Статья 271 Внукам Инвалидов Чаэс Решение Суда

Содержание

4. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что без соблюдения общеправового критерия определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который вытекает из закрепленных в Конституции Российской Федерации, ее статьях 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 19 (части 1 и 2), принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, невозможно ее единообразное понимание и, соответственно, применение; неоднозначность, нечеткость и противоречивость правового регулирования препятствуют адекватному уяснению его содержания, допускают возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, ведут к произволу и тем самым ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания такой нормы противоречащей Конституции Российской Федерации (постановления от 20 декабря 2011 года № 29-П, от 2 июня 2022 года № 12-П, от 19 июля 2022 года № 22-П и др.).

Решением Кораблинского районного суда Рязанской области от 25 декабря 2022 года был установлен юридический факт нахождения В.Н. Фоминой на иждивении умершего супруга, что послужило основанием для назначения ей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, в размере 4084 руб. 57 коп.; в назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, которую получал при жизни ее супруг, В.Н. Фоминой было отказано.

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

2. Конституция Российской Федерации предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, и возлагает на Российскую Федерацию как правовое социальное государство обязанность обеспечить охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных, что предполагает признание и гарантирование со стороны государства права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом (статьи 1, 2, 7, 18, 42 и 53).

Федеральный законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, положил в основу преобразования системы возмещения вреда, причиненного здоровью воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы, критерий равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от нее. Это предполагает не только равный для всех граждан, получавших такое возмещение до 15 февраля 2001 года, запрет уменьшения признанного государством объема возмещения вреда независимо от результатов последующего переосвидетельствования, в том числе в отношении граждан, которым была установлена более низкая группа инвалидности (включая заявителя по настоящему делу), но и равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 года.

Вас может заинтересовать ::  Код Признака Налогоплательщика 11 Что Это

В настоящее время Закон №1244-1 не предусматривает выдачу удостоверений детям первого, второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, просто за сам факт радиоактивного облучения, то есть без последствий для здоровья. Но если же у ребенка выявились болезни, обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, то ему выдается указанное удостоверение, и он уже имеет право на более расширенный набор мер социальной поддержки, предусмотренный статьей 14 Закона №1244-1. То есть это уже другая категория детей и другие меры поддержки (часть вторая статьи 25 Закона №1244-1)!

И так, что же это за удостоверение и отличается ли оно от того, которое требуется на основании ранее рассмотренного Письма Минтруда? В принципе, не отличается, но Методические указания значительно сужают перечень требуемых видов удостоверений, говоря только о удостоверении, выданном в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н, утверждающим Порядок, согласно которому удостоверение выдается:

Внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы лишают выплат

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

Между тем, детьми ликвидаторов заявляется требование основанное на п.9 ст. 27.1. Закона №1244-1 от 15.05.1991г, о предоставлении ЕДВ их сыновьям и дочерям (внукам ликвидаторов), как детям последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы.

Статья 271 Внукам Инвалидов Чаэс Решение Суда

Право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты было предусмотрено пунктом 3 части первой статьи 14 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ).

Подпункт «е» пункта 5 Правил предусматривает, что правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Статья 271 Внукам Инвалидов Чаэс Решение Суда

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что поскольку при жизни ФИО3 процедура оформления специального удостоверения не была завершена, причинная связь его заболевания с воздействием радиационных факторов вследствие катастрофы на ЧАЭС установлена после его смерти, удостоверение инвалида — чернобыльца получено им не было, то его вдова (истец Прищеп У.И.) не имеет права на получение соответствующего удостоверения.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамоновой Т.И. «04» июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Прищеп У.И. на решение Советского районного суда г. Брянска от «28» марта 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социального защиты Российской Федерации, Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области (переименовано Управление Социальной защиты населения Брянской области) о признании права на получение удостоверения инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за умершее лицо и обязании выдать удостоверение,

Вас может заинтересовать ::  Как Писать Заявку На Ремонт Авто

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Согласно пункту 3 ст.13 и пункту 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети первого и последующих поколений граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей) имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере 1200 рублей.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Рассмотрев дело, Конституционный Суд указал, что гражданин, причина инвалидности которого была связана с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и которому при переосвидетельствовании инвалидность не была подтверждена, утрачивает данный статус и не вправе претендовать на составляющие его содержание меры социальной защиты, в том числе на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. Изменение же группы инвалидности влечет за собой изменение содержания и (или) объема социальной защиты, отдельные меры которой дифференцируются в зависимости от группы инвалидности, как, например, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, впервые обратившихся за их установлением после вступления в силу Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При очередном переосвидетельствовании гражданину с 1 апреля 2013 г. была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в районный суд с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 г. составлял около 15 тыс. рублей. Решением суда компенсация была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы около 3 тыс. рублей.

В связи с этим неприменение указанных коэффициентов, как это следует из положений абзаца 1 п. 5 и п. 6 Разъяснения, к лицам, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. (2 марта 1996 г.), поставит их в худшее положение по сравнению с теми, у которых имелась возможность обратиться с таким требованием до принятия названного Закона.

В результате долгих и кропотливых усилий Правительства РФ, в качестве альтернативы законодательству о возмещении вреда здоровью (глава 59 ГК РФ и заменивший Правила возмещения вреда здоровью, Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ), был изобретен закон-фантом, Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Судебное делопроизводство

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода о назначении пенсии по старости, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Решением ГУ УПФ РФ в Московском районе г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия у него оригинала удостоверения участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданного соответствующими органами Российской Федерации. Указанное решение он считает незаконным, поскольку имеет вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, выданный ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Нижегородской области. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за серией Р № истцу было выдано ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты Нижегородской области. Оригинал удостоверения утерян, повторное удостоверение получить в Российской Федерации не может в виду отсутствия паспорта гражданина РФ. Подтвердить выдачу удостоверения в Министерстве социальной политики отказываются. Возраст истца на день обращения за назначением пенсии составляет полных 55 лет.

Вас может заинтересовать ::  Дом На Садовом Участке Начали Строить В 2022 Г Без Уведомленияроительства Домов На Садовых Участках

Согласно сообщению министерства социальной политики Нижегородской области ФИО1 министерством труда и социальной защиты Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ действительно было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серия Р № (л.д. 73).

Статья 271 Внукам Инвалидов Чаэс Решение Суда

На основании изложенного, с целью восстановления нарушенных прав несовершеннолетних, прокуратурой округа в Советский районный суд г. Омска направлено исковое заявление о признании незаконным решения об отказе и признании права на ежемесячные денежные выплаты внучкам ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС.

Прокуратурой Советского округа г. Омска проведена проверка по обращению местной жительницы по вопросу отказа в назначении ежемесячных выплат ее детям Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска.

Статья 271 Внукам Инвалидов Чаэс Решение Суда

В связи с этим приобретение специального правового статуса «инвалид вследствие чернобыльской катастрофы» осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, как это предусмотрено частью седьмой статьи 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что поскольку при жизни ФИО3 процедура оформления специального удостоверения не была завершена, причинная связь его заболевания с воздействием радиационных факторов вследствие катастрофы на ЧАЭС установлена после его смерти, удостоверение инвалида — чернобыльца получено им не было, то его вдова (истец Прищеп У.И.) не имеет права на получение соответствующего удостоверения.

Я в законах не сильна. Пенсионный фонд население не информирует, да и ДТСЗН тоже. Эта выплата как я поняла покрыта тайной даже для самих россиян, что уж говорить о жителях Крыма с украинскими удостоверениями, которым столько лет говорили что удостоверение нет необходимости менять, по желанию. Случайно в группе чернобыльцев в вк прочитала обсуждение льгот, в котором рассказали что есть такая выплата.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Региональной общественной организации инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан в защиту Меджидовой ФИО13 к Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда РФ по РД о признании действий, выразившихся в отказе ежемесячных денежных выплат относящихся к категории детей второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

Adblock
detector