Как Правильно Именуется » Придел/ Пристройка» Нового Святого Рпц,К Основному Зданию???

Как Правильно Именуется » Придел/ Пристройка» Нового Святого Рпц,К Основному Зданию??

ПРИДЕ́Л — боковая часть храма, примыкающая к гл. церк. зданию или входящая в его объем. В др.-рус. храмах П. располагались по сторонам гл. алтаря и служили для размещения предложения (жертвенника, северный) и для сосудохранилища (ризницы, южный). Они представляли собой отд. арх. объемы, часто обознач. алтарными апсидами. Позднее для удобства жертвенник обычно устраивали в алтаре, а в П. устанавливались и освящались престолы в честь свящ. событий и святых. Т. о., храмы стали иметь насколько престолов, соединяя в себе неск. церквей под одной кровлей. В отличие от римо-католических храмов, П. православных церквей ориентированы одинаково, обычно на восток, параллельно гл. алтарю. П. позволяли служить две или три литургии в храме, поскольку на одном престоле литургия священнодействуется не более одного раза в день. Впоследствии П. стали устраивать в трапезных, на хорах, в криптах, в колокольнях, что было обычно связано с увеличением прихода.

Придел — ПРИДЕЛ, в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Придел — в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия

Как Правильно Именуется » Придел/ Пристройка» Нового Святого Рпц,К Основному Зданию???

Игумен (греч. «ведущий») — первоначально — начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов. В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем. Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха.

Вас может заинтересовать ::  Льготный Проездной Билет Для Пенсионеров В 2022 Владимир

Антимúнс (греч. antimension — «вместопрестолие» от греч. anti — «перед, вместо» и лат. mensa — «стол») — главный священный предмет храма. Четырехугольный льняной или шелковый плат, расстилаемый на престоле. Литургия может быть совершена только на антиминсе, который предварительно освящается епископом и передается в храм в знак его освящения. Этот обычай восходит к первым векам христианства, когда из-за гонений верующие не могли строить храмы и возводить постоянные престолы. На антиминсах, по традиции, вышивкой или аппликацией изображается «Положение во гроб» тела Христа.

— особый алтарь в христианском храме, обращенный, как и главный, к востоку. Располагается впереди или позади главного алтаря (в православии) или на северной или южной стороне храма (в католицизме). Существует для того, чтобы в один день совершать несколько литургий, по числу П. Так же называется небольшая бесстолпная пристройка, имеющая дополнительный алтарь для богослужений.. ..

в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство «Советская энциклопедия», 1986.). ..

Идея воплощения символического образа Иерусалима не могла не повлиять и на характер архитектурного убранства храма. Помимо сложности силуэта, отдалённо напоминающего средневековый город, некоторые башнеобразные приделы в своей верхней части украшены машикулями (навесными бойницами) — атрибутами крепостной архитектуры, другие больше похожи на городские храмы торгово-ремесленных районов, а центральный шатёр выполняет лидирующую роль городского собора.

Идея постройки каменного многопридельного храма (придел — пристройка к церкви, в которой может происходить богослужение) в память взятия Казани в 1552 г. родилась не сразу. Сначала только одна каменная церковь была окружена семью деревянными придельными церквами. Названия некоторых приделов по традиции были связаны с обстоятельствами жизни самого царя, а другие — посвящены церковным праздникам в честь святых, совпавшим с днями важнейших побед над татарским войском во время похода на Казань. Однако быстро возведённые деревянные приделы не удовлетворили царя Ивана IV, и он спустя два года пригласил талантливых русских мастеров Барму и Постника Яковлева (по одной из гипотез, это одно и то же лицо — Иван Яковлевич Барма) и «повеле им здати церкви каменны заветныя восемь престолов, мастеры Божьим промыслом основаша девять приделов, не яко же повелено им, но яко по Бозе разум давася им в разумении основания». Установленное зодчими число церквей-приделов позволило создать симметричную, упорядоченную композицию, которая гармонично вписалась в свободное пространство Красной площади.

Adblock
detector