Единые Счета 2022

ИИС против брокерского счёта или почему иногда стоит отказаться от 52 000 рублей

А ещё благодаря индивидуальному инвестиционному счету можно дополнительно заработать до 52 000 рублей в виде налоговых вычетов. Механизм возврата напоминает возврат части денег после покупки недвижимости. А здесь ничего не надо приобретать — просто накапливай капитал и забирай свои налоги. Здорово! Но есть и ограничения.

Интересно, что до середины 2010-х годов в нашей стране брокерские счета не разделяли на разные типы. Был один инвестиционный депозит, которым пользовались все торгующие на фондовом рынке. Но затем регулирующие органы всё-таки решили предложить тем инвесторам, которые предпочитают долгосрочные вложения, налоговые льготы. Так в 2022 году возник индивидуальный инвестиционный счёт.

Все, кто решил заняться торговлей на фондовой бирже знают, что российские власти готовы платить гражданам 52 000 рублей за инвестирование в акции. Всего лишь надо открыть ИИС и выполнить ряд требований. Но всем ли это подходит? Или лучше инвестировать через старый добрый брокерский счёт?

  1. тип А – этот вычет зависит от размера суммы, внесённой на ИИС в течение всего календарного года. Максимально можно получить 52 000 рублей с вложенных 400 000 рублей. Причем, сумма выплат будет зависеть и от вашей зарплаты, точнее от подоходного налога, который с неё уплачивается. Если вы получаете “белую зарплату” выше 400 000 рублей в год, то ваши выплаты государству позволят получить максимальную сумму выплат — 52 000 рублей. При более низком официальном доходе налоговый вычет будет тоже меньше. Деньги от выплат такого типа приходят на имеющийся у вас счёт в любом банке, а значит, можно использовать их в любых целях.
  2. тип Б – при таком налоговом вычете инвестор освобождается от уплаты НДФЛ с доходов по ИИС. Подобный вычет можно получить только в одном случае – при закрытии индивидуального инвестиционного счета, если он был открыт не менее 3 лет. Например, если финансовый результат от вложений за это время составил 600 000 рублей, то в конце года надо будет заплатить налогов на 78 000 рублей (13%). Закрыв ИИС в декабре и применив вычет по типу Б, вы будете освобождены от этих выплат. На банковский счёт деньги не поступают, а вот на ИИС они останутся.

Это, конечно же, здорово получить налоговые вычеты. В принципе деньги, особенно от государства, получать всегда приятно. Но! В любой бочке мёда можно найти ложку дёгтя. Есть она и в индивидуальном инвестиционном счёте. Точнее, этих ложек даже несколько. Прежде всего, ИИС подходит не всем, а только тем, кто хочет инвестировать с использованием долгосрочной стратегии. Из этого вытекают и другие минусы:

  • открывать их вправе компании, состоящие в реестре участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • преимущественно обмен документами между компаниями и ТОФК производится в цифровой форме и предполагает использование усиленной квалифицированной ЭП. Однако, если возможности к такому порядку обмена сведениями нет, допустима и пересылка бумажных документов;
  • компании создают документы в ГИИС «Электронный бюджет» или в ЕИС;
  • ТОФК проводит проверку заявителя, в том числе на наличие у него признаков финансовых нарушений;
  • основанием для открытия является госконтракт, договор или соглашение на субсидирование или бюджетные инвестиции. Если компания получает деньги из разных бюджетов — финансовый инструмент необходим по каждому из них;
  • каждому лицевому счету присваивается собственный уникальный номер, состоящий из 11 цифр;
  • реквизиты участнику предстоит указать в госконтракте. Если на момент его заключения счета у него нет, то он вправе его зарезервировать, подав специальное заявление;
  • документы, поданные на резервирование, проверяются специалистами ТОФК. Если в ходе проверки выявят ошибки — документы вернут на доработку, если документы в порядке, то заявителю направляют реквизиты. На проверку ТОФК потратит один рабочий день;
  • когда контракт подписан, участник обязан направить в ТОФК документы, чтобы полноценно открыть зарезервированный ранее счет;
  • проект приказа устанавливает перечень документов, необходимых для открытия, в их числе, например, заявление, карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него.

Лицевой счет в Казначействе — это инструмент, предназначенный для учета и проведения операций с деньгами, выделенными для исполнения госконтракта. Открывать их обязаны все участники казначейского сопровождения, но с начала 2022 года правила работы с ними изменятся.

Казначейство проверяет компании, чтобы убедиться, что отсутствуют основания для приостановления открытия. Если таковые имеются, то открытие приостанавливается, а компанию уведомляют об их обнаружении. Если таких оснований нет — в течение рабочего дня открытие завершат.

Если отрицательное сальдо на ЕНС меньше 3 000 рублей, то у налоговиков есть год для направления требования, а если больше 3 000 рублей, то требование направят в течение 3 месяцев. В требовании должника предупредят об обязанности ИФНС обратиться в следственные органы.

  • деньги, взысканные в соответствии с НК РФ;
  • суммы, оказавшиеся на ЕНС в результате уточнения платежа;
  • денежные средства, образовавшиеся в результате предоставления налогоплательщику возмещения или налогового вычета;
  • зачет в счет исполнения обязанности по уплате другим лицом.

Взыскание задолженности может производиться за счет рублевых счетов налогоплательщика, его валютных счетов и счетов в драгметаллах. Далее взыскание накладывается на ценные бумаги, собственность, не участвующую непосредственно в производстве, а также готовую продукцию. Потом заберут сырье и материалы, станки и оборудование, здания и сооружения. В последнюю очередь – имущество, переданное во владение или пользование без перехода права собственности.

В свете консолидации данных на ЕНС и внятно прописанной процедуры взыскания можно не сомневаться: собираемость налогов существенно возрастет. Этому будет способствовать и изменение порядка возмещения НДС и акцизов. Согласно законопроекту, после принятия налоговым органом решения о возмещении, эти средства будут поступать на ЕНС. И лишь после того, как налогоплательщик предоставит соответствующее заявление, они могут быть перечислены на его банковский счет в размере, не превышающем положительное сальдо.

Сальдо ЕНС – это разница между единым налоговым платежом и совокупной обязанностью налогоплательщика. Можно ожидать, что после принятия законопроекта этот показатель станет в том числе критерием добросовестности бизнеса и будет отображать степень исполнения обязательств перед бюджетом.

Обзор налоговых предложений 2022: единый налоговый счет, регистрация самозанятых через Госуслуги и отмена штрафов для МСП

Кроме того, законопроектом предлагается ввести запрет на наложение нескольких административных штрафов за совершение нескольких однотипных административных правонарушений, объединенных одним составом и выявленных в ходе осуществления госконтроля. В таких случаях предлагается назначать административное наказание как за одно правонарушение.

  • минеральные продукты, продукты неорганической химии;
  • соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов;
  • органические химические соединения, удобрения;
  • необработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа, натуральный и искусственный мех;
  • древесина, древесный уголь, пробка;
  • жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни;
  • драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами;
  • никель, алюминий, свинец, цинк, олово, медь, черные металлы и иные недрагоценные металлы.

Законопроектом предлагается, что за впервые совершенное субъектами МСП и некоммерческими организациями правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать нарушителя. Норма распространяется на правонарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом.

Единый налоговый счет — это новая система учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете.

Законопроектом предусматривается установление дополнительной возможности направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов Евразийского экономического союза о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием портала «Госуслуг».

Единый налоговый платеж в 2022 году для ИП и юрлиц

Единый налоговый платеж (ЕНП) — оплата различных видов налогов, сборов, штрафов, пенни одним платежом с помощью единого платежного поручения на добровольной основе. ЕНП упрощает оплату: не нужно уточнять за что производится платеж, сроки оплаты, вид бюджета и прочую информацию. Теперь сотрудники ИФНС смогут самостоятельно разделить сумму на оплату необходимых платежей.

С 1 июля по 31 декабря 2022 года для организаций и индивидуальных предпринимателей будет существовать возможность не оформлять бесконечное количество платежей по налогам, сборам, взносам, штрафам и пенни. В 2022 году вводится единый налоговый платеж, который позволяет закрыть все платежи одним платежным поручением. Налоговая служба сама зачтет и распределит поступившую сумму в счет необходимых платежей в бюджет. Переход на ЕНП осуществляется по заявлению налогоплательщика после прохождения совместной сверки расчетов с налоговыми органами. Единый налоговый платеж заменит оплату различных налогов и взносов разными платежными поручениями на один единый платеж, а далее уже сама налоговая инспекция.

Форму и формат уведомления утверждает ФНС России. До появления утвержденных формы и формата используется форма уведомления, рекомендованная ФНС России (Проект Приказа ФНС России» Об утверждении формы (формата) уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов»).

Уплаченную сумму по единому налоговому платежу в 2022 году можно вернуть, если она или ее часть еще не была засчитана в счет уплаты. ФНС принимает решение о возврате в течение 10 рабочих дней. Копия решения о возврате отправляется в казначейство. Возврат средств будет произведен в течение месяца. При наличии задержки по оплате, просрочку оплатят по ставке рефинансирования. Чтобы получить возврат единого налогового платежа необходимо подать соответствующее заявление в Налоговую службу.

В каждом пункте оплату начинать будут с суммы, которая образовалась или должна быть уплачена ранее прочих. В случаях когда полной суммы единого налогового платежа не будет хватать, а даты по оплате налоговых платежей будут одинаковы, то оплата будет производиться так. Платежи будут рассчитаны пропорционально суммам обязанностей в соответствующей последовательности. Также будут рассчитаны и другие платежи.

4) Денежные средства получателей средств из бюджета, отраженные на казначейских счетах с кодами 3215, 3225 и 3235, в течение первых пяти рабочих дней 2022 года перечисляются на новые казначейские счета с кодами 3216, 3226, 3236 путем формирования ТОФК и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) распоряжений о совершении казначейских платежей.

1) Территориальные органы Федерального казначейства (далее — ТОФК) и финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) до конца 2022 года представляют в ТОФК на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка N 15н, для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

ТОФК не позднее рабочего дня после присвоения номера казначейского счета (изменения наименования казначейских счетов) направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) уведомление об открытии казначейского счета, содержащее сведения о номере (новом наименовании) казначейского счета и его реквизиты.

2. В случае, если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся участниками казначейского сопровождения, выполняются мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего письма, с учетом того, что предоставления документов для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета не требуется.

5) ТОФК в течение трех рабочих дней после представления Заявлений на закрытие казначейских счетов обеспечивают «перепривязку» лицевых счетов для учета операций получателя средств из бюджета, открытых к казначейским счетам с кодами 3215, 3225 и 3235, на казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236, сформировав Заявку на изменение справочника «Книга регистрации лицевых счетов» в ГИИС ЭБ. При этом закрытия указанных лицевых счетов и открытия новых лицевых счетов не требуется.

Чем грозит введение единых налоговых счетов и к чему готовиться налогоплательщикам

Дальнейшая судьба ЕНП будет определена другим нормативно-правовым актом. Его проект №46702-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» принят в первом чтении Госдумой 15 февраля 2022 года. Согласно документу, с 1 января 2023 года в Казначействе России каждому субъекту бизнеса планируется открыть единый налоговый счет (ЕНС).

  • деньги, взысканные в соответствии с НК РФ;
  • суммы, оказавшиеся на ЕНС в результате уточнения платежа;
  • денежные средства, образовавшиеся в результате предоставления налогоплательщику возмещения или налогового вычета;
  • зачет в счет исполнения обязанности по уплате другим лицом.
Вас может заинтересовать ::  Какие Документы Надо Для Аудиостих Продление Удостоверения Многодетной Матери

Если в течение 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности долг не будет закрыт, а размер задолженности позволяет предполагать нарушение законодательства, налоговики обязаны направить материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела. На отправку сведений у ИФНС есть 10 дней со дня выявления данного факта.

И здесь стоит отметить, что в условиях повальной цифровизации и консолидированных больших данных на первое место выходят инструменты аналитики. Достаточно вспомнить светофорную систему ЦБ. Сальдо ЕНС если не встанет с ней в один ряд, то по крайней мере будет служить определенным сигналом и для госструктур, и для потенциальных контрагентов.

Первый рамочный закон от 29.11.2022 № 379-ФЗ, дополнивший НК РФ новой статьей 45.2 «Единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя» вступил в силу 1 января 2022 года. Он разрешает организациям и ИП исполнять свои обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты и принадлежности к конкретному бюджету.

Возврат остатка ЕНП производится налоговиками не позднее одного месяца с момента получения от налогоплательщика соответствующего заявления. Решение произвести возврат принимается налоговиками не позже 10-ти дней с момента получения заявления. ИФНС обязана уведомить субъекта о принятом решении не позже 5-ти дней с момента его принятия (п. 7 ст. 45.1 НК).

Когда сверка проведена, компания или ИП подают в ИФНС заявление о применении ЕНП для уплаты налоговых платежей. Это заявление нужно направить по ТКС в электронной форме в ИФНС по месту нахождения компании или месту жительства ИП. Форму заявления налоговики утвердят позже.

  • все налоги, в т.ч. НДС и НДФЛ за сотрудников;
  • авансы по налогам;
  • торговый сбор;
  • иные обязательные сборы (исключение — госпошлина, в отношении уплаты которой судебные органы не выдали исполнительный документ);
  • страховые взносы;
  • пени, проценты и штрафы, которые начислены в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика.

При участии в эксперименте организация или ИП получают возможность платить все налоги и взносы через единый налоговый платеж. Его можно уплачивать единовременно или несколькими платежами в течение всего года. Денежные средства будут аккумулироваться на счете, а потом списываться по мере наступления срока уплаты определенных налогов. Если нужно, хозяйствующий субъект может вернуть свободные деньги по ЕНП.

Переход налогоплательщиков на ЕНП не освобождает их от обязанности самим считать размеры налогов и страхвзносов. Эти субъекты должны будут подавать в ИФНС соответствующее уведомление об исчисленных налогах или взносах — не позже 5-ти дней до установленного срока их уплаты.

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

В связи с переходом на единый казначейский счет с 1 января 2022 года изменятся реквизиты счетов органов Федерального казначейства. Постановления судебных приставов — исполнителей, ранее оплачиваемые на балансовые счета второго порядка 40302, изменяются на казначейские счета 03212. Информационным сообщением от 27.10.2022 № 16-4-6-1/7409 изменен логический контроль электронных сообщений. При указании в реквизитах банка-получателя (реквизит 14) — БИК ТОФК, номера счета банка получателя (15) — счет, открытого на балансовом счете второго порядка 40102, номера счета получателя (17) — счет, первые пять знаков которого принимают значение 03212, реквизит 101 (статус налогоплательщика) должен быть заполнен. После закрытия балансовый счетов второго порядка 40302 при оплате расчетных документов, составленных на основании постановлений судебных приставов — исполнителей, из картотеки неоплаченных документов кредитная организация должна указывать новые реквизиты получателя. В этой связи кредитные организации просят уточнить, что нужно указывать в поле 101 (статус налогоплательщика) распоряжения, а также в реквизитах полей

  • при оплате распоряжений в пользу банковских счетов Федерального казначейства, поступивших до 01.01.2022 и принятых к исполнению после 01.01.2022, осуществляется замена реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам, в т.ч. после закрытия банковских счетов Федерального казначейства;
  • при оплате распоряжений в пользу банковских счетов Федерального казначейства, поступивших после 01.01.2022 и принятых к исполнению после 01.01.2022, оплата распоряжений из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется на банковские счета Федерального казначейства (без замены реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам), а после закрытия банковских счетов Федерального казначейства — возврат в связи с закрытием счета?

В соответствии с Законом № 44-ФЗ 1 договорные отношения между банком и оператором электронной площадки (далее — ОЭП) регулируются Соглашением о взаимодействии между ОЭП и кредитной организацией. Приложением № 1 к Соглашению является Протокол взаимодействия Банка и оператора электронной площадки, утверждающий форматы запросов ОЭП на перечисление денежных средств со специального счета в федеральный бюджет или заказчику. На основании поступившего запроса ОЭП на перечисление денежных средств в федеральный бюджет автоматически формируется инкассовое поручение на списание денежных средств со специального счета участника закупок с использованием реквизитов, указанных в запросе ОЭП. Формат запросов ОЭП предусматривает в условно-обязательном порядке заполнение реквизитов КБК «104», ОКТМО «105» и не предусматривает заполнение иных реквизитов (101, применяемых при осуществлении платежей в федеральный бюджет в соответствии с Приказом № 107н 2 . Например, при перечислении штрафных санкций в пользу заказчика на счет 40601 (3) ОЭП указывает информацию для заполнения реквизитов КБК «104» и ОКТМО «105». Но учитывая, что при заполнении реквизитов 104 и 105, необходимо заполнять реквизит 101 «статус плательщика», расчетные документы возвращаются из расчетно-кассового центра Банка России. При этом ОЭП не обладает информацией о возврате денежных средств, так как они зачисляются на специальный счет участника электронных торгов. В этой связи просим сообщить, не планируется ли изменение формата запроса ОЭП (добавление в структуру файла иных бюджетных реквизитов)? Также просим разъяснить порядок действий кредитной организации при получении подобного возврата. Полагаем, что данный вопрос остается актуальным после перехода на систему казначейских платежей с 01.01.2022.

В настоящее время при приеме и исполнении распоряжений клиентов, направляемых в бюджетную систему Российской Федерации, и направлении извещений о приеме к исполнению распоряжений клиентов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) у кредитных организаций возникает проблема отбраковки извещений в ГИС ГМП с ошибкой «КБК не может совпадать с УИН» при корректном исполнении распоряжений денежных средств через платежную систему Банка России. Федеральным казначейством «Форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников» предусмотрен форматно-логический контроль на запрет идентичности указания значения КБК в реквизите 104 и значения УИН в реквизите 22 (Код). Банком России в Альбоме УФЭБС не предусмотрен форматно-логический контроль на запрет идентичности указания значения в КБК в реквизите 104 и УИН в реквизите 22 (Код). Кредитные организации просят рассмотреть вопрос о возможности унификации проверок по реквизитам КБК и УИН в платежной системе Банка России и в ГИС ГМП.

График закрытия ранее открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее — ТОФК) банковских счетов, а также График закрытия отдельных банковских счетов ТОФК в связи с реорганизацией муниципальных образований в субъектах Российской Федерации (на период с 1 по 22 марта 2022 г.) размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/система казначейских платежей/казначейские счета» (файл 1, файл 2).

Вас может заинтересовать ::  Как Оформить Инвалидности Полицейским

Предполагается, что закон будет способствовать формированию единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) и позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя данные процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ и плательщиком.

Механизмом ЕНП смогут воспользоваться те организации и ИП, которые осуществили с налоговыми органами сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, по результатам которой не имеется разногласий. Причем они будут обязаны уведомлять налоговый орган об исчисленных суммах налогов и прочих платежей не позднее, чем за пять дней до установленного срока их уплаты.

Госдума приняла в третьем чтении закон о распространении единого налогового платежа (ЕНП) на организации и индивидуальных предпринимателей (ИП), сообщается на сайте нижней палаты парламента. Он будет введен в экспериментальном режиме с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Согласно закону, организацияи и ИП получат право с 1 июля по 31 декабря 2022 года на добровольной основе уплачивать налоги, авансовые платежи, сборы (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховые взносы, пени, штрафы и проценты единым налоговым платежом.

«Реализация положений документа создаст для плательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом», — говорится в пояснительной записке.

Единые Счета 2022

При установлении субъектами учета правил документооборота необходимо учитывать положения Приказа N 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, унифицированные формы которых утверждены указанным приказом, в форме электронных документов.

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям по
переходу на применение в 2022 году
организациями бюджетной сферы
унифицированных форм электронных
первичных учетных документов,
используемых при ведении бюджетного
учета, бухгалтерского учета государственных
(муниципальных) учреждений
от 01.12.2022 № 02-07-07/98091

При этом формы унифицированных электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета могут применяться для формирования первичных учетных документов на бумажном носителе с одновременным представлением лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, электронного образа (скан-копии) такого документа.

Аналогичные положения предусмотрены федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации России от 31.12.2022 N 256н (далее ? СГС «Концептуальные основы»).

— в графе 1 указывается резолюция комиссии о выполнении мероприятий по консервации (расконсервации), техническом состоянии расконсервированного объекта (его исправность, перечень неисправностей с указанием причин, перечень деталей, подлежащих замене или ремонту, и др.);

Вычет будет производиться со средств, направленных на особый аналитический счет, роль которого в настоящее время выполняет ИИС. Однако если сейчас такие счета открывают только брокеры (в том числе банки) и управляющие компании, то в предложениях Минфина предполагается дать такую возможность почти всем финорганизациям.

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, рассматривается «единый налоговый вычет», который должен «унифицированно давать гражданину возможность инвестировать во все эти продукты». Два источника, знакомые с деталями проекта, рассказали, что речь идет об исполнении поручения президента РФ о стимулировании долгосрочных сбережений граждан и развитии концепции ИИС третьего типа. В частности, предполагается, что единый налоговый вычет коснется лишь до 6% от дохода гражданина за год, которые он направит на инвестирование. Однако, как уточняют собеседники, сумма не должна превышать 400 тыс. рублей, с которых и можно вернуть НДФЛ.

Минфин и ЦБ направили в правительство концепцию единого налогового вычета для долгосрочных накопительных продуктов, пишет «Коммерсант». Она предполагает ведение почти всеми финансовыми организациями счетов граждан, с которых инвесторы смогут вкладывать средства в различные продукты: брокерские, доверительного управления, страховые и пенсионные.

С этого счета гражданин сможет вкладывать средства в любые долгосрочные продукты, в том числе комбинируя их: покупка ценных бумаг при самостоятельном инвестировании, передача средств в доверительное управление, покупка полисов инвестиционного страхования жизни или продуктов негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Пока параметры долгосрочных продуктов не определены. Но, поясняют собеседники, предложенная концепция будет сочетаться со стандартной схемой НПО (в нее также хотят дать возможность конвертировать пенсионные накопления граждан), взносы в которую планируется софинансировать. То есть в дополнение к налоговому вычету можно будет получить и финансовую «добавку» от государства.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое

КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2022 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
  • госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
  • соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
  • авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
  • расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Единый налоговый платеж компаний в 2022 году

Эксперимент по ЕНП будет действовать до конца 2022 года. По его результатам будет решаться, имеет ли смысл переводить компании и ИП на ЕНП в массовом и обязательном порядке. То есть, иными словами, будут решать, делать ли ЕНП единственным вариантом уплаты налогов для всех компаний и ИП. Чтобы участвовать в эксперименте по ЕНП, налогоплательщику нужно подать в ИФНС соответствующее заявление.

При участии в эксперименте организация или ИП получают возможность платить все налоги и взносы через единый налоговый платеж. Его можно уплачивать единовременно или несколькими платежами в течение всего года. Денежные средства будут аккумулироваться на счете, а потом списываться по мере наступления срока уплаты определенных налогов. Если нужно, хозяйствующий субъект может вернуть свободные деньги по ЕНП.

Переход налогоплательщиков на ЕНП не освобождает их от обязанности самим считать размеры налогов и страхвзносов. Эти субъекты должны будут подавать в ИФНС соответствующее уведомление об исчисленных налогах или взносах — не позже 5-ти дней до установленного срока их уплаты.

Когда сверка проведена, компания или ИП подают в ИФНС заявление о применении ЕНП для уплаты налоговых платежей. Это заявление нужно направить по ТКС в электронной форме в ИФНС по месту нахождения компании или месту жительства ИП. Форму заявления налоговики утвердят позже.

  • все налоги, в т.ч. НДС и НДФЛ за сотрудников;
  • авансы по налогам;
  • торговый сбор;
  • иные обязательные сборы (исключение — госпошлина, в отношении уплаты которой судебные органы не выдали исполнительный документ);
  • страховые взносы;
  • пени, проценты и штрафы, которые начислены в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика.

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

Вас может заинтересовать ::  Код Признака Налогоплательщика 11 Что Это

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2022 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2022 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

Тестовый период начался с 1 января 2022 года. Компании из тестового списка стали отчитываться и вести учет в рамках нововведений. По словам преподавателей ОСБУ процесс будет выглядеть следующим образом: «Срочная инвентаризация всех активов, а также обязательств до 31.12.2022 г.; процесс формирования входящего сальдо на 01.01.2022 г. на все счета, которые предусматривает ЕПС. За 2022 год следует сделать оборотно-сальдовую ведомость; выполнить обновленные бухгалтерские проводки, учитывая прежний план счетов и формирование вступительного баланса к 31.12.2022 г.».

Окончательный переход ломбардов на новые единый план счетов (ЕПС) и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ) планировался до 1 января 2022 года. Об этом было сказано в пункте 19 Положения № 486-П от 02.09.2022 г. «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения».

Теперь переход намечен на 01 января 2022 г. и первую отчетность по новым правилам нужно будет сдавать в I квартале 2023 года за I квартал 2022 года. Переход касается субъектов рынка микрофинансирования, перечисленных в пункте 1 Указания Банка России от 10.11.2022 № 5616-У «О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Кризис дал возможность ломбардам максимизировать свой бизнес, они фактически заняли место банков, которые отказались от экспресс-кредитования. Некоторые организации ведут учет в двух программах: учет операций в одной, отчеты без регламента и операции по общему хозяйству – в другой. В таком случае есть два варианта:

Банк России предложил свою помощь ломбардам в обучении персонала, кроме того, можно было обратиться в иные организации с данным вопросом. В 2022 году планировалось проанализировать новые формы бухгалтерской отчетности, ломбарды не были проинформированы и не подготовились должным образом. Стандарты до сих пор находятся в разработке и неизвестно когда будут сформированы полностью.

Казначейство утвердило новый приказ об открытии лицевых счетов с

А в новом проекте отсылки к конкретному положению БК РФ нет, порядок предусмотрен для бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей в целом. Кроме того, в новом приказе разработан порядок проверок, которые организовывают для бюджетного мониторинга.

Лицевые счета в ТОФК открывают участники казначейского сопровождения. Казначейскому сопровождению подлежат госконтракты на поставку товаров, работ, услуг и договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, если такой учет операций с КС определен законом о бюджете на текущий год и плановый период (закон о бюджете на 2022 г. пока не утвержден).

В приказе приводится подробный порядок резервирования, открытия, переоформления и закрытия ТОФК лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. Кроме того, норматив утверждает формы заявлений на открытие/закрытие и порядок взаимодействия между участниками казначейского сопровождения и Федеральным казначейством. Среди форм таких документов-приложений — перечень участников казначейского сопровождения для резервирования лицевых счетов, выписка из лицевого счета и отчет о состоянии лицевого счета.

Единые Счета 2022

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2022 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2022 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
— наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
— наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
— регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
— наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
— наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
— наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
— наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
— об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
— о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
— об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
— о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
— о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
— о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
— о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
— в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
— в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
— на свои счета, открытые в банке, за исключением:
оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
оплаты обязательств по оплате труда;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

Adblock
detector