Кто Обязан Учить Детей

Закон об образовании: обязанности родителей и учащихся

  • знакомиться с оценками ученика;
  • знакомиться с учебными планами;
  • узнавать планы внеклассных мероприятий;
  • участвовать в учебно-воспитательном процессе (например, входить в состав родительского комитета);
  • присутствовать при обследовании детей (допустим, психологами);
  • присутствовать на уроке (с разрешения учителя);
  • получать консультации педагогов по вопросам, связанным как со школьной, так и с внешкольной деятельностью ученика.
  • с неуважением чести и достоинства ученика;
  • с беспричинной враждебностью к ученику;
  • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
  • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора.

Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Первый класс только для грамотных: кто должен учить ребенка писать и читать

Начало обучения ребенка в школе всегда является для родителей крайне волнительным. Насколько быстро первоклассник адаптируется в новой среде, как сложатся его отношения с детьми и учителями, будет ли он успевать по программе обучения, какие предметы вызовут у него трудности – и это только небольшая часть вопросов, ответы на которые нужно получить в течение первого года в школе. Очень важно, чтобы родители занимались развитием ребенка и до начала обучения: приходя в школу, малыш должен уже владеть некоторыми умениями (резать ножницами, рисовать карандашами, красками) и знаниями (названия цветов, фруктов, имен своих близких, свой адрес). Но обязан ли ребенок, обучающийся в первом классе, уметь читать, писать и считать?

И опять возникает вполне законный вопрос: если родители учат ребенка дома, то чем занимается учитель в классе? Чем занимаются дети на уроке, если они уже уметь читать, писать и считать? Может тогда и не нужен первый класс вообще? И что делать тем родителям, у которых нет денег на репетитора, а учить ребенка самостоятельно они не могут, потому что не знают, как это делается?

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ статья

Таким образом, родители обязаны обеспечивать явку своих детей в школу, пока дети не получат аттестат об основном общем образовании. Не школа должна звонить и спрашивать у родителей, где их ребенок, почему он сегодня не пришел, а родители должны сообщать школе, почему ребенка нет на занятиях. Это обязанность родителей. Учитель не может и не имеет права приходить домой и требовать у родителей, чтобы их ребенок начал посещать школу.

Вас может заинтересовать ::  Докумнты Для Оформления Проезда Предпенсионного Возраста

Думаю, вы согласитесь, что когда к Вам приходят с проверкой в дом, квартиру, или вызывают на комиссию, где всячески порицают, то это не самое приятное действо. И нормальный родитель не захочет повторения. Просто нужно перестать бояться нам с вами, педагогам, защищать себя. За нас с Вами этого никто не сделает.

Права детей до 18 лет, связанные с образованием: памятка для детей, родителей и учителей

Бесплатное образование можно получить в государственных и муниципальных организациях (не в частных). Дошкольное, основное и среднее профессиональное образование за счет бюджетных денег могут получить все. Другими словами, учеба в детских садах, школах и колледжах — бесплатная. Но только учеба. Содержание ребенка в саду и питание в школе — это все оплачивают родители.

Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой. Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок. Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся. Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.

  • не соблюдения обязанности по уважению чести достоинства ученика и так же его родителя;
  • распространения информации, которая являлась конфиденциальной;
  • нарушения процесса образования без основания;
  • недоброжелательного проявления со стороны учителя к школьнику;
  • взимания денежных средств (поборов в школе, при которых права родителей нарушаются), не установленные ни Уставом, ни договором между представителями ученика и учреждением.
  • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
  • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
  • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
  • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
  • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
  • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
  • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
  • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
  • получение материального обеспечения со стороны государства;
  • оформление ребенка в группу продленного дня;
  • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
  • сохранение конфиденциальных данных;
  • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
  • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

Закон об образовании: права родителей в школе

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или «удлинять» уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено.

Вас может заинтересовать ::  Как Оформить Землю Под Шиномонтаж

Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе. Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет. А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно. Тем не менее не стоит забывать — если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.

Сейчас в системе образования с реформой, хотят вообще уйти от домашнего задания.
Все домашнее задание прописано в методлитературе, да и в журнале тоже у учителя (можно поинтересоваться) .
Самый действенный способ-продленка
И дома потихоньку обгоните программу школы, чтобы ребенок в школе получал закрепление знаний. .
Оценки станут лучше и ребенку станет интереснее учится. а так задавят»АВТОРИТЕТОМ»
У нас в России учитель не наставник, а урокодатель. Все на совести преподавателя. .
но все скоро поменяется)))) )

Чья ОТВЕТСТВЕННОСТЬ делать уроки: младшеклассника или родителей

[Закон «Об образовании»] [Глава V] [Статья 52]
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Вот тут рядом со мной оппонент ходит)))
Нет, честно: пришел мелкий, заглянул в монитор, прочел название темы и говорит мне: «Мам, ну конечно, младшеклассника! Ты им так и напиши!» И ушел с важным видом.
Я так посидела-посидела.
Уроки ведь сделать, это:
— записать домашнее задание и донести его до дома;
— сесть за эти самые уроки;
— прочитать записанное домашнее задание;
— определить, в какой последовательности его выполнять;
— найти нужные учебники, тетрадки, прочие принадлежности;
— расчистить какую-то часть стола от солдатиков и пр.)));
— прочесть задачу, упражнение и т.д., понять, чего надо;
— сделать это самое «чего надо»;
— отдохнуть (поиграть, поесть, попить)));
— вспомнить, что еще есть несделанные уроки;
— вернуться и доделать остальные по тому же циклу (понять че надо — сделать че надо).

Кто Обязан Учить Детей

Чаще, правда, родители понимают, что они, возможно, получили не лучшее в мире образование, и видят в нем дыры и пробелы. Поэтому они знают, что уж их-то ребенок должен получить все то же самое, только гораздо лучше. Историю искусств, например, и риторику, и философию, и английский семь раз в неделю, и второй иностранный язык… Запросы таких родителей создали страшное давление на систему образования в девяностые годы. Отчасти именно эти запросы со стороны общества и привели к тому, что едва ли не каждая уважающая себя школа объявила себя школой с углубленным изучением чего-нибудь, программа обучения бешено разбухла, а дети оказались страшно перегружены, и все это выросло до масштаба государственной проблемы — ибо нельзя объять необъятное, а рабочий день у ребенка не может длиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Здесь тоже есть целый спектр разных ожиданий — от «в школе должен быть порядок» до «в школе должна быть свобода самовыражения». Одни родители верят в поднятые руки и школьную форму, другие — в свободу дискуссий и одежды. Если учитель в пылу обсуждения важного вопроса сядет на стол, одни сочтут это форменным безобразием, а другие — естественным поведением. Одни подходят к учителю сказать «если наш будет борзеть, вы дайте ему по ушам», а другие пишут жалобу директору, если учитель спросит у ребенка, разозлившись — «ты что — дурак?»
Собственно, это уже другой вопрос — вопрос о достоинстве ребенка и родителя. Многие родители так привыкли бояться школы в детстве, что до сих пор каждое родительское собрание воспринимают как поход к стоматологу — гадко, страшно, больно… Им трудно научиться видеть в учителях соратников и сотрудников в деле воспитания ребенка — учителя для них скорее начальники, и начальники противные, злые и неумные (пусть даже учителя иногда и дают повод так думать). Самое жуткое, что, когда ребенку в школе плохо — обижает учитель, травят дети, не дается какой-то предмет, — такие родители не защищают его и всегда становятся на сторону школы. Ребенок сам виноват, да еще из-за него у родителей неприятности.
Немногим лучше и матери-волчицы, готовые всех порвать за свое чадо: вы просто не умеете его учить. Вы учитель — вот вы и учите, вам за это деньги платят, что вы на меня свою работу переваливаете?
На другом полюсе — родители и учителя, которые френдят друг друга в соцсетях и обсуждают новые сумочки; необходимая дистанция испаряется. Истина, как обычно, где-то посередине.

Вас может заинтересовать ::  Как Бороться С Хищениями В Общепите

Учитель должен учить! Все остальное – наша обязанность

На дворе стоял 1979 год. Я училась в 9-м классе. В школе проходил вечер по случаю 23 февраля. В зале играл школьный ансамбль, и я была на седьмом небе от счастья, потому что впервые танцевала с Игорем из параллельного класса, в которого была влюблена «до самой смерти».

Не потому, что учителя стали менее профессиональными. И тогда, и сейчас учителя есть разные. И те, кого безмерно любят дети, потому что есть за что. И те, кого они терпеть не могут, потому что есть за что. Но у современных учителей любить и уважать детей часто не хватает времени и сил, потому что они вынуждены любить департаменты и министерства. Такое количество никому не нужной, бессмысленной работы, часто граничащей с профанацией, можно делать либо от большой любви, либо находясь в рабстве. Такую нагрузку выдерживать может только робот, да и то до поры до времени.

Можно ли не отдавать ребёнка в школу, или Что такое семейное образование

Иногда ребёнок не может ходить в обычную школу из-за серьёзных проблем со здоровьем (то есть по медицинским показаниям), или же они возникают уже во время учёбы. В этом случае ученик переводится на надомное образование: он находится дома, но к нему регулярно приходят школьные учителя, объясняют новые темы, задают домашние задания, проверяют их, проводят контрольные работы. То есть школьник официально закреплён за конкретным образовательным учреждением, именно оно отвечает за его обучение и аттестацию.

Для перевода ребёнка на надомное образование необходима, прежде всего, соответствующая справка участкового педиатра. Окончательное решение принимает специальная медкомиссия. Затем родители пишут заявление директору своего общеобразовательного учреждения (если же малыш ещё не пошёл в школу, то заявление пишется на имя начальника городского Департамента образования).

На мой взгляд, родители подрастающего поколения уделают много времени гаджетам, но не своим собственным детям. Гораздо проще сунуть после тяжелого рабочего дня своему ребенку планшет с мультиками, а самому отдохнуть, пообщаясь с давними друзьями в социальных сетях. В настоящий момент мы не видим лиц, не понимаем чувств окружающих, для нас важнее свое собственное спокойствие, комфорт. Ребенку очень важно присутствие каждого родителя рядом, его любовь, живое общение, так он сам учится любить. Но в реальном времени мы имеем поколение детей бездушных, неспособных любить, ценить чужой труд, и это вина не только школы, это вина в большей степени родителей. Лишь собственным примером родитель может привить своему чаду следующие качества: любовь, милосердие, доброту, уважение и т.д.

Наш сегодняшний школьник отягощён неподъёмным рюкзаком, от чего развиваются хронические заболевания, перегружен малопригодной в жизни информацией, от чего развивается утомляемость и апатия, да вдобавок ко всему очень зависим от Интернета (преимущественно «пропадает» в социальных сетях, разнообразных интернет играх). Всё это не способствует развитию любознательности, нравственности, без которых невозможны ни успешное обучение, ни формирование необходимых в жизни личностных качеств.

Adblock
detector