Класс Условий Труда В Оспитателя В Детском Саду

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Подготовка сотрудников детского дошкольного предприятия в области охраны труда выполняется с применением требований, зафиксированных в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Рассматриваемый нормативный документ устанавливает, что все работники обязаны проходить подготовку по особой программе обучения по охране труда в ДОУ. Оно выполняется в форме инструктажа. В зависимости от срока работы в организации и конкретных обстоятельств рабочей деятельности учреждение организует следующие типы занятий:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

Воспитатель детского сада

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • оптимальный (класс 1) – воздействие вредоносных факторов трудового процесса на работников не превышает разрешенных нормативов;
  • допустимый (класс 2) – воздействие вредоносных факторов присутствует, однако работник успевает полностью восстановить нормальное состояние к началу следующей рабочей смены без дополнительных мер;
  • вредный (класс 3, делится на 4 подкласса на основании от уровня вредности) – воздействие вредоносных факторов достаточно сильно, чтобы обеспечить нарушение трудоспособности работника и вероятность появления у него профессиональных заболеваний;
  • опасный (класс 4) – воздействие вредоносных факторов угрожает жизни сотрудника.
Вас может заинтересовать ::  Для Проектора Кабель Косгу

Согласно пункту 2.1.3 постановления № 1/29 выполнение всех видов инструктирующих занятий должно быть зафиксировано в особом журнале. Формы рассматриваемых документов зафиксированы межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.004-2022, который содержит действующие нормативы по ОТ для работников организаций. Стандартный образец журнала для каждого типа инструктажа содержит следующую информацию:

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания органов дыхательной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Стандарт рабочего места воспитателя

Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.

Вас может заинтересовать ::  Какие Документы Нужны На Продление Для Удостоверения Многодетной Семьи

Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

Все виды инструктажей проводятся с работниками по инструкциям по охране труда, утверждёнными работодателем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом
1 раз в 6 месяцев проводится с работниками инструктаж по противопожарной безопасности с последующей регистрацией в журнале противопожарного инструктажа установленной формы
Инструкции по охране труда для работников разрабатываются:
по должностям и профессиям;
по видам выполняемых работ
Инструкции по охране труда содержат 5 разделов:
Общие требования охраны труда;
Требования охраны труда перед началом работы;
Требования охраны труда во время работы;
Требования охраны труда в аварийных ситуациях;
Требования охраны труда по окончании работы.

Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Работодатель обязан осуществлять социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.

Сама спецоценка условий труда заключается в выявлении и измерении вредных и опасных производственных факторов. По ее итогам каждому проверенному рабочему месту присваивается один из четырех классов опасности. Выбор класса зависит от наличия и интенсивности влияния на работника указанных отрицательных факторов.

Спецоценка в обязательном порядке проводится всеми экономическими субъектами (юридическими лицами и ИП), пользующимися услугами наемных работников. Оценивать нужно все рабочие места, как постоянные, так и временные, даже если речь идет о сотрудниках с разъездным характером работы.

Проведение специальной оценки условий труда образовательных учреждений (детских садов, школ, сузов, вузов)

В среднем обычном государственном садике работает 30-50 человек, из них подлежат спецоценке примерно 10-20. Самое большое количество сотрудников в детских садиках занимают воспитатели и младшие воспитатели. Младших воспитателей в садиках примерно от 10-15 человек. Но количество рабочих мест подлежащих СОУТ по ним считается, как правило, по правилу аналогичности. Это касается воспитателей и младших воспитателей, так как обычно они взаимозаменяемы и нет четкого постоянного закрепления за определенной детской группой или определенным кабинетом. Младшие воспитатели обычно немного отличаются функционалом от старших. Как правило, у младших воспитателей и воспитателей, вредных и опасных факторов не наблюдается. В детских садиках есть и вредные профессии. Шум, издаваемый детьми не может быть замерен, так как если дети кричат, значит не надлежащим образом воспитатель выполняет свои служебные обязанности.

Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.). В образовательных учреждениях есть как сам персонал, который занимается обучением учащихся, так и обслуживающий персонал этих процессов (водители, завхозы, дворники и пр.). Разберем пример дошкольного учреждения (детский сад). Детские сады бывают как общего типа, также автономного типа и коммерческого. Не зависимо от этого все профессии в них подлежат СОУТ.

Стоимость выполнения СОУТ в дошкольном учреждении зависит типа должности. Так как на каждом рабочем месте измеряемые параметры могут быть различными, вследствие этого и трудоемкость замеров различных мест будет отличаться. Например, для воспитателя, заведующей или охранника количество параметров минимальное в отличие от рабочего места повара, уборщицы или рабочего по обслуживанию здания.

Первое с чего начинается данные процесс, так это с определения состава комиссии со стороны работодателя, которая будет участвовать на всех этапах проведения работ и подписывать итоговые документы. Состав комиссии и график проведения работ утверждается специальным приказом о проведение спецоценки. Обычно в дошкольном учреждении председателем комиссии становится руководитель (заведующий) или лицо, исполняющее его обязанности. А членами комиссии назначаются сотрудники имеющие отношение к охране труда или профсоюзной работе, это обычно бывают заведующие хозяйством (завхоз), председатели профкома, уполномоченные по охране труда, а при отсутствии таковых, как это обычно бывает в детском саду, эти функции возлагаются на старшего воспитателя или бухгалтера. Важно помнить, что количество членов комиссии вместе с председателем необходимо сделать нечетным, как того требует законодательство.

Вас может заинтересовать ::  Ить Квитанцию На Оплату Коммунальных Услуг На Элект Почту

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц. Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педагогический колледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома. Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж [1].

Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Воспитатель знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе, организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня, несет ответственность за жизнь и здоровье детей [14, 455с].

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Профессиограмма воспитателя ДОУ

Для успешного овладения профессией воспитателя необходимо обладать рядом важных качеств, так как работа с детьми подразумевает под собой создание условий для гармоничного развития личности. Ответственность, тактичность, внимательность, отзывчивость, высокие коммуникативные способности, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, компетентность, контроль своего поведения и эмоций, мобильность, гибкость, эрудированность, оптимизм, позитивное отношение к окружающим, колоссальная стрессоустойчивость, общественная и социальная активность, четкая гражданская позиция, общая развитая духовная культура, умение управлять детским коллективом, а так же организовывать его, творческий подход во всех видах деятельности, постоянная потребность в сомосовершенствовании, трезвый самоанализ и анализ своей педагогической деятельности и конечно же любовь и уважение к личности ребенка- вот далеко не полный список качеств, которыми должен обладать воспитатель. Без них выполнение прямых должностных обязанностей станет просто невозможным.

Воспитатель занимается всесторонним образованием детей — воспитанием, развитием, обучением. Согласно планам, проводятся различные занятия по развитию речи, рисованию, лепке, физической культуре (утренняя зарядка, ленивая гимнастика, комплексы спортивных упражнений), природоведение и прочие занятия, предусмотренные Программой.

Adblock
detector