Как Отразить В Бухучете Установку Домофона В Школе

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в момент заключения договора у учреждения есть исчерпывающая информация для распределения затрат по статьям (подстатьям) КОСГУ, то учреждение может принять решение об отнесении соответствующих расходов в зависимости от их экономического содержания. Так, например, расходы в части стоимости работ на монтаж видеодомофона могут отражаться по подстатье 226 КОСГУ, в части стоимости приобретаемых объектов основных средств — по статье 310 КОСГУ и в части материальных запасов, необходимых для проведения работ по монтажу, — по подстатье 346 КОСГУ. Вместе с тем если исходя из условий договора на момент его заключения у учреждения нет возможности однозначно распределить расходы между соответствующими статьям (подстатьям) КОСГУ, в таком случае расходы можно квалифицировать как расходы на оплату договора в рамках единого неделимого платежа и принять решение об отнесении их на подстатью 226 КОСГУ в полном объеме. При этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, созданных в результате выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
Установленный в здании видеодомофон можно отнести к системе контроля и управления доступом (далее — СКУД). В соответствии с п. 3.28 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 17.12.2008 N 430-ст, СКУД — это совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. В свою очередь, к средствам контроля и управления доступом относятся механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом (п. 3.30 ГОСТа Р 51241-2008). Исходя из данных определений, можно предположить о большом сходстве СКУД с иными едиными функционирующими системами (например, системой охранной сигнализации) и, как следствие, аналогичном порядке их учета.
Согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В то же время согласно абзацу 5 п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренние телефонные и сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Следовательно, установленный видеодомофон, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. При этом работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Следовательно, и применение статьи 310 КОСГУ для целей отражения работ, связанных с монтажом, будет не вполне корректным.
В соответствии с положениями Инструкции N 157н решение вопросов о принятии к учету в составе того или иного вида нефинансовых активов находится в компетенции постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). При принятии данного решения Комиссия руководствуется п.п. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства» и п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, а также с учетом конкретных характеристик объектов нефинансовых активов. Соответствующее решение уполномоченных должностных лиц, входящих в состав Комиссии, должно быть основано на их профессиональном (субъективном) суждении. При этом необходимо учитывать, что к самостоятельным инвентарным объектам смонтированной системы видеодомофона может относиться только оборудование, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления, средства визуального и акустического отображения информации, средства преобразования и т.п. (абзац 5 п. 45 Инструкции N 157н).
Также стоит отметить, что согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. Так, приемка результатов работ или оказания услуг, как правило, оформляется актом, а поставка материальных ценностей — товарной накладной.
В рассматриваемой ситуации результат выполнения работ контрагентом будет оформлен актом выполненных работ и товарной накладной, следовательно, такой договор содержит не только условия выполнения работ, но и условия договора поставки. В такой ситуации учреждением может быть принято решение об учете поставляемого оборудования, соответствующего необходимым критериям, в составе основных средств, с отражением расходов на их приобретение по статье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н). В то же время расходы на материальные запасы, необходимые для осуществления монтажа, в соответствии с п. 11.4.6 Порядка N 209н могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
При этом если членам Комиссии не удастся однозначно квалифицировать, какие расходы по договору привели к увеличению стоимости основных средств, а какие нет, то следует отметить, что вопрос отнесение таких расходов Порядком N 209н не урегулирован. Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы видеодомофона по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
Таким образом, если в момент заключения договора у учреждения есть полностью исчерпывающая информация для распределения затрат по статьям (подстатьям) КОСГУ, то учреждение может принять решение об отнесении соответствующих расходов в зависимости от их экономического содержания. Так, например, расходы в части стоимости работ на монтаж видеодомофона могут отражаться по подстатье 226 КОСГУ, в части стоимости приобретаемых объектов основных средств — по статье 310 КОСГУ и в части материальных запасов, необходимых для проведения работ по монтажу, — по подстатье 346 КОСГУ.
Вместе с тем если исходя из условий договора на момент его заключения у учреждения нет возможности однозначно распределить расходы между соответствующими статьям (подстатьям) КОСГУ, в таком случае расходы можно квалифицировать как расходы на оплату договора в рамках единого неделимого платежа и принять решение об отнесении их на подстатью 226 КОСГУ в полном объеме. При этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, созданных в результате выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих условиям отнесения объектов к основным средствам.

Вас может заинтересовать ::  Справка от педиатра на полноценное питание

Обоснование вывода:
Установленный в здании домофон (видеодомофон) можно отнести к системе контроля и управления доступом (далее — СКУД). В соответствии с п. 3.28 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 17.12.2008 N 430-ст, СКУД — это совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. В свою очередь, к средствам контроля и управления доступом относятся механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом (п. 3.30 ГОСТа Р 51241-2008). Исходя из данных определений можно предположить о большом сходстве СКУД с иными едиными функционирующими системами (например, системой охранной сигнализации) и, как следствие, аналогичном порядке их учета.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности систем контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Понятия «капитальные вложения» упоминаются как в БК РФ (например, ст. 78.2 БК РФ), так и в ГрК РФ (п. 33.1 ст. 1 ГрК РФ). Однако в Порядке N 209н в настоящее время отсутствует указание на то, что в целях применения подстатьи 228 КОСГУ под расходами на цели капитальных вложений понимаются расходы, связанные с созданием объектов капитального строительства. Учитывая положения п. 7 Порядка N 209н, под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов. При этом под основными фондами согласно ОКОФ понимаются движимые и недвижимые основные средства, а также нематериальные активы. Соответственно, на подстатью относятся расходы, относящиеся на увеличение балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, то есть на счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе единые функционирующие системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Обратим внимание, что нормы СГС «Основные средства» никак не изменили порядка учета единых функционирующих систем и в настоящее время. При этом, учитывая, что порядок формирования первоначальной стоимости таких инвентарных объектов нормативно не урегулирован, установить его учреждению необходимо в рамках формирования учетной политики.
Так, в частности, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрена возможность отнесения затрат, связанных с установкой единых функционирующих систем, на расходы (затраты) текущего финансового года без включения их (либо их части) в первоначальную стоимость оконечных устройств, принимаемых к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов. В этом случае хозяйственные операции по установке домофона в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х*(1) *(2)
— сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов, приборов, устройств и т.п. СКУД;
Дебет 0 105 ХХ 347 Кредит 0 302 34 73Х*(1) *(2)
— приняты к учету материальные запасы, стоимость которых должна быть учтена в первоначальной стоимости основных средств;
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 ХХ 447*(1) *(2)
— стоимость материальных запасов учтена при формировании первоначальной стоимости основных средств;
Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310*(1)
— приняты к учету оконечные аппараты СКУД в сумме сформированных вложений;
Дебет 0 401 20 228 (0 109 ХХ 228) Кредит 0 302 28 73Х*(1) *(2)
— списана на расходы (затраты) стоимость работ по установке.
Не исключено, что в ближайшее время специалистами финансового ведомства будут уточнены положения Порядка N 209н в части применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ либо разъяснен порядок отражения в учете подобных расходов (в частности, установлен запрет на отнесение подобных расходов на финансовый результат). Вместе с тем в настоящее время описанный выше подход не может быть признан однозначно ошибочным.

Вас может заинтересовать ::  Единовременная Выплата Из Регионального Материнского Капиталла В Янао Телефонитала В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для отнесения расходов для целей капитальных вложений в части применения бюджетной классификации в 2022 году необходимо учитывать положения п. 7 Порядка применения КОСГУ, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н.
Единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, к каковым можно отнести СКУД в виде установленного в бюджетном учреждении домофона, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Вместе с тем отдельные элементы при приемке выполненных работ по установке (монтажу) системы могут приниматься к учету в качестве самостоятельных объектов.

Если вы устройства, а также материалы и комплектующие приобретаете отдельно, и возможно даже у другого поставщика, то да. Что-то по 310, а что-то (к примеру провода) — по 340.
Только вот откровенно говоря, я вообще не понимаю, зачем люди так поступают в несложных случаях?
Заключил один договор на монтаж и с материалами исполнителя и все — пусть исполнитель из своих материалов все и собирает.
А то покупать что-то отдельно, хранить у МОЛ на складе, потом выдавать Исполнителю для монтажа — куча ненужных телодвижений. Да еще обязательно купишь что-то неподходящее.
Не, я понимаю, когда там оборудование какое-то особенное, к примеру томограф — тут можно приобрести в одном месте, а смонтируют другие. А домофон — хм. Домофон — не томограф

установка (монтаж) — в чистом виде 228, я согласен с Гарантом.
Вы что, не собираетесь стоимость монтажа ОС включать в себестоимость ОС? Вы планируете стоимость монтажа сразу списать на фин.результат, а себестоимость ОС будет состоять только из чего? Из стоимости оконечных устройств и проводов?
А то, что эти оконечные устройства этими проводами кто-то соединил и получился цельный «объект контроля доступа» — так эта работа в стоимость этого объекта не включается?

  1. Дебетование счета 07 с одновременным проведением кредитовых оборотов по счету 20 или 23 – запись свидетельствует об изготовлении хозяйственным способом технического оборудования для комплектования производственных линий.
  2. Д07 – К75 – подтверждение факта осуществления учредителем неденежного взноса в капитал компании в форме оборудования, требующего сборки.
  3. Д07 – К79 – оборудование было доставлено из филиала или обособленного подразделения предприятия.
  4. Д07 – К86 – приобретение техники является частью программы целевого финансирования;
  5. Д07 – К60 или 76 – основное средство, подлежащее монтажу, закуплено у поставщика.
Вас может заинтересовать ::  Ежегодно Можно Снять С Материнского Капитала

После оприходования и постановки технических средств на баланс решается вопрос о том, кто будет заниматься сборкой, монтажом и отладкой. Процедура передачи объекта в монтаж отражается через проводку Д08 – К07. Все сопутствующие работам расходы будут причисляться к стоимости актива при помощи дебетовых оборотов по 08 счету в корреспонденции с 60 или 10 счетом. При подтверждении готовности объекта к вводу его в производственную деятельность составляется акт, осуществляется перевод техники по учетным данным в группу эксплуатируемых основных средств. Бухгалтер должен составить запись между Д01 и К08.

Практические аспекты бухучета оборудования к установке в производственной компании

Каждая группа активов имеет свою специфику. Основные средства, которые невозможно использовать сразу после доставки, подлежат обособленному учету. Речь идет об оборудовании, требующем предэксплуатационной наладки. Также к этой категории активов относятся ОС, которые перед использованием дорабатываются, модернизируются, оснащаются дополнительными элементами. Яркий пример – масштабный технический комплекс с множеством компонентов. Но и отдельное оборудование может требовать обособленного учета. Определяющим фактором является необходимость установки с пуско-наладкой.

Важно: принять к учету оборудование, подлежащее установке и наладке, бухгалтер может только при наличии корректной первичной документации, например, подписанного акта ОС-14. Когда техника отправляется в монтаж, оформляется акт ОС-15. В бухучете при этом стоимость основного средства переводится в состав вложений во внеоборотные активы. Подтверждением расходов на монтаж служат бухгалтерские справки и акты выполненных работ. Первые используются, если установка осуществляется своими силами. Акты выполненных работ актуальны при сотрудничестве производственной компании с подрядчиками.

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

Существенность стоимости части объекта имущества учреждение так же определяет самостоятельно. Это можно прописать в учетной политике, как процентное соотношение. Например, стоимость части объекта имущества считается существенной, если составляет 30 и более процентов от общей стоимости ОС.

А когда надежно определить срок полезного использования по объекту НМА невозможно, он считается нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования, амортизация по нему начисляется исходя из срока полезного использования, равного 10 годам. Срок полезного использования компьютерной программы утвердите приказом руководителя учреждения (ст. 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2022) «О бухгалтерском учете» ).

Согласно п. 56 Инструкции N 157н объектами нематериальных активов, которые учитываются на счете 0 102 00 000 «Нематериальные активы», признаются активы, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Adblock
detector