Кая Работа Учителя Является Вредной

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

Учителям теперь надо пройти психдиспансер, венерологический и наркологический диспансеры. На каждый диспансер можно потратить день, на венерологический – два, потому что через день придётся забирать анализы крови. В самой поликлинике надо поставить печати у нескольких врачей, что здоров, хорошо, если кто-то из них поставит заключение «автоматом». Такую полулиповую справку нужно получать периодически миллионам педагогов и не только.

» Итак, с медицинской точки зрения смысла в Приказе негусто. С экономической точки зрения этот приказ и вовсе ущербен, отчего многие директора предприятий уже сейчас назвали его «дебильным» и «на коленке написанным». И неудивительно, ведь новый приказ принуждает работников проходить немыслимое число специалистов. Это необычайно дорого и сопряжено с бумажной волокитой, противоречит СТАТЬЯМ 21 и 22 КОНСТИТУЦИИ РФ: «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут принудительному досмотру, медицинским, научным или иным опытам.» Любая же попытка увильнуть от исполнения Приказа повлечет за собой санкции по всей строгости КоАП. Негативный эффект усиливается юридической неграмотностью документа, который во многих местах темен и противоречив. «

Вредно для здоровья

«Постановлением мэрии города Череповца от 10.10.2012 № 5366 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждена муниципальная программа „Развитие образования на 2013–2022 годы“, целью подпрограммы „Кадровое обеспечение муниципального образования“ является создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования. В рамках данной подпрограммы осуществляется следующий перечень мероприятий:

«Педагог, который ведет по 36 часов уроков в неделю, физически не может делать это хорошо, — пояснила Наталия Валентиновна, — А ведь помимо уроков у педагога есть еще масса другой работы (проверка тетрадей, планирование, подготовка к урокам, классное руководство и т.п.). Я сама работала в школе, и знаю, что учительская усталость приводит к нервным срывам и эмоциональному выгоранию педагогов, а сказывается это в итоге не только на самом педагоге, но и на детях, которых он обучает».

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Чтобы исключить злоупотребление этим правилом, руководителю вменена обязанность проводить анализ степени тяжести работы, по результатам которого соответствующим должностям присваивается определенный класс.

Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех.

Педагогическая профессия, труд учителя относятся к интеллектуальным формам труда. С психофизиологических позиций крайне ответственная, общественно значимая деятельность, в которой велик элемент творчества. Однако не все условия, в которых осуществляется педагогическая деятельность, можно признать благоприятными.

Согласно внесенным изменениям, в законе про классы опасных факторов на предприятии, правительство приняло решение сократить список профессий, которые дают право на досрочное освобождение от трудового процесса. Данная мера поможет снизить определенную нагрузку на бюджет и экономическую ситуацию в стране в период кризиса.
Таким образом, профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института им. В. М.

Медики сообщили об особой опасности работы учителя

По их мнению, государство должно позаботиться о том, чтобы представители данной профессии имели доступ к помощи психологов и специалистов по психосоматическим расстройствам. В противном случае все больше преподавателей в школах будут страдать от эмоционального выгорания, что отрицательно скажется на качестве получаемого детьми образования.

В то же время исследователи подчеркивают, что работа школьного учителя может оказывать позитивный эффект в физическом плане. Выяснилось, например, что педагоги чаще чем остальные занимаются физкультурой и реже страдают от ожирения. Благодаря этим факторам учителя, в среднем, могут похвастать более крепким и выносливым сердцем, чем представители других профессий. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)

Основные факторы риска труда учителя

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

Исследование влияния различных факторов на состояние здоровья педагогов проводилось в течение нескольких лет среди учителей старшего звена средней общеобразовательной школы № 26 города Рыбинска и основной общеобразовательной школы деревни Миглино Большесельского района (Ярославская область). Было обследовано 30 человек: женщины в возрасте от 26 до 46 лет со стажем работы от 2-х до 25-ти лет. Основными методами исследования были анкетирование и тестирование.

Сын маминой подруги стал моим учеником в девятом классе. В лучшей школе района, как мне казалось, должны были готовить к ОГЭ, но на самом деле этого не делали. Учительница средних лет вела русский язык и по совместительству являлась классным руководителем, не проявляла интереса к работе, детей не готовила совсем, складывалось впечатление, что ей всё равно.

Из моей школьной жизни вспомнилась учительница по русскому языку и литературе. Дама средних лет. Она выбрала себе в любимчики только одну девочку из всего класса. Девочка Н. шла на золотую медаль, и ей прощались любые ошибки, даже грамматические. Других детей для учительницы не существовало: все были разные, а медалистка — одна. Многие не могли претендовать на высший балл, потому что только отличнице было позволено его получить.

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Светлана, 45 лет. Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети. А дети очень много значат — поверьте!

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.

Условия труда учителя

3) Я работаю в центре детского творчества на 1.3 ставки, 1 ставка методиста и 0.3 ставки педагогом дополнительного образования. В настоящее время мне предложили работать педагогом-организатором в школе на ставку 0,5 (внешнее совмещение). но директор запрещает совмещение и говорит что нагрузка 1,8 много для педагогов. Я имею право работать на ставку 1.8?

5) Я учитель химии в средней школе. В начале каждого учебного года я отстаиваю доплату за вредные условия труда учителя химии и мне это уже надоело. Каждый раз встает вопрос 8% платить от ставки или от числа проведенных практических работ? Ответьте на этот вопрос и на какие нормативные документы надо ссылаться?

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Мой сайт ->

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда
.

«Для того, чтобы справиться с синдромом выгорания на работе используйте следующие приемы:
1) обратите внимание на домашнюю обстановку, может нужно что-то изменить (мелкий ремонт, перестановка мебели, разведение оригинальных комнатных растений и т.д.)
2) Хорошо отвлекает от напряжения шитье (иду в магазин тканей, выбираю что нравится, и сама шью комплект постельного белья, юбку или платье).
3) Можно с помощью информации в интернете научиться готовить какое-либо блюдо, которое хотелось бы попробовать и устроить семье обед или ужин.
4) Заведите собаку, кошку или аквариумных рыбок. Заботы о питомцах отвлекают от проблем на работе. »

«Самое плохое в моей работе – отсутствие возможностей влиять на учеников. Отчислять нельзя, на второй год оставлять не принято, даже двойку в году поставить не моги – директор заругает. Про то, чтобы наорать или дать подзатыльник, — вообще заговаривать бесполезно. А они тоже это знают и этим пользуются».

6 самых вредных учительских привычек

— В каждом классе есть один или несколько учеников, которые, по мнению педагогов и большинства родителей, — настоящие образцы для подражания. Эти дети спокойны, неконфликтны, учатся на пятерки, всегда тянут руку и с удовольствием дежурят в классе. Таких учеников часто ставят в пример, призывая всех остальных быть такими же прилежными, усердными и т. д. Привычка равнять весь класс на единодушно выбранных педагогическим составом лидеров — одна из самых вредных привычек учителей.

— Многие учителя любят «запугивать». Педагог, который не может справиться с классом, часто угрожает детям контрольной. На мой взгляд, такие методы подогревают зависимость детей от отметок и вызывают невротические реакции. Здесь же отдельно хочется отметить и привычку перед всем классом озвучивать отметки. Для многих детей это испытание посерьёзнее самой проверочной работы. Особенно если ты знаешь, что мог допустить ошибку, но имеешь в классе авторитет безусловного отличника. Можете представить, какой это стресс для ребенка? Такие публичные оглашения часто напоминают изощренную экзекуцию. Я вполне допускаю, что нежелание учиться и ходить в школу может быть порождено одним только этим способом «предавать остракизму» нерадивых учеников.

Вас может заинтересовать ::  Как Правильно Нумеровать Домовые Книги
Adblock
detector