Судебная Практика Сняли С Очереди Молодая Семья

Судебная Практика Сняли С Очереди Молодая Семья

Решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 6 октября 2011 года в связи с признанием ответчиком заявленных требований был удовлетворен иск Сигиных о признании действий администрации муниципального образования незаконными и о включении их семьи в список для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012 год в первоочередном порядке.

Как следует из представленных материалов, семья К.В. Сигиной в составе четырех человек, входившая в 2009 и 2010 годах в список молодых семей, формируемый муниципальным образованием «Вилегодский муниципальный район» для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675), решением главы данного муниципального образования от 3 июня 2011 года была из него исключена в связи с достижением супругом заявительницы 5 ноября 2010 года 36-летнего возраста.

Определение Конституционного Суда РФ от N 699-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дурягиной Елены Александровны на нарушение ее конституционных прав подпунктом; а; пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

Согласно указанным Правилам список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

  • распоряжение о снятии вас с учета,
  • документы подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий (выписка из домовой книги, договор соц.найма либо свидетельство о гос.регистрации права, сведения о доходах членов семьи и др.).
  • Единственным законным основанием, по которому могут снять с очереди является приобретение вами жилья, что говорит о том, что вы улучшили свои условия и больше в очереди не имеете права стоять.
  • Также основанием будет являться не предоставление документов в отдел учета жилья, которые необходимо ежегодно подавать для нахождения в очереди (выписка из домовой книги, уведомление об отсутствии недвижимости у членов семьи и др.).

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

Согласно п.3 Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области «Об утверждении порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» до 2022 года государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году»,орган местного самоуправления включает в список молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы, за исключением: молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства со сроком реализации, включающим дату утверждения списка; молодых семей, получивших социальную выплату в рамках Подпрограммы по состоянию на дату утверждения списка; молодых семей, в которых по состоянию на 1 июня года, предшествующего планируемому, возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет; молодых семей, которые отказались от получения социальной выплаты и (или) исключены органом местного самоуправления из числа участников Подпрограммы. Орган местного самоуправления формирует список по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Молодые семьи — участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данный список в алфавитном порядке. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и молодые семьи, имеющие трех и более детей. Утвержденный список формируется в автоматизированной информационной системе управления электронными очередями и представляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным лицом, в министерство. В случае изменения состава молодых семей и (или) персональных данных членов молодых семей соответствующие изменения вносятся в автоматизированную информационную систему управления электронными очередями. В случае если на момент формирования министерством списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, соответствующая информация доводится до органа местного самоуправления, который затем исключает молодую семью из списка молодых семей — участников Подпрограммы.

Моя семья, состоящая из 4-х человек, была поставлена на очередь на получение субсидии по программе Молодая семья 13.04.2011 г.. Сегодня мне сообщили о том, что нас исключили из очереди, так как мужу исполнилось 37 лет. Правомерно ли нас исключили из очереди по подпрограмме Молодая семья, ведь действуя таким образом можно никому не давать субсидии и затем снимать их с очереди?

Просим помощи! Наша семья из четырех человек (двое родителей и двое детей), была включена в программу «Молодая семья» в 2014 году. Муж прописан на территории Тюменской области, место включения в программу «Молодая семья», я прописана в Тюменской области, ЯНАО, г.Новый Уренгой. Соответственно мы предоставляли два пакета документов, + с меня ещё справка о не участии в программе «Молодая семья» по месту прописки. Все пакеты документов приняли и нас включили в программу в 2014 году. Каждый год мы писали заявление «О включении нас в резервный список на грядущий год, так как очередь двигается очень медленно (список из более 800 семей, в год получают 9-15). В 2022 году в июле месяце мы так же написали заявление, но в связи с изменениями правил участия (без уточнения сотрудником администрации) нас исключили из программы «Молодая семья», ссылаясь на мою прописку в Новом Уренгое, а не на «Юге» (!) Тюменской области! Что такое ЮГ Тюменской области? Почему тогда нас включили в программу и требовали 2 пакета документов, как мы и предоставили? И какие основания исключения семей из данной программы? За ранее спасибо.

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Доброго времени суток. Вопрос такой. Переехали в ЯНАО из Челябинской области всей семьёй (4 человека), своего жилья не имеем, прописаны в Челябинской области. В ЯНАО проживаем в квартире которую предоставляет организация по договору ком найма. Можем ли мы принять участие в данной программе на территории ЯНАО (временная регистрация есть) или только в Челябинской области? В приоритете конечно ЯНАО.

Определение Конституционного Суда РФ от N 699-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дурягиной Елены Александровны на нарушение ее конституционных прав подпунктом; а; пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2022-2022 годы, а в качестве ее составной части — отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Возможность приобретения семьей Е.А. Дурягиной субъективного права на получение данной социальной выплаты в соответствующие годы, в том числе в период неправомерного исключения ее семьи из списка молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, таким образом, обусловлена комплексом обстоятельств, связанных в том числе с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и др.

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Уколовой О.В.,
судей Федосовой Н.Н. и Курдюковой Н.А.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу третьего лица Управления строительства и архитектуры Липецкой области на решение Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2013 года, которым постановлено: Признать за К.Э.А. право на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 — 2022 годы и программой «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2022 годы. Обязать администрацию города Липецка восстановить К.Э.А. на учете молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2022 годы и программе «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2022 годы.
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия

Вас может заинтересовать ::  Долг Перед Банком 300000 А Арестовали Счет На 85000 Почему

Судебная Практика Сняли С Очереди Молодая Семья

на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 26 марта 2013 года по делу по иску Ермакова В.И. к администрации г. Белгорода и жилищному управлению департамента городского хозяйства администрации г. Белгорода о признании действий о снятии с жилищного учета незаконными и восстановлении в списке очередников на получение жилья как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заслушав доклад судьи Аняновой О.П., объяснения истца Ермакова В.И. и его представителя Соловьевой М.В., поддержавших доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представителя ответчика администрации г. Белгорода Шустовой Н.Н., считавшей решение законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия

Справедливости ради необходимо отметить, что такие дела имели положительную практику в суде, т.е. суды в подобных случаях удовлетворяли требования москвичей, восстанавливали их на жилищном учете. Однако, по статистике, из десяти снятых с жилищного учета в суд обращались двое – таким образом жилищная очередь в Москве и продвигалась.

Несмотря на такую редакцию Закона, Департамент городского имущества г. Москвы снимал с жилищного учета жителей столицы только лишь на основании того, что у них на праве собственности имелась, например, дача, которая по ошибке была задекларирована как жилой дом, или, что еще хуже, дом в глухой деревне без каких-либо коммуникаций.

«Их порядка двухсот тысяч молодых семей, то есть желающих очень много. Порядка 15-16 тысяч молодых семей мы ежегодно обеспечиваем. Ежегодно у нас выделяются порядка пяти миллиардов рублей из федерального бюджета на реализацию программы. И субъекты привлекают порядка восьми миллиардов рублей», — сообщила заместитель директора Департамента реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства РФ Вера Иванова.

Оставшиеся от продажи однокомнатной квартиры деньги и материнский капитал вложили в ипотеку. Купили трехкомнатную квартиру. Еще проценты. Чтобы рассчитаться с долгами раньше, а не лет через 15, решили воспользоваться программой помощи молодым семьям. Ее суть в том, что государство выплачивает за семью часть стоимости квартиры, возвращать деньги не нужно.

В нашей стране есть закон, по которому некоторые люди имеют право на бесплатное получение жилья от государства или различных предприятий и организаций. Чтобы реализовать данную возможность, необходимо подать заявку в специальный орган, который занимается предоставлением такого жилья гражданам. Но несколько лет назад возникла такая проблема, как снятие с очереди на улучшение жилищных условий (подробнее про очередь на получение жилья по ссылке).

При определении совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи со стороны ответчика не выяснен доход всех членов моей семьи, в расчет взят лишь мой доход и доход моего несовершеннолетнего ребенка. При этом состав моей семьи согласно представленной справки с места жительства намного шире двух человек.

Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.

Для этого нужна соответствующая справка. Ее выдает муниципалитет — администрация города или района, в котором вы живете. Обычно в администрации создается специальный отдел, который отвечает за решение жилищных вопросов. В Волгограде это Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

Судья Шатуленко И.В. 17.09.2022 г. Дело № 33-8940/18 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Пьянкова Д.А., судей Симоновой Т.В. и Фомина В.И., при секретаре Араслановой О.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 17 сентября 2022 года дело по апелляционной жалобе Щербаковой Наталии Валерьевны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 01.06.2022 г., которым постановлено: «Исковые требования Щербаковой Наталии Валерьевны, Щербакова Сергея Владимировича, предъявленные к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении их семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы», возложении обязанности восстановить семью в списке для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы», оставить без удовлетворения». Заслушав доклад судьи Симоновой Т.В., объяснения истца Щербаковой Н.В., представителя истцов Меновщиковой Л.Н., действующей на основании ордера, проверив дело, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Щербакова Н.В., Щербаков С.В. обратились в суд с иском к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка участников подпрограммы, возложении обязанности восстановить семью в списке участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей. В обоснование иска указали, что с 2012 года их семья участвует в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2022 г.г.». Участие в данной Программе дает возможность приобретения в собственность жилого помещения, обремененного ипотекой, путем погашения кредитных (заемных) обязательств. 18.04.2013 согласно договору купли-продажи ими была приобретена квартира, расположенная по адресу: **** , за счет частичного использования кредитных средств, предоставленных ОАО «Сбербанк России». 14.02.2022 их семья представила пакет документов для подтверждения обоснованности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе». Управление культуры администрации г.Соликамска письмом от 26.02.2022 № 226, уведомило их об исключении их семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Считают решение незаконным, поскольку 23.01.2012 семья была признана ответчиком нуждающейся в жилом помещении и участницей Программы. На момент приобретения квартиры, в том числе за счет кредитных средств, Щербакова Н.В. была зарегистрирована по адресу: **** ,общей площадью 59,9 м 2 . Щербаков С.В., а также их сын – Щ1. , на момент приобретения квартиры, были зарегистрированы по адресу: **** , общей площадью 49,3 м 2 . Указанные жилые помещения не принадлежат истцам на праве собственности либо в пользовании по договору социального найма. Ответчик, принимая решение об исключении их семьи в Программе, произвел расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий исходя из общей площади квартир, в которых они были зарегистрированы на момент приобретения квартиры, сославшись на то, что для участия в Программе к молодым семьям применяются нормы статей 31, 51, 53 Жилищного кодекса РФ. Они не являются членами семьи своих родителей, поскольку не проживают в принадлежащих им жилых помещениях в качестве членов их семей. То обстоятельство, что по состоянию на 17.04.2013 они были зарегистрированы в жилых помещениях, принадлежащих их родителям, не свидетельствует о том, что они являются членами одних семей, поскольку совместного хозяйства не ведут. С момента заключения брака и до 17.04.2013 они проживали в съемных квартирах, в том числе в квартире, расположенной по адресу: **** , которая в итоге и была приобретена ими в собственность. Просили признать незаконным решение Управления культуры администрации г. Соликамска Пермского края об исключении их семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы», возложить обязанность на Управление культуры администрации г. Соликамска Пермского края восстановить их семью в списке для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы». В судебном заседании истец Щербакова Н.В., ее представитель исковые требования поддержали. Истец Щербаков С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал. Ответчики администрация г.Соликамска Пермского края, Управление культуры администрации г.Соликамска в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе истец Щербакова Н.В. просит решение суда отменить, в обоснование доводов приводит те же основания, которые были предметом исковых требований. Полагает, что ее семья обоснованно была принята на учет для целей получения жилищной субсидии, исходя из установленной подпрограммой нормы общей площади жилого помещения в размере 12 кв.метров. С учетом того, что к моменту приобретения по ипотечному кредиту жилого помещения жилищные условия ее семьи не менялись, то оснований для вывода о том, что ее семья не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий не обоснован. Кроме того, судом необоснованно не учтено, что членами семьи своих родителей они не являлись. После регистрации брака с ними не проживали, совместное хозяйство не вели, что было подтверждено в судебном заседании свидетельскими показаниями, не доверять которым у суда оснований не имелось, то учет жилой площади их семьи по месту регистрации каждого из членов «молодой семьи» не правомерен. От ответчика Управления культуры администрации г.Соликамска на апелляционную жалобу поступили возражения, согласно которым просит решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Пермского краевого суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Щербаков С.В., Щербакова Н.В. (добрачная фамилия – Добрынина) состоят в зарегистрированном браке с 17.03.2008, имеют несовершеннолетнего ребенка: Щ1. , ** года рождения. По состоянию на 19.01.2012 молодая семья в составе трех человек: Щербакова С.В., Щербаковой Н.В., Щ1. , администрацией г. Соликамска была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальных выплат для приобретения жилья. В указанный период времени Щербаков С.В. и несовершеннолетний Щ1. были зарегистрированы по адресу: **** общей площадью 52,3 кв.м. (зарегистрировано 6 человек), его супруга – Щербакова Н.В. имела регистрацию в квартире по адресу: г. Соликамск ул. **** общей площадью 59,9 кв.м. (зарегистрировано 4 человека), по состоянию на 19.01.2012 на семью Щербаковых приходилось 32,40 кв.м. ((52,3/6)+(59,9/4)). 17.04.2013 между Щербаковой Н.В., Щербаковым С.В., Щ2. и ОАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор № ** , в соответствии с условиями которого созаемщиками был получен кредит «Приобретение готового жилья» в размере 1 099 000 руб. на приобретение объекта недвижимости – двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: **** . 18.04.2013 Щербаков С.В. и Щербакова Н.В. по договору купли продажи приобрели в совместную собственность за счет частичного использования кредитных средств, полученных по вышеуказанному договору, квартиру по адресу: **** . В январе 2022 года на основании письма Министерства социального развития Пермского края «О необходимости проведения перерегистрации граждан» семья Щербаковых была оповещена о необходимости сбора повторного пакета документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 14.02.2022 семья истцов представила пакет документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе». Учетная норма на территории г. Соликамска установлена в размере 10 кв.м. (постановление администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па). Согласно письму отдела по жилищной политике от 20.02.2022 № 87 «О рассмотрении документов семьи Щербаковой Н.В.» семья Щербаковой Н.В. в составе трех человек не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.51,31 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что данная семья по состоянию на 17.04.2013 обеспечена общей площадью жилого помещения в размере 34,6 кв.м., что превышает учетную норму, утвержденную постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014. 26.02.2022 Управлением культуры администрации г. Соликамска Пермского края было принято решение, оформленное протоколом № 8, об исключении семьи Щербаковой Н.В. в составе трех человек: Щербакова С.В., Щ3. , Щ1. из списков потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защиты прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края, а также основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в редакции 30.12.2022 № 1710. Основанием для исключения Управлением культуры администрации г. Соликамска семьи истцов из списков участников Программы, как не соответствующей одному из условий для участия в Программе, послужило письмо отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска от 20.02.2022 № 87 «О рассмотрении документов семьи Щербаковой Н.В.», содержащее вывод о том, что семья Щербаковых с составом три человека в соответствии с законодательством не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на 17.04.2013. При этом, был произведен расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий исходя из доли общей площади, приходящейся на каждого члена «молодой семьи» в жилом помещении, в котором они были зарегистрированы на момент приобретения жилого помещения с использованием ипотечных денежных средств, которая составляет в сумме 34,6 кв.м. (л.д. 98). Согласно информации, содержащейся в справке МУП «ИРЦ» от 30.03.2022, поквартирной карточке, истец Щербаков С.В. с 03.06.2008 по 22.11.2013, несовершеннолетний Щ1. – с 07.10.2008 по 22.11.2013 были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: **** , общей площадью 52,3 кв.м., принадлежащим на праве собственности матери Щербакова С.В. – Щ2. на основании договора купли-продажи от 19.05.2022. Всего в указанном жилом помещении на дату заключения кредитного договора (на 17.04.2013) на регистрационном учете по месту жительства состояло 6 человек ( Щ4. , Щ2. , Щ5. , П. , Щербаков С.В., Щ1. ). Щербакова Н.В. в период с 16.08.2001 по 22.11.2013 была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: **** , общей площадью 59,9 кв.м., предоставленном в пользование по договору социального найма от 24.04.1990 её отцу — Д1. (л.д. 73). Всего в данном жилом помещении на дату заключения кредитного договора было зарегистрировано 4 человека ( Д1. , Д2. , Д3. , Щербакова Н.В.). Принимая решение, суд первой инстанции, проанализировав положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, подпрограммы «Государственная социальная поддержка семей и детей государственной программы «Семья и дети Пермского края, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной Постановлением администрации г. Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па, с учетом положений ст. 51 Жилищного кодекса РФ, а также установленной органом местного самоуправления г.Соликамска учетной нормой площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи, пришел к выводу, что поскольку в соответствии с Порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края № 215-п от 01.04.2014 года молодые семьи, претендующие на участие в данной подпрограмме признаются органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного кредитного договора, соответственно, поскольку на 17.04.2013 года, исходя из общей площади жилых помещений, приходящихся на каждого члена семьи Щербаковых, последние были обеспечены общей площадью более учетной нормы, то действия ответчика по принятию решения об исключении семьи истцов из списка претендентов на получение социальной выплаты в 2022 году являются правомерными, и оснований для удовлетворения требований истцов не имеется. Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на нормах материального и процессуального права, обстоятельствах дела и представленных каждой стороной доказательствах, и полагает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. До 01.01.2022 года действовала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17.12.2010 г. в рамках целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы. С 1 января 2022 г. мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрировались в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2022 г. N 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации». Участие Пермского края в реализации указанной выше подпрограммы до 2022 года включительно осуществлялось посредством Государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1322-п, в рамках которой была принята Подпрограмма 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей». В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2022 № 807-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-П «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Пермского края» и признании утратившими силу отдельных Постановлений Правительства Пермского края» Подпрограмма 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» утратила силу с 01.01.2022. В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п такие мероприятия Пермским краем реализуются в рамках мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-П». Управление культуры администрации города Соликамска осуществляло реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденную Постановлением Администрации города Соликамска от 13.11.2013 года № 1778-па с учетом внесенных в нее изменений, разработанной на основе указанных выше актов Правильства Российской Федерации и Правительства Пермского края. Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 в редакции на момент исключения семьи Щербаковых из числа участников программы установлено, что участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п. 6). В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в основном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7). Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п аналогичен по своему содержанию указанному выше нормативному акту. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При этом, в силу положений ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ). При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). На территории города Соликамска под учетной нормой жилья понимается норма жилья, применяемая для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска от 30.05.2014 года № 979-па «Об утверждении ученой нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Соликамского городского округа», в размере менее 10 квадратных метров. Ранее аналогичная учетная норма была утверждена постановлением главы г.Соликамска от 31.03.2006 года № 581. Таким образом, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной Постановлением Администрации города Соликамска от 13.11.2013 года № 1778-па, исходя из системного толкования изложенных выше правовых актов, необходимым условием признания семьи в качестве молодой семья для целей реализации жилищных прав, необходимо было установление обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий, применительно к нормам ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда); в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив); г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу. Согласно п. 19 указанных выше Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, в том числе документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта. Как указывалось выше, нуждаемость в жилом помещении определяется по уровню обеспеченности жилым помещением применительно к установленным нормам учета в населенном пункте, в котором лицо, претендующее на предоставление мер социальной поддержки, проживает (ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации). С учетом вышеизложенного, и, исходя из смысла указанной подпрограммы, а также положений федеральной целевой программы, проверка наличия установленных для молодой семьи, участницы подпрограммы, критериев соответствия ее целям получения субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом на момент рассмотрения вопроса о предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Следовательно, поскольку, как указывалось выше, в соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, при наличии у Управления культуры администрации г.Соликамска документов о приобретении семьей Щербаковых жилого помещения за счет ипотечного кредитования, ответчик правомерно наличие нуждаемости в жилом помещении семьи Щербаковых проверил на момент заключения кредитного договора. Вместе с тем, семья Щербаковых требованиям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ на момент заключения кредитного договора – 17.04.2013 года не отвечала. При этом, делая такой вывод, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что для расчета нуждаемости семьи в жилом помещении, необходимо принять во внимание пропорциональный размер общей площади, приходящейся на каждого члена молодой семьи, в отношении каждого занимаемого ими жилого помещения. В силу положений ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ). Согласно ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. В данном случае на 17.04.2013 год Щербаков С.В., несовершеннолетний Щ1. имели регистрацию в жилом помещении по **** , общей площадью 52,3 кв.метров, принадлежащем родителям истца на праве собственности на основании договора приватизации от 01.03.1993. В материалах дела также имеются сведения о принадлежности данного жилого помещения матери истца Щ4. на основании договора купли-продажи от 19.05.2022. В данном жилом помещении истец также имел регистрацию с 1998 по 2006 годы. При отсутствии доказательств обратного, фактически, в силу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ истец был вселен в квартиру в качестве члена семьи собственника жилого помещения, и такое право истца на момент заключения кредитного договора никем не оспаривалось. Какое-либо соглашение с собственником жилого помещения Щербаковым С.В. о порядке его использования, не заключалось. Следовательно, Щербаков С.В. сохранял право пользования квартирой на условиях члена семьи собственника, а значит оно по смыслу положений ст. 51 ЖК РФ подлежало учету при расчете нуждаемости в жилом помещении. Соответственно, при регистрации в жилом помещении по месту жительства 6 человек, изложенное выше, позволяло сделать вывод, что на долю истца и несовершеннолетнего ребенка приходилось 17,43 кв.метров общей площади. Щербакова Н.В. на период заключения кредитного договора имела регистрацию по адресу: **** , общей площадью 59,9 кв.метров. Данное жилое помещение в 1990 году было предоставлено на условиях договора социального найма ее отцу Д1. Доказательств проживания в квартире на 17.04.2013 года на условиях соглашения с нанимателем жилого помещения также не представлено. В связи с чем, с учетом положений ст. 69 Жилищного кодекса РФ ее проживание в данной квартире фактически имело место на условиям семейного членства с нанимателем жилья. Таким образом, на долю Щербаковой Н.В. при четырех зарегистрированных в квартире лицах, приходилось 14,97 кв.метров. Учитывая общую суммарную площадь, приходящуюся на каждого члена «молодой семьи» в 32,4 кв.метров, а также учетную норму площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся, принятую в г. Соликамске — 10, 0 кв.м. общей площади на одного человека, оснований для вывода о нуждаемости семьи Щербаковых, состоящей из трех человек в улучшении жилищных условий для целей участия в указанной выше программе, не имеется. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы суммарный учет занимаемых Щербаковыми жилых помещений, при принятии решения Управлением культуры администрации г.Соликамска об отказе в предоставлении жилищной субсидии, а затем воспроизведенный и в судебном решении, правомерно произведен в соответствии с положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы в данной части основаны на неверном толковании норм материального права самим заявителем. Также суд первой инстанции верно пришел к выводу, что доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, которые с достоверностью свидетельствовали бы о том, что на дату заключения кредитного договора семья Щербаковых не проживала в указанных выше жилых помещениях и не имела права пользования ими на условиях семейного членства с соответственно собственником и нанимателем, истцами в Управление культуры администрации г.Соликамска представлено не было. В данной части выводы суда являются подробными и мотивированными, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает. Довод жалобы истца о необходимости принятия во внимания того, что на учет их семью ставили, когда учетной нормой в соответствии с Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2022», утвержденной постановлением администрации города Соликамска о 13.11.2013 № 1778-па, признавался размер 12 кв.метров на одного члена семьи, не может быть признан состоятельным и отклоняется судебной коллегией. Действительно пункт 3.1.2 Муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2022», утвержденной постановлением администрации города Соликамска о 13.11.2013 № 1778-па, предусматривал норму признания нуждающимися в улучшении жилищных условий на одного члена семьи менее 12 кв.м.. С 01.01.2014 данная норма из программы исключена. Вместе с тем, указанный пункт не подлежал применению при рассмотрении вопроса о признании молодой семьи Щербаковых нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку он противоречил как Постановлению Правительства РФ, так и Постановлению Правительства Пермского края об утверждении соответствующих социальных программ, т.е. имеющим большую юридическую силу, а равно противоречил и нормативно-правовым актам, изданным органом местного самоуправления в части размера учетной нормы, которая должна была определяться, в соответствии с требованиями ст.ст. 50, 51 Жилищного кодекса РФ, и как указывалось выше, в соответствии с Постановлением главы г.Соликамска от 31.03.2006 года № 581 на 2013 год составляла 10 кв.метров на человека. Таким образом, поскольку на момент заключения кредитного договора, необходимое условие для признания семьи нуждающейся в жилом помещении, установленное п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, истцами соблюдено не было, то исключение семьи Щербаковых из списка участников социальной программы, являлось обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, фактически повторяют позицию, которая была изложена истцом при рассмотрении дела, была предметом исследования и получила надлежащую правовую оценку суда первой инстанции. Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Апелляционную жалобу Щербаковой Наталии Валерьевны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 01.06.2022 – оставить без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:

Вас может заинтересовать ::  Субсидия В Кбр По Овощеводству

Однако, как только семья перестает удовлетворять одному из требованию ее исключают из списка. Граждане Самарской области обращаются в суд, суды первой инстанции не удовлетворяют их требование. Аппеляционная жалоба в Самарской областном суде дает такой же отрицательный результат.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 23.01.2014 по делу N 33-597/2014 В удовлетворении требования о признании незаконными действий муниципального органа по исключению семьи из числа участников социальной подпрограммы по обеспечению молодых семей доступным жильем отказано правомерно, так как установлено несоблюдение предусмотренного нормативным правовым актом условия, а именно, — один из супругов достиг возраста 36 лет, что исключает возможность участия семьи в подпрограмме.

Adblock
detector