К Какому Классу Условий Труда Относится Учитель Информатики

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Забрать Машину За Алименты Если Она Дарственная

Классификация условий труда

Законодательство говорит, что любая организация, какой бы размер штата у нее ни был, и к какому бы типу собственности она ни принадлежала, обязана проводить оценку условий труда. Классификация условий труда – законодательно установленное распределение типов деятельности по тому, как сильно они влияют на здоровье сотрудников. Чтобы провести распределение, необходима СОУТ.

  • физические – включают содержание пыли, температуру, уровень влажности, шума, наличие вибрации, параметры освещенности, наличие излучений разного характера, скорость воздушного потока;
  • химические факторы – контакт с ЛКМ, кислотами или щелочами, наличие и количество вредных веществ в воздушной среде;
  • биологические – присутствие возбудителей инфекционных болезней, спор или микроорганизмов;
  • статические и динамические нагрузки – повороты и наклоны, положение тела во время исполнения трудовых обязанностей, частота передвижений, масса предметов, которые поднимаются или перемещаются работников за рабочий день;
  • интенсивность – необходимость совершать однотипные движения длительный промежуток времени, наличие умственных или эмоциональных нагрузок.

Согласно внесенным изменениям, в законе про классы опасных факторов на предприятии, правительство приняло решение сократить список профессий, которые дают право на досрочное освобождение от трудового процесса. Данная мера поможет снизить определенную нагрузку на бюджет и экономическую ситуацию в стране в период кризиса.
Таким образом, профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института им. В. М.

  1. Первая степень: условия труда вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся при длительном прерывании контакта с вредными факторами.
  2. Вторая степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к проявлениям профессиональных заболеваний после длительной работы (свыше 15 лет).
  3. Третья степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к профессиональным заболеваниям, временной утрате трудоспособности непосредственно в период трудовой деятельности.
  4. Четвертая степень: условия труда вызывают тяжелые формы профессиональных заболеваний, рост хронических заболеваний, полную утрату трудоспособности.

Классы условий труда: как они определяются и подразделяются на подклассы — оптимальные категории опасности рабочего места, 1 степень вредности

  • Созвать комиссию из собственных сотрудников. В ее состав обычно входят руководители, медики и кадровики, представители из профсоюза, если такие есть.
  • Подготовить график, как будет это происходить. Если еще нет типового договора, то можно составить его в произвольной форме.
  • Определить аналогичные рабочие места. Это стоит сделать, чтобы уменьшить объем предстоящих мероприятий и их длительность, а следовательно, стоимость тоже уменьшится.
  • Заключается договор на выполнение СОУТ со специализированной организацией.
  • Получить отчетность и ознакомить персонал с ее итогами. Рассказать каждому о том, что изменится и как это скажется на его организме.
  • Провести действия, исправить недоработки, исключить опасные моменты. Нужно проверить, чтобы все должности соответствовали правилам.

Если меняется любое из случившихся событий, требуется изменить состав трудовых договоров всех лиц, которые трудятся в непосредственной близости к объектам. Но допускается это делать только после сбора очередной комиссии СОУТ. Если проверяющие отметили, что все осталось по-прежнему, то никаких изменений вносить не нужно.

Вас может заинтересовать ::  Как Внести Исправления В Преамбулу Договора В Связи С Допущенными Техническими Ошибками

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя.

Кроме того, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:
– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю.

В отношении рабочих мест, предусмотренных частью 6 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Закона N 426-ФЗ, идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не осуществляется, а декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не оформляется.

Согласно положениям статьи 5 Закона N 426-ФЗ, работник имеет право обращаться к работодателю, его представителю, организации и эксперту, проводящим специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Определение опасности той или иной профессии зависит от уровня влияния производственных факторов на состояние здоровья работника. Степень риска устанавливается в процессе проведения спецоценки условий труда. Если производственные факторы соответствуют положениям Федерального закона № 426-ФЗ, то рассматриваются как вредные. Во всех остальных случаях профессия исключается из категории с «вредными условиями».

Сотрудникам предприятия, подклассы условий труда которых 3.1 3.2 3.3 3.4, положена денежная компенсация. Она начисляется в случае, если еженедельная норма работ будет превышена (на сегодня она составляет 36 часов). Порядок начисления выплат и их осуществление устанавливается на каждом предприятии отдельно. При этом важно, чтобы работник был согласен на сверхурочную работу и предоставил работодателю соответствующее заявление в письменном виде.

Аттестация рабочего места учителя

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

Рабочее место учителей гуманитарных профессий аттестовать легче, нежели рабочее место учителя химии, биологии, информатики, физики, физкультуры. Рабочие места второй группы оснащены дополнительным оборудованием, которые нужны для проведения практических, лабораторных занятий. На уроках химии, биологии, нередко, используются реактивы для проведения опытов. И в вышеназванном Постановлении также указывается о том, что доплаты при работе с ними также предусмотрены в размере 12%.

Условия труда учителя: должностные обязанности по охране труда преподавателя

  • при пожаре следует незамедлительно вывести учеников через служебный вход и сообщить об инциденте руководству;
  • если ребенок получил травму, то нужно оказать ему первую помощь и отвести в медицинский кабинет. При получении серьезных травм, необходимо вызвать родителей и позвонить в скорую помощь.
  • осмотр у стоматолога, ЛОРа, инфекциониста и дерматовенеролога;
  • прохождение аппаратной диагностики;
  • прохождение других дополнительных обследований, которые предназначены для выявления различных заразных болезней (туберкулёз, сифилис, чесотка и другие).

Факторы риска труда учителя

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

Вас может заинтересовать ::  Как Подать Декларацию В Налоговую На Детей При Покупке Квартиры

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

СОУТ в образовательных учреждениях

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

Законодательством запрещено совмещение внутри и извне работ, сопряженных с опасными трудовыми условиями 3.1,3.2 и 3.3 классов. Так как подкласс 3.1 класса условий труда вредный, то для выполнения таких обязанностей несовершеннолетних лиц запрещено привлекать к труду. Беременных сотрудниц ограждают от действия негативных факторов, переводя их другой отдел. Гарантии и компенсационные выплаты фиксируют в коллективном договоре. При трудоустройстве в фирму с условиями знакомят работников под роспись.

  • высокий уровень концентрации пыли воздухе промышленных помещений;
  • слабая освещенность;
  • шум;
  • излучение радиоактивного характера;
  • высокая влажность и высокие температуры;
  • длительное соприкосновение с микробами, химикатами, токсичными веществами.

К какому классу вредности относятся учителя

Эти меры являются обязательными к исполнению для каждого работодателя, чьи сотрудники задействованы на опасных для здоровья и жизни производствах. Руководители предприятий не вправе отказывать сотрудникам в выдаче лечебного питания либо материальной компенсации за его неполучение.

Мы в своей практике не встречали места с первым классом вредности, присутствие такового в сводной ведомости будет вызывать серьезные вопросы в процессе государственной экспертизы условий труда, подозрения в возможной фальсификации результатов специальной оценки условий труда.

Должен ли учитель информатики получать за вредность? Желательно сослаться на документ

Доплаты за вредность за работу с компьютером действительно применялись, и формально не отменены.
Например, приказ Миннауки от 7 октября 1992 г. N 611: доплата 12% за работу за дисплеями ЭВМ.
Еще см. ПРИКАЗ Минздрава от 29 декабря 2007 г. N 822
Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в Федеральных бюджетных учреждениях

Но тут надо учесть, что потребуется аттестация рабочего места, с целью выявления вредных факторов. Администрация же должна бороться с вредными факторами на призводстве, и по возможности их устранять, и улучшать условия труда. Основным вредным фактором при написании этих инструкций была работа ЭЛТ-монитора (излучение, ионизация) , а они постепенно уходят в Лету. А не найдут фактора, не будет и доплаты.

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Adblock
detector