Классный Час Алкоголь И Его Вред Для 7 Класс

Учитель: У подростков намного чаще, чем у взрослых, пьянство и алкоголизм приводит к нервно-психическим нарушениям (страхи, тревога, нарушается сон, нередки попытки суицида (самоубийство)). Еще следует помнить, что смертельная доза алкоголя для подростков в 4-5 раз ниже, чем у взрослых. А как алкогольная зависимость отражается на школьной жизни детей?

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого: ни старого, ни малого, ни бедного, ни богатого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

ПОГОВОРИМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ классный час (7 класс) по теме

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Алкоголь — наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение — детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке — валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

3. Исследовательский блок.
— Ребята, а сейчас мы поговорим о том, какой вред организму наносит алкоголь.
Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. В классе мы с вами тоже проводили опыты.
На основе экспериментов наши эксперты приготовили сообщения на тему «Влияние алкоголя на живые организмы».

Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон…
…Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в Пищеторг письмо летело:
«План снова выполнен везде».

Классный час; Алкоголь и алкогольная зависимость

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

Классный час Алкоголь-шаг в пропасть 5-7 класс

— вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех «преимуществ» и «достоинств», которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Руки (выходя и садясь на место). Подумаешь, чуть-чуть покраснели! Подумаешь, стыдно! Вот нам – настоящее мучение! Ни шевельнуться, ни поднять ничего нельзя! Мышцы все обвисли, суставы опухли, кости хрустят, а ведь мы так молоды! Нам бы спортом заняться! Силу свою показать! Ох, тяжело нам жить на свете!

Избыточное потребление алкоголя приводит к появлению проблем: вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности. Если же неумеренное потребление алкоголя продолжается в течение длительного времени, оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функциональной психики, бессонницу, замедленные рефлексы, приводит к возрастанию опасности несчастных случаев и ухудшению здравомыслия и эмоционального контроля.

Во всяком случае, именно таков «возраст» изречения, найденного в Египте при раскопках: «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв. Когда ты упадешь и схватишься за край одежды рядом сидящего, никто не протянет тебе руку помощи. Даже приятели и те от тебя отвернутся и скажут с возмущением: «Пошел вон, пьяница!»

Ход беседы
Перед началом беседы раздается анкета учащиеся заполняют ее и сдают учителю.
Учитель: Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Участники: Отвечают на поставленный вопрос.
Учитель: Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.
Участники: Делятся впечатлениями, воспоминаниями
(Учитель акцентирует внимание на негативных моментах)
Учитель: При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
Знаете ли вы, почему так происходит?
Участники: Высказывают свои предположения.
Учитель: Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека.
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
На какие органы еще влияет алкоголь?
Участники: Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.
(Учитель вносит необходимые дополнения по ходу беседы)
Учитель: Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.
У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.
Участники: Описывают примеры, с которыми сталкивались.
Учитель: Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Участники: Высказывают варианты лечения, профилактики.
(Учитель по мере необходимости вносит дополнения)
Учитель: Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Вас может заинтересовать ::  Зеркало Настенное Окоф 2022

Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.

Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…

Цель: профилактика антисоциального поведения.
Задачи:
— закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя;
— показать разрушительное действие алкоголя на сферы жизни человека;
— разрушить творческие способности студентов.
Оборудование и материалы классного часа: мини-плакаты об алкоголе; презентация, компьютер, проектор, видеоролики.
Участники: классный руководитель, студенты
Ход классного часа
Эпиграф «Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качестве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и на всем нашем быту». (В.А. Луначарский)
«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны». (У. Гладстон)
«Все пороки от безделья». (Народная поговорка.)
«Пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны терзают человечество. Рядом с этими монстрами такие проблемы, как курение и сквернословие кажутся мелкими. Но в эту бездну, рано или поздно придется заглянуть…»
Классный руководитель
Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого: ни старого, ни малого, ни бедного, ни богатого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.
Часто люди задумываются о том, какую разрушительную силу несет в себе алкоголь? И представляют ли они те измерения, которые могли бы произойти в нашей жизни, если бы много умных и талантливых людей не ушли из жизни из-за злоупотребления спиртным?
Человек, который впервые решил попробовать алкоголь, не всегда задумывается о том, что первая рюмка спиртного может сыграть роковую роль в его жизни.
Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита”, «лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В старшем возрасте, мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы:
Студент
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
Студент
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
и седьмую, и восьмую
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Подскажите, как мне быть?
Пить спиртное иль не пить?
Классный руководитель
Алкоголизм как самостоятельное заболевание был описан еще в первой половине 19 века. Но окончательно признан таковым лишь впервой половине 20 века (в 30-50-е годы проводились эксперименты и клинические исследования). Подтверждено было и то, что при систематическом употреблении вина, водки или пива формируется пьянство, которое незаметно переходит в хронический алкоголизм. Это – заболевание, к которому сам человек идет сознательно и целенаправленно. Человеческий опыт и разум противятся этому. Однако результаты все чаще не утешительны. Это «безумие», избранное добровольно, ведет к гибели прежде всего того, кто на него решиться.
Да, поистине, алкоголь – зло и трагедия для каждого отдельного человека, употребляющего его. Задумайтесь над этим! Алкоголь является огромным социальным злом. Ведь не зря говорят: «Где опьянение, там и преступление».
Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.
Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.
Вопросы викторины
1. Что в первую очередь реагирует на поступление алкоголя в организм? (Нервная система)
2. Обратим ли алкоголизм у подростков? (Да, но только в начальной стадии, первой)
3. Какому заболеванию больше всего подтверждены подростки, злоупотребляющие алкоголем? (Нервно-психическим расстройствами)
4. Кто спивается быстрее: девушки (женщины) или юноши (мужчины)? (девушки (женщины) спиваются в 3-4 раза быстрее)
5. Какова смертельная разовая доза алкоголя для детей, подростков? (В 3-4 раза ниже, чем для взрослого человека)
6. Что так жадно поглощает алкоголь в нашем организме? (воду из тканей организма)
7. В чем же опасность алкоголя? (Человек опускается, личность деградирует, страдает семья и близкие, общество теряет труженика, страдает будущее потомство)
8. Лучший рецепт для обновления (восстановления) организма в подростковом возрасте в начальной стадии алкоголизма? (Полное воздержание от употребления любого алкогольного напитка)
Велика разрушительная сила алкоголя. Помимо ума и тела самого алкоголика она охватывает все сферу жизни, окружающую его.
Студент
Родился человек, он рос, учился
Мечтал, кем в жизни станет он потом.
Но вдруг в нем словно демон поселился,
Что насыщается лишь водкой и вином.
И гибнут все: здоровье и успех,
А ведь когда-то был ты лучше всех! Все, что связано с жизнью человека.
Классный руководитель
Общество терпит огромный ущерб в результате пьянства и алкоголизма отдельных его членов, потому что алкоголь посягает буквально на все, что связано с жизнью человека. Возьмем хотя бы его трудовую деятельность. Это то, без чего практически невозможно выжить, а какой из алкоголика труженик?
Студент 1
Однако же они алкоголики существуют, если это, конечно, можно назвать существованием. Скорее, это жалкое дотягивание до «финиша». Ведь из-за таких людей страдает производительность труда, потому что они не только в состоянии опьянения, но и после похмелья – работники неважные. То у них больничный, то прогул, то инвалидность, а потом и смерть. Учеными доказано, что даже при легком опьянении производительность труда может упасть до 30%, брак тоже возрастает в 5-10 раз.
Студент 2
Многие мечтают о достижении престижного положения в своей профессии. Но, к сожалению, даже люди не простые, сами преподающие науку о жизни, скатываются вниз по социальной лестнице. За пьянство их увольняют с престижной работы, они находят что-то попроще. Но и там не удерживаются. И постепенно начинают вести паразитический образ жизни: клянчат или вымогают деньги, опускаются до грязной компании, живут воспоминаниями своих былых заслуг и успехов, продают все. Что могут. А если не могут, то начинают воровать.
Алкоголизм ведёт к деградации личности, утрате работоспособности к творческому труду. Систематическое употребление спиртного приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.
Студент 3
«Почему люди пьют?»
До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или ребенок сам пробует из-за любопытства. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становится традиционные поводы: “ праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д.
В 14-15 лет такие поводы, как “неудобно отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости”. Для девочек – “одна рюмочка” в честь дня рождения или для другого торжества.
Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух — трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х — 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.
Классный руководитель
Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).
Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.
Заключение
Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит здоровый образ жизни, воспитательная работа с воспитанниками, противоалкогольная пропаганда. Большое количество подростков употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей, а особенно детей.
Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.

Вас может заинтересовать ::  Субсидия На Покупку Жилья Многодетным Семьям Воронежская Область

Классный час о вреде алкоголя для подростков

Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека. Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство. Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.

Подростковый возраст — это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.

Классный час по теме «Профилактика алкогольной зависимости» (7 класс)

  • Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.
  • Когда появляется вино, удаляется мудрость
  • Вино ремеслу не товарищ.
  • Пьяного дело – трезвого ответ
  • Вино начинается церемонией, а кончается дракой.
  • Хмель шумит – ум молчит.

Проникнув в организм, алкоголь ведет «вредительскую деятельность». Он спешит в «цех» нервной системы. К нервной системе относится головной мозг, спинной мозг и нервы: одни, по которым бегут сигналы от наших органов чувств к мозгу, и другие, по которым возвращаются приказы мозга к мышцам, внутренним органам. Мозг управляет нашим поведением, настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования.

Вас может заинтересовать ::  Денежная Компенсация За Задержку Зарплаты Козгу

Классный час «О вреде алкоголизма»

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Алкоголь вызывает приятное приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. При употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко снижается память, нарушаются психика и контроль за своими действиями. Некоторые школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами, подругами, чтобы поддержать компанию.

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВЕДУЩИЙ (1): Можно выде­лить два основных класса проб­лем, связанных с неумеренным потреблением алкоголя, — негативные последствия для самого пьющего (разрушение его здоровья и личности) и негативные последствия для общества в целом (усиление связанных с пьянством социальных проблем).

ВЕДУЩИЙ (1): А на Руси бы­ло распространено мнение, что пьянство является якобы старин­ной традицией русского народа. При этом ссылались на слова ле­тописи: «Веселие на Руси — есть пити». Русский историк, этно­граф, знаток обычаев и нравов на­рода, профессор Н.И. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избран­ные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и каждый отпивал из неё несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. А с XVI века пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ: «Продавать водку по одной чарке человеку».

Классный час Вред никотина, алкоголя, наркотиков

1) По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г, образуется 0,0012 г синильной кислоты, приблизительно столько же сероводорода, 0,22 г пиридиновых оснований, 0,18 г никотина, 0,64 г (0,843 л) аммиака, 0,92 г (0,738 л), оксида углерода (II) и не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения, и сухой перегонки табака, называемым табачным дегтем. В последнем содержится около сотни химических веществ, в том числе бензопирен, бензатрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и ряд ароматических полициклических, углеводородов канцерогенов. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так. Коварно и действие синильной кислоты: проникая в кровь, она снижает способность клеток воспринимать кислородное голодание и нервные клетки первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе синильной кислоты вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает ее паралич, прекращается дыхание, а затем останавливается и сердце.

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха

Adblock
detector