Списание Авто В Бюджетных Учреждениях Ростовской Области 2021

Обоснование вывода:
В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается комиссия, действующая на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н). Положение об этой комиссии, а также ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Решение о списании объекта основных средств принимается комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения с учетом особенностей, установленных на уровне каждого публично-правового образования, регламентирующих порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности. При этом положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
Любое решение комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения должно быть обоснованным. Так, если рассматриваемые в вопросе транспортные средства морально устарели, но при этом они пригодны для дальнейшей эксплуатации, то комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть рассмотрен вопрос о передаче данных объектов основных средств другим учреждениям или о реализации таких объектов в порядке, предусмотренным учредителем. При этом утилизация годного к дальнейшей эксплуатации транспортного средства может вызвать споры с контролирующими органами.
Следует отметить, что бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст. 298 ГК РФ). Таким образом, если указанные транспортные средства учитываются в составе особо ценного движимого имущества, то их списание осуществляется после получения согласия уполномоченного органа.
В то же время если комиссией учреждения будет принято решение о списании рассматриваемых в вопросе транспортных средств с их дальнейшей утилизацией, то отметим следующее.
Выбытие транспортного средства с баланса учреждения при принятии решения уполномоченным органом о его выбытии, в том числе по причине морального износа, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» (в сумме начисленной амортизации), счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (в сумме остаточной стоимости) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (п. 12 Инструкции N 174н).
В отношении транспортных средств при принятии решения об их списании предусмотрено оформление Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105). Одновременно выведенное из эксплуатации транспортное средство до утверждения Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105) и окончания утилизации учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении»*(1). Дальнейшее отражение в учете учреждения выбытия объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» осуществляется после реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании транспортного средства (ф. 0504105) (п. 52 Инструкции N 157н). К таким мероприятиям, в частности, относятся разборка, утилизация. То есть только после утверждения Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105) должностные лица учреждения могут приступить к реализации мероприятий, предусмотренных данным документом. Такие мероприятия могут осуществляться:
— силами учреждения;
— с привлечением третьих лиц на основании заключенных договоров.
Следует отметить, что обязательную утилизацию объектов основных средств необходимо производить при условии, что такое имущество содержит в себе драгоценные металлы (камни) и опасные отходы. В транспортном средстве, как правило, присутствуют драгоценные металлы, которые согласно нормам действующего законодательства подлежат обязательному учету. Кроме того, при утилизации транспортного средства образовываются опасные отходы, обращение с которыми регулируется Законом N 89-ФЗ. Таким образом, учреждению целесообразно заключить договор со специализированной организацией об оказании услуг по утилизации транспортного средства. В свою очередь, оплата услуг и работ по утилизации, захоронению отходов отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В результате ликвидации (разборки, утилизации) транспортного средства в распоряжении учреждения остается металлолом, который учреждение после его оприходования может реализовать за плату.
Принятие к учету металлолома, полученного в результате ликвидации (разборки, утилизации) транспортного средства, осуществляется в составе прочих материальных запасов и отражается по дебету счета 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 34 Инструкции N 174). В учетной политике следует закрепить первичный учетный документ, которым будет оформлено принятие к балансовому учету металлолома. Например, п. 34 Инструкции N 174 предусмотрено применение Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) для принятия к учету материальных запасов, остающихся в распоряжении учреждения от ликвидации основных средств. Также в учреждении может применяться Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Фактическая стоимость материальных запасов (металлолома) определяется исходя из его текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемой справедливой стоимостью. Такая стоимость определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества на аналогичный или схожий вид имущества (пп. 25, 106 Инструкции N 157н, пп. 22, 23 Стандарта «Запасы»). Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Источниками данных о ценах могут служить, например:
— сведения о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
— сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
— экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в профильной комиссии) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Вместе с тем реализация металлолома отражается по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом счета 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы (п. 37 Инструкции N 174).
В свою очередь, принятие к учету дебиторской задолженности по доходам от сдачи металлолома отражается по дебету счета 0 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами» в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 93 Инструкции N 174)*(2). При этом доходы от реализации металлолома отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» в увязке с подстатьей 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.2.4 Порядка N 85н, п. 12.4.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 17.06.2019 N 02-08-10/43765).
Таким образом, в учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие записи:
1. Дебет 0 104 25 411 (0 104 35 411) Кредит 0 101 25 410 (0 101 35 410)
— отражено списание транспортного средства с балансового учета в сумме начисленной амортизации;
2. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 25 410 (0 101 35 410)
— отражено списание транспортного средства с балансового учета в сумме остаточной стоимости (при ее наличии);
3. Увеличение забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
— отражено списанное с балансового учета транспортное средство на забалансовом счете 02;
4. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 73Х
— отражена кредиторская задолженность перед исполнителем согласно договору об утилизации транспортного средства на основании Акта оказанных услуг;
5. Дебет 0 302 26 83Х Кредит 0 201 11 610,
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 226)
— произведена оплата за оказанные услуги по утилизации транспортного средства;
6. Дебет 2 105 Х6 346 Кредит 2 401 10 172
— оприходован металлолом по текущей оценочной стоимости;
7. Уменьшение забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
— отражено выбытие списанного транспортного средства с забалансового счета 02;
8. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 105 Х6 446
— передан металлолом на реализацию;
9. Дебет 2 205 74 56Х Кредит 2 401 10 172
— начислен доход от реализации металлолома;
10. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 74 66Х,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 (АнКВД 440, КОСГУ 446)
— отражено поступление денежных средств за принятый металлолом.

Вас может заинтересовать ::  Госпошлина при утилизации авто в 2021 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о списании транспортных средств принимается комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения и оформляется Актом о списании транспортного средства (ф. 0504105). Если указанные транспортные средства учитываются в составе особо ценного движимого имущества, то их списание осуществляется после получения согласия уполномоченного органа.
Учреждению целесообразно заключить договор со специализированной организацией об оказании услуг по утилизации транспортных средств. В результате ликвидации (разборки, утилизации) транспортных средств в распоряжении учреждения остается металлолом, который учреждение после его оприходования может реализовать за плату.

Списание автомобилей в бюджетной организации 2021

Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Вас может заинтересовать ::  Имеет Ли Право Администрация Ограничить Население В Подаче Воды За Неоплату

Списание транспортных средств с баланса

Порядок бухгалтерского учета и переоформления служебного транспортных средств, снятия их с баланса предприятия и учета в ГИБДД, процедура списания в силу износа или повреждения – все эти моменты нередко вызывают споры и становятся причиной недоразумений. Предлагаем разъяснения по часто возникающим вопросам.

Форма акта о списании автотранспортных средств утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» Если мы посмотрим на 3 пункт данной формы, то обнаружим, что указывается лишь содержание драгоценных материалов.

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Списание Авто В Бюджетных Учреждениях Ростовской Области 2021

2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Жильцова М.А.), контрольно-ревизионному управлению (Постников A.F.), отделу специального образования и здоровьесбережения в сфере образования (Скарга В.В.), отделу социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства (Фенева Л.Н.), отделу среднего профессионального образования и взаимодействия с учреждениями высшего образования (Сухенко А.Д.), отделу оценки качества образования (Леонидова К.И.), сектору воспитательной работы и дополнительного образования (Браславская Е.Ю.), руководителям подведомственных государственных учреждений обеспечить исполнение настоящего приказа.

Заключение специализированной организации о невозможности и (или) нецелесообразности дальнейшего использования объекта недвижимого имущества, о том, что объект подлежит списанию и его ремонт экономически нецелесообразен и заверенную государственным учреждением копию.

Мы прорабатываем и подписываем договор на утилизацию. 3) Мы готовим полный пакет документов по утилизации от нашей компании. 4) Мы приезжаем и эвакуируем транспортные средства на переработку. работает полностью в соответствии с экологическим и иным законодательством на основании Устава и лицензий на переработку чёрного и цветного металла.

В случае отсутствия в учреждении работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. По общему правилу эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Однако договором, заключенным автономным учреждением и экспертом, может быть предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта.

Списание и утилизация автомобиля

заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации – копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Согласно пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

В бюджете Ростовской области на 2021 год предусмотрено порядка 140 млрд рублей на реализацию социальных программ

Главной задачей бюджета Ростовской области на 2021-2023 годы станет сохранение социальной направленности, а также обеспечение преодоления последствий пандемии для социально-экономической ситуации в регионе. Об этом первый заместитель председателя — председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Заксобрания Андрей Харченко заявил в ходе общественных слушаний по проекту главного финансового документа Ростовской области.

— Основная тенденция на следующие три года — это баланс между устранением в экономике последствий пандемии и обеспечение её динамики роста на долгосрочный период. Бюджет остаётся стабильным, положительная динамика есть по всем направлениям. 70,3% всех расходов идут на реализацию различных социальных программ — это порядка 140 миллиардов рублей, — рассказал он.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
Вас может заинтересовать ::  Ст 218 Нк П 1 Пп4

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Списание транспортных средств с баланса

Бухучет транспортных средств ведется на синтетическом счете 01 «Основные средства». По дебету счета числятся все машины в эксплуатации фирмы. Ежемесячно по кредиту счету 02 «Амортизация основных средств» начисляется амортизация актива. В итоге разница между данными счета 01 и 02 дает балансовую стоимость основного средства на дату его списания. Это остаточная стоимость, которая станет расходом компании при выбытии транспорта с баланса. Могут появиться и дополнительные расходы на оформление документов, утилизацию и другое в зависимости от причины списания. Все они будут аккумулироваться на 91.02 «Прочие расходы».

Данные о количестве драгоценных металлов в изделиях учитываются на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках). При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов — данные о количестве драгоценных металлов вносятся согласно данным организаций-разработчиков, изготовителей или сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях на основании решения Комиссии по приему имущества на баланс центрального аппарата Федеральной налоговой службы (см. Приказ ФНС России, указанный выше).

Косгу На 2021 Год По Расходам В Бюджетной Сфере

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях; 2020-2021

Списание канцтоваров и их документальное оформление в бухгалтерском учете – важный процесс, потому что сложно представить себе организацию, в которой совсем нет письменных принадлежностей. Любой контакт с клиентом, особенно личный, подразумевает подписание бумаг, печать договоров и скрепление листов между собой. Складские операции тоже включают много бумажной работы. Трудно представить себе офис без ручек, а любую контору без печати. Но всякий предмет выходит из строя и заканчивается в какой-то момент.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Решение текущих вопросов, связанных с устранением непригодных авто, входит в компетенцию действующей на предприятии комиссии по списанию основных средств. Этот орган работает либо на постоянной основе, либо созывается раз в год по результатам инвентаризации.

Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Adblock
detector