Заключение Комиссии При Краже

  • Д01/Выбытие – К01/ОС – проведено списание первоначальной стоимости по похищенному активу;
  • Д02 – К01/Выбытие – накопленная по выбывающему активу амортизация списывается;
  • Д94 – К01/Выбытие – списана с балансового учета величина остаточной стоимости похищенного имущества;
  • Д91.2 – К94 – виновные лица не обнаружены к моменту списания похищенных активов;
  • Д73 – К94 – виновное лицо выявлено, им является работник предприятия, на его счет начислена задолженность в сумме причиненного ущерба;
  • Д76.2 – К94 – виновным лицом оказался посторонний человек, с которым у предприятия не заключен трудовой договор.

Если у комиссии имеются подозреваемые в совершении противоправных действий, эти лица должны быть оповещены о проводимых в отношении них следственных мероприятиях. После даты уведомления у таких сотрудников имеет двое суток для дачи пояснений по ситуации. Если объяснительная не была подана, комиссия составляет акт об отказе в предоставлении пояснительной информации.

Специалисты рекомендуют пользоваться вторым вариантом, несмотря на то, что последнее распоряжение Минфина, указанное в Письме от 27.08.2010 № 03-03-06/4/81, предлагает воспользоваться первым. Причина в пользу второго варианта следующая: после подачи заявления начинается предварительное уголовное дело. Оно закрывается по прошествии 60 дней с момента начала расследования. Однако ст. 210 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусматривает поиск лица, которое должно быть привлечено к ответственности, несмотря на приостановку уголовного дела. Если он так и не будет найден, уголовное дело закроют по истечении срока давности. Именно по дате закрытия необходимо проводить списание основных средств предприятия.

Если виновное лицо обязано компенсировать не балансовую, а рыночную стоимость собственности, списывать нужно по дебету 73 и кредиту 98 «Доходы будущих периодов». Однако чтобы провести процедуру таким образом, необходима независимая оценка эксперта. После компенсации суммы разницы нужно списать со счета 98 и перевести в кредит 91: «Прочие доходы и расходы».

Списание основных средств в результате хищения

Для учета выбытия объектов основных в соответствии с Планом счетов к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов списание убытков от хищения имущества при отсутствии виновных лиц, а также в случае отказа судом во взыскании убытков с них, отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».

Как происходит осмотр места происшествия при краже и составляется протокол по его результатам

Чаще всего осмотр места происшествия проводится при квартирных кражах, кражах из каких-либо помещений. При карманных кражах это следственное действие практически не встречается, так как крайне затруднительно установить место, где было совершено преступление.

Протокол – письменный документ, который может быть составлен не только с помощью технических средств (текст набран на компьютере и распечатан на принтере), но и от руки (однако в таком случае при ознакомлении с материалами уголовного дела возникают трудности с прочтением текста протокола).

В соответствии с п. 339 Инструкции № 157н учет списанной недостачи должен быть организован учреждением на забалансовомсчете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» с момента признания ее нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством, для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, предусмотренного законодательством) за возможностью ее взыскания.

  • по истечении срока наблюдения (пяти лет или иного срока, установленного законодательством);
  • при возобновлении процедуры взыскания задолженности;
  • при поступлении средств для погашения задолженности.
Вас может заинтересовать ::  Льгота Чернобыльца Проживающим В Зоне С Уровнем Радиации На Допустимом Уровне

Рассмотрим пример по списанию похищенного имущества на основании постановления о приостановлении производства по уголовному делу, полученного в органах внутренних дел, и приказа руководителя учреждения.

Как правильно составить акт хищения материальных ценностей? Пошаговая инструкция

Это может быть и обнаружение включенного компьютера на рабочем месте одного из сотрудников, который накануне его выключал. И утром после просмотра некоторых файлов забил тревогу. Вариантов может быть много. Главное четко прописать, при каких обстоятельствах была обнаружена пропажа.

Законодательством не закреплена единая форма бланка. Каждая организация или структура своими локальными актами часто утверждает собственный вариант. Однако все акты, вне зависимости от оформления, имеют одну структуру: шапку, название, описательную часть, примечания и/или приложения, дата, подпись и др. отметки.

Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

Залогодержатель отвечает за утрату предмета залога в размере его рыночной стоимости, а за его повреждение в размере суммы, на которую эта стоимость понизилась, независимо от суммы, в которую был оценен предмет залога по договору залога.
Если в результате повреждения предмета залога он изменился настолько, что не может быть использован по прямому назначению, залогодатель вправе отказаться от него и потребовать от залогодержателя возмещение за его утрату.
Договором может быть предусмотрена обязанность залогодержателя возместить залогодателю и иные убытки, причиненные утратой или повреждением предмета залога.

11.11.2022 заместитель начальника технического отдела Жмыков А.Л. сдал на хранение в гардероб ООО «Закон РАА» верхнюю одежду, драповое пальто черного цвета. Юрисконсульт Русинов А.А. подтверждает факт появления Жмыкова А.Л. на работе в вышеуказанной одежде. Гардеробщик Жукин А.В. при приеме на хранение верхней одежды выдал Жмыкову А.Л. жетон N 4567. В 14 часов 30 минут того же дня Жмыков А.Л. предъявил жетон, чтобы получить свою верхнюю одежду, однако под обозначенным на жетоне местом хранения пальто Жмыкова А.Л. не оказалось. При осмотре гардероба пальто Жмыкова А.Л. нигде обнаружить не удалось.

Вас может заинтересовать ::  Когда Был Утвержден Епд В Москве

Как составить справку об ущербе в полицию

После совершения преступления и причинения вреда имуществу для обеспечения правильного расследования, возмещения убытков потерпевшей стороной составляется специальный документ. Эта официальная форма именуется на практике справка о хищении материальных ценностей в полицию или о размере убытков предприятия. Она необходима в тех случаях, когда в результате противоправного деяния пострадало имущество организации, предприятия, гражданина. Юридическая ценность документа состоит в подтверждении конкретной суммы, в которую оцениваются понесенные убытки, что имеет значение для квалификации деяния и подачи гражданского иска.

  1. Если испорчен автомобиль. При оформлении страховки обращение в органы внутренних дел необходимо, но размер выплаты, определенный страховой компанией, может не совпадать с данными фирмы. Страховые ориентируются на собственные правила оценки ущерба.
  2. Похищено имущество.
  3. Причинены убытки недвижимому имуществу (в результате ДТП, падении снега и т. д.).
  4. Украдены документы.

О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны (не нуждается в госрегистрации)

3. Для определения состояния ЗС ГО, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, на объектах экономики приказами начальников гражданской обороны создаются комиссии.

Настоящая Инструкция определяет условия списания с учета предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности (далее — организаций) пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО)*, состав, порядок создания и работы комиссий по их списанию, а также требования к оформлению, согласованию и утверждению документации по списанию.

Комиссия по активам: для чего она нужна, как ее создавать, как она должна действовать

2. Решение вопроса 8 о том, приводят ли работы, выполненные в отношении объекта нефинансовых активов, к улучшению первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта или не приводят. Как следствие, надо ли изменять балансовую стоимость по результатам работ или нет.

  • Комиссии надо будет решать вопросы списания дебиторской и кредиторской задолженности. Такие решения должны соответствовать нормам гражданского законодательства. Значит, в составе комиссии хорошо было бы иметь грамотного юриста.
  • Надо ли включать в состав Комиссии по активам бухгалтера – вопрос неоднозначный. Информацию для обсуждения комиссии все равно будет готовить бухгалтер, и исполнять решения комиссии будет бухгалтер. То есть бухгалтер и так будет участвовать в процессе решения вопросов, даже если он не будет в составе комиссии. И подпись бухгалтера будет стоять на документе о списании.
  • Очевидно, что не следует включать руководителя учреждения в состав Комиссии по активам. Потому что руководитель и так будет своей подписью утверждать соответствующий первичный документ или иное документально оформленное решение в отношении активов учреждения.

Ответственность за «невосстановление» утраченных первичных бухгалтерских документов законодательством о налогах и сборах не предусмотрена. Но! Если руководство организации не примет необходимые действия по восстановлению документов, это может повлечь ответственность по ст. 110 НК РФ, а также вероятность привлечения к субсидиарной ответственности. На практике. В случае порчи документов арбитражные (конкурсные) управляющие зачастую направляют ходатайство в суд о привлечении ответственных лиц к субсидиарной ответственности. Основание — воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего ввиду непринятия мер руководством организации по восстановлению первичных бухгалтерских документов.

Налоговая ответственность:
200 рублей за каждый не предоставленный документ в ходе налоговой проверки (п.1 ст.126 НК РФ);
10 000 рублей при утрате документации за один налоговый период;
30 000 рублей – при потере первичной документации за несколько отчетных периодов (пункт 2 статьи 120 НК РФ);
штрафные санкции в размере 20% от суммы заниженного налога, вызванного утратой первичной документации, но не менее 40 000 рублей (пункт 3 статьи 120 НК РФ). Административная ответственность:
Согласно статье 15.11 КоАп РФ, при нарушении сроков хранения или уничтожении документов ранее установленного времени, повлекшее уменьшение налоговой базы или искажение хотя бы одной строки отчетности более чем на 10%, на должностных лиц накладывается административная ответственность в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей.

Заключение комиссии по списанию основных средств пример

Методические указания также не обозначают необходимости наличия приказа на списание ОС. Однако унифицированная форма акта о списании ОС-4 предусматривает указание основания для составления данного акта, которым и является приказ. Кроме того, приказ, как и заключение комиссии, может быть затребован налоговыми органами для подтверждения расходов на списание ОС.

Вас может заинтересовать ::  Как Оформить Налоговый Вычет Пенсионеру При Продаже Дачи В 2022 Году

На основе анализа результатов проведенных налоговых проверок налоговики сформировали перечень распространенных нарушений законодательства о налогах и сборах (информация ФНС России от 20 июля 2022 г. «Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проведения налоговых проверок”).

По результатам работы комиссия оформляет заключение. Заключение может быть как отдельным документом, так и частью акта на списание ОС (унифицированная форма ОС-4, например, содержит для этого специальный раздел). При этом в Методических указаниях не упоминаются требования об оформлении специального документа «Заключение комиссии». Однако для детального обоснования списания объекта иногда удобнее оформить самостоятельный документ. Образец заключения можно скачать на нашем сайте.

  1. Создание комиссии по выбытию ОС, которая утверждается приказом главы организации.
  2. Оформление соответствующего заключения комиссией после проверки выбывающих ОС.
  3. Подписание приказа на списание или частичную ликвидацию ОС руководителем.
  4. Составление акта о списании ОС на основании приказа руководителя.
  5. Изменение данных в инвентарной карточке ОС и отражение операции в бухучете.

Организации несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы (п. 51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447).

Необходимость списать балансовые объекты рано или поздно возникает у любого учреждения. Она может быть связана, например, с физическим износом объектов, потерей потребительских качеств, порчей или кражей, последствиями стихийных бедствий. Списание объектов основных средств в бюджетных учреждениях регулируется государством и находится под особым контролем. Процедура начинается с решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с требованиями п. 34 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010 № 157н.

Adblock
detector