Езда На Белорусских Номерах 2022

Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами

У читывая стремительный рост иностранной валюты, стало очень дорого покупать новые иномарки в России. В такой ситуации многие автолюбители предпочитают покупать иномарки Б/У, но и здесь цены существенно увеличились. Для того чтобы сэкономить свои деньги, многие граждане приобретают машины, которые привезены из Беларуси. Можно ли ездить в Российской Федерации на машине с белорусскими номерами?

  • Не нужно платить транспортный налог, так как автомобиль зарегистрирован в Беларуси – члене таможенного Союза.
  • Цены на автомобили гораздо ниже, чем средняя рыночная стоимость таких же машин в России.
  • Можно не платить штрафы, которые выписывают в России, потому что автомобиль зарегистрирован другой стране.
  • Экономия при покупке страхового полиса в Беларуси.

Начиная с 2022 г., ситуация изменилось в корне. Сведения с дорожными инспекциями других стран стали передаваться друг другу и теперь граждане ряда союзных держав стали получать письма в которых имеется требование оплатить штрафы за выявленные нарушения. Если ранее лицо не оплачивало штрафы, въезд на территорию Российской Федерации будет запрещен.

Ранее до 2022 г. водители таких машин могли полностью игнорировать ПДД Российской Федерации, например, парковаться в любом месте или нарушать скоростной режим, поскольку штрафы от фото и видео съемки нарушений некому было направлять. Многие владельцы пренебрегали установленными правилами и нарушали закон систематически.

Выполнить первые три пункта не так сложно, а вот с четвёртым могут возникнуть серьезные трудности. Вариант решения вопроса может быть следующим: разумеется, получить Белорусское гражданство не так легко, и не всегда представляется возможным, поэтому будущему владельцу необходимо ещё до момента сделки решить, как он поступит, например, купит автомобиль по доверенности. То есть фактически право собственности не перейдёт другому лицу, и останется у предыдущего собственника.

А вот частникам при купле-продаже внутри страны транзитные номера уже давно не выдаются: после того, как регистрировать машины разрешили без привязки к месту жительства, необходимость в них отпала. А те, кто ездит с давно просроченными «транзитами», рискуют нарваться не только на штраф.

Чтобы перегоняемые машины имели право принимать участие в дорожном движении, им будут выдавать временные регистраци­онные знаки – без постановки на регистраци­онный учет. Речь идёт о хорошо знакомых транзитных номерах, которые раньше полагались только изготовителям и перегонщикам, перевозившим машины или шасси к конечным производителям либо осуществлявшим вывоз транспортного средства за пределы России. Однако теперь «транзиты» могут получить также организации, перегоняющие автомобили к месту продажи, и физлица, убывающие за границу. На регистрационный учет машины в этих случаях тоже не ставятся.

В декабре 2022 года был расширен перечень автомобилей, которые допущены к участию в дорожном движении без постоянных регистрационных знаков: всем им положены транзитные номера. Получить такие знаки теперь можно, даже не ставя автомобиль на регистрационный учет, пишет портал Auto.ru. Кроме того, на незарегистрированных машинах можно ездить дольше 10 дней, отведенных законом на регистрацию.

Как и прежде, «транзиты» действуют 30 дней, в течение которых автомобиль должен доехать до места. Продлить их невозможно, однако существует процедура обмена, для чего нужно обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением на выдачу новых транзитных номеров. И снова оплатить госпошлину за номерные таблички в размере 1600 рублей. Правда, бесконечно заниматься этим нельзя – в ГИБДД откажутся менять знаки без веской причины.

Так, например, если автосалон или индивидуальный предприниматель выкупил машину где-нибудь в Москве и везет ее клиенту во Владивосток в течение двух недель, то регистрировать ее до окончания 10-дневного срока не нужно. То же касается перевозки шасси для доукомплектования на другом заводе либо отправки выпущенного в России автомобиля дилеру за границу. При этом срок доставки автомобиля никак не регламентируется.

Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.

В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.
Экспертиза заняла около часа. Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе. Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).

Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.

Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.

Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.

  1. Нужно иметь официальные бумаги о растаможке ТС в Белоруссии. Они необходимы для того, чтобы рассчитать сумму, которая внесена за ввоз авто в РФ.
  2. Если человек едет в другую страну для того, чтобы купить транспортное средство, то тогда потребуется внести депозит на российской таможне. О его размере можно узнать непосредственно в Таможенной службе.
  3. На обратном пути понадобится показать выписки от таможенников, касающиеся белорусской стороны.
  4. Уже в Российской Федерации нужно будет осуществить процедуру растоможки. Необходимо выплатить недостающую сумму депозита.
  5. Таможенники выдадут документы, и уже с ними нужно обращаться в ГАИ. Там по стандартной схеме понадобится поставить на учёт автомобиль. После этого выдадут российские номера.

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии. Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру. Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами? Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера. Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.

Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто. Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы.

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Документы по установке ГЛОНАСС;
  5. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  6. Оплата утилизационного сбора.

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Вас может заинтересовать ::  Детский Сад Оплата За Месяц Белгород Платят Ли Сотрудники Детского Сада За Своих Детей

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Передвижение на белорусских номерах по России в 2022 году

Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.

Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

Проезд на автомобиле – при наличии веских оснований для въезда. Проезд на автобусе – при наличии оснований. Проезд на поезде доступен всем без ограничений, ПЦР-тест нужен. Медицинская страховка – на усмотрение путешественника. Основания для пересечения границы на автомобиле: Наличие близких родственников. Лечение. Наличие ВНЖ. По ВНЖ разрешен проезд однократный. С 8 февраля 2022 года на взаимной основе возобновилось пассажирское железнодорожное сообщение с Беларусью по маршрутам: Минск — Москва, Москва — Калининград, Калининград — Санкт-Петербург (с остановкой поездов в Минске).

  1. Получить документы о растаможке автомобиля в Беларуси. Они потребуются для расчета суммы, которая уже была внесена за ввоз иномарки на территорию Республики Беларусь.
  2. При въезде за автомобилем на территорию Беларуси вам придется внести депозит российской таможне. Формула, по которой рассчитывается этот взнос, определяется индивидуально, его размер можно предварительно узнать в Таможенной службе.
  3. Отправиться в путешествие за автомобилем, и на обратном пути представить на таможне выписки от таможенников с белорусской стороны.
  4. В России вам нужно провести процедуру растаможки в местном отделении таможни. При этой процедуре вам придется доплатить недостающую сумму депозита.
  5. С документами, полученными от таможенников, обратиться в ГИБДД, а затем получить российские номера для транспортного средства.

Растаможка авто в Беларуси

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

  • Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства, указанной в документах, подтверждающих регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации, или по информации изготовителя, зашифрованной в VIN-коде автомобиля. Если определен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений, – 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  • Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  • Рабочий объем двигателя. Информация берется из документации автомобиля, подтверждающей регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации. В случае невозможности определения точного рабочего объема двигателя за исходные данные принимается максимальный рабочий объем двигателя, устанавливаемый изготовителем на машины данной модели.

В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.

Если вы решили приобрести автомобиль в любой стране Евросоюза, готовьтесь к прохождению таможенной процедуры в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Это соответствующее документальное оформление машины и внесение таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ, расскажет «Автокод».

Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2022 году

Для ввоза автомобиля в РФ в 2022 году предстоит внести депозит. Это обеспечение, равное стоимости растаможивания автомобиля. Сумма перечисляется на счет таможенной службы. Наличие денежных средств гарантирует, что вы своевременно уплатите налог. Если деньги не будут перечислены на счет, автомобиль в РФ не впустят.

Дополнительно вносится утилизационный сбор. Он складывается из базовой ставки и коэффициента. Показатели для физических и юридических лиц отличаются. Расчет утилизационного сбора выполняется в соответствии с нормами ст. 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Базовая ставка для физ. лиц на легковые автомобили варьируется от 3 400 до 5 200 руб., а для юр. лиц составляет 20 000 тыс.. На остальные транспортные средства установлен показатель в размере 150 000 руб.. Коэффициент существенно различается в зависимости от:

Документ предоставляет таможенная служба или специализированные центры сертификации. Бумагу можно оформить в Белоруссии. Однако документация, полученная там, не всегда действительна, поскольку в 2013 году многие учреждения, занимающиеся сертификацией, потеряли аттестат из-за выявленных нарушений, но продолжили предоставлять сертификаты. Подобное мошенничество практически не принесет вреда, если машина в действительности относится к классу Euro 5.

По закону завести автомобиль из Белоруссии в 2022 году без растаможки можно временно. Согласно статье 264 ТК ЕАЭС, процедура выполняется на 1 год. Срок можно продлить. Однако выполнять действие необходимо своевременно. Если период пропущен, вменяется административное наказание по статье 12.18 КоАП РФ. Человек должен заплатить штраф в размере 1500 – 2500 руб. Автомобиль конфискуют.

Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

Как пригнать машину из Белоруссии

В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.

Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.

Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты. Далее необходимо сделать два необходимых документа для регистрации авто в России: справка-счет и договор комиссии. Я это все сделал через человека, который находится в самом ГАИ. За 1500 рублей он за 5 минут пишет вам эти документы. На этом в Беларуси действия закончены. Вешаете транзиты на авто и едете на родину. На границе проверяют только паспорт.

Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.

Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.

Действительны ли автомобильные белорусские номера в России? Советы юристов

В августе 2014 года в ПДД были внесены определенные изменения. Они как раз и коснулись напрямую лиц, владеющих авто с иностранной регистрацией. Так, если ранее водителю требовалось иметь при себе лишь права и паспорт на транспортное средство, то сегодня сотрудник ДПС имеет право запрашивать еще и документы о пересечении границы. Стоит также отметить, что ездить на автомобиле с истекшим сроком пребывания на территории РФ запрещено.

В последнее время российские граждане все больше стали обращать внимание на автомобили с иностранными номерами. Сегодня наиболее распространенный тип продукции в этой сфере — дешевые иномарки с регистрационными номерами из Беларуси. В чем причина такого спроса? Есть ли вообще смысл в скупке подобного рода авто? Ответы на эти вопросы довольно просты.

Вас может заинтересовать ::  Какие Привелегииполучает Заслуженный Врач

Выше были обозначены проблемы, которые могли поджидать гражданина России, имеющего автомобиль, на котором установлены белорусские номера. Однако на сегодняшний день все стало еще сложнее и проблематичнее. Реально ли эксплуатировать авто с иностранной регистрацией сегодня? И есть ли в этом хоть какой-то смысл или же проще и легче будет процедура покупки авто в России? Ответить на этот вопросы однозначно не получится. Однако тот факт, что трудностей только прибавились, нельзя отрицать. Стоит вспомнить хотя бы «налог на тунеядцев», введенный в Беларуси в 2014 году. Так, получение белорусского гражданства для покупки авто будет в дальнейшем сопровождаться необходимостью уплачивать в казну некоторую сумму. Исключение здесь, правда, составят те граждане, которые практически не приезжают в Беларусь (находятся на ее территории менее 183 дней). Однако доказать это не так уж и просто, а получить соответствующий штамп и вовсе будет очень проблематично.

Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках. Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.

Как известно, соглашение о Таможенном союзе между Беларусью и Россией начало действовать еще в 2011 году. Именно после этого соглашения в России стало появляться достаточно много автомобилей с иностранными, в основном белорусскими, номерами. Связано это, по сути, с появлением упрощенной системы ввоза и вывоза предметов личного пользования. Стоит отметить, что к таким предметам относятся и автомобили.

Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Если транспортное средство устраивает потенциального клиента, происходит подписание договора. Затем машина будет куплена для гражданина и доставлена в указанный населенный пункт. Когда автомобиль привезли, лицо имеет право проверить ТС на предмет соответствия требованиям.
Ценовое соотношение между белорусским и российским авторынком периодически менялось. В РБ в 2005-2010 годах правительственный курс был ориентирован на баланс между ЕС и традиционными стандартами. В результате произошло принятие большого количества законов, основанных на европейских принципах. В государстве появилось много нерастаможенных иномарок, на которых ездили даже без смены номеров.

Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства, указанной в документах, подтверждающих регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации, или по информации изготовителя, зашифрованной в VIN-коде автомобиля. Если определен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года.

  • ежегодное прохождение техосмотра машины на территории Белоруссии;
  • своевременное продление страхового полиса в дружественном государстве;
  • соблюдение сроков нахождения автомобиля на территории РФ;
  • и самое главное — чтобы передвигаться на таком транспортном средстве на территории РФ водителю необходимо иметь белорусское гражданство.

Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.Во-первых, нужно будет каждый год ездить в Белоруссию, чтобы пройти технический осмотр. Также это надо будет делать, чтобы продлить полис ОСАГО и обновить срок пересечения границы.Во-вторых, ездить на машине с белорусскими знаками разрешено только для граждан Белоруссии.

Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты. Далее необходимо сделать два необходимых документа для регистрации авто в России: справка-счет и договор комиссии. Я это все сделал через человека, который находится в самом ГАИ. За 1500 рублей он за 5 минут пишет вам эти документы. На этом в Беларуси действия закончены. Вешаете транзиты на авто и едете на родину. На границе проверяют только паспорт.

Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.

В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.

Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.

Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.

  1. Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
  2. Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.

До 2022 года водители машин с белорусскими номерами могли смело парковаться в неположенных местах и даже нарушать скоростной режим, т. к. письма от систем автоматического фиксирования нарушений просто-напросто некому было направить. Зная об этом, многие владельцы автомобилей пренебрегали установленными правилами дорожного движения.

В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах. Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили. Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

Перед тем, как мы перейдем к более детальному анализу правовых основ подобных схем приобретения авто и последствий для их владельцев, давайте разберемся, почему же российские автовладельцы пользуются белорусскими номерами. Итак, если говорить об основных аргументах в пользу покупки такой машины, то ранее их было четыре:

Никакими дополнительными документами об ограничениях по отчуждению приобретенных льготниками автомобилей указ не сопровождался. Но, отвечая на вопросы журналистов во время прямой линии, начальник главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Геннадий Даниленко и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей ГТК Виктор Лезов предупредили, что «будут приняты все меры по недопущению формального оформления транспорта на лиц, имеющих льготу».

«Для личного пользования» — это значит, что такой автомобиль должен эксплуатироваться самим льготником либо для его нужд. Те же, кто просто ввозит автомобиль под льготу, оформляя его на гражданина из льготной категории с целью снизить таможенные пошлины, а впоследствии это транспортное средство перепродается третьим лицам, могут столкнуться с проблемами, поскольку такой ввоз не соответствует критериям «личного пользования».

С момента вступления в силу президентского указа №140, который предоставляет право на скидку при растаможке автомобиля, тысячи желающих сэкономить ринулись воспользоваться предоставленной государством льготой. Но так ли все просто и думаем ли мы о последствиях?

«Как я уже говорила, за выдачей доверенностей для ввоза в страну транспортных средств с использованием указа №140 обращаются регулярно. В моей практике были случаи, когда на льготника ввозились автомобили уж точно не средней ценовой категории, а гораздо выше. Если внимательно прочитать сам указ, то там указана цель ввоза автомобилей с применением 50-процентной льготы при растаможке.

В нотариальной практике имеют место случаи, когда при удостоверении доверенности доверитель не может самостоятельно прочитать либо подписать доверенность. В случае невозможности прочтения текста доверенности доверителем текст доверенности по его просьбе будет прочитан нотариусом вслух, а при невозможности подписания необходимо присутствие рукоприкладчика, который по просьбе доверителя в присутствии нотариуса подпишет такого рода доверенность вместо него.

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами? Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера. Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.

Вас может заинтересовать ::  Антикоррупционное Законодательство Вебинар 072022

Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск.

Но и это не всё! Теперь, в соответствии с поправками в закон, управлять авто на белорусском учете по территории РФ можно лишь гражданам Белоруссии. Так стоит ли ездить на таком автомобиле? Что же делать? Как ездить на белорусских номерах не желающему регистрировать своё средство передвижение гражданину РФ?

Авто на белорусском учете

Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ. Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2022 году, отпадет. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:

Автомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам. Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках. Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент? Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем?

Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.

Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова. Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности. Тогда риски возрастают в несколько раз – если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на нерастаможенном авто да еще и по доверенности всегда рискованно. Разве что вы покупаете у родственников и близких.

Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:

  • Посетить РБ и купить там автомобиль.
  • Переоформить ТС на себя (если есть гражданство или вид на жительство) или оформить доверенность.

Можно ли ездить по России на белорусских номерах в 2022 году

Однако, в 2022 году ситуация изменилась — ГИБДД наладила обмен сведениями с дорожными инспекциями других стран, и теперь граждане ряда союзных держав (в т. ч. Беларусь), стали получать письма, требующие произвести оплату штрафов за выявленные нарушения и в РФ. Помощь при ДТП? Новая система уже сейчас не допускает въезд в Россию лиц, ранее не оплативших штрафы.

Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

В 2011 году Республика Беларусь и Россия объединили таможенное законодательство, в том числе и в отношении ввоза автомобилей иностранного производства. Разница в таможенных пошлинах была устранена, однако часть машин все еще продавались по дореформенным ценам. На них можно было ездить постоянно, даже не меняя номера, лишь раз в год возвращаясь в Беларусь для прохождения техосмотра.

Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом.

Выявление случаев дублирования номеров позволит существенно снизить вероятность ухода от ответственности тех водителей, которые используют поддельные номера, чтобы избежать наказания за превышение скорости и неправильную парковку. Новая система обмена данными ГИБДД позволяет найти таких мошенников и привлечь их уже к Уголовной ответственности.

Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно. Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину.

  • иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
  • ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
  • техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
  • ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.

Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.

Специально покупать машину с белорусскими номерами, чтобы сэкономить деньги на налогах, штрафах и страховках, бессмысленно, экономически неэффективно. Все лазейки в законодательстве постепенно фиксируются, и эксперты полагают, что в ближайшее время будет международная база нарушений Правил дорожного движения.

  • для легкового транспорта;
  • для грузового транспорта;
  • индивидуальный знак;
  • для прицепов и полуприцепов;
  • для сельхозтехники;
  • для мотоциклов;
  • двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
  • двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
  • более низкая цена в сравнении с аналогичными машинами, которые продаются на территории России;
  • возможность не платить штрафы, выписанные ГИБДД, ввиду того, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве;
  • экономия при покупке страхового полиса в Республике Беларусь.
  1. Личное посещение республики Беларусь для подбора конкретного транспортного средства.
  2. Проверка автомобиля на юридическую чистоту, сверка VIN-кода и номеров кузова с данными из документов.
  3. Заключение договора купли-продажи или оформление доверенности. В первом в случае, никаких особых условий не предусматривается, покупка осуществляется по стандартным правилам. При оформлении доверенности необходимо посетить нотариуса и составить документ, позволяющий ввозить и вывозить ТС за границу. Только в этом случае, срок эксплуатации в России не будет ограничен 6 месяцами, а увеличится до 1 года.

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2022 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.

Можно ли ездить на авто на белорусском учете в 2022

Подсказка: в настоящее время не существует официального документа, в котором отражалась бы дата временного ввоза автомобиля из Беларуси или Казахстана в Россию, поскольку таможенный контроль в отношении них не осуществляется. Поэтому сотрудник ГИБДД не сможет опровергнуть Ваше утверждение, что Вы приехали на этом авто «вчера», и поэтому еще полгода имеете право ездить в России без российской регистрации.

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре. Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России. Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Документ предоставляет таможенная служба или специализированные центры сертификации. Бумагу можно оформить в Белоруссии. Однако документация, полученная там, не всегда действительна, поскольку в 2022 году многие учреждения, занимающиеся сертификацией, потеряли аттестат из-за выявленных нарушений, но продолжили предоставлять сертификаты. Подобное мошенничество практически не принесет вреда, если машина в действительности относится к классу Euro 5.

Если прям вообще не в терпеж и хочется острых ощущений, лучше тогда притащить конструктор из Германии, США, Япония или Кореи, поставить на фантики. Если их заберут, то на руках будет ДКП на кузов и двигатель и сможешь хотя бы со штраф стоянки на эвакуаторе забрать авто, а потом либо купить еще фантики или продать авто на запчасти.А купить по этому объявлению, считай попрощаться и с деньгами и в перспективе, с авто.

Не знаю как с РБ, но недавно разговаривал с владельцем авто с Армянскими номерами. Говорит пригнал осознанно, т.к. мы с ними в одном таможенном союзе, ограничения сняли в том году, теперь можно купить авто там, там же зарегистрировать на себя с временной пропиской и ездить по РФ сколько угодно, только налоги там платить надо, можно через специальные конторы по интернету. Я даже призадумался бусик пригнать оттуда) В 2022 правда ходят слухи что в связи с этим цены у них сравняются с нашими, и фишка гнать оттуда пропадет.

Adblock
detector