Льготный Проезд В Маршрутке
- получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
- инвалиды (I, II и III группа);
- дети-инвалиды;
- ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- пострадавшие от воздействия радиации ;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
- инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
- участники Великой Отечественной войны ;
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
- в Китае:
- с марта 1946 года по апрель 1949 года;
- с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
- с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
- в Венгрии в 1956 году;
- в районе острова Даманский в марте 1969 года;
- в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
- ветераны боевых действий ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- инвалиды;
- дети-инвалиды ;
- граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
Оплата проезда в Москве
Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Какие льготники имеют право на бесплатный проезд в Подмосковье
Для бесплатного пользования общественным транспортом на территории Московской области жителям Подмосковья, относящимся к льготным категориям, необходимо оформить социальную карту жителя Московской области (СКМО). Право бесплатного проезда по ней будет распространятся на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам – на автобус, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт пригородного сообщения (не для всех категорий). Действие карты не распространяется на маршрутное такси.
Законодательное регулирование прав на бесплатный проезд изменилось в 2022 году, в результате часть категорий граждан потеряла право на льготный проезд. Однако возможность бесплатного пользования общественным транспортом по-прежнему есть у множества льготников. О том, какие категории льготников в Московской области могут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте и какие документы требуется для этого представить, читайте в материале портала mosreg.ru.
Объясняется это решение довольно просто. Все дети развиваются по-разному, и если один ребенок внешне вполне соответствует своему фактическому возрасту, то другой может выглядеть гораздо старше либо моложе. Сама же льгота остается неизменной, распространяясь на всех лиц, не достигших совершеннолетия.
Так, на сегодняшний день известно немало историй, когда высадка малолетних пассажиров на промежуточных станциях имела негативные последствия. К примеру, одной несовершеннолетней пассажирке не хватило рубля до полной оплаты и после того, как ее высадили на ближайшей станции, она перемерзла и заболела.
- Труженики тыла, ветераны труда и военной службы, реабилитированные лица, получающие ежемесячную городскую денежную выплату из бюджета Москвы.
- Члены семей реабилитированных и пострадавших в результате репрессий.
- Инвалиды по зрению первой и второй группы.
- Награжденные медалью «За оборону Москвы».
- Труженики тыла, работавшие в Москве с 22 июля 1941 по 25 января 1942 года.
- Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
- Семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети до 18 лет.
- Пенсионеры.
В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.
Правом на пользование московским транспортом на бесплатной основе, по решению депутатов, обладают: родственники военнослужащих, погибших при исполнении, ликвидаторы чернобыльской аварии и жители Чернобыля, а также участники военных действий, дети, потерявшие кормильца и родители, воспитывающие ребенка – инвалида.
Федеральное законодательство и законодательство Московской области не обязывают перевозчика предоставлять льготы на проезд по маршрутам с нерегулируемыми тарифами. Кроме того, в связи с тем, что транспортным компаниям не предоставляются налоговые льготы и не компенсируется перевозка льготных категорий граждан, формирование цены проезда и предоставление льгот на коммерческих маршрутах зависит от транспортных организаций, обслуживающих такие маршруты. Техническая возможность применения льгот на них министерством реализована. Предоставление льгот по карте учащегося гарантировано только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам, заключается в материале.
27 Апр 2021 lawbellex 538