Лица Работающие С Детьми Аутистами, Нянечки В Детском Саду Вредные У Них Условия Труда

Методы работы с аутичными детьми в группе детского сада

Итак, обучение аутичного ребенка среди обычных детей должно помочь ему адаптироваться в коллективе и наработать навыки социализации. Людям с РАС, посещавшим детсад с нейротипичными детьми, в дальнейшем гораздо легче ощутить себя полноценными членами общества, чем бывшим ученикам коррекционной школы. Отметим, что процесс социализации протекает значительно проще и быстрее, если параллельно ребенок занимается по методике АВА (прикладной поведенческий анализ) – не только с профильным специалистом, но и в домашних условиях с родителями. Также эффективными оказываются и прикладные обучающие материалы — визуальное расписание занятий для аутиста , игры, карточки.

Аутизм – состояние, связанное в первую очередь с коммуникативными трудностями: оно оказывает специфическое влияние на общение аутичного человека с окружающими людьми и его отношение к ним. Дети-аутисты испытывают затруднения в построении отношений с близкими и посторонними людьми, включая сверстников, поскольку обладают ограниченной способностью к дружбе, равно как и пониманию эмоций другого человека. Аутисты чаще всего сталкивается с проблемами в сферах:

Помощь воспитателям при работе с детьми с аутизмом

4. Если вам необходимо проводить учебные занятия с группой (подгруппой) детей, а ребенок мешает это делать, то заранее предложите ему «любимое занятие» (собирание мозаики, пазлов, конструктора «Лего», строителя и т. д.) или попросите помощника воспитателя позаниматься с малышом в отдельном помещении (спальне, раздевалке).

6. Никогда не заставляйте ребенка есть то, что едят остальные дети группы. Аутичный ребенок, как правило, имеет плохой аппетит и крайне избирателен в еде, поэтому договоритесь с родителями о том, как можно организовать питание малыша. Например, приносить в детский сад какие-либо продукты.

Лица Работающие С Детьми Аутистами, Нянечки В Детском Саду Вредные У Них Условия Труда

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что каждое образовательное учреждение обязано создать условия для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Но как эти условия создать — не сказано ни в законе, ни в каких-либо подзаконных актах.

В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х годов. Тогда К.С. Лебединская предложила создать специальные образовательные учреждения для оказания квалифицированной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). К сожалению, в то время предложения не были реализованы. И до сих пор остается совершенно непонятным, где и как обучаться такому ребенку. В большинстве случаев дети учатся дома, не имея возможности посещать групповые занятия в соответствии со своим возрастом. А ведь аутизм и есть нарушение способности к общению, поэтому очень важно, чтобы коррекционная помощь детям и их родителям оказывалась своевременно.

Важна не сама фраза, а ее эмоциональный заряд. Ребенок должен почувствовать, что с вами ему лучше, что вы являетесь источником приятных ощущений и впечатлений. В конечном итоге он начнет придавать вашим словам и вам самим особое самостоятельное значение. На этой основе уже легче будет создавать более тесную форму контакта, пытаться развивать деятельность ребенка.

Поведение ребенка, страдающего аутизмом, непредсказуемо. Понять этого ребенка порой бывает трудно, так как наблюдается острая тактильная или сенсорная чувствительность, например, резкие или непонятные ему звуки могут вызвать истерику или агрессию. Он может бурно реагировать на обычные мыльные пузыри или полюбить клочок фантика или скрепку. Чтобы ощутить форму, часто трогает предметы, близко рассматривает их.

5. Продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска, работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Порядком, определяются коллективным договором.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2001 г., регистрационный N 2593).

Как правильно выбрать няню для ребенка-аутиста

  • посещать с ребенком бассейны, поликлиники и т.д, если проходит курс реабилитации;
  • проводить развивающие занятия и упражнения. Как минимум, они должны быть направлены на развитие моторики, навыков ролевой игры. В идеале, нужно заниматься и развитием речи ребенка с аутизмом, памяти мышления;
  • прививать навыки самообслуживания и управления бытовыми предметами;
  • следить за приемом препаратов в указанные сроки.

И это имеет свои основания, ведь человек почти все свое время находится с ребенком, выполняет вдвое больше обязанностей и задействует все свои навыки и знания. Плюс, ребенок может быть почти неуправляемым, капризным. Поэтому и ресурсов няня аутиста затрачивает в разы больше.

Лица Работающие С Детьми Аутистами, Нянечки В Детском Саду Вредные У Них Условия Труда

Не следует ожидать от ребенка радостных возгласов и выражения (даже бессловесного) просьбы продолжить те ваши действия, которые вызвали у него реакцию заинтересованности. Возможно , он на несколько секунд что – то изменит в своем поведении – бросит на вас взгляд , или просто приостановит стереотипную игру, или как-то зазвучит (лепетно ли, словами ли). Все, что не вызвало сразу резко негативной реакции, например, крика или плача, может стать мостиком к ребенку.

Во –вторых, надо помогать аутичному ребенку налаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления , но и, сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально приемлемым способам взаимодействия со сверстниками («Подожди, отбирать игрушку без спроса нельзя.» Надо попросить : «дай поиграть»). Предлагаемая ребенку речевая формула должна зависеть от уровня его речевых возможностей. Передавая по окончании дня ребенка родителям, нужно «вместе» с ним кратко перебрать произошедшие за день события , рассказывая родителям, «как мы все жили сегодня».

3.19. Мусор и иные отходы необходимо удалять из помещений в места, недоступные для воспитанников. Мусоросборники должны быть металлическими или пластиковыми с плотно закрывающимися крышками. Для сбора пищевых отходов используются специальные емкости с крышкой.
3.20. Не допускается во время работы нарушать инструкцию по охране труда для няни в детском саду, пользоваться мобильным телефоном, носить ювелирные изделия (кольца, браслеты, кулоны, часы и т. п.). Ногти должны быть коротко острижены.

Вас может заинтересовать ::  Льготы По Оплате Капитального Ремонта Вдовам Чернобыльцев

2.1. Няня дошкольного образовательного учреждения должна приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы тщательно вымыть руки, сменить обувь, надеть чистую санитарную одежду.
2.2. Необходимо проверить годность к эксплуатации и применению средств индивидуальной защиты, использовать их. В процессе работы санитарная одежда должна быть застегнута.
2.3. При посещении санитарного узла няня должна снять санитарную одежду и разместить в специально отведенном месте, после посещения санитарного узла — тщательно вымыть руки с применением жидких моющих и антисептических средств. Не допускается пользоваться детским туалетом.
2.4. Перед выполнением работ с применением дезинфицирующих и моющих средств необходимо надеть халат для уборки помещений и резиновые перчатки.
2.5. Следует убедиться в целостности посуды, исправности уборочного инвентаря, а также наличии его сигнальной маркировки.
2.6. Подготовить рабочее место, убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работ, освободить проходы, проверить комплектность и исправность инвентаря, эффективность работы вентиляционных систем, местного освещения.
2.7. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
2.8. Обнаруженные нарушения требований по охране труда необходимо устранить до начала работ, при невозможности сделать это — сообщить о недостатках в обеспечении охраны труда заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе и до их полного устранения к работе не приступать.

Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или; дорогу осилит идущий

  • Ложка остается в этой позиции, пока ребенок не откроет рот самостоятельно, и не позволит ложке вместе с ее содержимым попасть в рот.
  • Если ребенок отворачивает голову — ложка движется за ним.
  • Если ребенок открыл рот, и пища попала ему в рот, но он ее сразу выплевывает — взрослый может подхватить эту порцию обратно в ложку, и держать ложку опять. Если подхватить не получилось — взрослый берет новую порцию и опять держит ложку, пока ребенок не откроет рот и не съест.
  • Если ребенок съедает ту пищу, которая на ложке — то получает поощрение. И процедура повторяется, пока не закончится вся порция.

Уровень профессиональной готовности психолога определяет его мотивация. Мотивы очень сильно меняются в процессе терапии, они должны осознаваться. При достаточном осознании и опыте работы можно говорить о создании такого терапевтического альянса, когда появляется бытие с клиентом. Состояние бытия связано с созданием кажущейся неактивности. Если психолог активен, то он ведет ребенка за собой, не давая ему свободы, но это должно, как минимум, совпадать с его готовностью следовать.

Нянечка, предостерегавшая меня, не соврала — отношение к труду “низших слоев” у руководства детсада, мягко, неважное. Рабочий день начинался в 7:30 и заканчивался в 16:00. Был условный перерыв в 30 минут, который обозначался в договоре без указания времени, но никто передохнуть на деле не давал, особенно перед проверкой. Завхозы и медик, видя, что младший воспитатель не делает что-то судорожно и быстро, даже если все сверкает от чистоты, начинают предъявлять претензии.

Для лиц, у которых отсутствует опыт работы в детсаду, этот шаг обязателен. Нужно ознакомиться со всеми нормами СанПиНа, получить инструкции по ведению группы, узнать правила подачи питания и т.д. Я стажировалась в “средней” группе, где нянечка, уходившая в отпуск, должна была помочь мне освоиться в этой среде.

Отказываются принимать ребенка-аутиста в детский сад

Мы работающие родители, и бабушки наши теперь заграничные, проживают на Украине. Я работаю по сменному графику. В гороно порекомендовали нанимать няню в те дни, когда некому с ним в сад ходить. Имея старшего ребёнка студента и оплачивая частные занятия с психологом и дефектологом, это накладно.

Вместе с этим, распоряжением Совета Министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 555-р «О подготовке учебных заведений Республики Крым к новому 2014/2015 учебному году и к работе в осенне-зимний период» ( rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_232225.doc ) предусмотрено открытие дополнительных инклюзивных классов и групп для детей с ОВЗ в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях в соответствии с желанием родителей и возможностями учебных заведений.

«У нас была настоящая битва. Я в управление образования ходила как на работу, меня там уже, наверное, истеричкой считают, – горько усмехается Катя. – Пыталась добиться, чтобы ребёнку нашли нормального тьютора. Потому что в лучшем случае под этим видом у нас работают обычные воспитатели, которые просто присматривают или ухаживают за малышами. А детям нужно совершенно другое».

«Стандарт подготовки тьюторов появился в едином общероссийском классификаторе профессий недавно. Сегодня для того, чтобы стать тьютором, требуется высшее педагогическое или психологическое образование и двухлетний опыт работы. Профессия эта сложная, непрестижная, низкооплачиваемая. Обучение по этому направлению в Белгороде проводится только по запросу образовательных учреждений на базе Белгородского института развития образования».

Т.к. в саду карантин, то дети перешли на дистанционное обучение. Каждому свое, но у нас не зашло. Дочка не хочет заниматься через компьютер, выключает или требует мультики.
4) Помимо этого мы продолжаем заниматься по методичке из сада «От слова к фразе». Сейчас мы уже на третьей книге. Год назад мы были на середине первой, так что прогресс на лицо.
Сейчас самое сложное сидеть дома, потому что ребенок хочет гулять, а приходится сидеть дома. Вот так мы пережидаем «дождь»

Давно я не писала, про дочку, но не было времени сил и желания.
Сейчас, сидя на карантине, такая возможность появилась.
Итак, какие изменения произошли почти за полгода:
1) Ребенок начал вести диалоги.
Минимальные, но теперь дочь самостоятельно отвечает на вопросы как у нее дела, чем она занимается, как зовут родителей.
Раньше все ответы приходилось подсказывать.
В решении этой проблемы помогли и воспитатели со специалистами в саду и домашняя работа.
Отдали дочке старый мобильный телефон, на который установили развивающие игры и симку с ограничением, звонить на её номер могут только родные и близкие, она разговаривает по телефону, отвечает на вопросы и прощается.
2) Дочь заинтересовалась советскими мультфильмами, раньше они были фоном, теперь она их смотрит и комментирует, сама просит определенный мультик, рассказывает, что делают персонажи, учит песенки.
3) Т. к. у нее были проблемы с мелкой моторики, нашли способ заинтересовать ее рисованием, а точнее раскрашиванием. Сейчас в магазинах продаются фигурки из глины, которые нужно раскрасить. Вот сейчас мы закупились кучей разных фигурок, и раз в два-три дня даем новую фигурку на раскраску (растерзание). Цветовую палитру дочка выбирает самостоятельно.

«А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей „поливают“ на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!»

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Арестовать Имущество Поручителя

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

О нянях, воспитателях и несправедливости

Рассказывая в общих чертах про детский сад, я как то забыла о себе любимой. )))))) Прошло два месяца после того как я вышла на работу. Мужу стало легче. Более того, мы нашли одного профессора. По словам мужа, он руководил центром повышения квалификации при мед университете. Все городские мануальщики учились у него. Этот профессор не только лечил мою половину, но и давал ему работу. Муж делал у него какой-то мелкий ремонт. Часть денег уходила на лечение, а часть выдавалась зарплатой. У нас, наконец, появились деньги, и мне можно было спокойно уволиться. Но к этому времени я начала сомневаться. Ну, уйду я…..и что? Зарплата хоть и маленькая, но не лишняя. И вообще…..мне слишком комфортно стало в этой группе с этими воспитателями. И к детям я привязалась. За два месяца я стала не только одной из лучших нянь, но ещё и, наверное, самой избалованной няней. У начальства не было ко мне претензий по работе. А воспитатели создали для меня просто райские условия на удивление остальным няням. Должна сказать, что няни—это самая превилегированная часть сотрудников. Они никогда с этим не согласятся, но, поверьте, так оно и есть. Они просто не понимают. Конечно зарплата самая низкая, НО! На нянях нет столько ответственности, как на воспитателях. Если почитать их должностные обязанности, можно прийти в ужас от количества обязанностей . Но по сути, няни отвечают головой лишь за чистоту в группе. Кое в чём они обязаны воспитателям помогать. Но в особо сложных случаях имеют полное право устраниться и переложить решение проблемы на воспитателя. Особо сложными случаями я считаю, например, упёртого истерящего ребёнка, к которому применять педагогические меры воздействия крайне проблематично. Начальство избегает ссориться с нянями. Если что-то не так, их иногда отчитывают, а чаще всего уговаривают, но дрючить так, как воспитателей на педсовете, никогда не рискнут. Нового воспитателя найдут быстро, новую няню могли искать месяцами. Ни один нормальный воспитатель не поссорится со своей няней из-за ерунды по той же самой причине. А нынче, когда на воспитателей навешивают всё больше и больше ответственности, у них, по-моему, вообще претензий к няням нет. Даже к безответственным. Лишь бы они были, и в группе было хотя бы относительно чисто. В противном случае весь пед процесс пойдёт насмарку. Ещё один плюс : няни никогда не ссорятся между собой. Во всяком случае, я таких эпизодов не знаю. И взаимовыручка у них на зависть воспитателям. Администрация практически не в силах ЗАСТАВИТЬ няню, в отличии от воспитателя, отработать сверх нормы, если она не хочет. Няня не рискует при этом ни деньгами, ни карьерой. Но если кому-то нужна была подмена, няни без труда договаривались между собой, просто ставя начальство в известность о подмене. И редко когда отказывали в выручке друг другу.
У нынешних нянь ( по крайней мере в нашем садике)есть куча мелочей, существенно облегчающих их работу. От современных моющих средств до пылесоса. У нянь в моё время не было почти ничего. Особенно тяжко приходилось во время отключений горячей воды. Если детей много, в обед приходилось перемывать жуткую гору посуды в ледяной воде. Не удивительно, что у многих нянь руки отнимались, с кожей творилось что-то страшное. Нам давали резиновые перчатки. Но мыть в них посуду крайне неудобно. Невозможно почувствовать качество мытья, да и не намного теплее рукам в перчатках, а ещё из перчаток постоянно посуда выскальзывала и билась. Её меняли без проблем, но при этом бедной няне приходилось выслушивать от завхоза кучу гадостей в свой адрес. Инструкция предписывает во время отключения воды брать горячую воду на кухне. Хотя бы для замачивания. Но если посуды много для нормального замачивания нужно ведра два. На кухне столько горячей воды не было! И брать её успевали только няни младших групп, потому что кушать их дети садились раньше. Няням старших групп частенько даже ведра не доставалось. Но чаще всего няни с верхних этажей вообще предпочитали не таскаться с кипятком. Тем более если у воспитателей педсовет или ещё что-то и им, няням, предстояло на весь тихий час остаться в группе одной, стоя одной ногой в спальне, другой в мойке. Бегать с вёдрами по этажам было не легче, чем мыть посуду в холодной воде.
Так вот у меня первой в садике появилось средство для мытья посуды. Это сейчас сады покупают их официально и выдают, как рядовое моющее средство. А тогда купить это можно было только с согласия родителей. И мне его купили! А ещё мне купили нормальную половую щётку. У меня была и садовская. С «занозной» ручкой и почти вылезшей щетиной. Работать ею было всё равно, что подметать пол голой шваброй. И так в саду везде. Дадут какое-нибудь г. но, а рапортуют (и родителям в том числе, попечительскому совету), что персонал обеспечен инвентарём в полной мере. Да ещё идеальных результатов работы требуют! Вроде бы мелочи, но они имели значение. Меня в шутку называли «блатной нянькой». Иногда в гости заглядывали другие нянечки и жаловались, что с воспитателями ни о чём не договориться. Что всё им не нравится, кругом придираются, жалуются на них медикам и заведующей, да ещё хотят потом, что бы няня их подменяла в случае чего. Я в этих случаях просто молчала. Если бы стала рассказывать, как мне работается, это выглядело как хвастовство и выпендрёж. Меня не дёргали глупыми придирками, на подобии тех, что я иногда читаю в интернете : «Моя няня посуду помоет, группу уберёт и уходит покурить или с подружками поболтать, а я вынуждена одна сидеть с детьми». А няня и не обязана сидеть с детьми! Есть определённые моменты, когда няня обязана находиться в группе. Подготовка помещения к занятию, занятие с подгруппой, собирание детей на улицу и встреча их с улицы. Ну и в тихий час, если у воспитателей собрание. Всё! Ну, впрочем, у меня не было привычки болтать где-то. Я с удовольствием общалась с ребятишками, рисовала дидактический материал, помогала писать картотеки. Когда мои старшие стали по очереди выпускаться и поступать в школу пришлось много бегать по врачам, комиссиям. Всё это требовало свободного времени, в том числе убегания посреди рабочего дня. Официально я обязана была каждый раз писать заявление на имя заведующей. Но каждый день не напишешься. И честно говоря, меня не беспокоил гнев начальства. Главное мои воспитательницы относились к этому с пониманием. Отпускали и подменяли, если надо. Я ценила это тогда и до сих пор вспоминаю с благодарностью.
При таком раскладе, согласитесь, какой смысл увольняться? Мне и на работе было хорошо. По натуре я человек, который любит некоторую упорядоченность в работе и в жизни вообще. Творческий хаос иногда приветствуется и аврал пережить можно. Если он не постоянный. Работа няней в детском саду, где жизнь течёт хоть немного по расписанию, как раз давала мне эту упорядоченность. Иногда ко мне заглядывал муж, и, окидывая взглядом группу, говорил со вздохом : «Лена, когда у нас дома такой порядок будет?» ))))))
Я, по мере сил, тоже старалась облегчить труд своих воспитателей. Просила только об одном : не заставлять меня подменять их! Я готова была что-нибудь для них рисовать, вырезать, писать, придумывать, отработать за них 31 декабря, если попадало на рабочий день. Я старалась не уходить на больничные. Но, глядя, в каком котле им приходится вариться иногда, шарахалась от воспитательской работы, как чёрт от ладана.
Между собой Училка и Амёба поссорились только один раз. И то, ссорой это назвать было никак нельзя, потому что кисельная Амёба старалась не ссориться ни с кем и ни при каком раскладе. В самом начале их совместной работы, как-то пришедшая на вторую смену Амёба, сказала нам «здрасьте», положила свои вещи и ушла. В группу этажом выше. Может по делу, а может чаю попить. Вернулась не быстро. И тогда вскипевшая Училка совершила поступок, который я до сих пор понять не могу. Она пошла к заведующей и сказала, что не будет работать с таким воспитателем, который вместо работы бегает по группам. Даже не поговорив с Амёбой…….и это при том, что Училка терпеть не могла ходить на кого-то жаловаться. Амёбу после этого, кажется, на ковёр вызывали. Получить такой ножичек в спину мало приятного и, честно говоря, я думала, что это начало конца их сотрудничества. Будь я на её месте или кто-то другой именно так и было бы. Но Амёба не стала выяснять отношения. Наверное, она просто приняла это к сведению и впредь они жили очень мирно.

Вас может заинтересовать ::  Кто Платит За Платон Собственник Или Арендатор

Два раза в год Амёба уходила на сессию. Тогда у нас начиналась текучка. Я успела увидеть всех воспитателей в работе, когда они к нам приходили или когда подменяла нянь на других группах. В большинстве случаев убеждалась, что может быть, у нас и нет идеальных воспитателей. Но есть очень хорошие. Которым не хватает всего лишь нормальных условий работы. Даже не зарплаты! Условий! Вы не представляете сколько замечательных людей уходит, не выдержав чудовищного психологического пресса со всех сторон. Часто без смены, часто без няни, с детьми, которые, кроме солнышек и лапочек, априори являются энергетическими вампирами. А тут медики с одними требованиями, методист с другими, заведующая с третьими. Частенько эти требования противоречат друг другу. И меняться могут каждую неделю, создавая «ножницы» для воспитателя, загоняя его в угол и заставляя врать либо родителям, либо начальству. Рассказывая в самом начале о категориях людей, работающих в детском саду, я забыла упомянуть молоденьких девочек, которые приходят в детский сад, мечтая «изменить мир», заниматься детьми и подарить им всё самое интересное. Они вперёд всех попадают под этот пресс. Их ставят в невыносимые условия, заваливают бумажной работой, бьют по рукам за инициативу и готовы убить за любой промах. Хотя казалось бы! Соглашается человек работать без смены или без няни — холь её, лелей! Отстань с мелкими претензиями, не ругай прока за ошибки, которые она безусловно допустит при таком раскладе, да напишет она потом эти дурацкие планы! Лишь бы ушла с работы с чувством, что хоть кто-то понимает, в каком кошмаре она находится! Нет, давят, до обиды, до слёз….Сверху ещё наваливаются родители, у которых от страха глаза велики, со своими претензиями.
Нам с родителями, можно сказать, повезло. Я не помню каких-то крупных скандалов и претензий. Они очень уважали нас всех и, что лично мне было особенно приятно, практически не делали различий между воспитателями и няней. Но один случай-таки расскажу, как пример родительской…….не знаю….беспардонности что ли…..безнаказанности….
Ходил к нам в группу замечательный мальчик Максим. Спокойный ребёнок. Мы с ним горя не знали. Папа Максима был юристом. Брутальный такой мужик, похожий на шкаф с антресолями. В его голосе я всегда слышала командные нотки. И хотя никогда, во всяком случае, при мне он не грубил и не хамил воспитателям, на лбу у него невидимыми буквами я всегда читала «Если что не так—порву в клочья». Поэтому не то, что разговаривать, на глаза попадаться лишний раз ему избегала. Однако чутьё меня редко подводило.
Как-то во второй половине дня, этот товарищ пришёл пораньше за своим ребёнком. На смене была Амёба. Какое-то время в приёмной было тихо. Мальчик одевался. Потом мы услышали гневный голос его отца. Что-то потеряли. Амёба вышла в приёмную, что бы выяснить, в чём дело. Я тихонько выглянула из группы. Юрист, как грозовая туча навис над растерянной Амёбой и громовым голосом отчитывал её за то, что у Максима пропали варежки. Возражала ли она? Я не услышала. Но ,по моему, такие люди, как этот папаша, в принципе возражений не приемлют. И спорить с ними бесполезно. Амёба, надо сказать, только недавно пришла на смену и детской одежды ещё не касалась. Мало того, в тот день мы не ходили на улицу, потому что был бассейн. Значит, варежки должны лежать там, где их утром положили. А утром Максима приводила мама….Бурча что-то про бардак и метая молнии из глаз юрист удалился. Амёба, совершенно расстроенная, ещё некоторое время ходила по приёмной и проверяла кабинки.
Варежки нашлись. Угадайте где? В шапке Максима. Папа надел на ребёнка шапку вместе с варежками, которые лежали внутри. Инцидент был исчерпан. Но извиниться перед Амёбой, за грубость, за то, что всё это произошло на глазах у ребёнка, никто и не подумал.