Инвентаризацию По Хищению

Действия руководства и бухгалтерский учет при хищении на предприятии

Случаи выявленного хищения попадают в сферу действия КоАП и уголовного права. Уголовный кодекс в ст. 158 оговаривает, что в качестве хищений необходимо рассматривать противоправные акты безвозмездных изъятий имущества предприятия. Результатом таких действий является нанесение материального урона организации. Если размеры ущерба не достигли уровня 1000 рублей, то уголовная ответственность за нее не предусмотрена – наказание будет назначено по нормам КоАП (ст. 7.27).

Если виновное в краже лицо обнаружено, его вина доказана, то в подтверждение этого у организации должно быть решение суда о признании вины физического лица. Исчезнувшее имущество предприятия изначально числится в категории недостач. Если руководство компании инициирует привлечение к расследованию правоохранительных органов, то пропажа будет идентифицироваться как акт хищения. При самостоятельном проведении расследования и выявлении виновных руководство организации может привлечь должностное лицо к материальной ответственности, но не в полной сумме ущерба.

На основании определения суда задолженность виновного лица перед организацией по возмещению ущерба признается безнадежным долгом, который относится к внереализационным расходам согласно пп.2 п.2 ст.265 НК РФ. Такие расходы должны быть признаны в учете на дату вынесения определения суда о прекращении исполнительного производства (пп.8 п.7 ст.272 НК РФ).

Ситуация, когда организация утрачивает имущество в результате кражи, не редкость. В таких обстоятельствах руководителю организации и бухгалтеру важно не растеряться и правильно все оформить. О том, на основании каких документов и как отразить в налоговом и бухгалтерском учете последствия кражи имущества, рассказывается в статье.

Минфин: при выявлении фактов хищения или порчи имущества налогоплательщики обязаны провести инвентаризацию

В статье 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оговорено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. В то же время законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами предусмотрены ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно,

Так, перечень случаев и событий, при наступлении которых инвентаризация проводится в обязательном порядке, установлен пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). В данном перечне, помимо прочего, упомянуты случаи хищения или порчи имущества.

Устранение потерь от воровства

Прежде, чем изучать новые революционные способы определения, когда и сколько товаров заказывать, нужно организовать работу на предприятии так, чтобы на складе был порядок. А для этого необходимо следовать определенной корпоративной практике, политике и процедурам.

  • Запрет производства немаркированных шин
  • Запрет ввода в оборот немаркированных шин
  • Запрет оборота немаркированных шин
  • Запрет реализации немаркированных шин
  • Обязанность передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами
  • Право бессрочно хранить и использовать немаркированные шины собственного производства
Вас может заинтересовать ::  Как Сделать Перерасчёт Пенсии Реабилитированным

  1. дата и место его вынесения;
  2. должность, фамилия, инициалы лица, его вынесшего;
  3. обстоятельства, послужившие поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;
  4. пункт, часть, статья УК РФ, предусматривающие преступление, по признакам которого было возбуждено уголовное дело;
  5. результаты предварительного следствия с указанием данных о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование;
  6. применявшиеся меры пресечения;
  7. пункт, часть, статья УПК РФ, на основании которых прекращаются уголовное дело и (или) уголовное преследование;
  8. решение об отмене меры пресечения, а также наложения ареста на имущество, корреспонденцию, временного отстранения от должности, контроля и записи переговоров;
  9. решение о вещественных доказательствах;
  10. порядок обжалования данного постановления.

Следователь вручает либо направляет копию постановления о прекращении уголовного дела лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему. Последнему также разъясняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства, если уголовное дело прекращается по основаниям, предусмотренным п. 2 – 6 ч. 1 ст. 24, ст. 25, п. 2 – 6 ч. 1 ст. 27 и ст. 28 УПК РФ.

Расхождения с данными бухгалтерского учета (недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении), выявленные в ходе инвентаризации, фиксируются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), которая является основанием для составления акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Инвентаризация товара на складе: порядок проведения ревизии в складском помещении

Под ЧП подразумевают события, связанные с форс-мажорными происшествиями. К ним относят наводнения, пожар, ураган и прочие бедствия, не связанные с человеческим фактором. Ниже рассмотрим, как правильно проводится инвентаризация на складе, какие документы оформляются по завершении мероприятия.

Существуют пределы недостачи, которые можно отнести к производственным издержкам. Если количество недостающего товара превышает допустимые нормы, дополнительно назначают расследования с целью выявления виноватых лиц и причин несовпадения. Если комиссия установила виновника недостачи, информацию помечают такими проводками:

Проведение инвентаризации

  • при ликвидации, реорганизации или преобразовании предприятия;
  • при хищении и порче имущества — немедленно;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • после пожара, потопа или другой чрезвычайной ситуации;
  • если вы продаете, выкупаете имущество или передаете в аренду;
  • перед составлением годовой бухотчетности.
  • Еще инвентаризации проводятся при коллективной и материальной ответственности:
  • если меняется руководитель коллектива или бригадир;
  • из бригады выбывает более половины работников;
  • кто-то из членов коллектива требует инвентаризации.

Кроме плановых инвентаризаций руководство может проводить внезапные проверки. Они помогают застать врасплох небрежных сотрудников. Такие проверки проводятся у вновь нанятых материально ответственных работников, при образовании запасов сверх нормы, при нарушении правил приемки, хранения, реализации ценностей. Руководитель составляет план-график внезапных проверок, который хранится у главного бухгалтера.

Так, суд кассационной инстанции указал следующее. «В связи с тем, что … инвентаризации проведены работодателем с нарушениями действующего законодательства, работодателем не доказан размер причиненного ему ущерба конкретными работниками, привлечение . [работников] к материальной ответственности, несмотря на их признание исковых требований, является незаконным, и у суда первой инстанции не имелось оснований для принятия признания ими исковых требований и взыскания с них приведенных в решении сумм».

Вас может заинтересовать ::  Если Платить Приставам Частями Могут Ли Арестовать Счета

Работодатель должен подтвердить факт передачи имущества работникам: результаты инвентаризации, проведенной непосредственно перед заключением договора о полной материальной ответственности, акт приема-передачи или иной документ, подтверждающий передачу имущества.
Так, в качестве основания для отказа в иске суд указал, что работодателем «не было представлено документов, подтверждающих, что 15.12.2022 (дата заключения договора о полной коллективной материальной ответственности) в офисе продаж была проведена инвентаризация, по результатам которой ответчикам … были вверены товарно-материальные и денежные ценности. В отсутствие указанных документов невозможно сделать достоверный вывод о периоде образования выявленной 03.02.2022 недостачи денежных средств и как следствие — причастности к ее образованию исключительно ответчиков».

Инвентаризацию По Хищению

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Порядок действий при выявлении недостачи или излишек при инвентаризации

По счету 76 открывают субсчет «Расчеты по претензиям». Недостачу фиксируют в зависимости от вида ТМЦ: Дт 94 Кт 01, 10, 41, 50. Обнаруженную недостачу ОС фиксируют по Кт 01 по остаточной стоимости, амортизацию списывают отдельно: Дт 02 Кт 01.

По способу проведения, инвентаризация может быть плановой и внеплановой. В первом случае, проведение данной процедуры регулируется нормативными документами предприятия. Периодичность проверки устанавливается руководителем, в зависимости от оборота и специфики деятельности.

В справку к акту инвентаризации вводятся дополнительные сведения, такие как, например, в графе «За что числится задолженность», в которой необходимо указать: связана задолженность с реализацией товаров, работ, услуг или нет, поскольку это является одним из условий отнесения задолженности к сомнительной, а также другие сведения дополнительного характера.

Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности оформляются актом инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по форме Инв-4 (приложение 35 к приказу министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562). Акт составляется в одном экземпляре на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, и подписывается ответственными лицами комиссии.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не включая имущество, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
  • при коллективной (бригадной) материальной ответственности в случае смены руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады) .

Инвентаризация проводится организациями в обязательном порядке в случаях, установленных законом, или по желанию руководителя организации. Индивидуальные предприниматели проводят инвентаризацию только в том случае, если они ведут бухгалтерский учёт.
Организации обязаны проводить обязательную инвентаризацию в следующих случаях:

Вас может заинтересовать ::  Компенсация За Жку Инвалидам Чернобыльцам В Спб

Инвентаризация и предупреждение хищений товаров на складе

На складах бывают хищения товаров, возникающие при их распаковке и упаковке. Кроме того, хищения целых грузовых мест могут быть при доставке груза от поставщика и от перевозчика. Возможны хищения товаров на складе прямо из ячеек в расчете на то, что при большом количестве товаров недостачу обнаружат не скоро. В результате возникают недостачи, по поводу которых долго разбираются между собой поставщики и получатели.

При отсутствии контроля над данными операциями, излишнем доверии главному бухгалтеру возможно неоправданное кредитование поставщиков и подрядчиков, что наносит прямой ущерб предприятию. Поэтому следует быть предельно внимательным при акцептовании счетов поставщиков, подрядчиков. При проверке операций с поставщиками и подрядчиками руководитель сверяет суммы оплаченных платежных поручений с суммами соответствующих им счетов, накладных, договоров и других первичных документов, при этом форма расчетов должна соответствовать форме, определенной в договоре. Кроме того, сверяются основания на перечисление средств, количество товара или объемы работ, услуг, отраженные в платежных, первичных документах. При несоответствии товаров, работ по количеству, качеству проверяются акты. Так как данный учет ведется по каждому предъявленному счету, а при расчетах плановыми платежами -по каждому поставщику и подрядчику, то по бухгалтерским регистрам можно судить о задолженности конкретно каждому поставщику, подрядчику. В случае отсутствия контроля над операциями с заработной платой могут быть случай завышения начисленных сумм выплаты подставным лицам, а также возможны злоупотребления при выдаче денег. Их можно предотвратить, если сверять основания с начисленными суммами, подписывать ведомость к оплате после полного ее заполнения с указанием общего итога выплачиваемых средств.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В связи с обращением Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Кроме требований закона, изложенных в Методических рекомендациях, все остальные нюансы инвентаризации остаются в ведении руководства организации. Естественно, их необходимо зафиксировать в локальной документации предприятия. Дирекции нужно прояснить следующие вопросы:

В инвентаризационную комиссию следует включить бухгалтеров, специалистов по ОС, руководство компании. Недопустимо отсутствие хотя бы одного члена комиссии — только при стопроцентной явке всех участников инвентаризации процедура считается состоявшейся. Помимо состава комиссии, в ИНВ-22 регистрируются сроки проведения инвентаризации, причины и объекты проверки.

Adblock
detector