Какие Льготы По Случаю Смерти Пенсионера Мвд

Исходя из вашей логики — тот кто нес расходы, тот и получает пособие.
А не тот, у кого справка и свидетельство о смерти.
Значит и работник ритуальной конторы может это сделать, оформив договор на погребение на своё имя. Но он не родственник и у него нет справок.

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего Лядовой Т.Р.
судей Козуб Е.В.
Зотова В.С.
при секретаре судебного заседания Белановой О.А.
при участии:
от ФИО4: ФИО1,
от Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя: ФИО2, ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО4 на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года по делу N33-2292/15 (N2-2870/2015)
по иску ФИО4
к Центру социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя
о признании действий незаконными, взыскании суммы пособия,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2015 года ФИО4 обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным решения начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя об отказе ФИО4 в выплате пособия на погребение, обязании ответчика произвести выплату указанного пособия.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года в удовлетворении требований ФИО4 отказано.
Не согласившись с указанным решением, считая его незаконным и необоснованным, ФИО4 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы, просила обжалуемое решение отменить по доводам, изложенным в ней, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что мать истца — ФИО11 умерла 26 декабря 2014 года, пенсию в соответствии с условиями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не получала, в связи с чем основания для возложения на ответчика обязанности выплатить пособие на погребение отсутствуют. Кроме того, истцом не доказано, что погребение ФИО11 осуществлялось за счет средств ФИО4
Судебная коллегия, проверив доводы апелляционной жалобы, решение суда относительно правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, правовой оценки обстоятельств по делу, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ФИО11 на территории города Севастополя органами Пенсионного фонда осуществлялась выплата пенсии по случаю потери кормильца согласно положениям Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».
Свидетельством о смерти серии I-КМ N, выданным Отделом записи актов гражданского состояния Гагаринского района города Севастополя Управления записи актов гражданского состояния Правительства Севастополя 26 декабря 2014 года, подтверждается, что ФИО11 умерла 26 декабря 2014 года (л.д.5).
Судом апелляционной инстанции установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что ФИО4 обратилась в Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Севастополю с заявлением о выплате пособия на погребение в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, как лицу, производившему его похороны.
Письмом от 18 июня 2015 года исх. N территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ФИО4 Т.В. сообщено, что пенсионные дела военных пенсионеров переданы в Военный комиссариат города Севастополя с указанием сведений о периоде выплаты пенсии, таким образом, по вопросу выплаты пособия на погребение ФИО11 заявителю следует обращаться в Центр социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя, куда обращение заявителя направлено для рассмотрения по принадлежности.
Из письма Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя исх N от 22 июня 2015 года усматривается, что ФИО11 умерла 26 декабря 2014 года, пенсию в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не получала, в связи с чем Центр социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя не правомочен произвести выплату пособия на погребение.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Функции пенсионного обеспечения населения, в том числе, разрешение вопросов о выплате пособия на погребение лиц, которые являлись получателями пенсии по случаю потери кормильца, на территории города федерального значения Севастополь, до прекращения деятельности в декабре 2014 года, осуществляли соответствующие районные управления Пенсионного фонда города Севастополя.
В силу пункта 2, подпунктов 38, 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, одними из основных задач которого является организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 указанного Положения в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что полномочия по назначению и выплате возмещения расходов на погребение лиц, получавших пенсию по случаю потери кормильца военнослужащего, в том числе и умерших до 01 января 2015 года, переданы Военному комиссариату города Севастополя.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закреплена возможность выплаты социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего или иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определено, что погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Коллегия судей отмечает, что пунктом 21 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей выплачивать членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, пособие на погребение в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного законодательством Российской Федерации
Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства или оплата ритуальных услуг была произведена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460. Пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.
Судебная коллегия отмечает, что материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств предоставления ФИО4 в Центр социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя документов, необходимых для назначения и выплаты пособия на погребение, а именно: справки о смерти, свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами, документов, подтверждающих факт несения расходов ФИО4 на погребение ФИО11
В нарушение части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ФИО4 доказательств обратного не представлено.
Факт предоставления копий свидетельства о рождении ФИО6 серии N, выданного Бюро ЗАГС 09 января 1954 года (л.д.32), справки о смерти N ФИО11, выданной 26 декабря 2014 года Отделом записи актов гражданского состояния Гагаринского района города Севастополя Управления записи актов гражданского состояния Правительства Севастополя, квитанции N от 26 декабря 2014 года, квитанции N от 27 декабря 2014 года об оплате услуг по погребению (л.д.33), приложения N к договору-заказу N кл от 27 декабря 2014 года, фискального чека (л.д.34) в суд апелляционной инстанции не имеет правового значения, так как согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Кроме того, дополнительно приобщенные заявителем апелляционной жалобы к материалам дела документы, также не позволяют суду сделать вывод о выполнении ФИО4 обязанности по предоставлению ответчику документов, необходимых для назначения и выплаты пособия на погребение.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводами заявителя апелляционной жалобы о том, что не получение ФИО11, умершей 26 декабря 2014 года, пенсии в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» по случаю потери кормильца, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, не является препятствием для назначения и выплаты соответствующим центром социального обеспечения Военного комиссариата пособия на погребение лицам, понесшим такие расходы.
Вместе с тем, оснований для признаний действий ответчика неправомерными коллегия судей не усматривает, поскольку требования статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», пункта 21 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» по предоставлению соответствующих документов ФИО4 выполнены не были, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для назначения пособия.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФИО4, отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30 июля 2015 года по делу N33-2292/15 (N2-2870/2015) оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО4 — без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

  • Заявление на выплату пособия на погребение, в котором необходимо указать банковский счет для перевода компенсации;
  • Копию документа, подтверждающего родство (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • Документы, подтверждающие понесенные расходы: кассовый чек от ритуального агентства или форму БО-13 (заказ-наряд на похоронные услуги/товары).
Вас может заинтересовать ::  Имеет Ли Право Описать Имущество В Квартире Судебные Приставы Если Должник Уже Выписался Из Квартиры

Для получения статуса пенсионера МВД необходимо иметь выслугу лет (стаж) не менее 20 лет. В случае несения службы в отдельных местах (районы крайнего севера, высокогорные районы) и в особых условиях в вопросе выслуги лет месяц стажа считается за полтора или два месяца. Полный перечень условий, повышающих выслугу лет, приведен в приложениях к Постановлению Правительства РФ №941 от 22.09.1993 [1].

Какие Льготы По Случаю Смерти Пенсионера Мвд

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими размеры и порядок выплат, последующих после смерти пенсионера МВД России, являются: Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее –Постановление № 941)

  1. Пунктом 23 Постановления № 941 женам (мужьям) умерших пенсионеров из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, не получающим пенсии по случаю потери кормильца (на себя или на детей), предусмотрена выплата единовременного пособия в размере месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти, если жены (мужья) не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий, установленных законодательством для семей умерших военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, либо единовременного пособия в соответствии с пунктом 22 Постановления № 941.
  1. Военная. Претендовать на нее могут женщины, у которых муж на дату смерти и пять лет до этого получал определенные выплаты за работу в современных вооруженных силах.
  2. Страховая или социальная пенсия. Она назначается после достижения человеком пенсионного возраста. Но здесь должны быть соблюдены определенные условия, предусмотренные современным законодательством.
Вас может заинтересовать ::  Льготы Ветеранам Труда С Северной Осетии

Все члены семьи умершего при определенных обстоятельствах могут рассчитывать на более существенные суммы. Это могут быть разные страховые перечисления или те же разовые пособия. В процессе принятия решения по выплатам факт получения пенсии за потерю кормильца не будет иметь значения.

Соответственно пп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года органы ПФР прекращают начислять и выплачивать пенсию с первого числа месяца, который идет за месяцем, в котором пенсионер скончался либо вступило в силу судебное решение, в соответствии с которым получатель выплаты признан умершим.

Законом предусматривается возможность перехода с пенсии по старости (инвалидности) на пенсию по случаю потери кормильца, но размер пенсии по случаю потери кормильца всегда меньше размера пенсии по старости или инвалидности, которую получал сам умерший, поэтому при обращении в пенсионные органы получателей пенсии по старости с заявлением о переводе их на пенсию по случаю потери кормильца, проверяется целесообразность такого перевода в каждом конкретном случае на основании представленных документов о страховом стаже и заработной плате умершего, то есть производится расчет предполагаемой пенсии.

Какие выплаты положены при смерти пенсионера МВД в 2021 году

Важно! Выплаты, связанные с погребением пенсионера МВД, производятся за государственный счет при необходимости похоронить лицо рядового или начальствующего состава ОВД, пенсионера-военнослужащего, сотрудника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы, сотрудника противопожарной службы.

  1. Ветеранам боев (сотрудникам ОВД, военнослужащим внутренних войск, участникам боев Северо-Кавказского региона).
  2. Ветеранам боев, которые проводились за рубежом.
  3. Участникам ВОВ, инвалидам ВОВ.
  4. Ветеранам военной службы.
  5. Пенсионерам, уволенным из-за ухудшения здоровья, достижения максимально допустимого для службы возраста или проведения штатных мероприятий (при выслуге от 20 и более лет).
Вас может заинтересовать ::  Запросить Исполнительный Лист В Суде

На основании Приказа МВД России от 31.12.2002 №1272 «Об утверждении инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел РФ, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников») положены следующие выплаты и компенсации

Если супругу(е) умершего пенсионера МВД не выплачивается пенсия по потере кормильца (на самого супруга или на детей), ему(ей) выплачивается единовременное пособие в размере 1 пенсионной выплаты служащего, актуальной на день его смерти. Для оформления выплаты потребуется следующий набор документов:

  1. государственной противопожарной службы МЧС России;
  2. федеральных органов налоговой полиции (ФСНП).
  3. органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН);
  4. органов внутренних дел (ОВД) РФ (МВД);
  5. учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (ФСИН);
  • паспорт;
  • трудовая книга;
  • документ, который подтверждает средний размер заработной платы за время 60 месяцев до начала 2002 года в период вашей трудовой занятости;
  • контакты, по которым можно связаться с бывшим работодателем.

Я вот одного понять не могу, умер человек и какая разница кем он был, там они все одинаковые без регалий и званий. У меня мать умерла и получили тоже 6 тысяч с копейками хотя если считать заслуги то должны наверное за счет государства похоронить так как в войну служила в милиции. Моё мнение что государство должно хоронить всех людей и брать на себя все затраты кроме конечно поминального обеда.

Но есть и другие решения. Например, Московский городской суд в одном деле считает, что свидетельства и справки, выданных властями Украины, достаточно для выплаты пособия, а в другом отказывается рассматривать документы, выданные органами Молдовы. Логика такая: надо было оформлять смерть в российском консульском отделе, а потом брать справку в ЗАГСе. Иначе никого пособия. Такая же позиция у суда в Калининграде.

Adblock
detector