Какую Сферу Отношений Регулирует Административное Право

Конституция РФ в статье 77 установила, что система органов исполнительной власти субъектов РФ определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральными законами. Правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов РФ составляют Конституции республик и уставы других субъектов РФ, а также Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (1999).

А. Гражданин обратился с жалобой в Федеральную службу по защите прав потребителей и благополучия человека. Б. МВД России выдало лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность. В. Федеральный орган исполнительной власти заключил договор аренды помещений с государственным учреждением по содержанию и использованию нежилых помещений. Г. Группа инспекторов провела проверку деятельности общества на предмет соответствия законодательства о рынке ценных бумаг.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Объектом посягательства при этом виде правонарушения может быть имущество и здоровье других людей, а также нарушение общественного порядка, загрязнение экологии и так далее.

Авторы: Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И, Жильцова Е.И.
Год: 2020
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по обществознанию 8 класс авторов Боголюбов Матвеев Жильцова от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Пенсионерам В Петрозаводске

Внутренние (внутриорганизационные или внутрисистемные) отношения выражают интересы самоорганизации системы исполнительной власти (формирование управленческих структур, определение основ их взаимодействия, распределение обязанностей, прав и ответственности и т.п.). Участниками этой группы отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, должностные лица.

Гражданский кодекс РФ содержит по этому поводу достаточно четкое указание: имущественные отношения могут основываться на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, т.е. быть административными. Имущественные отношения не договорного, а административного характера обнаруживаются, например, в деятельности органов Министерства государственного имущества РФ (безвозмездная передача объектов федеральной и муниципальной собственности), а также органов Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (распоряжения о принудительном расторжении или изменении хозяйственных договоров) и т.п.

Административное право

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.

Раскроем понятие «система административного права» и распишем её части. Итак, Система административного права — это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

IV. Управленческие отношения могут возникать также между предприятиями и учреждениями, их должностными лицами, наделенными полномочиями публичной власти, с физическими лицами и их организациями. В литературе данная сфера общественных отношений, относящаяся к предмету административного права, как правило, специально не выделяется. Между тем многие задачи и функции управления смещены именно на уровень предприятий и учреждений, в результате функционирования которых реализуется административная правосубъектность физических лиц и их организаций, например, регистрирующих, надзорных, пограничных, таможенных и др.

Вас может заинтересовать ::  Льготы По Инвалидности 3 В Белорусии

V. Предметом административного права прежде всего или главным образом являются общественные отношения, возникающие в процессе позитивной деятельности субъектов управленческого процесса. Однако его нормами всецело регламентируется административная, а в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами, дисциплинарная и материальная ответственность. Возникающие в этих и некоторых других случаях отношения обладают особым характером — относятся к сфере юрисдикции органов государственного управления и имеют правоохранительную направленность. Следовательно, к предмету административного права относятся разнообразные общественные отношения, имеющие как общие, так и специфические черты. Объединяет их то, что в них участвуют субъекты публичной власти, выполняющие административно-правовые полномочия.

Общественные отношения, регулируемые административным правом

Во-вторых, административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий. Без таковых исполнительный орган не может выступать в роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции. Управленческие отношения представляют собой «поле» применения полномочий и осуществления функций субъектов исполнительной власти. Иначе само государственное управление и, соответственно, административное право, юридически его «обслуживающее», становятся беспредметными.

Как отрасль правовой системы, оно призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления. Оно по своей изначальной сути является правом управления, или управленческим правом. Почему? Во-первых, потому, что «административное» тождественно «управленческому». Во-вторых, потому, что содержанием деятельности органов исполнительной власти и ее представителей – должностных лиц является именно государственное или публичное управление.

Административное право

Являясь составной частью российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права, так как совместно регулирует общественные отношения. Так, с конституционным правом оно регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти и ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; с финансовым — общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, а также возникающие в процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих денежные фонды государства, определяя компетенцию финансовых и налоговых органов и регламентируя порядок их организации и деятельности; с гражданским — общественные отношения имущественного характера в сфере полномочий исполнительной власти и ее должностных лиц; с трудовым — отношения, возникающие в процессе труда государственных служащих, и иные вопросы, связанные с охраной труда и соблюдением законодательства о труде; с уголовным — в сфере борьбы с правонарушениями.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Региональным Ветеранам Труда Ярославской Области

Тесное взаимодействие норм конституционного и административного права отчетливо проявляется в ч. 2 ст. 85 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения вопроса соответствующим судом. Это как раз тот случай, когда имеет место взаимодействие норм конституционного, административного и международного права.

Что такое административное право и что о нем нужно знать

Нормы административного права имеют обязательный характер и не могут быть изменены по воле сторон. Они принимаются в интересах общества, а не для защиты индивидуальных интересов. Эти нормы обращены к органам власти (в первую очередь государственной власти и местного самоуправления), и к гражданам, находящимся в их подчинении.

Нормы определяют, что государству позволено делать и каких целей оно должно достигать. Подробнее можно почитать на сайте adm-pravo.ru. Также они указывают на обязанности, способ их исполнения. Принуждение к конкретному поведению — основополагающая черта административного права.

Adblock
detector