудования, а также формулировок, используемых при составлении договора (контракта), и предоставленных первичных документов.

Обоснование вывода:
В целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения применяют положения Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). В свою очередь, для определения кода видов расходов в 2022 году применяется Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н (далее — Порядок N 85н).
Расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство в положениях Порядка N 85н прямо не поименованы. При этом расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов, отражаются по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4 Порядка N 85н). Поэтому расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство могут быть в полном объеме отражены по коду вида расходов 244.
Относительно выбора подстатьи КОСГУ для отражения рассматриваемых расходов отметим следующее.
С одной стороны, работы по установке газового оборудования могут рассматриваться в качестве работ по дооборудованию транспортного средства, так как объект будет дополнен новыми частями, деталями, которые составят с ним не только единое целое, но и изменят показатели работы автомобиля (в рассматриваемом случае может быть изменен показатель экономичности топлива, показатель выброса углекислого газа в атмосферу, возрастает ресурс мотора до капитального ремонта, появляется дополнительный запас хода, так как, по сути, в автомобиле после установки газового оборудования появляется два топливных бака, и т.п.). Соответственно, такие работы вполне обоснованно могут быть отнесены на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости автомобиля, дооборудование которого производится.
Отметим, что расходы по оплате договоров на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Так, например, для целей применения в рассматриваемой ситуации статьи 310 КОСГУ может быть заключен договор (контракт), предметом которого является комплексная услуга по дооборудованию автомобиля (организация-подрядчик предоставляет само газовое оборудование, а также осуществляет его монтаж). При этом исходя из условий договора не представляется возможным разделить стоимость газового оборудования и стоимость работ по его установке.
Отметим, что указание в предмете договора (контракта), например, слова «дооборудование» не может рассматриваться в качестве достаточного основания для применения статьи 310 КОСГУ, если экономическое содержание фактически осуществляемых в рамках соответствующего договора (контракта) работ не позволяет квалифицировать их в качестве дооборудования основного средства.
В то же время, руководствуясь ст. 421 ГК РФ, в целях установки газового оборудования на автомобиль учреждением может быть заключен договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), либо учреждением может быть заключен отдельно договор (контракт) на приобретение газового оборудования и отдельно договор (контракт) на установку (монтаж) данного оборудования. В таком случае расходы на приобретение и установку газового оборудования могут быть отнесены:
— на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ в части приобретения самого газового оборудования, полученного по накладной (пп. 11.4.7 п. 11 Порядка N 209н).
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в части стоимости работ по установке (монтажу) газового оборудования, прием результатов которых осуществляется по акту (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н).
Однако следует отметить, что вопросы квалификации произведенных работ в качестве дооборудования не относятся к компетенции бухгалтерской службы. Решение этих вопросов в организации бюджетной сферы необходимо осуществлять с привлечением профильных специалистов в данной области. Как правило, такое решение оформляется протоколом, подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом).
Вместе с этим существует и другая позиция, согласно которой установка на транспортное средство газового оборудования не придает транспортному средству новых функций и не приводит к изменению основных нормативных показателей его функционирования. Кроме того, установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент можно изъять из конструкции. Поэтому и оснований считать такую операцию модернизацией (дооборудованием) нет (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 26.07.2007 N Ф09-1460/07-С3, ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 N А55-3823/2006-10).
Поэтому комиссией учреждения по поступлению и выбытию может быть также принято решение следовать именно этой позиции, т.е. не увеличивать стоимость транспортного средства.
В этом случае, если учреждением будет заключен договор, содержащий как условия поставки, так и договора подряда, что будет подтверждено соответствующими первичными документами (товарной накладной, актом выполненных работ), расходы могут быть отражены:
— по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в части расходов на приобретение оборудования (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н);
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части расходов на монтажные работы (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н).
Если же учреждением будет заключен договор, не содержащий существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке газового оборудования, в стоимость которых будет включена стоимость этого оборудования, при этом факт выполненных работ будет подтверждаться актом, то оплата указанных расходов может быть полностью отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н).
Учитывая изложенное, выбор подстатьи КОСГУ в данном случае будет зависеть от оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования транспортного средства после установки на него газового оборудования, а также формулировок, используемых при составлении договора (контракта), и предоставленных первичных документов.

Вас может заинтересовать ::  Диван Основное Средство Окоф

Ошибка: учреждение оплатило работы по демонтажу и установке газового счетчика по 225 КОСГУ

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

2022 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Вас может заинтересовать ::  Достался В Наследство Автомобиль Могут Ли Его Арестовать За Алименты

Ошибка: учреждение оплатило работы по демонтажу и установке газового счетчика по 225 КОСГУ

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Какой выбрать КОСГУ при проведении независимой технической экспертизы состояния особо ценного движимого имущества

  • Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.

Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Вас может заинтересовать ::  Благотворительный Фонд Помощи Косгу 2022

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Решение от 4 августа 2014 г

Данной категории аттестованных сотрудников, как военнослужащим и приравненным к ним лицам, в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», приказом Министерства юстиции РФ от 20.12.2006 № 376 «Об утверждении положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы», производится выплата денежного довольствия.

Согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом № 180н, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам. При этом, согласно пунктам 98, 118 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. При этом, в составе группы «Прочие материальные запасы» учитывается книжная и иная печатная продукция.

Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов)

установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Adblock
detector