Срок Перезаключения Трудового Договора Для Граждан Армении

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять ГУ МВД России по Саратовской области о заключении или прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по всем категориям иностранных граждан (в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство, участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, признанные беженцами, получившие временное убежище, а также осуществляющие трудовую деятельность в рамках международных соглашений (граждане Белоруссии, Казахстана Киргизии, Армении) и т.д.), в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Срок Перезаключения Трудового Договора Для Граждан Армении

1. Согласно части пятой ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регулируются главой 50.1 ТК РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ).
По общему правилу иностранные граждане и лица без гражданства вправе работать на территории РФ по трудовому или гражданско-правовому договору при наличии у них разрешения на работу или патента, а работодатели обязаны получать разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
В то же время в силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее — Договор ЕАЭС), членом которого является и Армения*(1), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена привлекают к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без получения ими разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Таким образом, в настоящее время на граждан Республики Армения (далее — иностранные граждане), привлекаемых к труду на территории России, не распространяется требование о необходимости получения патента либо разрешения на работу, а работодателю не нужно получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
Как следует из ст. 327.3 ТК РФ, иностранный гражданин в рассматриваемом случае должен представить работодателю следующие документы при заключении трудового договора:
1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
2. Трудовая книжка. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
3. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В соответствии с ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, признаются без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании;
4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
5. Если сотрудник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, если гражданин поступает на работу в учреждение, работающее с несовершеннолетними и т.п.), им представляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, форма которой, а также порядок выдачи утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»;
6. Договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, обеспечивающий оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
Документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ).
Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
Между иностранным гражданином и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок и только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ). Статья 59 ТК РФ не предусматривает возможность заключения срочного трудового договора с иностранным гражданином по причине того, что его право на проживание в России ограничено определенным сроком. Поэтому при отсутствии основания для заключения срочного трудового договора с иностранными работниками, вне зависимости от имеющегося у них статуса, должен заключаться бессрочный трудовой договор.
2. В рассматриваемом случае в трудовой договор иностранного гражданина наряду с условиями, предусмотренными частью второй ст. 57 ТК РФ, должно быть включено условие об указании оснований оказания ему медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (часть вторая ст. 327.2 ТК РФ).
Согласно п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Согласно п. 5 ст. 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится в том числе и обязательное медицинское страхование. Ранее из приведенных норм Минтруд России неоднократно делал вывод, что трудящиеся граждане стран-членов ЕАЭС являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования (смотрите письма от 07.05.2022 N 17-3/В-235, от 22.05.2022 N 17-3/ООГ-618). А поскольку застрахованные в системе ОМС лица имеют право на получение той медицинской помощи, о которой идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ (ч. 1 ст. 16, ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ), наличие у таких лиц полиса ДМС для указанных целей представляется избыточным. В связи с этим случаи, когда временно пребывающие иностранные граждане являются застрахованными в системе ОМС, следует рассматривать как установленные федеральными законами и международными договорами РФ исключения, о которых идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ. К аналогичному выводу Минтруд России пришел в письме от 16.11.2022 N 16-4/ООГ-2502, указав на отсутствие необходимости требовать полис ДМС у поступающих на работу лиц, получивших временное убежище в РФ, которые также являются застрахованными в системе ОМС.
Вместе с тем в письме Минтруда России от 17.12.2022 N 16-4/В-823 чиновники обращают внимание еще на одно обстоятельство: равные с гражданами РФ права на социальное обеспечение в силу п. 3 ст. 98 Договора имеют именно трудящиеся стран — членов ЕАЭС, под которыми согласно п. 5 ст. 96 Договора понимаются лица, являющиеся гражданами государств-членов, законно находящиеся и на законном основании осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданами которого они не являются и в котором постоянно не проживают. А поскольку на момент заключения трудового договора такие граждане трудовую деятельность не осуществляют, застрахованными в системе ОМС они признаются только после заключения указанного договора. По мнению Минтруда России, это свидетельствует о том, что при заключении трудового договора граждане стран — членов ЕАЭС должны иметь договор (полис) добровольного медицинского страхования либо работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг.
3. Обязанность работодателя по уведомлению налогового органа о заключении трудового договора с временно пребывающими на территории РФ иностранными гражданами, а также о прекращении (расторжении) трудовых договоров с ними действующее законодательство не предусматривает. О заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудового договора работодатели должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность*(2), в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. А уже территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, обменивается сведениями о привлечении работодателями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с налоговыми органами и органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (смотрите п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Вас может заинтересовать ::  Кем Составляется Акт Приема Передачи Материальных Ценностей В Доу

К сведению:
В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ) физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной, обязанной ставить данного иностранца на миграционный учет по месту пребывания. При этом согласно п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Следовательно, Ваша организация, как сторона, принимающая иностранца, при пребывании его в РФ более 30 дней должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган ФМС России*(2) в сроки, установленные ст. 20 Закона N 109-ФЗ (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть подано работодателем в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть бланка переданного уведомления работодатель передает иностранцу (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Орестовать Имущество При Временной Прописке

Тема: прием на работу гражданина Армении

Уважаемые коллеги, у меня тоже есть вопрос по гражданам из Армении (спасибо за тему). С 2022 года им не нужно оформлять патенты, достаточно предъявить мед. полис, паспорт, СНИЛС, ИНН, (регистрация?). Мой вопрос по регистрации этих граждан в РФ: если, к примеру, гражданин Армении въехал на территорию РФ в Октябре 2014 года и регистрация у него заканчивается в конце Января 2022 года, нужно-ли ему обязательно выехать из РФ в этот период? Или он может где-либо получить новую регистрацию без выезда и устроиться по ней на работу? Каков порядок въезда-выезда граждан Армении в 2022 году с учётом конца 2014 года?

Наряду с документами, предусмотренными «статьей 65» настоящего Кодекса, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. »
Например белорусам оказывается мед. помощь наравне с гражданами РФ на основании «Соглашения» между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 24.01.2006
«О порядке оказания медицинской помощи гражданам..»
По Армении есть такой международный договор?

  • Паспорт гражданина или иной документ, который подтверждает личность и признается на территории нашего государства, если он не на русском языке, то требуется его перевод, заверенный нотариально
  • СНИЛС, является обязательным документом при трудоустройстве, его необходимо оформить,а в случае его отсутствия работодатель сам может подать документы на его изготовление обратившись в Пенсионный фонд
  • Трудовая книжка российского или советского образца
  • ИНН – оформляется единоразово для оплаты налогов
  • Личная карта сотрудника
  • Медицинское свидетельство, оформляется платно, бесплатно только для граждан имеющих разрешение или вид на жительство, при этом срок действия полиса добровольного медицинского страхования, который иностранец представляет при приеме на работу, должен быть не менее срока трудового договора. Если срок действия страхового полиса меньше, чем период трудового договора, полис ДМС придется продлить – иначе принять сотрудника на работу нельзя
  • Военный билет не требуется, поскольку граждане Армении не состоят на воинском учете в России
  • Документ об образовании (н подлежит легализации на территории нащей страны, если только это не педагогическая, юридическая, фармацевтическая и медицинская сфера, тогда его нужно подтверждать)

Ответ: Да, При заключении трудового договора с иностранным гражданином, вместе с документами, которые перечислены в статье 65 ТК РФ, нужно еще(полис) добровольного медицинского страхования (ДМС). Во избежание претензий со стороны проверяющих при приеме на работу граждан Казахстана, имеет смысл запросить у них договор (полис) ДМС. В случае отсутствия у иностранного лица данного договора (полиса) работодатель вправе заключить договор с медицинской организацией на оказание физ.лицу платных медицинских услуг.

Вас может заинтересовать ::  Тарифы На Воду На 2022 Год Московская Область

Гражданина Армении, который осуществляет трудовые обязанности на территории РФ более 30 дней, в обязательном порядке необходимо поставить на миграционный учет. Все дело в том, что на время работы иностранца в России, местом регистрации признается предприятие, где мигрант исполняет трудовые функции.

Здесь есть нюанс: РВП выдается с учетом утверждённой Правительством РФ квоты, но если есть основания для получения РВП в упрощенном порядке, то квоту получать не требуется. Для граждан Республики Армения никаких дополнительных льгот при получении РВП не предусмотрено.

Гражданам Армении После Трудового Договора Которые Проживали Год Можно Продлить Еще Раз В Год

Обрабатываться запрос может до нескольких недель, к тому же бывает, что уведомление может быть утеряно на почте. Более дорогостоящий способ регистрации — через агентства, но нужно сперва ознакомиться с ними, узнать их репутацию, такие агентства обычно могут справиться с задачей за 1–3 дня.

Любой иностранец, въехавший на территорию России, обязан встать на миграционный учет. Без прохождения этой процедуры гражданин не сможет находиться в России легально, ему будет недоступно официальное трудоустройство. Гражданин Армении, который приехал в нашу страну, должен зарегистрироваться в течение 30 дней с момента въезда.

В остальном условия труда для иностранцев не отличаются от таковых для российских граждан: они имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, больничный, компенсации и другие льготы, предусмотренные трудовым законодательством. Ограничений по времени тоже нет, вы можете заключить как бессрочный трудовой договор, так и срочный (например, при найме на сезонные работы).

  • дата заключения — не раньше выдачи разрешения на работу;
  • в договоре указывают информацию о визе и патенте работника, а также условия медицинского страхования (ДМС или ОМС);
  • прекращение действия разрешения не может быть основанием для расторжения договора.

Прежде всего иностранный работник должен быть поставлен на миграционный учет в течение 7 рабочих дней с момента въезда в страну. Из этого правила есть исключения: граждане Армении, Казахстана и Киргизии освобождены от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет, в течение 30 дней с момента въезда на территорию России, а граждане Таджикистана – в течение 15 дней. Иностранного работника можно ставить на миграционный учет по адресу физлица, выступающего в качестве принимающей стороны, и адресу общежития (гостиницы); а если компания арендует квартиру для иностранцев – то по ее адресу.

Судебная практика последних месяцев показывает, что чаще работодатели допускают ошибки именно при оформлении иностранных граждан. В основном суды выносят решения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ: работодателей привлекают к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, у которых нет разрешения на работу или патента, за прием на работу по профессии, не указанной в этих документах, либо вне переделов субъекта РФ, где этим гражданам выданы разрешения на работу, патенты или разрешено временное проживание.

Общий порядок трудоустройства иностранцев

  1. Визовый — из Грузии, Туркмении, Литвы, Латвии, Эстонии, США, Канады, Германии, Великобритании, Китая и пр. Для иностранцев из этих стран нужно оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках квоты, приглашение, визу и разрешение на работу.
  2. Безвизовый. Группу можно разделить на две подгруппы. Граждане стран — участников ЕАЭС (Армении, Казахстана, Киргизии, Беларуси) — работают в РФ на основании трудового договора. Граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Украины для работы в РФ обязаны оформить патент и заключить трудовой договор.
  3. Краткосрочный безвизовый по международным соглашениям с отдельными странами, например с Сербией, Израилем, на короткий промежуток времени, если цель поездки — не работа и не учеба. Для работы в РФ они должны оформить документы, указанные в п. 1 (разрешение, визу и т.д.).

Жители Казахстана, Киргизии, Украины могут приехать в Россию не только по заграничному паспорту, но и по внутреннему удостоверению. Но вам, как работодателю, выгоднее нанимать сотрудников, которые могут представить именно паспорт, где проставляется отметка о пересечении границы. Это важная дата, потому что с нее отсчитывается срок пребывания иностранца на территории страны, по ней можно проверить суммарный срок пребывания в РФ (90 из 180).

Временная регистрация для граждан Республики Армения

Как только гражданин Армении покинул помещение, по адресу которого был зарегистрирован, принимающая сторона вправе уведомить об этом территориальный орган ГУВМ МВД РФ по собственной инициативе, подтвердив, тем самым, снятие иностранца с миграцинного учета. Подробнее об этом читайте здесь и смотрите видео.

Полис обязательного медицинского страхования на бесплатной основе положен гражданам Армении в случае, если они имеют разрешение на временное пребывание либо вид на жительство. В остальных случаях приобретается полис добровольного медицинского страхования.

Если трудовой договор (контракт), расторгнут в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата работников, уполномоченный орган государства трудоустройства обязан предоставить работнику, насколько это возможно, другую равноценную работу на срок действия ранее заключенного трудового договора (контракта).

Трудовая деятельность работника оформляется трудовым договором (контрактом), заключенным с работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства. Работодатель (наниматель) регистрирует заключенные трудовые договоры (контракты) в учреждениях, определенных уполномоченными органами.

Adblock
detector