Инвалидные Места В Ласточке

Обзор скоростного поезда «Ласточка»: места для инвалидов

К примеру, расстояние 407 км направления Москва – Нижний Новгород«Ласточка» преодолевает за 3 часа 47 минут против 8 часов обычного пассажирского поезда. В этом электропоезде 5 вагонов и 443 посадочных места, из которых 4 – места для пассажиров с ограниченной физической активностью.Билеты на «Ласточку» есть за 2-3 суток до отправления и даже в день отправления поезда, их не обязательно покупать за 2-3 недели, как на обычный поезд. Правда, цена будет выше, чем на старте продаж.

На наш взгляд он один, но существенный. Место для инвалида подходит тем, кто пересаживается с коляски, либо не пользуется ей совсем. В той зоне, где находятся откидные сидения, можно стоять на коляске всю дорогу, при условии, что эти места не будут заняты. Там же, около багажного отделения можно поставить коляску, чтобы она никому не мешала, если вы пересаживаетесь с неё.

Беседуя со своими подопечными, я был немного удивлен, что люди с инвалидностью не имеют представления о возможности купить билеты в РЖД со скидкой. Давайте поговорим о том, как и кто, может купить места для инвалидов в поездку, сколько это будет стоить и доступно ли онлайн бронирование. При посещении офиса РЖД, пассажиру будут озвучены предлагаемые билеты.

Состав состоит из пяти вагонов (в случае с поездом, курсирующим из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, речь идет о сдвоенном составе) и может развивать скорость до 160 километров в час. Так, расстояние Нижний Новгород — Москва он преодолевает примерно за четыре часа, то есть столько же, сколько и разрекламированный и распиаренный, но очень дорогой «Сапсан».

Маломобильным пассажирам

  • при проезде на местах для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице);
  • резервирование мест в поездах «Сапсан» гарантирует пассажиру возможность приобретения, однако стоимость приобретения определяется в соответствие с параметрами ДУТИСС на момент выкупа проездного документа.
  • не менее чем за 10 суток до планируемой даты приобретения билета обратиться в кассу АО «ФПК» и предъявить документ, удостоверяющий личность, справку ВТЭК или МСЭ и номер в Программе лояльности «РЖД Бонус» для присвоения карте «РЖД Бонус» постоянного скидочного признака;
  • в случае, если пассажир не является участником программы лояльности, произвести регистрацию в билетной кассе либо самостоятельно на сайте www.rzd-bonus.ru.

Места для инвалидов в Ласточке

В головных вагонах состава расположены специальные пандусы для колясок и подъемники. Здесь же располагаются два специализированных места для инвалидов с креплениями для инвалидных колясок. Эти места находятся в вагонах № 1 (вагон №6 в сдвоенном варианте), и в вагоне №5 (и №10). Места под номерами 29 и 30 в поезде Ласточка «Стандарт» и места №№25 и 26 в поезде Ласточка «Премиум». В этих же вагонах находятся специализированные туалеты, которыми могут пользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями.

  • Удостоверение личности – паспорт, свидетельство о рождении, если инвалид – ребенок, и т.д.
  • Документ, подтверждающий инвалидность, направление на неотложное лечение при том, что человек передвигается на носилках (в этом случае пассажир может не иметь подтвержденной инвалидности) и т.д.

О местах для инвалидов в поезде: как покупать, может ли купить не инвалид

Большинство людей с инвалидностью, вынужденные передвигаться с помощью специальной инвалидной коляски, не могут путешествовать самостоятельно без сопровождения. Для обеспечения свободного путешествия по территории РФ компания РЖД оборудовала в большинстве поездов дальнего следования специальные вагоны, полностью адаптированные к потребностям инвалидов. Места для инвалидов в поезде: кто их может купить? Этот вопрос волнует многих в особенности людей со статусом инвалидности, поэтому в нем следует детально разобраться.

Вас может заинтересовать ::  Сроки Пребывания Граждан Армении В России

Также спецкупе имеет более широкую сдвижную дверь, через которую спокойно проезжает инвалидное кресло. Специально для пассажиров с проблемами зрения и слуха туалет оборудован дополнительными световыми и звуковыми датчиками, которые облегчают ориентирование таких пассажиров в пространстве.

Места для инвалидов на ласточке кому можно брать

В поездах дальнего следствия предусмотрены купе для инвалидов, но чтобы приобрести билет в Ласточке или на Сапсан придется придерживаться определенных правил. У меня есть несколько постоянных клиентов, имеющих разные группы инвалидности, с которыми я работаю на безвозмездной основе.

На данный момент по территории РФ курсируют почти 700 вагонов, имеющих специальные места для маломобильных граждан. Интернет пассажирам из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, необходимо зарегистрироваться в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».

Люди с ограниченными возможностями могут заниматься определенной трудовой деятельностью, учиться, путешествовать. В поездах дальнего следствия предусмотрены купе для инвалидов, но, чтобы приобрести билет в Ласточке или на Сапсан, придется придерживаться определенных правил.

Люди с ограниченными возможностями могут заниматься определенной трудовой деятельностью, учиться, путешествовать. В поездах дальнего следствия предусмотрены купе для инвалидов, но, чтобы приобрести билет в Ласточке или на Сапсан, придется придерживаться определенных правил.

Поезд Ласточка: схема вагона, расположение мест

В некоторый период до Олимпиады «Ласточка» пользовалась спросом у тех, кто участвовал в Универсиаде, которая проводилась в городе Казани в 2013 году. Кроме этого, на поезде перевозили гостей от местного аэропорта до самого города и в обратную сторону – из города в аэропорт. В нынешнее время поезд до сих пор движется ежедневно по этому маршруту.

Приблизительно среднее время между указанными остановками занимает от 25 до 50 минут, а само время пути из одной конечной станции в другую занимает около 5 часов 30 минут. За время движения поезд осуществляет остановки, время которых составляет от 2 до 6 минут. Цена билета по этому маршруту от начальной до конечной станции не превышает сумму 2600 рублей.

Отзыв: Высокоскоростной поезд Ласточка — Хромая Ласточка

На входе в вагон проводница в фирменном одеянии запускала пассажиров, проверяя билеты и паспорта. Для тех, кто покупал билеты он-лайн с электронной регистрацией, распечатки посадочных талонов не требовалась — было достаточно предъявить паспорт, данные которого проводница сверяла со своим списком.
Кстати, ксерокс паспорта не прокатывал. При мне завернули молоденькую девчушку, которая немедленно стала громко рыдать и ругаться с кем-то по телефону.
Вошли в вагон в первых рядах. Красно-синяя гамма кресел бодрила. Наша пара мест находилась около дверей, и мне это понравилось. Я знала, что четыре часа просидеть будет скучно, и часть пути проведу, стоя у широкого окна дверей.

Таких изолированных пар мест в вагоне немного, в основном, он оборудован блоками из трёх кресел, расположенных напротив друг друга.
Никаких телеэкранов нет, лишь под потолком висит небольшое табло с названием следующей станции и текущей скоростью движения.
По Подмосковью ехали не быстро — от сорока до восьмидесяти километров в час. Дальше пошло веселее, в основном больше 100 км. До Коврова доехали быстро. Народу в вагоне прибавилось.
Поначалу кресло показалось удобным, только муж покряхтел, размещая свои длинные ноги. Попробовала закинуть сумку на полку, но пришлось спустить её вниз. Показалась, что не слишком устойчиво она там стоит.
Насторожило то, что пассажирам в шестиместных блоках определённо не хватало места для багажа. Хотя в каждом вагоне есть небольшое место для чемоданов, но им воспользовались единицы.

Льготы на проезд на «Ласточке» в 2022 году

Для каждой поездки нужно оформлять разовые билеты в одну или обе стороны (в день поездки или раньше, но не более чем за 10 суток до даты отправления поезда), даже в том случае наличия права на бесплатный проезд.
Жители Москвы, входящие в список льготных категорий, могут бесплатно ездить на всех пригородных электропоездах, включая экспрессы, то есть “Ласточку”.

Вас может заинтересовать ::  Методические Рекомендации По Оплате Услуг Адвоката

Льготный проезд на ж/д транспорте на федеральном уровне предусмотрен для инвалидов только в случае направления их к месту лечения и обратно. На региональном – смотрите региональные НПА. Узнать о льготах можно в территориальных подразделениях ж/д перевозчика или в ОСЗН.

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, «Ласточка» состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2022-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Чтобы приобрести билет на «Ласточку», необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, в которой продаются тикеты для экспресс-поездов дальнего следования. Забронировать можно за 45 дней до предполагаемой поездки. Для покупки проездного документа необходимо иметь удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, если пассажир путешествует с детьми.

  • Москва — Санкт-Петербург;
  • Москва — Нижний Новгород;
  • Москва — Смоленск;
  • Москва — Орел;
  • Москва — Курск;
  • Санкт-Петербург — Великий Новгород;
  • Санкт-Петербург — Бологое;
  • Краснодар — Адлер;
  • Краснодар — Ростов-на-Дону;
  • Майкоп — Адлер.

Поезд; Ласточка; впечатления от поездки

Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа — удовольствие ниже среднего.

  1. Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
  2. Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи 🙂
  3. Туалет. Их всего два — в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
  4. Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
  5. При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды :). Плеер и наушники — отличное средство от скрипа колесных тележек 🙂

Ласточка места для инвалидов что это

Да и верхнюю одежду надо было куда- то пристраивать, поскольку, кто первым пришел – тому и тапки. То есть куртку соседа повесить еще можно, а вот третьему пространства уже не хватало.
Пассажирам у окна сидеть явно неудобно, они буквально утыкались в чужую одежку. Но это, возможно, проблемы зимних поездок…
Какое счастье! Владимир оказался совсем рядом с Москвой — два часа прошли незаметно. Очень уютно стоять у двери, наслаждаясь сначала среднерусских пейзажем, а потом выхватывать быстрым взглядом знакомые силуэты владимирских соборов.
Отправила мужа разведать ситуацию с туалетами. И он пропал. Надолго. Пришёл с вытянутой физиономией. Оказалось, что туалетов на весь состав из десяти вагонов всего два – в первом и в хвостовом вагоне. Пошла в хвост. И напряглась.
Очередь шла на весь вагон по проходу. Рядом сидели люди. Каково им провести все четыре часа пути в такой обстановке?
Огррромная туалетная кабина посреди вагона. Туда заходили семьями: наученные опытом частых поездок в «Ласточке» — мама с папой и двумя детьми. Пропадали надолго. Пока разденешь малыша, пока оденешь, вымоешь им руки. А нетерпеливый народ стучит в дверь. Минут через пятнадцать-двадцать дошла и моя очередь.
Да, уж. Такого я никогда не видела. Громадная туалетная кабина для инвалидов с одним посадочным местом. То есть — два унитаза на весь поезд, который идёт больше четырёх часов. Это вам не до Красной поляны в Сочах доехать.
А в Курск, куда «Ласточка» идёт более шести часов как? Ведь едут и малыши, и пожилые люди, которым терпеть сложнее.
Почему о Сочи говорю? Да просто контракт с немецким «Сименсом» был заключен для строительства этих поездов для сочинской Олимпиады. А до этого такие составы поработали на студенческих играх в Казани. Но какие там расстояния? Это не четыре часа от Москвы до Нижнего Новгорода.

Для инвалидов в «Ласточке» предусмотрена рампа: чтобы коляску закатить в вагон. Как выяснилось, устройство работает только на высокой платформе, которой на ж/д вокзале Екатеринбурга нет. Стоит отметить, высота входа в вагон – более 1 метра, а коляска весит около 70 килограммов.

13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений — хаотичное. Это довольно интересно — глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь — это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.

Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей — в поезде «Штадлер-Флирт» сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки «технологического оборудования» — к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому — необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.

Adblock
detector