Кража В Сказках

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

Правонарушения в сказочных сюжетах

Все знают замечательную сказку «Русалочка», которая трагически погибла. Мы все согласны, что девочка-принцесса погибла по несправедливости, так давайте разберемся в причине ее смерти. Она была глупенькой и наивной девушкой, влюбленной в принца, следила за ним, спасла его жизнь, когда он тонул. Ее стоило отблагодарить, похвалить, однако он не знал, что она его спасла, и это обстоятельство смягчает его вину.

Изучение темы «Правонарушения» актуально в наше время, поскольку права человека являются одними из важнейших общечеловеческих ценностей, выработанных практикой всей человеческой цивилизации. Они несут идею справедливости и гуманизма. Только благодаря их признанию человечество существует и поныне.

Что делать, если вы столкнулись с детским воровством? Детские сказки про воровство Рассказ о воровстве для детей короткие

Да и как ты узнаешь, кто вор? – Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик! – Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел! – А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик! Лисенок задумался. – Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка. – А это как? – Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц! – Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг. – Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк! – Почему волк? – удивился Мишутка.
– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк! – Ну, тогда я пошел! – Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу. – К волку. Пусть он вернет мой мячик. – Не надо! – испугался лисенок.

Встал вор ночью, взял еды всякой да кувшин водки, принес все это караульщикам и говорит:
— Царь прислал вам, поужинайте да выпейте, чтоб не заснуть.
Тот, что в дверях стоял, так стоя и заснул; который поводья держал — с поводьями повалился, а который на коне сидел, так на коне и уснул.

В сказке «Покатигорошек», записанной М.А. Максимовичем на Украине, Змей похищает девочку. «Був собі чоловік да жінка, а у них було два сина і дочка. От батько посилае синів орать; вони кажуть: «А хто нам обідать принесе?» Батько каже: «Дівка». А дівка каже: «Я дороги не знаю». От брати кажуть: «Як зійдеш на гору, так буде три дороги; на которій дорозі стружки будут лежать, то ти по тій і йди». Змій бачить, що два брата їдуть і все по дорозі стружки стружуть; він узяв стружки, позбирав, да кида? по тій дорозі, що до його нори. Мати наварила обідать і дала дочці нести. Вона вийшла на гору і пішла по тій дорозі, по которій стружки лежать; дійшла до нори, а змій узяв її да в нору і кинув».

Сказки, где встречается Баба-Яга. По идее, Яга похищает и поедает детей, которых забрасывает в печь лопатой и зажаривает. Многие сходятся на идее, что это отображение способности женщины сделать аборт. Но в сказках мы ни разу не встречаем что ей хоть раз удалось погубить детей. Местом жительство Бабы-Яги является лес – символ темного и неизведанного, теневой стороны жизни, а зачастую – смерти. Дети, скорее всего, часто терялись в лесу, пропадали… Тут было где разыграться людской фантазии. Съедала Баба-Яга – родилось в сознании людей, но никто этого воочию не видел и доказать не мог. Но многие сюжеты, связанные с Бабой-Ягой относятся к обряду инициации (посвящения). Увезли в лес – прошли испытания – вернулись в другом качестве и были приняты обществом. Не прошли, были отвергнуты… А бывало и «кости в коробчонке» возвращались. Из этой серии «Морозко», «Спящая царевна», «Дочь и падчерица», «Баба Яга и Жихарка».

Сказкотерапия – исцеляющий метод работы с поведенческими проблемами детей

Представьте ситуацию, когда в школе тебя, провинившегося ребенка, выводят к доске или на линейке перед всей школой начинают стыдить и осуждать. Это ужасная крайность, которая также используется и в некоторых семьях. Такой метод зачастую формирует новые проблемы. Что же делать в контексте воспитания, если не применять радикальные методы, ведь разобраться в негативном поведении надо? Как же будет тогда работать сказка?

Вас может заинтересовать ::  Как Купить Инвалидность В Ярославле

Эта статья не только для сказкотерапевтов, арт-терапевтов, педагогов, но и для самых смелых родителей. Почему только для смелых? Потому что не каждый родитель готов услышать, что поведенческие проблемы детей должны решаться совместно. Что роль родителя не только в строгости и контроле выполнения назначений психолога или арт-терапевта, а еще и в участии. А самый высший пилотаж родительства – это разделение ответственности с ребенком и принятие личной ответственности за ситуацию, желание понимать, почему возникает именно эта поведенческие проблема ребенка.

В сказке представители правителя снесли домики героев и в ответ получили массовые беспорядки и оказание вооруженного сопротивления представителю власти (обрызгивание луковым соком). Действия подпадают под статью 233 «Массовые беспорядки» УК КР и наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. А вот за «насильственный захват и удержание власти» в нарушение Конституции, которые организовал Чиполлино, ему грозит наказание по статье 295 в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Кстати, о Колобке. Побег румяного сказочного героя можно расценить как склонность к бродяжничеству, но наказать его за это нельзя. Зато дедушка с бабушкой могут лишиться родительских прав за то, что допускают бродяжничество своих несовершеннолетних детей.

Сказка о воровстве

Вот Иван Иванович – большой начальник строительного треста. Имеет в столице сказочного государства квартиры двухэтажные, коттеджи с бассейнами и парками, счета шестизначные в отечественных и заграничных банках. Жена его — первая модница, одета не хуже самой царицы. Носит шубы норковые да соболиные, диадемы и кулоны из чистой воды бриллиантов.
Вот Петр Петрович – руководитель колбасной индустрии. Ест на золотой посуде, пьёт из серебряных кубков, одет по последней французской моде. Имеет поместья заморские, яхты быстроходные. А жена обязательно из года в год на конкурсах красоты первые места занимает, что подтверждено соответствующими дипломами.
Или взять хотя бы Викентия Викентьевича, славного депутата сказочного государства. Всё есть у слуги народа – и квартиры, и машины, и круизы экзотические, и пенсия сказочная. И жена не одна, а минимум две.
Ну, и был, конечно, в том сказочном государстве народ, да только речь здесь пойдёт не о нём.

У Петра Петровича дела ещё хуже. Все поместья, яхты и машины под завязку набиты разной колбасной продукцией. А если учесть, что Петр Петрович воровал уже много лет, то все эти деликатесы давно испортились и источали такие ароматы, что все мухи в радиусе одного километра передохли. Первой не выдержала жена-красавица. Подхватила свои дипломы и убежала, куда глаза глядят. Только её и видели. А за ней все друзья-товарищи вмиг исчезли. «Ты нам больше не приятель, — говорят, — от тебя плохо пахнет». Вот и дружи после этого с такими предателями!
-Деньги не пахнут, — скажите вы. Так то деньги, а у Петра Петровича их теперь совсем не осталось. Одна колбаса. А она, проклятая, пахнет и даже очень.

– Никто другой не мог этого сделать, – продолжал Павел Иванович. – Я стал наблюдать за ним. Вчера, когда мы уходили в столовую обедать, он оставался а кабинете один. А к вечеру пропало несколько марок. Это уже настоящая кража. Нужно положить конец такому безобразию!

Детское воровство – проблема очень распространенная, хотя многие родители стесняются говорить о ней, считая постыдным семейным секретом. Большинство из них не знают, как правильно реагировать: не то ругаться, не то сделать вид, что ничего не было, или же винить самих себя за неправильное воспитание ребенка.

Одним словом воровской поступок заслоняется и «выдавливается», обликом героя и его чудесными подвигами. Но это сказки, где воровство прикрыто тонким покрывалом таинственности и мистической мудрости. Однако есть и такие, где воровство выступает с откровенным цинизмом и не скрываемым пафосом, но . оно нравится своим виртуозным искусством и «наукой» по устроению нашей горемычной жизненной доли. Неудивительно, что воровской идеал находит трепетно-живой отклик в душе простого народа и в эпохи, когда мышление народных масс облекается в сказочные образы, этот идеал наиболее выпукло и ярко отражает тоску по социальной справедливости. В сказке мужик жалуется на барина: «Правдой век прожить не сможешь: кривдой жить вольготней. Вот и наше дело: бесперечь у нас господа дни отнимают, работать на себя некогда». Сказка стремиться вознести бедьняка над знатью, над хитрыми купцами-барыгами и сильными мира сего. Эта социальная мечта принимает разные формы, но господам достаётся одна и таже доля. Не обходит стороной русская сказка и веселое житьё простого человека в «мире ином», где народ гуляет, пьет в волю, поет песни и водит девичьи хороводы. Мечта народа выражается и в идеи мужицкого царства, где простой человеком вдруг оказывается царем, добрым для простого народа и «особливо для солдат». Сказка рассказывает и о загробных мучениях неборого к народу короля: на нем черти дрова возят и погоняют его дубинками. На вопрос солдата о его житье-бытье на том свете король отвечает: «Ах служивый! Плохое мое мое житье. Поклонись от меня сыну (аналог с притчей о багаче и Лазаре). да накрепко ему моим именем закажи, чтобы не обижал он ни черни, ни войска; не то Бог заплатит!»

Вас может заинтересовать ::  Кооперативная Квартира Это

Однако, возможность реализовать свое желание через магию и колдовство — удел не всех и дается такая возможность сравнительно редко :). Следовательно, реализовать своё «законное» желание приходиться вполне земными методами и известным уже нам средством. Так например, старик со старухой ведут своего сына в город «отдать в науку», а попадают к вору, который дает примечательное
определение своему ремеслу: «Я ночной портной: туда-сюда стегну, шубу с кафтаном за одну ночь сошью». В результате освоения воровского искусства, наш молодец умеет не только выкрасть яйцо у сороки или снять штаны с прохожего, но и «на глазах у барина украсть барыню». Сочувственное отношение к ворам и воровству проступает не только в сказке о простом люде, но и в таких, где речь идет о всевозможных царевичах и богатырях. Малышня с трепетным вниманиям следящая за перипетиями происходящих сказочных событий, видимо слабо отдает себе отчет, что добывание жар-птицы, гуслей-самогудов, прекрасных царевен, золотых яблок и т.д. — построено на обычном Воровстве 🙂 Этот аспект как-то выпадает из поля зрения и не замечается слушателями, поскольку и сама сказка и социальный статус богатыря или царевица, выше обычной уголовщины и домушничества :)))

Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.

Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:

Детские сказки про воровство

Храбрая девочка быстро зашагала к дому доктора. Она рассказала ему о том, что бабушка заболела, и они поспешили домой. Взволнованная бабушка встретила их на крылечке.
— Бабуля, с тобой все в порядке! — обрадовалась внучка.
— Мила, ты не представляешь, как я за тебя переживала, — сказала старушка и крепко обняла девочку.
Доктор осмотрел бабушку и сказал, что она уже выздоровела. И они все вместе пошли пить чай.
За столом Мила рассказывала о своих ночных приключениях.
Бабушка слушала и загадочно улыбалась. Она вспоминала, как давным-давно, еще маленькой девочкой побывала в ночном Бессмертном лесу. Помнила она и крошечный сиреневый цветочек, который, как и Мила, оставила цвести на старом пне.

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.
Вас может заинтересовать ::  Льготный Проезд Для Ветеранов Труда В Ласточке Москва - Нижний Новгород

Кража В Сказках

Это фигура не столь значительная и центральная, как сказочный дурак. Но все же достаточно популярная и весьма колоритная. И что особенно странно — любимая народом, хотя в повседневной жизни, в действительности, как известно, народ воров не жалует. Возникает законный вопрос, почему же в сказках вор иногда выходит в заглавные герои? А если присмотреться внимательнее, то и многие сказочные герои, отнюдь не воры, а люди благородные — например, прекрасный Иван-царевич — занимаются воровством, хотя это в сказке рассматривается и подается, словно какие-нибудь рыцарские подвиги. Допустим, Иван-царевич выкрадывает жар-птицу, гусли-самогуды, а затем похищает и Елену Прекрасную, Но воровство здесь как бы не замечается, а просто входит в состав волшебного сюжета и заслоняется понятием чуда и магических способностей героя. То есть колдовство скрывает под собой воровство.

55
обобрать. Во-вторых, в образе Вора колдовство потеряло практическую направленность и стало забавой (или тем, что я называю — фокусом). Колдовство приобрело развлекательно-декоративный характер. Поэтому возможен сказочный вор, который занимается своими проказами и безо всякого применения магии, а просто проявляет незаурядную изобретательность, остроумие и хитрость. Но эта изобретательность -лишь позднейшая замена магического искусства, которое, вырождаясь, становится воровским мастерством и вызывает уже чисто эстетический интерес. Итак, кража — это имитация чуда.

Кража В Сказках

От этих общих замечаний мы перейдем к мифам. Что касается мифов, то здесь можно привести целый ряд сказаний различных первобытных народов о том, как то или иное животное похитило себе человека. С развитием религии животное заменяется богом, но боги эти все же сохраняют зооморфность: на колеснице Плутон, бог преисподней, уносит Кору, дочь Деметры. Пелопс уносит Ипподамию на чудесной колеснице через море. Колесница, летающая по воздуху, есть субститут некогда имевшегося здесь животного. Список богов, похищающих в греческой мифологии любовниц из людского рода, весьма внушителен. Мальтен, специально изучавший похищение Коры, приходит к заключению, что этот мотив вырос из представления о похищении людей смертью. Эротический момент присоединился позже (Malten 1909). Сказка архаичнее этих мифов: в них похититель еще не имеет человеческого облика, он сохраняет природу животного-пжирателя, которая здесь почти утрачена. Зато миф о Борее, похитившем Орифию в то время как она играет с подругой, нимфой Фармакеей, на берегу Илисса, и уносящем ее во Фракию на скалу Сарпедона, имеет очень близкую параллель в сказках, где девушка, гуляющая в саду, уносится вихрем.

Наряду с этим в Греции имелись представления и о смерти-похитительнице, но уже лишенной образности. Так, в «Алкесте» Еврипида героиню уносит Танатос, безличное, бледное божество, самое имя которого означает смерть. Или, как говорит Дитерих, самому Гадесу приписывается страсть пожирать людей (Dieterich 1893, 47). Специально только за мужчинами гоняются Гарпии.

Сказки про Обман и о Обмане

Мне про это рассказывать даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все думали, я и вправду больной, а флюс у меня был не настоящий. Это я промокашку под щёку подсунул, вот щека и раздулась. И вдобавок гримасу состроил — вот, мол, как зуб у меня болит! И мычу слегка; это я всё нарочно сделал, чтоб урок .

Жил один бедняк с женой. Родилась у них дочь. Надо справлять родины, а у него ни хлеба, ни к хлебу. Чем гостей угощать? Пошёл бедняк за водою на речку. Набрал полные вёдра, назад возвращается. Глядь — лежит в кустах тёлочка. Да такая слабая, плохенькая, что сама и не подымется. Принёс бедняк домой воду .

Позор и ой: маленькие истории про детское воровство

Во втором классе активно воровал книги из книжных магазинов. И однажды меня таки поймали на этом недобром деле. И виной всему был Юрий Бондарев «Батальоны просят огня». Я был пойман, и у меня забрали скрипку. Придя домой, я соврал, что скрипку украли, но спустя энное время был звонок домой из книжного магазина.Туда мы пошли вместе с мамой. После визита в магазин был нещадно порот. (Олег Уманец)

Дело было в Махачкале. Год 1984. Я был на школьной экскурсии (из Украины!).
Зашли с ребятами в универсам. Накупили мелочи всякой — печеньку, кефир какой-то. Расплатились. Выходим, и тут я вижу, что не заплатил за бутылку минералки (до сих пор не понимаю, как она вообще у меня оказалась). Обнаружил я ее уже довольно далеко. Очень испугался! Причем не милицию, а «дружинников». Стали думать, как быть. Решили отойти еще дальше от места преступления, а бутылку спрятать под куртку, пока никто не видит. Почему-то были уверены, что за нами по пятам УЖЕ гонятся. Уходили торопливо, постоянно оглядываясь. Украденная бутылка прямо жгла нутро. В какой-то момент я забылся и, показывая на что-то, поднял руку, под которой была ненавистная минералка. Бутылка выскользнула и разбилась. Такого облегчения я не испытывал больше никогда в жизни. (Bogoodlove Eugine)