Антикоррупционное Законодательство Вебинар 072022

Вебинар «Требования антикоррупционного законодательства для КПК и МФО: закон и практика», 17 декабря, – (время московское)

Осенью 2022 не только прокуратура, но и Банк России стал проверять требования законодательства о противодействия коррупции. Более 20 кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций уже получили предписания в этой сфере. При этом штрафы за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства достигают 100 тыс. рублей. Мы проводим наш вебинар в ответ на данные проверки, с учетом поступающих к нам вопросов.

  • Какие документы необходимы для соблюдения законодательства о противодействии коррупции (по практике проверок прокуратуры)
  • На что обратить внимание при выстраивании службы взыскания
  • Как правильно исполнить требования ст.64.1 ТК РФ
  • Какие антикоррупционные документы и в каких случаях может проверять Прокуратуры и СРО
  • Как соотносятся требования о сделках с заинтересованностью с 190-ФЗ и 273-ФЗ. Что проверяет Банк России
  • А также иные вопросы, которые вы можете задать как ДО, так и непосредственно ВО ВРЕМЯ вебинара.

Шаг 3: На Ваш эл.адрес мы направим ссылку для регистрации на вебинар, по которой Вы должны пройти заранее, чтобы проверить настройки своего компьютера. Если у Вас что-то не получается, то, пожалуйста, звоните Оксане Молчановой (495) 258-6831 доб.118, или пишите omolchanova@rmcenter.ru

Противодействие коррупции: от теории к практикеМеждународный и национальный стандартыНовеллы и перспективы развития антикоррупционного законодательстваВебинар

На вебинаре лектор с многолетним опытом работы в органах Прокуратуры расскажет, как внедрять антикоррупционные стандарты управления, какие меры предпринять для профилактики коррупции, какая форма обязательства предусмотрена для ГДЛ по соблюдению ограничений, предусмотренных Законом «О борьбе с коррупцией», что нового ожидать в этой сфере, а также ознакомит слушателей с изменениями в части ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства.

  • план антикоррупционных мероприятий, антикоррупционная составляющая положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  • оценка коррупционных рисков в организации, методы их минимизации (правовой, организационный и профилактический);
  • антикоррупционные ограничения и запреты, управление конфликтом интересов, финансовый контроль в отношении отдельных категорий должностных лиц;
  • ограничения по принятию подарков в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • особенности подготовки перечня должностей ГДЛ и приравненных к ним лиц, письменного обязательства ГДЛ по соблюдению ограничений, установленных статьями 17-20 Закона «О борьбе с коррупцией».

Антикоррупционное Законодательство Вебинар 072022

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Балакин Владимир Валерьевич, президент Национальной Ассоциации Комплаенс, автор методологии «Комплексная Система Комплаенс», член Экспертного совета Комитета ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, эксперт Антикоррупционной хартии ТПП РФ, член рабочей группы в ЦБ РФ по созданию общей концепции по комплаенс-контролю в финансовых организациях, председатель экспертного совета Комитета по развитию комплаенс и деловой этики МТПП.

  • Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
  • Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
  • Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
  • Процедуры приема-увольнения сотрудников
  • Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
  • Создание и проведение антикоррупционной политики в различных видах бизнеса
  • Формирование антикоррупционной политики организации
  • Основные документы, формирующие антикоррупционную политику организации:
  • Кодекс корпоративной этики
  • Положение о конфликте интересов
  • Политика принятия и дарения подарков
  • Политика сообщения о нарушениях
  • Политика о взяточничестве и коррупции обязательства о не совершении сделок
  • Регламенты и должностные инструкции сотрудников
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
  • Карта коррупционных рисков в организации
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Меры по профилактике коррупции
  • Коррупционные риски в бизнес-процессах: как оценить?
  • Составление карты коррупционных рисков в организации
  • Создание кодекса корпоративного поведения и корпоративной этики как инструмент антикоррупционной политики орг анизаций
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Примерный перечень антикоррупционных мер в организации

В рамках семинара рассматриваются вопросы правовых основ противодействия коррупции в РФ, антикоррупционной политики организаций, ответственности за нарушение и неисполнение законодательства в данной области. Слушатели знакомятся с основными постулатами международного антикоррупционного законодательства, процедурами выбора контрагентов и проверки их на надежность, основами внутреннего контроля и аудита. Особое внимание уделяется основным документам, формирующим антикоррупционную политику организации: кодекс корпоративной этики, положение о конфликте и др.

  • Генеральные директора и руководители (заместители руководителей) организаций всех форм собственности и их структурных подразделений;
  • Сотрудники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции;
  • Корпоративные юристы;
  • Специалисты служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами;
  • Руководители и специалисты департаментов и управлений безопасности (служб экономической безопасности);
  • Специалисты отделов закупок, продаж, АХУ
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации
  • Антикоррупционная экспертиза договоров
  • Система антикоррупционных процедур. Методики проведения
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе
  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов на надежность: сущность, цели, практика
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в организации
  • Фирмы-однодневки: как вовремя вычислить?

По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР

4 Федеральные нормативно-правовые акты о противодействии коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от N 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы» Указ Президента Российской Федерации от «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Вас может заинтересовать ::  Какими Приборами Можно Бороться С Соседями

6 Региональные нормативно-правовые акты о противодействии коррупции Закон Волгоградской области от 13 июля 2009 г ОД «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области» Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010 г. 798 «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на годы»

15 проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции совершенствование системы и структуры гос.органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью введение антикоррупционных стандартов унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов обеспечение независимости средств массовой информации повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов повышение ответственности органов за непринятие мер по устранению причин коррупции

12 Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции Президент РФ: определяет основные направления гос.политики устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти Федеральное Собрание РФ обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции Органы государственной власти осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий Прокурор координируют деятельность органов внутренних дел Счетная палата обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с 4-ФЗ Правительство распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти

17 Статья 9 Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Антикоррупционное Законодательство Вебинар 072022

• Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования работников. Основные документы, формирующие антикоррупционную политику. Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, политики сообщений о нарушениях, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.

• Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия, включая увольнение, к участникам конфликта интересов.

• Договорная работа: минимизация коррупционных рисков. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы и Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках (2022 г.). Конкурсы, торги и запросы котировок: как минимизировать коррупционные риски. Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.

• Подразделение «комплаенс»: подчинение, основные права и обязанности. Требования Федерального закона № 33-ФЗ. Взаимодействие с риск — менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, и иными подразделениями. Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Регламенты и должностные инструкции сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков. Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров. • Методики оценки бизнес — процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур;

• Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях; создание процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами.

Вебинар: «Новое антикоррупционного законодательство

  1. Сфера действия нового антикоррупционного закона: круг субъектов ответственности. На кого распространяются требования и ограничения закона. Что изменилось?
  2. Что разрешено и что запрещено должностным лицам. Как это влияет на привычные бизнес-процессы фармы.
  3. Подарки и неправомерная выгода: новое определение, границы дозволенного и запрещенного. Что, когда и кому можно дарить, платить, оплачивать .
  4. Специальные ограничения относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности. Выводы по построению отношений с врачами.
  5. Конфликт интересов: что учитываем при построении отношений с чиновниками и врачами.
  6. Новые требования к юридическим лицам: для кого они обязательны. Меры предупреждения коррупции, внутренняя антикоррупционная программа, уполномоченный по антикоррупционной программы.
  7. Ответственность за коррупционные и связанные с коррупционными правонарушения.

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

На основании ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении государственных служащих Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вас может заинтересовать ::  Анализы Для Работников Детского Сада

В образовательной области «Общественные дисциплины» большое внимание уделено развитию правовой культуры личности, которая рассматривается как одно из важнейших условий решения стратегической политической задачи – превращения России в современное правовое государство. Молодежи завтра предстоит занять ответственные посты в системе государственных органов власти и местного самоуправления, общественной жизни, бизнесе. Для обучающихся важно не только получить определенные знания, но и сформировать негативное отношение к коррупции, получив практические социальные навыки и коммуникационные умения, позволяющие избегать коррупционных практик.

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к следующим выводам: наше государство принимает многие законы для исключения коррупции на территории Российской Федерации, такие как: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 09.10.2022) «О мерах по противодействию коррупции», Указ Президента РФ от 01.04.2022 N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы», что ведет минимизации коррупции в нашей стране с возможность полного ее исключения.

Приказ Роспотребнадзора от 25.05.2022 № 461 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2022 № 37811)

Приказ Роспотребнадзора от 29.01.2022 № 39 «О внесении изменений в Положение о комиссиях Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Роспотребнадзора от 13.07.2022 № 616» (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2022 № 50088)

Приказ Роспотребнадзора от 08.10.2010 № 359 «О внесении изменений в Приказ Роспотребнадзора от 17 марта 2010 г. № 95 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2010 № 18862)

Приказ Роспотребнадзора от 03.02.2022 № 17 «О внесении изменений в Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами федерального государственного гражданского служащего Роспотребнадзора или работника, замещающего должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 31 августа 2022 г. № 764» (зарегистрирован в Минюсте России 09.03.2022 № 62682)

Приказ Роспотребнадзора от 17.03.2022 № 208 «О внесении изменений в Положение об осуществлении проверки в отношении лиц, замещающих должности и претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденное приказом Роспотребнадзора от 9 декабря 2013 г. № 919» (зарегистрирован в Минюсте России 10.04.2022 № 36820)

Комплаенс политики

Как международное, так и российское законодательство требует принятие организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Причем эти требования распространяются на все организации, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм или отраслевой принадлежности.

Семинар предназначен для: Руководителей организаций и их структурных подразделений, сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции, корпоративных юристов, специалистов кадровых подразделений, специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности), специалистов, участвующих в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (отдел снабжения, закупок, продаж и т.д.).

На семинаре будет дан обзор основных международных или российских актов и предложен план мер, которые составят основу антикоррупционной политики организации. Данный семинар будет интересен как для коммерческих, так и для государственных организаций, а также для органов государственного управления, в связи с тем, что требования законодательства распространяются на всех юридических и физических лиц.

К чему может привести пренебрежение этими требованиями? Последствия могут быть разными – начиная от привлечения должностных лиц к уголовной или административной ответственности и заканчивая отказом в кредитовании организации или отказом в допуске к участию в госконтрактах или иных торгах, конкурсах. Если вы работаете с иностранными контрагентами, то за невыполнение международных антикоррупционных актов организации может грозить очень серьезные санкции, например, крупные штрафы или даже санкции по блокированию интересов компании на международных рынках, в первую очередь европейском и американском.

  • Основные нормативно-правовые акты РФ по профилактике и противодействию коррупции и обязательность выполнения их требований в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств
  • Основные положения международных антикоррупционных актов (UK Bribery Act, Foreign Corrupt Practices Act, закон Сарбейнcа-Оксли)
  • Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника» «комплаенс риски и комплаенс контроль» в российском и международном законодательстве
  • Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника за нарушение антикоррупционного законодательства, включая непринятие мер по урегулированию конфликта интересов
  • Основные нормы антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта
  • Формирование антикоррупционной политики организации. Кодекс этики и корпоративного поведения, положение о конфликте интересов и иные документы, регламентирующие антикоррупционную политику в организации. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур. Примерный перечень антикоррупционных мер в организации
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в договорной работе. Мминимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации
  • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции
  • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса
Вас может заинтересовать ::  Заявление На Продление Разрешения На Оружие Бланк 2022

13.10.2022 приглашаем руководителей учреждений, организаций, структурных подразделений, специалистов финансово-экономической, юридической, кадровой служб на обучающие курсы (вебинар) на платной основе по теме «Актуальные вопросы в сфере антикоррупционного законодательства».

  • коррупция как социально-правовое явление, формула коррупции;
  • антикоррупционный комплекс как новое направление противодействия коррупции;
  • антикоррупционные мероприятия в области кадровой и идеологической работы (управление конфликтом интересов, оценка коррупционных рисков, антикоррупционная составляющая локальных документов,);
  • типичные нарушения антикоррупционного законодательства;
  • особенности взаимоотношений с органами, осуществляющими борьбу с коррупцией.

Василий Воробьев подробно осветил деятельность органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции, привел примеры из прокурорской практики. Кроме того, разъяснил нормы закона об ответственности за конкретные виды коррупционных нарушений, которые встречаются чаще остальных.

Присутствующие обсуждали наиболее типичные нарушения антикоррупционного законодательства. Например, когда служащие при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера допускают подачу неверных сведений. Разбирали ситуации при организации и проведении закупочных процедур, урегулировании конфликта интересов.

В ходе встречи заместитель прокурора рассказал, как избежать недоразумений, как правильно представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснил, насколько важно, чтобы информация была полной и достоверной. Каждый сотрудник имел возможность получить обратную связь и пополнить личный «багаж знаний».

Если вам необходимо провести всестороннюю оценку на предмет выявления коррупционных рисков перед сделкой, а также если ваша компания подпадает под действие закона США о противодействии коррупции за рубежом (FCPA) или закона Великобритании о борьбе с коррупцией (UKBA), мы готовы предоставить комплексную поддержку, снизив ваши финансовые и правовые риски.

Специалисты компании Юникон проведут независимую экспертизу таких рисков, вытекающих из возможного несоответствия какого-либо аспекта деятельности вашей компании требованиям FCPA, UKBA или российского законодательства. Результатом нашей работы станет индивидуальный перечень превентивных механизмов и пошаговый план реализации антикоррупционных программ.

  • Как контролирующие органы узнают о нарушении нарушения требований законодательства.
  • Кто проводит проверку. Как проводится проверка. Кого могут вызвать на допрос. Как вести себя сотруднику при общении с правоохранительными органами?
  • Что будет, если отказаться от сотрудничества с правоохранительными органами: Последствия для организации и сотрудников.
  • Основные нормативно-правовые акты РФ по профилактике и противодействию коррупции и обязательность выполнения их требований в организациях. Возможность привлечения к ответственности сотрудника за нарушение антикоррупционного законодательства.
  • Средства мониторинга, которые использует государство для выявления нарушения законодательства.

Предупреждение и противодействие корпоративной коррупции Требования законодательства Комплаенс в отношении партнеров, контрагентов и третьих лиц Взаимодействие организации с правоохранительными органами: ПРОВЕРКИ и привлечение к ответственности Какие меры помогут обезопасить от штрафных санкций Ответы на вопросы.

  • Взгляд контролирующих органов нарушение антимонопольного законодательства.
  • Новые требования в сфере защиты персональных данных. Увеличение штрафов за несоблюдение правил обработки персональных данных.
  • Подарки. Как себя обезопасить? Какие меры предпринять? Как вести себя сотруднику? Что можно и что нельзя?

Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара

Онлайн-семинар «Антикоррупционная стратегия в 2022 году

  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия коррупции»;
  • Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  • Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  • Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами.
  1. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.
  2. Международный опыт противодействия коррупции.
  3. Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации. Особенности принятия нормативных актов локального уровня (порядок разработки, типовые содержание и структура, контроль исполнения):
  • проведение антикоррупционной политики организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения;
  • основные коррупциогенные должности;
  • разработка плана мероприятий, позволяющих противодействовать коррупции.
  1. Организация работы по противодействию коррупции в отдельных подразделениях: назначение ответственных лиц, их обязанности, создание и деятельность специальных комиссий, занимающихся урегулированием конфликта интересов и следящих за соблюдением требований к служебному поведению.
  2. Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция. Регулирование конфликта интересов.
  3. Получение сведений о доходах (расходах). Составление Декларации о конфликте интересов: правовая база, требования к форме, порядку и срокам представления, правила заполнения, порядок внесения исправлений и изменений, проведения проверки и обнародования.
  4. Составление уведомления о склонении к коррупционному правонарушению: особенности формы, порядка уведомления и мер реагирования.
  5. Ограничения при приёме на работу бывших государственных или муниципальных служащих: срок и действие ограничения, особенности формы и порядок уведомления, виды ответственности за неисполнение.
  6. Виды ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства: дисциплинарная, административная, уголовная. Дисциплинарные взыскания и их порядок применения. Увольнение за коррупционное правонарушение.

Adblock
detector