Флаг Косгу

  • На оплату муниципальных или государственных контрактов.
  • По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
  • В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.

В 2022 году в силу вступает новый Порядок применения КОСГУ по приказу Минфина №209н. Рассмотрим, как теперь относить расходы по статье КОСГУ 310 и как отличить основные средства от материальных запасов. Согласно положениям Приказа № 209н на статье 300 группируются хозяйственные операции, связанные с созданием или приобретением нефинансовых активов.

  1. По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
  2. В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.
  3. На оплату муниципальных или государственных контрактов.

Подробнее про новый порядок применения КОСГУ с 2022 году читайте в . Классификация имущества выполняется по основным средствам; биологическим, непроизведенным или нематериальным активам; материальным запасам; неисключительным правам или правам пользования. Требования едины для бюджетных учреждений всех уровней.

При этом к подобным расходам относят как затраты, связанные с собственными объектами, так и расходы по активам, переданным в безвозмездное пользование, или муниципальным (государственным) объектам, полученным в аренду. Обратите внимание! В связи с новый порядком применения КОСГУ с 2022 года изменится и .

п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>> Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>> При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>> Перечень расходов в Указаниях N 65н Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических

Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств.

  1. основной доход — не всегда наибольший по сумме; он основной, когда порождает другое обязательство (пользование жильем приводит к необходимости оплачивать его содержание);
  2. не всякий платеж, зачисленный одной суммой, неделим; он неделим, если по договору или нормативному акту должен идти в счет единого обязательства.

в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349

К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Специалисты налоговых органов относят к техническим средствам наружной рекламы, в частности, щитовые установки; каркасные настенные и наземные панно, используемые для размещения печатной и (или) полиграфической наружной рекламы; флаговые композиции и навесы; крышевые установки, кронштейны, афишные тумбы, электронные и световые табло, маркизы, транспоранты-перетяжки; остекленные плоскости остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, стенды и каркасные панно, размещенные на постоянных ограждениях (Письмо ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/).118 Инструкции N 157н книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланков строгой отчетности отражается в целях бухгалтерского учета в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 с одноименным названием.

При этом в зависимости от характеристик флагов и предполагаемого характера использования в учреждении может быть принято решение об отнесении флагов к объектам основных средств, если предполагаемый срок полезного использования будет более 12 месяцев.Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

Обновлённый Минфином порядок применения КОСГУ с 2022 года включает не только изменения технического характера, но и правки, которые меняют правила бюджетного учета с 1 января 2022 годаКоды доходов: изменения с 05.08.2022 Плата за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями Отражают по коду 131 КОСГУ Плата по договорам найма другого специализированного жилья, а также по договорам соцнайма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилфонда Относят к коду 129 КОСГУ (ранее этот код применяли к любым договорам найма жилья) Поступление денежных

Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.Расшифровка КОСГУ:Определение статьи КОСГУ:В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

С 5 августа 2022 года действует , который внёс коррективы в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утверждённый приказом Министерства № 209н от 29 ноября 2022 года. Предлагаем вашему вниманию обзор основных изменений в применении КОСГУ в 2022 году бюджетными учреждениями.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.
  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340, рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).
Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Вас может заинтересовать ::  228 Ч 4 П Г

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.
Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Кроме того, в качестве примера можно привести позицию Минфина РФ (“Финансовая газета”, 2006, N 41) относительно приобретения флагов для установки на здания учреждений или в кабинеты руководителей. “. эти расходы относить на ст. 310 “Увеличение стоимости основных средств”.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Хотим напомнить, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Однако, несмотря на то, что указанные в вопросе флаги планируется использовать при участии организации в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, рассматривать их как подарочную или сувенирную продукцию, не предназначенную для дальнейшей перепродажи, по нашему мнению, не следует. Иными словами, расходы на приобретения флага Победы нецелесообразно относить за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Покупка флага косгу в 2022 году

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

  1. к госорганизациям теперь не относятся юрлица с долей участия публично-правовых образований или бюджетных и автономных учреждений более 50%: при расчетах с такими юрлицами выбирайте код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора госуправления и организаций госсектора;
  2. администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям: они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика.
  1. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  2. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  3. 342 – продукты питания;
  4. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  5. 344 – строительные материалы;
  6. 345 – мягкий инвентарь;
  7. 343 – ГСМ;
  8. 347 – МЗ для целей капвложений;

10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Кроме того, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.

  1. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  3. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы флаг рф

Согласно п. 10 Инструкции N 25н основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим требованиям: — используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; — находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду; — срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев. Приказ Минфина России от 10.02.

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы. Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему: Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы по оплате договоров на изготовление сценических костюмов следует отражать следующим образом: — в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов подрядчика, то расходы по его оплате следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления; — в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов заказчика — на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Вас может заинтересовать ::  Есть Ли Скидка Пенсионерам На Ласточку

И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы государственного учреждения культуры на оплату договора, предметом которого является изготовление сценических костюмов?

На мой взгляд, ни стенды, ни полка не являются оборудованием и не требуют монтажа. Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования .

— пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента. — Продуктов питания, в том числе: — спецпитания для работающих во вредных условиях труда. — Горюче-смазочных материалов, в том числе: — специального топлива, дизельного топлива (в том числе предназначенного для использования в котельных), автола.

— спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; — молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; — кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; — саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; — материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв; — приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)); другие аналогичные расходы.

— так написано в бюджетной классификации; Также бухгалтер обычно ссылается на последний пункт указаний о порядке применения статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ, который в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.

Напомним, что основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям (п. Понятно что в отношении канцелярских товаров превалирующее значение при отнесении объектов к той или иной группе имеет срок полезного использования.

N 180н, так же, как и в ранее действующих, звучит так: «другие аналогичные расходы». К сожалению, в бухгалтерской практике распространено достаточно много заблуждений, не подкрепленных или прямо противоречащих нормам законодательства (см. статью «Энциклопедия заблуждений» )

Флаг Косгу

— женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

В целях настоящих Указаний порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов, в том числе сумм страховых взносов, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов.

На данную статью относятся также операции по предоставлению бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одной организации бюджетной сферы. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи 340 КОСГУ. Основываться при выборе подстатьи КОСГУ нужно на Порядке № 209н и пользоваться приведенными в статье Методическими рекомендациями с примерами отнесения расходов. А также всегда нужно исходить из цели, для достижения которой приобретается материальный запас.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос «Что приобретается?» уже не так важен, как это было в начале года.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Вас может заинтересовать ::  Действует Ли Социальная Транспортная Карта Федерального Ветерана Труда При Путешествии По России

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.

Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо – разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

Например, непросто порой разграничить подстатью 226 от подстатьи 224 и 225, поскольку по всем этим подстатьям проходят операции по использованию и содержанию имущества.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Adblock
detector