Есть Ли В 2022 Году В Госдуме На Рассмотрении Проект О Налоговых Консультантов

Что касается иностранных граждан, постоянно проживающих в России, то они смогут рассчитывать и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, а также получение компенсаций и социальных гарантий за проживание и работу в зонах ЧС и за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС. Условие реализации этих прав – наличие международного договора РФ с государством, гражданином которого является иностранец, предусматривающего аналогичные права для российских граждан. Есть в проекте и оговорка по поводу права иностранцев на медицинское обслуживание в части оказания медпомощи в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья. Следует учитывать, что в случае одобрения законопроекта вместе с правами иностранцам будет вменен и весь комплекс обязанностей в области защиты населения и территорий от ЧС.

Вторая инициатива исходит из необходимости предоставления подозреваемым и обвиняемым права подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ. Действующее законодательство предусматривает корреспондирующую аналогичному праву обязанность администрации исправительного учреждения только в отношении осужденных. В случае принятия законопроекта администрация следственного изолятора будет осуществлять прием заявления и документов на выдачу или замену паспорта и направлять их в территориальный орган МВД России, а оформленный паспорт – приобщать к личному делу подозреваемого или обвиняемого. Немаловажно, что согласно поправкам указанные лица смогут получить или заменить российский паспорт даже в том случае, если у них на лицевых счетах нет средств для покрытия расходов, связанных с выдачей или заменой удостоверения личности, – соответствующие расходы в этом случае возместят за счет средств федерального бюджета. Разработчики инициативы уверены, что такие поправки позволят подозреваемым и обвиняемым беспрепятственно реализовывать свои права, осуществление которых без паспорта невозможно, – например, устанавливать или подтверждать инвалидность, заключать брак, совершать гражданско-правовые сделки и т. д.

Некоторые законопроекты экономического блока касаются дорожной деятельности и транспортной безопасности – к примеру, поправки о внедрении системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, проведении инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности, совершенствовании деятельности по организации дорожного движения, а также об аудите безопасности дорожного движения и дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Примерная программа законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2022 года 1 , которая вчера была утверждена и опубликована в системе обеспечения законодательной деятельности, включает в себя 5 блоков: государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность. Причем она содержит только те законопроекты, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

Кроме того, депутатам предстоит: оценить целесообразность введения нового основания прекращения судом уголовного дела – неявки в судебное заседание частного обвинителя без уважительных причин; подумать над усилением контроля за принятием автономными НКО, в деятельности которых используются бюджетные средства, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом; проработать вопрос усовершенствования порядка индексации денежных сумм, присужденных в рамках гражданского и арбитражного процессов. В ближайшие месяцы также будут решены вопросы, связанные с разработкой Правительством РФ порядка выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения, расширением полномочий прокурора в гражданском и арбитражном процессах и наделением прокурора субъекта РФ правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе госвласти региона.

АСН — новый режим налогообложения в 2022 году

  • наличие филиалов и обособок;
  • доля участия в уставном капитале других организаций, превышающая 25% (отдельные исключения представлены в подп. 12 п. 3 ст. 3 проекта федерального закона);
  • остаточная стоимость основных средств, рассчитываемая по правилам бухгалтерского учета, превышающая показатель в 150 млн руб.

Автоматизированная система налогообложения с самого начала была направлена на то, чтобы максимально упростить «малышам» процедуру ведения учета, сдачи отчетности и расчета налогов. Реализовать идею удалось следующим образом: применяющие АСН ИП и организации смогут правомерно не вести бухгалтерский и налоговый учет. Однако хранить первичные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности, в течение определенного проектом срока им будет нужно.

  • декларации по режимному налогу;
  • отчетности по НДФЛ в качестве налоговых агентов (расчет 6-НДФЛ, включающий справки 2-НДФЛ);
  • отчетности по страховым взносам в ФСС и ФНС;
  • сведений в ПФР (отметим, что по СЗВ-М предусмотрен обширный перечень исключений, когда отчет сдавать придется, а по СЗВ-ТД отчитываться нужно будет всем);
  • статотчетности.

Расходами в налоговом учете признаются только те, что соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и совершены безналичными перечислениями. Для того чтобы учесть наличные расходы, они должны быть проведены через онлайн-кассу. Не будут учитываться расходы в натуральной и наличной форме, не проведенные через ККТ. Также в расчет налог не будут браться курсовые разницы и результаты переоценки валютных ценностей. Кроме того, в законопроекте приведены еще 33 пункта, которые не смогут быть учтены в качестве расходов. Надо сказать, что большинство из них и при остальных режимах не проходят в качестве расходов, например, выплаченные дивиденды, уплаченные налоговые штрафы, выданные займы и пр.

Законодатели предлагают для АУСН два объекта налогообложения: «доходы» и «доходы минус расходы». Какой из них выбрать, решит сам налогоплательщик. Выбранный объект указывается в заявлении о переходе и не подлежит смене в течение календарного года. Однако налоговым периодом для оговариваемого спецрежима установлен не календарный год, а календарный месяц. То есть исчисление и уплата налога будут происходить по итогам одного месяца следующим образом:

Как с 2022 года получать вычеты НДФЛ по новым правилам

Есть ещё очень важное нововведение в сторону упрощения процедуры получения вычетов: с 2022 года работодатели получают в формате pdf подтверждение социального и/или имущественного вычета на сотрудника напрямую от налоговой, а не от сотрудника. То есть исключён лишний элемент, когда физлицо сам получает такое подтверждение и затем передаёт его нанимателю в бухгалтерию.

Основное изменение в том, что при обращении физлица с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту) подтверждение права на получение имущественных и социальных вычетов приходит сразу налоговому агенту, а не сначала работнику. Так, конечно, более логично и быстрее.

Другие документы для получения имущественных и инвествычетов упрощённо по общему правилу не нужны. Необходимые и актуальные сведения налоговая в рамках обмена информацией получает от налоговых агентов, банков, брокеров, Росреестра. Перечень банков – участников ФНС постоянно актуализирует в специальном разделе своего сайта.

Налоговый агент или банк могут представить уточненные сведения, приводящие к уменьшению суммы налога, возвращенной физлицу в связи с предоставлением вычета. Тогда ИФНС в течение 5 дней принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении вычета полностью или частично.

Ключевое условие предоставления вычетов в упрощённом порядке – наличие в налоговом органе сведений о доходах физлица и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных налоговым агентом в бюджет. Это сданные расчеты по форме 6-НДФЛ и справки о доходах и налоге, представленные работодателем (в т. ч. прошлыми) за соответствующие периоды.

    Налоговая база содержит ошибки и неверные данные, Вы платите налоги меньше, чем в среднем платят в вашей отрасли, Финансовые показатели за год резко отличаются от предыдущего года, Налоговая располагает данными резко противоречащим сданной отчетности, Есть нарушения по срокам подачи отчетности и уплаты налогов.

    Подать заявление по форме №1268 (Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки юридического лица и ИП из ежегодного плана правовых проверок). Приложить необходимые документы (справку о количестве работников, необходимую финансовую отчетность и др.).

Важно! Если ИФНС неожиданно потребовала от организации или ИП полный пакет документов, сведения о ведении бизнеса и другую информацию нужно быть настороже. Проверьте список недавних контрагентов, возможно, среди них есть тот, кто находится под подозрением и особым вниманием контролирующих органов.

Федеральный закон №170 от 11 июня 2022 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2022. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

    Если налогоплательщик на специальном налоговом режиме несколько раз приближается к крайним значениям, то Налоговая может заподозрить схему дробления бизнеса (чтобы сохранить спецрежим) для уклонения от уплаты налогов. Например, для УСН — это число сотрудников до 100 и максимальная прибыль до 150 миллионов рублей; для патента — до 15 сотрудников, а доход — до 60 миллионов рублей; для единого сельскохозяйственного налога — максимальное число работников до 300, а доля прибыли от сельскохозяйственной деятельности выше 70% от общей прибыли. Если бизнес убыточен свыше трех лет. В первый год, когда чистые активы организации меньше минимального капитала, ФНС присылает уведомление о том, что организацию могут ликвидировать. На второй год Налоговая также высылает уведомление, при этом наблюдая за деятельностью налогоплательщика. На третий год ИФНС пришлет требование по ликвидации предприятия. Если были большие вычеты по НДС за минувший год. 89% от годовой суммы НДС — максимальная доля вычета. Если вы приближались к пороговой величине, проверка не заставит себя ждать. Если были нарушены сроки сдачи отчетности. Нарушение сроков влечет за собой штрафы, размер которых зависит от вида отчетности и курирующего законодательного акта. Если были нарушены сроки и порядок оплаты налогов и взносов по страхованию. Помимо обычных налогов малый и средний бизнес может платить НДФЛ и страховые взносы. Так индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы не зависимо от наличия дохода. Если вы используете кассовые чеки без указания номенклатуры. В чеке обязательно должно быть понятное покупателю название товара или услуги. Если в чеке есть недостоверные сведения, например, указана не та система налогообложения.
Вас может заинтересовать ::  До Какого Возраста Платят За Кормление Грудью

Субсидии РЖД, федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства — 2,308 млрд рублей ежегодно в 2022-2024 годах.

Доходы федерального бюджета на 2022 год запланированы в объеме 25 трлн 021,9 млрд рублей (18,8% к ВВП), на 2023 год — 25 трлн 540,2 млрд рублей (18% к ВВП), на 2024 год — 25 трлн 831,8 млрд рублей (17% к ВВП). Объем расходов на 2022 год запланирован в 23 трлн 694,2 млрд рублей (17,8% к ВВП), на 2023 год — 25 трлн 241,1 млрд рублей (17,8% к ВВП), на 2024 год — 26 трлн 354,4 млрд рублей (17,4% к ВВП).

Имущественный взнос РФ в капитал «Российского экологического оператора» на создание инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами составит в 2022 году — 5,5 млрд рублей; в 2023 году — 3,1 млрд рублей; в 2024 году — 1,4 млрд рублей. Кроме того, на проведение просветительской кампании в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла «Российский экологический оператор» получит 600 млн рублей на три года.

Среди предложенных к рассмотрению в рамках бюджета поправок — увеличение прожиточного минимума в среднем на 8,6% по сравнению с 2022 годом. По предложению президента прожиточный минимум в целом по РФ на душу населения составит 12 654 рублей, для трудоспособного населения — 13 793 рублей, пенсионеров — 10 882 рублей, детей — 12 274 рублей. Ранее министр труда и соцзащиты РФ Антон Котяков заявлял, что в 2022 году на повышение прожиточного минимума и МРОТ будет направлено 30 млрд рублей.

На финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на основании отдельных решений правительства РФ, в 2022 году зарезервировано 23,8 млрд рублей; в 2023 году — 45,5 млрд рублей; в 2024 году — 55,4 млрд рублей.

Предприниматель сможет выбирать из двух вариантов сборов: только от доходов либо от доходов минус расходы. На практике это будет выглядеть так: банк будет отмечать расходные операции для ФНС. Фактически под параметр «расходы» попадает только заработная плата, которую все налогоплательщики, выбравшие автоматический учет, проводят через зарплатные проекты.

  • В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
  • ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
  • Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
  • Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).
  • микрокредитные организации;
  • страховые компании;
  • инвестиционные фонды;
  • ломбарды;
  • производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
  • НКО;
  • фермы;
  • компании с работниками-иностранцами;
  • нотариусы, адвокаты;
  • некоммерческие пенсионные фонды;
  • и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.

Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2022 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.

Проект предусматривает сокращение выплат благодаря учету расходов на свое дело. Данные о расходах будут поступать в ФНС при помощи онлайн-ККТ, банковских платежей. Увеличение нагрузки, по замыслу создателей системы, сбалансируется благодаря отмене страховых взносов как за самих предпринимателей, так и за работников.

В ГД внесли законопроекты о базовом доходе семей с детьми

Родитель или опекун может подать заявление на получение выплаты в течение пяти лет с рождения ребенка. Если это сделано в течение года, выплату назначают с момента рождения ребенка, в иных случаях — с даты обращения. Конкретные механизмы предоставления этой поддержки должно будет разработать Министерство труда и социальной защиты.

На эти траты предлагают направить средства из Фонда национального благосостояния. В регионы, которые будут непосредственно проводить выплаты, их передадут в форме субвенций. Максимальный размер трат на эти цели авторы законопроекта оценивают в 7,2 трлн руб.

Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе

Первые шаги в этом направлении Минфин уже сделал, однако часть вопросов осталась до сих пор без соответствующего регулирования. Например, как учитывать цифровые активы, которые собственник не купил, а получил за счет майнинга или аренды, как учитывать обмен валют или затраты на сервера и электричество.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Планируется, что сдача первых цифровых отчетов (в бумажном варианте ФНС их принимать не будет) произойдет в 2022 году: до 30 апреля нужно будет отчитаться за 2022 год. За нарушения, связанные с использованием цифровых активов, грозит административная и уголовная ответственность. Последняя наступает, если по итогам трех лет сумма незадекларированных сделок превысит 15 млн руб.

  1. Новый режим «УСН.онлайн» для микробизнеса и ИП. Для исчисления налога планируется использовать сведения ККТ и банковских выписок. На ФНС явно повлиял положительный опыт с самозанятыми: налоговики предлагают отказаться от декларирования и перейти к автоматическому отчислению налогов через специальное приложение.
  2. Единый налоговый платеж – позволит одним платежным поручением рассчитаться со всеми долгами. Кстати, поправки по этому предложению уже готовы и прошли второе чтение в Государственной думе.
  3. Изменение условий учета расходов при добровольном страховании, а также при осуществлении лизинговых операций.
  4. Налог для тех, кто работает дистанционно за пределами России.
  5. Нормирование суточных выплат, по которым не нужно платить страховые взносы, а также замена суточных для вахтовиков на денежные надбавки.
  6. Сохранение льгот на имущественный налог для организаций.
  7. Увеличение лимита на приобретение или создание рекламной единицы товара, не облагаемой НДС.
  8. Изменение порядка определения места реализации услуг или работ для НДС.
  9. Окончательное закрепление системы прослеживаемости товаров: теперь она будет работать на постоянной основе.
  10. Регулирование налогообложения цифровых активов.
  1. Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.
  2. Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.
  3. Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 закона № 218-ФЗ 1 марта 2022 года истечет срок действия временного статуса объектов недвижимости. В связи с этим Росреестр исключит из ЕГРН сведения о земельных участках, которые носят временный характер. Напомню, что временными считаются участки, которые образованы и поставлены на кадастровый учет в период с 01.03.2008 года до 01.01.2022 года, но при этом права на такие участки до сих пор не зарегистрированы.

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2022 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2022 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

Вас может заинтересовать ::  Купить Корочки Ветерана Боевых Действий

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2022 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы». Д.В. Егоров

«Сегодня мы наших налогоплательщиков сделали в некотором смысле заложниками бюджетной системы, когда они вынуждены все свои платежи государству разбивать по видам муниципальных образований, по бюджетной классификации — вариаций, по которым нужно заполнять платежное поручение, больше, чем можно себе представить. Наше предложение заключается в том, что мы от взаимодействия с плательщиком, у которого, условно, больше 40 лицевых счетов, переходим к взаимодействию через один лицевой счёт. Всё остальное становится отдельными субсчетами. Это значит, что я должен буду расплачиваться через один счёт, а государство само руками налоговой службы распределит все эти платежи между бюджетами». Д.В. Егоров

« В целом за год по консолидированному бюджету мы планируем выйти на 28 трлн руб., то есть плюс 7 трлн к показателям прошлого года. Но, если даже учитывать, что тот год был аномальным, и сравнивать поступления с 2022-м, то уже сейчас идёт превышение на 23% в любом случае » . Д.В. Егоров

«Во-первых, проект электронного документооборота. Это долгосрочный проект, тяжелая инфраструктурная история, разбитая на два фундаментальных блока. Для начала нужно развернуть на основании требований бизнеса такую инфраструктуру, которая позволила бы очень легко и дешево обмениваться в электронном виде документами, прежде всего в сегменте b2b. И в случае удачи на первом этапе мы как раз получим ту самую инфраструктуру, в которой уже сможем перейти к модели налогообложения — по налогу на финансовый результат, НДС или налогу на прибыль». Д.В. Егоров

«Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчётов [безналичных]. Поэтому когда мы говорим о налоговом контроле в этой сфере, он должен быть достаточно аккуратен, чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность». Д.В. Егоров

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

В четырех регионах хотят провести налоговый эксперимент для малого бизнеса

Госдума приняла пакет законов (№ 20281-8, 20492-8 и 20283-8) Правительства, направленный на проведение в четырех регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для малого бизнеса. В том числе вносятся изменения в Налоговый и Бюджетный кодекс. Сначала документы были приняты во втором, а затем сразу в третьем, окончательном чтении.

В рамках эксперимента компании должны освободить от обязанности направлять отчеты в налоговые органы и в государственные внебюджетные фонды. Расчет налоговых обязательств за этих налогоплательщиков будут осуществлять налоговики на основании имеющихся у них информации и документов, которые они будут получать от самой компании, а также на основании данных кредитных организаций, где будет открыт счет налогоплательщика.

«Они будут избавлены от обязанности подавать налоговую декларацию, смогут все взаимодействие с налоговой службой осуществлять дистанционно на сайте ФНС, а весь учет и все расчеты налогов вести через «Личный кабинет налогоплательщика. Но самое главное — уменьшается фискальная нагрузка», — сказал политик. Для многих предпринимателей непосильным бременем стали не налоги, а страховые взносы, отметил он.

При этом они будут платить налоги в восемь процентов от дохода или в 20 процентов от разницы между доходами и расходами. Такие компании хотят освободить от пенсионных взносов и взносов по ОМС. В Фонд социального страхования они будут уплачивать только взносы по травматизму. Ко второму чтению предлагается важная поправка с точки зрения распределения налоговых доходов в тех регионах, где будет проходить эксперимент, также сообщил Макаров. Их предлагается зачислять по формуле 54 на 46 процентов в пользу регионов. Тогда как Правительство предлагало зачислять доходы по схеме 50 на 50.

«Этот пакет законов — это важнейший шаг по облегчению жизни не просто налогоплательщиков, а тех, кому наиболее сложно тратить деньги на бухгалтерию, администрирование налогов. В первую очередь это упрощенная система налогообложения», — сказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Технологические возможности, которые разработаны сегодня, позволяют решить те моменты, которые предлагаются в этом законе, добавил он.

В законопроекте прописан ряд дополнительных требований к компаниям, которые практически полностью дублируют требования к плательщикам УСН. Например, новый налоговый режим не могут использовать компании финансового сектора, нотариусы, продавцы подакцизной продукции, частные агентства занятости. На новую систему не смогут перейти НКО и организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Принятый закон оставляет УСН, но вводит новый специальный налоговый режим. Он распространяется на компании с численностью до 5 человек, доходами до 60 млн руб. в год и стоимостью основных средств до 150 млн руб. Данные компании смогут уплачивать 8% от доходов или 20% доходов за вычетом расходов и при этом не платить взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование. Эксперимент проводится в Москве, Московской и Калужской областях, а также в республике Татарстан. Период проведения эксперимента — с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Сейчас ряд микропредприятий и ИП могут использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). Это компании с численностью до 100 человек, доходами до 150 млн руб. в год и остаточной стоимостью активов до 150 млн руб. На УСН компании не уплачивают налог на прибыль (исключение дивиденды и отдельные виды долговых обязательств), налог на имущество и НДС, а индивидуальные предприниматели — НДФЛ, но при этом по выбору платят либо с доходов, ставка по которым составляет 6%, либо 15% с доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. С 1 января 2022 года налогоплательщики, чьи доходы превысили 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб., и численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 работников, не утрачивают права на применение УСН, а уплачивают налог по повышенным ставкам: 8% для объекта «доходы»; 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов». При этом все страховые взносы уплачиваются компаниями в полном объеме.

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Учет доходов и расходов ведется в личном кабинете ФНС. Доходы рассчитываются при расчетах с применением контрольно-кассовой техники, расходы — исходя из сведений об операциях налогоплательщика, переданных уполномоченной кредитной организацией. Перечень банков будет определен дополнительно.

Законопроект об увеличении налогового вычета до 288 608 рублей внесли в Госдуму

В Государственную Думу внесли проект закона по поводу увеличения налогового вычета (НДФЛ) до 288 608 рублей. Было 120 тысяч рублей. Такое предложение сделали депутаты из фракции «Справедливая Россия – За правду» под руководством Сергея Миронова и сенатор Ольга Епифанова.

Такой вычет предоставляют жителям России в пределах расходов на обучение, лечение и приобретение лекарств, на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни, на накопительную часть трудовой пенсии, на физкультурно-оздоровительные услуги, которые в совокупности не превышают планку 120 тысяч рублей в год. Это позволяет людям при ставке НДФЛ в 13% вернуть из бюджета максимум 15 600 рублей. А с повышением налогового вычета, вернуть средства можно будет намного больше.

Вас может заинтересовать ::  Если Я Воспользуюсь Мат Капиталом Но Через Цент Жильщьный Займ Тоесть Кпк На Строительство Жилой Пристройки Приедит Ли Комне С Проверкой Из Пенсионного Фонда

Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2022 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 15-19 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Госдума приняла законопроект о едином налоговом счете в первом чтении

Если законопроект будет принят, уплатить налоги можно будет единым платежом. Для этого будет достаточно указать в платежном поручении сумму каждого налога и ИНН налогоплательщика. При этом налоговый орган на основе имеющихся у него документов и информации самостоятельно засчитает единый налоговый платеж в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате налогов, в том числе на основании информации, представляемой плательщиком.

«Принятие законопроекта исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом», — говорится в пояснительной записке.

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», предусматривающий возможность уплаты всех налоговых платежей через единый налоговый счет (ЕНС). Таким счетом, который будет открываться каждому плательщику в Федеральном казначействе, смогут воспользоваться граждане, ИП и юрлица.

ЕНС также позволит заплатить налоги авансом, но это не обязательно, сообщала ранее ФНС. Внесенные заранее деньги можно вернуть до срока уплаты налогов. Потребность в дополнительных средствах может возникнуть экстренно, например, из-за аварии на производстве. «Налоговая направит в Казначейство поручение на возврат на следующий день после получения заявления плательщика», – заявляли в ведомстве.

«Сейчас существует 9 трлн вариантов заполнения документов. Это 33–35 млн ошибок в год. А это взыскания, пени. Только технических нестыковок, где появляется переплата или недоплата, 50 млрд в день. Сегодня смело можно будет отменить требования 19 законов и 700 подзаконных актов. Для бизнеса при принятии закона будет четыре платежки в год и появится возможность платить авансом — на личное усмотрение», — заявил глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, с учетом индексации объема дотаций на уровень инфляции в целях обеспечения развития и поддержки социальной и инженерной инфраструктур указанных территорий;

В результате проведенной Правительством Российской Федерации в 2022 году работы по совершенствованию системы управления государственными программами с 2022 года планируется переход к новой системе управления, предусматривающей структурирование программных мероприятий, перевод государственных программ на проектные принципы управления, что должно способствовать повышению эффективности государственных программ как инструмента для достижения национальных целей развития Российской Федерации. Необходимо обеспечить скорейшее завершение работы по корректировке государственных программ Российской Федерации в соответствии с новой системой управления.

Кроме того, особую значимость приобретает необходимость наращивания объемов инвестиционных расходов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в настоящее время отмечается низкий уровень осуществления бюджетных инвестиций в регионах, а также крайне неравномерное распределение бюджетных инвестиционных ресурсов между ними.

Изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (последствия завершения «налогового маневра», увеличение ставок налога на добычу полезных ископаемых, изменение условий налогообложения отдельных отраслей экономики, расширение перечня подакцизной продукции, увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, передача дополнительно 50% доходов от акцизов на средние дистилляты в федеральный бюджет, повышение ставок таможенной пошлины на некоторые зерновые культуры и масло подсолнечника и другие изменения) приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2022 году на 293,2 млрд рублей.

В 2022–2024 годах прогнозируется существенное сокращение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по отношению к ВВП, в основном за счет увеличения объема собственных доходов регионов, до 15 451,2 млрд рублей к 2024 году, или на 21,0%, относительно оценки текущего года.

Изменения законодательства – 2022: все про налоги, льготы и отчетность для организаций и ИП

Также обновленная декларация учитывает право на применение заявительного порядка возмещения налога организациями, которые осуществляют производство вакцины для профилактики коронавирусной инфекции и информация о которых содержится в регистрационном удостоверении такой вакцины. Планируется, что обновленные форма и формат декларации по НДС будут применяться начиная с отчетности за I квартал 2022 года.

Полученное заявление ИФНС рассматривает в течение 30 рабочих дней с момента его получения. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, если инспекции необходимо запросить сведения, подтверждающие изъятие транспорта. По итогам рассмотрения заявления налогоплательщик получит уведомление о прекращении начисления транспортного налога.

Участники оборота молочной продукции, которые осуществляют торговлю в розницу, для отдельных видов такой продукции со сроком хранения до 40 суток должны представлять сведения о розничных продажах с 31.03.2022 (ранее — 20.01.2022). При этом в отношении указанной молочной продукции, имеющей различные сроки хранения в зависимости от условий, сведения о розничных продажах нужно будет представлять с 01.06.2022.

Данный коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц. Одновременно регионы получают право самостоятельно определять не только основания, но и порядок применения льгот в отношении транспортных средств налогоплательщиков.

Обновленная форма учитывает возможность установления регионами пониженной ставки налога на прибыль для IT-компаний, включение расходов на НИОКР в инвестиционный налоговый вычет, а также расширение перечня целевых поступлений, не подлежащих налогообложению.

В Госдуму РФ внесён законопроект об увеличении налогового вычета; кому, на сколько

Группа депутатов из фракции «Справедливая Россия – За правду» во главе с Сергеем Мироновым и сенатор Ольга Епифанова внесли в Госдуму законопроект об увеличении максимального размера социального налогового вычета по НДФЛ со 120 тысяч до 288 608 рублей, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Законопроектом предлагается с 1 января 2023 года предельный размер социального вычета увеличить до 288 608 рублей, что даст возможность увеличить возвращаемую из бюджета максимальную сумму до 37 519 рублей. Таким образом, и предельный размер социального налогового вычета и возвращаемая из бюджета сумма увеличиваются примерно в 2,4 раза.

Такой вычет предоставляется гражданам в пределах расходов на обучение, лечение и приобретение медикаментов, на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни, на накопительную часть трудовой пенсии, на физкультурно-оздоровительные услуги, которые в совокупности не превышают 120 тысяч рублей в год. Это позволяет гражданам при ставке НДФЛ в 13% вернуть из бюджета максимум 15 600 рублей.

Правительство РФ не поддерживает законопроект, обращая внимание, что его реализация приведет к увеличению выпадающих доходов региональных и местных бюджетов. Однако пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к нему «не содержат информации об оценке размера выпадающих доходов указанных бюджетов, а также об источниках их компенсации», отмечается в заключении кабмина.

Помимо всего вышеперечисленного, в Госдуме сейчас обсуждается идея снижения возраста выхода на пенсию для некоторых категория граждан. Это может коснуться жителей Дальнего Востока. Как пишет ресурс om1.ru, там средний возраст дожития составляет 10 лет. А большинство пенсионеров либо не доживают до выхода на заслуженный отдых, либо получают выплаты от государства в пределах этого временного промежутка, а потом уходят из жизни.

Законопроект об увеличении «максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчёте страховой пенсии и доли страховой пенсии по старости», находящийся в Госдуме с 3 марта 2022 г., тоже решено пока не рассматривать. Решение о переносе первого чтения в Госдуме принято 21 февраля.

Федеральные отчисления в ПФР на выплату пенсий сократились на 1 трлн рублей в 2022 году. Произошло это на фоне роста собираемости взносов с работодателей и снижения числа пенсионеров из-за повышения пенсионного возраста и пандемии. Недостающий триллион федеральных денег частично покрыли собственные доходы ПФР, полученные за счёт сбора с работодателей взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС), следует из данных Федерального казначейства, опубликованных в феврале.

Численность пенсионеров — получателей страховой пенсии по старости стабильно снижается с 2022 года, что связано с постепенным повышением пенсионного возраста, стартовавшим с 2022 года. В 2022 и 2022 годах снижение численности пенсионеров ускорилось: так, за девять месяцев 2022 года, по данным ПФР, их стало меньше на 874 тыс. человек (для сравнения: за весь 2022 год снижение составило 594 тыс., за 2022-й — 369 тыс.).

В числе прочего, будущих пенсионеров будут стимулировать вкладываться в ценные бумаги российских компаний. Для этого накопительную часть пенсии выведут из системы обязательного пенсионного страхования чтобы в дальнейшем пенсионер формировал её на добровольной основе.

Adblock
detector