Категория Вчд Чаэс

19. МАЯКТЕЧА7: выехавшие (более 1 мЗв) – граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) (пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175‑ФЗ).

4. ЧАЭС4: ликвидаторы 88-90 – граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения (пункт 4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244‑1).

В первую очередь необходимо подтвердить статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС. Подтверждением будет служить так называемое «Удостоверение чернобыльца». Для его получения необходимо обратиться в орган социальной защиты (раньше он назывался собес).

Ликвидаторы – так называли тех, кто пытался минимизировать последствия аварии на ЧАЭС. Около 600 000 людей со всего СССР могут называть себя ликвидаторами. Самыми первыми на устранении последствий взрыва работали сотрудники станции, пожарные и милиционеры. Все они были обречены. Двое погибли сразу при взрыве, ещё несколько десятков человек умерли в течение нескольких недель после аварии.

Весьма сложную и трудоемкую работу выполняли военнослужащие частей Киевского военного округа, бойцы невоенизированных формирований Гражданской обороны по закрытию кратера реактора, образовавшегося в результате взрыва. Они осуществляли затаривание материалов в мешки и погрузку их в вертолеты. За 8 дней с вертолетов было сброшено их в развал аварийного блока около 5000 тонн.

Большой объем задач решался силами Гражданской обороны и подразделениями химических войск по ведению радиационной разведки местности и проведению радиационного контроля. Радиационная разведка очага аварии и территории станции велась силами и средствами воинских частей Гражданской обороны, химических войск и с помощью вертолетов, оборудованных специальной аппаратурой. Войсковые подразделения осуществляли радиационную разведку местности в 30–километровой зоне вокруг ЧАЭС, разведывательные невоенизированные формирования Гражданской обороны использовались в основном вне 30–километровой зоны. Всего в разведке участвовало 49 невоенизированных формирований численностью около 200 человек.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

  • 250% от социальной пенсии – ликвидаторам, инвалидам 1 и 2 групп, детям, потерявшим вследствие аварии обоих родителей (24799,32 рублей);
  • 200% от социальной пенсии – для проживающих в зоне отчуждения (9919,70 рублей);
  • 125% социальной пенсии – инвалиды 3 группы, родственники умершего (5269,88 рублей).

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

В сложившейся в результате аварии радиационной обстановке возможности применявшихся в то время средств индивидуального дозиметрического контроля, которыми был обеспечен только персонал, работавший в зоне строгого режима на энергоблоках станции (около 30 % состава), были ограничены.
Это обстоятельство не позволило оценить дозы, полученные персоналом в наиболее опасные, с точки зрения облучения, дни. Срочное проведение аварийных работ и скорейшее начало ликвидации аварийной ситуации обусловили эпизодический характер индивидуального дозиметрического контроля, а также значительное разнообразие средств контроля и учета доз. Поэтому определение истинных доз облучения являлось одной из основных задач, поставленных перед специалистами.
Для оценки доз облучения, полученных персоналом и населением, применялись различные методы как инструментального характера, с использованием индивидуальных дозиметров, счетчиков излучения радиоактивности всего тела, так и основанные на применении специальных расчетных методик ретроспективного восстановления доз.
Наиболее высокие дозы были зарегистрированы приблизительно у 400 сотрудников. Из них наличие острой лучевой болезни подтвердилось у 134. Использование биологической дозиметрии позволило выяснить, что 140 человек получили общую дозу внешней радиации в пределах 1 — 2 Гр, 55человек — 2 — 4 Гр, 21 человек – 4 — 6 Гр, 21 человек — 6 — 16 Гр. Результаты исследований показали, что облучение щитовидной железы за счет вдыхания загрязненного воздуха варьируется от 20 Зв (с разбросом 0 — 1,2 Зв) у 173 человек до 11 Зв — у пяти, дозы облучения кожных покровов от бета-излучения, рассчитанные для некоторых пациентов с острой лучевой болезнью, находились в пределах 400 — 500 Гр.
Средняя величина индивидуальной годовой дозы полученной в 1986 году, для такой критической группы, как кадровый персонал сотрудников Чернобыльской АЭС и пожарные, которые приняли на себя о основной дозовый удар, составила 0,31 Гр.
Вторая категория ликвидаторов представляет собой большую группу людей, которые были заняты на работах для оказания помощи в операциях по очистке территории. Они работали на площадке станции, в близлежащих населенных пунктах, сельскохозяйственных районах, которые предполагалось восстановить до состояния, пригодного для проживания и использования их в хозяйственном обороте.
В ликвидации последствий аварии участвовало около 600 тысяч человек, в том числе 240 тыс, военнослужащих. Их основными задачами являлись проведение дезактивационных работ, а также строительство защитного сооружения над разрушенным реактором.

Ликвидаторы ЧАЭС – люди принимавшие активное участие в ликвидации последствий аварии на территориях, где размещается Чернобыльская АЭС. Значительные дозы облучения были получены непосредственно возле разрушенного реактора. Кроме этого, десятки тысяч людей работали на территории зоны отчуждения и дезактивировали территорию, строили дамбы и засыпали мелиоративные канала для предотвращения стока вод с высокой концентрацией радионуклидов – цезий-137 и стронций-90. Ликвидаторы выполняли работу в разных условиях – по этому их можно условно разделить на две группы. К первой относятся сотрудники Чернобыльской АЭС, пожарные, а также медицинские работники, которые находились в момент аварии на площадке и прилегающих участках. Они получили дозы облучения от нескольких единиц до 10 Гр и больше за счет внешнего облучения, источником которого были радиоактивные частицы, осевшие на разлучных поверхностях, и примерно такие же или еще более высокие дозы — за счет внутреннего облучения, в частности, щитовидной железы в результате инкорпорации радионуклидов.

Можно было бы многое рассказать и о других офицерах оперативных групп, при непосредственном активном участии которых были осуществлены важные первоначальные мероприятия по организации охраны АЭС, созданию охранных рубежей вокруг станции, отлажены вопросы взаимодействия и установлены деловые контакты со многими министерствами и ведомствами, проведена огромная организаторская работа по заготовке, перевозке, доставке на рубежи различных материалов и строительству сигнально-заградительной системы «Скала», возведению военных городков, дальнейшему совершенствованию охраны АЭС.

Вас может заинтересовать ::  Как Приобрести Карту Для Проезда В Маршрутке

Отмобилизование этих батальонов было произведено с 29 мая по 6 июня. Командирами батальонов, их заместителями и командирами рот были назначены кадровые офицеры войск. С личным составом были организованы занятия по подготовке к несению службы на рубеже 30километровой зоны, проведено боевое слаживание подразделений. По прибытии на места были приняты меры по благоустройству палаточных городков, столовых, наведению должного воинского порядка. Все военнообязанные запаса в основном с чувством высокой ответственности отнеслись к выполнению возложенных на них обязанностей. Этому в значительной степени способствовало то, что примерно каждый пятый из них проходил срочную службу во внутренних войсках.

Борцов с коронавирусом в России хотят приравнять к ликвидаторам аварии в Чернобыле

В Общественной палате предложили создать в России новую льготную категорию граждан. Речь идёт о борцах с коронавирусом: врачах, учёных, волонтёрах, сотрудниках спецслужб. Их хотят приравнять к ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предоставив ряд преференций.

— Прошу вас рассмотреть возможность выделения специалистов (врачей, ученых, волонтеров, сотрудников специальных служб), принимавших активное участие в борьбе с пандемией коронавируса в Российской Федерации в отдельную льготную категорию «Ликвидаторов пандемии коронавируса» (с награждением отличительным знаком)», — отмечается в письме Мишустину.

Категория Вчд Чаэс

Законом СССР от 12 октября 1967 г. N 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности», регулирующим вопросы прохождения службы до 1 марта 1993 г. (утратил силу на территории Российской Федерации с 1 марта 1993 г.), было предусмотрено, что воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил СССР; граждане, состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе – военнообязанными. Военнообязанные, зачисленные в запас, за время состояния в запасе неоднократно призываются на учебные сборы (статьи 5, 6, 49 — 51, 55).

То есть, в большинстве случаев, для данной категории граждан имели место — факт выполнения работ в составе подразделений гражданских организаций и, соответственно наличие трудовых отношений. Об этом свидетельствует также и то, что Распоряжением Совета Министров СССР от 23 мая 1986 г. № 1031-рс на военнообязанных, призванных на сборы и непосредственно занятых на работах по ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции был распространен порядок оплаты труда и выплаты единовременного вознаграждения по месту постоянной работы, предусмотренный для рабочих и служащих, выполнявших аналогичные работы в зоне ЧАЭС, а именно, порядок и размеры повышенной оплаты труда, предусмотренные Распоряжением Совета Министров СССР от 17 мая 1986 г. № 964-рс.

ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

Основные усилия авиационной группировки были сосредоточены на решении задач по ведению радиационной и общей разведки, локализации очага катастрофы, дезактивации местности, обеспечении выполнения научных и исследовательских работ, транспортировке личного состава и грузов. Всего авиацией выполнено свыше 28 тыс. самолето- и вертолето-вылетов, в том числе: на радиационную разведку — более 4300, дезактивацию местности — более 6400 (вылито более 55200 тонн дезактивирующей жидкости, обработано более 3800 га территории и 31 км дорог), транспортные перевозки — более 13000 (перевезено свыше 42 тыс. человек и около 7500 тонн грузов) Наибольшая нагрузка на авиацию выпала на первые пять месяцев после катастрофы, когда было произведено свыше 17 тыс. самолето- и вертолетовылетов. Высокое летное мастерство, мужество и героизм, военные авиаторы проявили при сбросе грузов в кратер реактора.

  • Медицинская служба

Задачи:

вырубка леса — 96 га;
земляные работы — 95,8 тыс. м3;
строительство искусственных сооружений — 11/510 штук/ пог. метров;
укладка железнодорожного пути — 56,2 км;
капитальный ремонт пути — 8 км;
укладка стрелочных переводов — 107 комплектов;
капитальный ремонт стрелочных переводов — 24 комплекта;
балластировка пути — 83,6 тыс. м3.

Баланс группа компаній

Государство обеспечивает социальную защиту лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, в виде предоставления компенсаций и льгот. Перечень, основания и объемы предоставления льгот зависят от категории, к которой относятся «чернобыльцы». Эти категории определены в ст. 14 Закона № 796 (см. табл. 1).

Выплаты «чернобыльцам» в соответствии с Порядком № 936 осуществляются центрами по начислению и выплате социальной помощи, управлениями труда и социальной защиты населения районных (городских) госадминистраций, исполкомов городских, районных в городах советов (далее – уполномоченный орган) по месту регистрации граждан за средства государственного бюджета, которые выделяются на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы (п. 4 Порядка № 936).

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

  1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
  2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
  4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.

Дезактивация населенных пунктов сводилась к следующему [111а] -удаление мусора с крыш и козырьков подъездов, очистку балконов и лоджий от бытовых предметов и мусора; — смывание их раствором СФ-2У; — отмывку отмосток, тротуаров, дорожек, площадок и дорог с твердым покрытием; — срезание верхнего слоя зараженного грунта (дерна) толщиной до 10см; — погрузку на самосвалы, вывоз и захоронение зараженного грунта, мусора и бытовых предметов; — завоз песка и засыпку им очищенной территории. В течение полутора месяцев инженерными частями в ходе дезактивации городов Припять и Чернобыль вывезено в могильники более 150 тыс. м3 зараженного грунта, засыпано и спланировано около 20 тыс. м3 грунта над могильниками. Одновременно завезено и засыпано на очищенной территории около 30 тыс. м3 песка. Ежедневно к этим работам привлекалось более 100 человек, выделялось 60-70 бульдозеров и другая техника. Работы по дезактивации в наиболее опасных очагах заражения выполнялись инженерным батальоном спецработ. Высокая степень противорадиационной защиты ИМР, наличие бульдозерного оборудования и манипулятора с клещевым захватом и грейферным ковшом позволяли батальону при уровнях радиации 100 рентген в час и более успешно выполнять задачи. В соответствии с решением Правительственной комиссии от 28. 11. 86 г. в декабре 1986 года, были организованы работы по второму этапу дезактивации кровли третьего энергоблока. Для выполнения работ на крыше привлекались добровольцы из числа военнослужащих (около 1500 человек), использовались робот-разведчик РР-1 и транспортеры-роботы ТРГ-2 и ТРГ-3. Для установки и снятия контейнеров с радиоактивным мусором, роботов, а также для снятия железобетонных плит и металлических конструкций с крыши использовался кран «Демаг». Работы в основном выполнялись вручную с использованием простейших приспособлений (лопат, скребков, щеток, ломов, носилок и др.), изготовленных по спецзаказам, группами по 2-3 человека. Защита личного состава от облучения осуществлялась путем примитивных средств: свинцовых нагрудников, полутрусов, накладок на голени и стелек в обуви из листового свинца, фартуков и рукавиц из освинцованной ткани, защитных очков и респираторов «Лепесток-200». Средняя продолжительность выхода и работы группы устанавливалась в зависимости от радиационной обстановки в местах выполнения задач и составляла от 2 до 5 минут, при условии, чтобы доза однократного облучения не превышала 10-15 бэр, а суммарная — не более 20 бэр. Только в период с 3 по 11 декабря краном «Демаг» с крыши снято более 20 т железобетонных плит, 12 контейнеров с радиоактивным мусором и несколько тонн металлических конструкций Управление работами на крыше осуществлялось по радио, с использованием телемониторов из специально оборудованного «бункера» в одном из помещений под крышей третьего энергоблока. В результате проведенных мероприятий по дезактивации станции и местности, дорог и населенных пунктов и в связи с поглощением слоем почвы радиоактивных частиц в период частых осенних осадков уровни заражения атмосферы с июля по ноябрь снизились в 10-12 раз. Уровни заражения в реках также снизились до допустимых».

Вас может заинтересовать ::  Как Проверить Оплату По Уин На Госуслугах

В мирное время, когда возникают экстремальные ситуации, инженерные войска, как специальные войска, находят широкое применение, они привлекаются на решение самых сложных задач, где необходимы инженерная техника и мужество саперов. Ярким примером профессионализма достаточно эффективной работы служат инженерные войска, принявшие активное участие при ЛПК на ЧАЭС. С первых же дней после катастрофы потребовались знания и умения инженерных войск. Без устали, самоотверженно трудились они непосредственно на АЭС в условиях высоких уровней радиации производили взрывы и разбирали разрушенные конструкции, расчищали пути, обеспечивая фронт работ строителям, возводившим «Саркофаг», проводили дезактивацию местности на больших площадях, очищали кровлю третьего блока от радиоактивных осколков прокладывали дороги и наводили переправы, строили водоохранные сооружения и прокладывали теплотрассу в г. Чернобыле. Достаточно объективно и убедительно о вкладе инженерных войск рассказывает начальник инженерных войск МО РФ генерал-полковник В. П. Кузнецов [108]: «С первых дней ликвидации последствий катастрофы инженерным войскам пришлось выполнять множество не только традиционных инженерных задач, но и специфических связанных с аварией. Для технического руководства выполнением инженерных задач были созданы оперативные группы НИВ МО, которые непрерывно анализировали складывающуюся на различных этапах ликвидации последствий обстановку и принимали решения на осуществление конкретных задач, требующих подчас творческого подхода исполнителей. Для руководства частями инженерных войск, созданных специально для выполнения специфических задач в районе катастрофы направлялись лучшие специалисты из войск, академий училищ и с военных кафедр ряда институтов. Мозгом и душой многотысячного коллектива военных инженеров был талантливый организатор и неоспоримый специалист, и знаток инженерного дела маршал инженерных войск Сергей Христофорович Аганов. Личный состав инженерных войск, воспитанный в духе любви и преданности своей Родине-России, с честью выполнил поставленные перед ним задачи. Сотни воинов были удостоенные высоких государственных наград и благодарностей Правительственной комиссии». Инженерные войска в Чернобыле структурно состояли из штатных и вновь сформированных инженерных частей. Их общая характеристика предоставлена ниже [78]: «Всего было сформировано два инженерно-дорожных и один инженерный дорожно-мостостроительный полк, инженерно-дорожный батальон, инженерный батальон специальных работ, инженерно-позиционный батальон, дорожно-строительный батальон тыла, ремонтно-восстановительный батальон, девять инженерно-технических батальонов в составе бригад и полков химической защиты и девять инженерно-технических взводов полков гражданской обороны. Кроме того, для наведения переправ привлекались подразделения понтонно-мостового полка Киевского военного округа. В целом группировка инженерных войск состояла из 26 инженерных батальонов текущей численностью более 8000 человек и до 900 единиц специальной инженерной техники. Техническое руководство выполнением инженерных задач было возложено на специально созданные оперативные группы НИВ МО.На плечи инженерных войск легло выполнение наиболее трудоемких и опасных в радиационном отношении работ по ликвидации последствий катастрофы непосредственно на территории АЭС и в 30-ти километровой зоне. Решение этих задач в кратчайшие сроки стало возможным благодаря массированному применению инженерных машин разграждения и других средств инженерного вооружения. Успешное выполнение всего объема задач стадо возможным, благодаря глубоким и всесторонним знаниям и организаторскому таланту. Начальника инженерных войск МО Маршала инженерных войск Аганова Сергея Христофоровича, умелым действиям офицеров и генералов инженерных войск, самоотверженному труду тысяч солдат и сержантов. Наиболее крупными задачами ликвидации последствии катастрофы выполненными инженерными войсками были: — сбор и захоронение радиоактивных источников на территории станции на площади в 1км2; — выгрузка и захоронение 370 высокоактивных дополнительных поглотителей; — дезактивация местности снятием верхнего слоя грунта и его захоронения более 350 тыс. м3 (инженерно-дорожные полки); — вырубка и захоронение леса («рыжего» леса) на площади более 200 га с засыпкой слоем грунта толщиной до 50 см, общим объемом около 250 тыс. м3 что обеспечило снижение уровней радиации с 1 Р/ час до 100 мр/час — разборка, захоронение и консервация старой стройбазы ЧАЭС (из 121 здания 74 разрушено взрывным способом, 47 — механическим; вывезено оборудования более чем на 50 млн. рублей, в ценах 1986 года); дезактивация железнодорожных путей (всего более 1,2 млн. м2) создание полос отчуждения путем вырубки растительности и разборки отдельных зданий обустройство железнодорожных станции дезактивация и восстановление железнодорожного полотна связывающего город Славутич с ЧАЭС; — подрывные работы на территории АЭС — до 400 взрывов в частности перебивание отдельных элементов конструкций мешающих движению техники к аварийному блоку пробитие железобетонных стен барбатера реактора для слива воды биологической защиты между третьим и четвертым блоками при устройстве вентиляции для протяжки тросов с приборами, показывающими параметры состояния развала четвертого энергоблока; — возведение 140 водоохранных сооружений общей протяженностью 60 км, в которые было уложено до 720 тыс. м3 щебня, туфа и песка; создание аварийных запасов строительных материалов вблизи этих сооружений — около 650 тыс. м3 камня, щебня и песка; впоследствии для содержания дамб и восстановления в случае их прорыва паводковыми водами были сформированы четыре аварийно-спасательных отряда, которые выполнили возложенные на них задачи весной 1987 года; — строительство и реконструкция 625 км дорог и их дезактивация; — оборудование и содержание трех переправ, по которым пропущено более 100 тыс. единиц техники; — устройство противопожарных полос и просеки под трубопровод — до 24 км, а также семи двадцатиметровых мостов из комплекта ТММ через речки, впадающие в реку Припять; — оборудование и содержание 186 пунктов водоснабжения (практически все инженерные части) поддержание инженерной техники в постоянной готовности к выполнению задач и ее восстановление (ежедневный выход из строя достигал 30 единиц техники). Для этого в парках машин, оборудованных в районах расположения частей и на временных стоянках, в районах выполнения задач силами механиков — водителей осуществлялось постоянное техническое обслуживание техники, при необходимости привлекались ремонтные подразделения. Кроме этих традиционных задач инженерного обеспечения инженерные войска выполняли ряд специальных работ обеспечивающих жизнедеятельность АЭС и войск ведущих ликвидацию последствий, как на АЭС так и на примыкающих к АЭС площадях. Систематически проводилась дезактивация территории станции снятием слоя зараженного грунта и укладкой бетонных плит (снято грунта с 70 тыс. м2 площади и уложено около 240 тыс. м2 плит) дезактивация помещений и зданий ЧАЭС г. Припять и других населенных пунктов (практически все части группировки инженерных войск); строительство семи километров теплотрассы в г. Чернобыль, вынуто более 40 тыс. м3 грунта (инженерно-дорожный полк под командованием майора Калашникова В. П. и др.); оборудование могильников для захоронения различных отходов, радиоактивного грунта и строительного мусора от сносимых зданий, всего было захоронено около 900 тыс. м3 отходов и грунта, до 2 5 тыс. м3 строительных конструкции (инженерно-позиционный батальон под командованием полковника Рыжова В. Ф. и инженерно-дорожный полк под командованием майора Амзина Е. М.) пылеподавление и планировка площадей до 250 га (периодически подразделения всех частей инженерных войск). В ходе ликвидации последствии катастрофы перед инженерными войсками возникали сложные задачи, требующие творческого подхода к их решению, а именно повышение защитных свойств инженерной техники для выполнения работ в непосредственной близости от разрушенного энергоблока. Уже в мае месяце там выполняли задачи до 12 ИМР (инженерных машин разграждения). Основное внимание было обращено на их усовершенствование повышение защитных свойств. ИМР-2 обеспечивали 80-кратное ослабление радиации. Этого оказалось недостаточно. Силами инженерных войск несколько ИМР были дооборудованы защитными свинцовыми экранами, что обеспечило 100-кратное ослабление радиации. В последующем в заводских условиях были изготовлены ИМР обеспечивающие 200-500- и 1000-кратное ослабление радиации. Для продления сроков службы инженерной техники в условиях значительного радиоактивного ее загрязнения проводилась отработка методов ее дезактивации. На ПуСО был осуществлен ряд экспериментов по дезактивации инженерной техники с использованием бентонитовых глин, что обеспечило снижение степени заражения техники в 5-10 раз по сравнению с дезактивацией только водой. Опыт Чернобыля бесценен. Он добыт упорным трудом и здоровьем многих тысяч воинов инженерных войск. Его необходимо хранить и всемерно использовать в практике боевой подготовки войск. Анализ результатов выполнения инженерными войсками задач при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС позволяет спрогнозировать возможные объемы задач, которые могут возникнуть в подобных ситуациях. При ликвидации последствий аварий могут выполняться следующие задачи: — инженерная разведка очага аварии (на площади до 1 км2), местности (до 1000 км2), дорог (до 100 км), рек и водоемов (до 100 единиц); — подготовка путей движения, маневра и эвакуации (новых — до 200 км; дезактивация уже существующих дорог — до 100 км; оборудование и содержание переправ длиной 50-100 м до 3-5 единиц); — локализация очага аварии (расчистка проходов к очагу аварии и его обвалование от 10 до 50 тыс. м3), оборудование могильников (до 100 тыс. м3), сбор вывоз и захоронение зараженного грунта и конструкций (до 500 тыс. м3), дезактивация территории (до 20 км2); — устройство водопонижающих скважин (до 200 единиц), отсыпка фильтрующих и глухих дамб, перемычек на реках и каналах (до 300 тыс. м3); — оборудование пунктов водоснабжения (до 20 с суммарной производительностью до 3-5 м3/ сут.); — вырубка и захоронение погибших лесов (до 20 км2); — производство целевых взрывов (до 500 взрывов); — отрывка траншей под трубопроводы различного назначения (до 10 км). Так как сил МЧС при ликвидации последствий катастроф недостаточно, привлечение инженерных войск в дальнейшем неминуемо. Поэтому на основе опыта Чернобыльской катастрофы созданы специальные мобильные соединения инженерных войск, нацеленные на немедленное привлечение их к ликвидации последствий любых крупных аварий в Западном, Центральном и Дальне-Восточном регионах. Кроме того для этих же целей в соединения войск РХБЗ введены инженерные батальоны. При этом штабы соединений, частей и подразделений, их техническое оснащение соответствуют потребностям, которые могут возникнуть при авариях. Несколько задач выполняемых инженерными войсками заслуживают более детального отображения. Среди них: — наведение понтонного моста через р. Припять; — обваловка берегов р. Припять и ее притоков и строительство фильтрующих дамб; — ЛПК в особой зоне; -дезактивация инженерной техники и др. »

Вас может заинтересовать ::  Кто Должен Осуществлять Ремонт В Квартире Если Квартира Приватизированна

Чернобыль: кто работает на остановленной станции

Мы поддерживаем создание системы обращения с РО в рамках государства, и хотелось бы, чтобы этим занимался коллектив Чернобыльской АЭС. Потому что нас когда-то лишили основного вида деятельности и перевели всё в снятие с эксплуатации, и теперь мы мастера во всём, что этого касается, в том числе и в обращении с РО.

Они говорят, что не может быть два директора и два бухгалтера у одного предприятия. Ладно, это 2 человека, откуда ещё 85? Почему они оказались лишними? Например, в транспортном цехе такая ситуация: был начальник цеха, заместитель по эксплуатации и заместитель по ремонту. Они вместо двух этих замов оставляют одного, причём не по эксплуатации, а по ремонту, но расчётов по объёмам их работ не показывают. Что у них изменилось по объёмам? Если они в министерстве считают, что была завышена численность, возможно, но пусть покажут отчёты. У нас в ЧАЭС был отдел кадров и отдел организации труда и заработной платы. Два отдела соединили в один отдел, и оказалось 9 лишних человек. Работы не стало меньше! Наоборот, УОФО присоединяется, это 500 человек, их тоже надо рассчитывать. Надо добавлять численность, а они её уменьшают. По состоянию на 1 марта у нас в штатных расписаниях были вакансии. На станции это было 135 вакансий, в УОФО — ещё 35. А вакансия — это незанятое рабочее место, которое необходимо занять, и это обосновано, для него есть объёмы работ, которые надо выполнять. А потом раз — и этих вакансий нет! Не понятно, на каком основании в штатных расписаниях исключили вакансии.

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопросов об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Adblock
detector