Как Искупить Грех Воровства В Православии

— Апостол Павел говорит: Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся (Еф. 4, 28). Примечательно, что в этой фразе указывается одна из главных причин греха — нежелание трудиться, а также добродетель, практикуясь в которой человек может победить грех, — подаяние милостыни.

— На мой взгляд, причин несколько. Первая связана с воспитанием, которое человек получает в семье. Если родители не объяснили, что есть добро и зло, заповеди Божии, правила поведения в обществе, если по какой-то причине не дали образования, позволяющего потом зарабатывать себе на жизнь, то велика опасность, что ребенок, став взрослым, пойдет по преступному пути. У него просто не будет иного выбора. Но это касается неблагополучных, асоциальных семей. Вторая причина — личные качества человека. Ничто так не подталкивает к преступлению, как леность и праздность. Согласитесь, очень уж соблазнительно получить богатства быстро и легко, не прилагая никаких усилий. Наконец, третья причина — страсть сребролюбия, порабощающая человека стремлением обогатиться любыми способами, несмотря на то, что его материальное положение и так является достаточно прочным.

Вопрос 66

Возражение 2. Далее, Амвросий говорит (и эти его слова приведены в «Декреталиях»): «Завладение имуществом обеспеченного есть не меньшее преступление, чем когда обеспеченный отказывает в просьбе нуждающемуся». Следовательно, воровство состоит не только в завладении чужой вещью, но и в её удержании.

Этому противоречит сказанное Августином о том, что «[так называемые] «апостольствующие» с чрезвычайной самонадеянностью усвоили себе это имя потому, что не допускают в свои общины людей женатых или обладающих какой-нибудь собственностью, хотя таковыми же являются монахи и клирики, коих в католической церкви немало». Причина же того, что эти люди стали еретиками, была та, что, отъединившись от Церкви, они думали, что те, которые наслаждаются пользованием вышеупомянутыми вещами, которых сами они лишены, не имеют надежды на спасение. Следовательно, ошибочно утверждать, что человек не вправе обладать собственностью.

Грех воровства

Апостол Павел говорит, какие грехи являются непроходимым препятствием на пути в Царство Божие. Среди людей, которые Его не наследуют, названы воры (1 Кор. 6:9–10). Однако чуть ли не каждый день мы слышим истории о крупных и мелких хищениях у частных лиц, пенсионеров, организаций, государства. Более того, способность украсть, придумать еще одну схему «развода на деньги» с помощью новых технологий в современном мире странным образом воспринимается как достоинство.

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

Воздушные мытарства

Закон о ворах и воровстве всегда учитывал обстоятельство совершенного преступления. Сказано: Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им (Исх. 22: 2–3). То есть, если преступление совершается в период социальной «ночи», когда инфляция и дефолт – реальность жизни, то не может быть никаких послаблений тем, кто обворовывает бедных людей, кто совершает социально значимые преступления.

Святитель Григорий Великий писал: «Некоторые думают, что заповеди Ветхого Завета суровее, чем заповеди Нового, но на самом деле они заблуждаются в таком недальновидном суждении. Ибо в том карается не скупость, но хищение. Там (то есть в ветхозаветные времена. – прот. О.С.) вещь, неправедно изъятая, возмещается вчетверо. А здесь (то есть в новозаветные времена. – прот. О.С.) богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего. И не говорится, что он кого-то притеснял силой, но что превозносился из-за вещей приобретенных» 2 .

Вас может заинтересовать ::  Список Льготных Лекарств При Сахарном Диабете

И есть люди, желающие не работать, но добыть все более легким путем – лень здесь тоже имеет место: если сребролюбие сопряжено с трудолюбием, точеловек, может, и вредит себе, работая только ради того, чтобы быть еще богаче, иметь больше благ, но другим он этим никакого зла не приносит, – а если он крадет чужое, то принося себе временное благо причиняет вред еще и окружающим.

Сейчас у нас законодательство гуманнее, но грех от этого меньше не стал. Если человек крадет чужую вещь, он становится преступником, прежде всего – Закона Божия, ибо в Библии прямо написано: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем – если, например, он не убивает, но крадет, он тоже преступник Закона Божия и, кроме того, он еще и преступник гражданского закона.

Изречения святых и подвижников-чудотворцев о поведении

Незамедлительно расплатитесь с долгами; если есть возможность, то сегодня же отдайте долги или обещайте Господу сделать это в ближайший срок. Тогда покаяние будет действенным! И вообще, христианин должен был бы укладываться в рамки наличных своих средств. Жить можно и поскромнее, но тогда спокойнее будет на душе, ибо долг всегда угнетает, «висит на душе».

И с сегодняшнего дня не пачкайте своих рук и совести краденым. Никакой пользы, ни материальной, ни тем более духовной, накопленное таким образом добро не принесет! Наоборот, и честно-то заработанное пойдет прахом, и душевного покоя нет – все думы: как бы не попасться, не подсчитал бы кто, что живу не по средствам, не заподозрил, не донес.

Как искупить грех воровства

Девочки.. очень стыдно признаться, но в последнее время мысли меня все чаще и чаще терзают. В общем, когда я была маленькая часто воровала деньги у бабушки с дедушкой, бывало у родителей. Тратила на всякую ерунду. Косметику, баланс на сотку, и т .д. длилось это до конца 11го класса. я понимаю, что поступала ужасно.. Хочу во всем признаться бабуле с дедулей, попросить прощения, уверенна, они догадывались обо всем. Сейчас я так ни за что бы не сделала, я сама уже работаю, мне очень стыдно( Как мне искупить этот грех?

Автор, это грех очень распространенный, многие дети по мелочи таскают деньги у родителей, у психологов это даже как-то объясняется, не помню. Главное — Вы осознали и раскаиваетесь. Если родные кого-то другого винят из-за Вас, признаться и покаяться стОит, если нет — не обязатеьно, тут важно внутреннее раскаяние. ИМХО

Грех воровства

Люди разучились быть благодарными Творцу за богатства Его. Мало того, что Он вам позволил пользоваться всем, вы пытаетесь еще и воровать друг у друга. Воровство – это одно из тяжких преступлений, и оно приравнивается к греху, который занимает третье место по шкале тяжести содеянного. Воры, так же как и убийцы, попадают в Темное Царство, но на третий уровень, и находится там в заточении каждый с определенным сроком, в зависимости от того, что украл, сколько украл, у кого украл. Почему? Да потому что воровство ста рублей у богатого человека, как укус комара – он даже не почувствует, что у него украли. Но укради такую же сумму у бедного – и для него это будет целая трагедия. И тем не менее, и то и другое является грехом, за который человеку придется ответить.

ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

Вас может заинтересовать ::  Статистика Получения Денежной Субсидии Военнослужащими В 2022 Г

Номинально же искупление включает в себя посещение исповеди. Во время беседы с церковнослужителем человек не только перечисляет свои проступки, но и рассуждает о них, анализирует. К примеру, говоря о супружеской неверности, люди начинают свою речь с вопросов о том, как искупить грехи измены и постепенно приходят к тому, что повествуют о ситуации в семье, отношении партнеров, о быте и многом другом. Это самопроизвольное развитие монолога, хотя при необходимости священник задает вопросы, нужные для того, чтобы растормошить пришедшего на исповедь, заставить задуматься о причинах проступков и исключить их, а также убедиться в искренности и глубине раскаяния.

Задумываясь о том, как можно искупить грех, любой мыслящий человек неизменно приходит к выводу, что самым простым вариантом является – не совершать его. Проводя аналогию с заболеванием, можно сказать, что простым способом искупления является профилактика, предупреждение развития и возникновения прегрешения.

Грех воровства в православии как искупить

Если у настоятеля нет ясных свидетельств, что те средства, которые человек предлагает ему для пожертвований, связаны с криминальной процедурой, как можно делать какие-то выводы? Настоятель должен принять эти средства. Перед ним – человек, неизвестно, хороший или плохой, хочется надеяться, что хороший. Если у него есть какие-то грехи, пусть в них кается, если хочет делать что-то доброе, пусть делает.

Не оправдывает и воровство у других воров. Воруя ворованное, человек лишь отчасти перекладывает их грехи на себя, становясь все же сам вором. И, наконец, важно осознать, что сворованное никогда не может принести пользы укравшему или тем людям, которым укравший передал ворованное, даже если он при этом скрывал, что оно ворованное. Вот почему святые отцы, духом провидя, что предлагаемые им вещи, продукты или деньги были ворованными или нечестно приобретенными, решительно отказывались их принимать. Принимая ворованное по неведению, мы все равно входим в чужой грех воровства и становимся соучастниками в воровстве. Вот почему нам нужно каяться в этом грехе даже тогда, когда мы явно не наблюдаем его за собой. Мы можем впасть в этот грех неосознанно и по неведению, приемля, например, сворованное кем-то.

То есть Господь выбирает уязвимую, болезненную для человека сферу жизни, чтобы его вразумить. Потому что конечная цель Промысла Божия – это все-таки спасение души. И Господь имеет план спасения для каждого из нас. Поэтому если мы следуем этому плану по мере сил, то не нужны какие-то жесткие действия Промысла Божия, чтобы нас вразумлять. Господь мягкими способами нас вразумляет. Но если человек явно уклоняется от этого пути (а грех воровства ‒ это именно резкое уклонение от этого плана, прямое противоречие замыслу Божию о человеке, преступление заповеди), Господу приходится употреблять все более и более жесткие методы. Вплоть до того, что действительно случаются трагедии в жизни тех людей, которые посягают на чужую собственность.

‒ Как показывает жизненный опыт, Господь наказывает так, как не накажет никакое самое справедливое государственное законодательство. Есть такая народная пословица: Бог долго терпит, но больно бьет. Он до поры ожидает покаяния грешника, он ожидает, что человек одумается, исправится, перестанет грешить. Но если этого не происходит, то человека постигает то или иное наказание. Либо со стороны таких же, как он, терпит возмездие, либо Господь его посещает очень тяжелыми скорбями. Это могут быть неизлечимые онкологические заболевания, которые тоже оставляют ему время для покаяния, потому что рак не убивает человека сразу; это могут быть другие тяжелые заболевания; это могут быть несчастья, связанные со здоровьем, благополучием родственников, детей.

Как Искупить Грех Воровства В Православии

ВО ВРЕМЯ НЕУРОЖАЯ ИЛИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПО ЧРЕЗМЕРНО ЗАВЫШЕННЫМ ЦЕНАМ. Жизненно необходимые продукты, такие как хлеб, овощи, топливо, корм для скотины и тому подобные, не являются предметами роскоши, без которых можно было бы обойтись, они равно необходимы богатым и бедным. Поэтому спекуляция ими в неурожайный год, как и по другим каким причинам, является разновидностью грабительства. Например, необоснованно повышаются цены на хлеб или бензин, и простой человек терпит от этого великие бедствия, а кучка спекулянтов обогащается. Но нажитые ими деньги вопиют на небо (Сир. 4, 6), потому что это цена слез, страданий, а зачастую и голода многих.

Вас может заинтересовать ::  Как Снять Залог В Силу Закона С Нежилого Помещения

ГРАБЕЖ ИЛИ ПРОСТО НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ ВО ВРЕМЯ БАНДИТСКОГО НАПАДЕНИЯ НА НЕГО. «Не будь грабителем» (Притч. 22, 22). У всякой вещи на земле есть свой владелец и насильственное отнятие вещи у ее хозяина, является грабежом (например, когда у человека вырывают сумку из рук и убегают). Когда же это насилие бывает с оружием в руках и с угрозами в адрес ограбляемого, тогда грабеж перерастает в разбой, то есть в еще более страшное и мерзкое преступление. Тем преступнее грабеж, чем публичнее он совершается (ибо это означает, что преступник не боится и совершенно не стыдится людей). Грехом является также неоказание помощи ближнему во время грабительского нападения на него. Например, услышав крик «грабят», спрятаться в сторону или закрыть окна своей квартиры — большая вина, потому что таким действием мы допускаем свершиться грабежу беспрепятственно. Здесь и трусость и равнодушие к горю ближнего, а главное, крайний эгоизм, который показывает наше гибельное духовное состояние. Если мы физически не может помешать грабежу, то должны или немедленно вызвать милицию, или криком призвать окружающих на помощь, морально и психологически поддержать жертву разбойного нападения.

Воровство на всех уровнях

Был у меня друг Генка по прозвищу Морячок. Его семья жила в рабочем общежитии, где, как в песне поется, — «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная», да и та во дворе. А вот общая кладовка была в помещении. Такой маленький закуток в коридоре, сплошь состоявший из стенных шкафов, на которых висели большие навесные замки. Однажды мы вместе с Генкиным папой пошли туда за какой-то железкой для велосипеда. Папа снял замок и открыл дверь. Его шкаф почти весь был забит электродами для сварки. Пачки в заводской упаковке лежали на полках стройными рядами, словно в магазине или на складе.

В тот злополучный день он разбирал какой-то хитрый электроящик, напичканный одинаковыми съемными платами размером с два спичечных коробка. Видимо, чтобы не перепутать их порядок, Винни-Пух вынимал платы из устройства и сразу же аккуратным рядком раскладывал на первом ученическом столе. Думаю, это были прообразы будущих чипов.

– Семерых по лавкам няньчу, мужа ублажаю, со свекровью выпиваю, с невесткой в карты играю, с деверем… – оторвавшись от учебника, который как раз просматривала перед экзаменом, выдала я. Пока юноша усмехался, я обошла его демонстративно и направилась к аудитории, где должен был проходить экзамен.

– Федь, ты что творишь? – слабо улыбнулась я. Сегодня мне все казалось подозрительным. Даже взгляд друга и напарника, его жесты, поведение. Создавалось ощущение, что он со мной прощается. Но с чего вдруг? Да и не стал бы Федот юлить, он бы в открытую сказал, если бы решил завязать. Нет, определенно, это со мной сегодня что-то не так.

Миллионы людей уже убедились в том, что, если следовать Божьим принципам, жить станет легче. Например, если следовать библейским советам о том, что надо быть трудолюбивым и избегать порочных дел, таких, как азартные игры, пьянство, курение и злоупотребление наркотиками, станет легче приобрести необходимое для жизни (Галатам 5:19-21). Для этого нужно проявлять веру; и поступающие так убедились, что благ Господь и действительно помогает тем, кто надеется на него (Псалом 33:9).

Бог не оправдывает воровство ни в каких случаях или обстоятельствах. В Притчах 6:30,31 говорится:» Не спускают (не прощают) вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего.» Как видим, если человек ворует из-за того, что ему нечего есть, и он меньше порицается, чем ворующий из жадности, то и тот и другой не получает Божьего одобрения, даже в случае крайней нужды воровство позорит Бога. Вывод таков: мы не должны участвовать ни в каком виде воровства.

Adblock
detector