Какие Затраты По Закону Входят В Оплату За Детский Государственный

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 34 Закона «Об образовании в РФ» обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, относится к мерам социальной поддержки и стимулирования. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (ч. 1 ст. 37 Закона «Об образовании в РФ»). Согласно ч. 7 ст. 79 Закона «Об образовании в РФ» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 37 Закона «Об образовании в РФ»).
Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, возникающие перед физическими лицами, обучающимися в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к публичным нормативным обязательствам. В связи с этим, расходы по организации питания, в рамках социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, равно как и поставка готовых продуктовых наборов, могут быть отнесены к подгруппе 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат». Так, расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан отражаются по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (п. 48.3.2.3 Порядка N 85н, смотрите также письма Минфина РФ от 07.07.2022 N 02-05-10/59291, от 22.04.2022 N 02-08-05/32645, от 13.03.2022 N 02-05-10/21501).
Вместе с тем для отражения расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению предусмотрена подстатья 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка N 209н). Поэтому расходы на поставку продуктовых наборов для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов могут быть отнесены на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
В то же время согласно прямой норме Порядка N 209н расходы на оплату услуг по организации питания относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н). При этом каких-либо ограничений данная норма не содержит. Соответственно, можно сделать вывод о том, что если речь идет о расходах по договору на организацию питания, то такие затраты могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ, в том числе и если речь идет об организации питания детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако учитывая экономическую сущность конкретного факта хозяйственной жизни, а также возможность отнесения на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ расходов, в части оплаты (компенсации, возмещения) стоимости услуг населению, подобные расходы равным образом могли быть отнесены на данный код КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка N 209н).
В такой ситуации можно говорить, что вопрос отнесения расходов по организации питания для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов окончательно нормами Порядка N 209н не урегулирован. В связи с чем конкретный порядок отнесения подобных затрат следует закрепить в рамках формирования своей учетной политики. При выборе конкретного порядка помощником может выступать Таблица соответствия КВР и КОСГУ, которая доводится соответствующей информацией Минфина России.
При этом следует помнить, что Таблица соответствия КВР и КОСГУ не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер и перечень установленных ею увязок — не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации — исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин России периодически уточняет Таблицу, в том числе по мере поступления обращений от учреждений. Так, с предложениями о внесении в нее дополнительной увязки кодов можно обратиться в непосредственно Минфин России, направив соответствующие предложения, или в свой финансовый орган (смотрите, например, письмо Минфина России от 28.03.2022 N 02-05-10/20039). Поэтому Таблица соответствия является только помощником для бухгалтера при определении конкретных увязок КВР и КОСГУ.
Вместе с тем в некоторых ситуациях использование Таблицы соответствия может вызвать значительные затруднения. В частности, как в рассматриваемом случае, когда возможность применения КВР 323 и статьи 220 КОСГУ была исключена в Таблице, доведенной информацией Минфина России от 17.07.2022*(1). Вместе с тем в обновленной Таблице, доведенной информацией Минфина России от 17.08.2022, увязка КВР 323 с подстатьей 226 КОСГУ присутствует, однако с оговоркой.
Конечно, сомнений, как действовать, не возникает в том случае, когда какая-либо увязка исключается, но при этом и Порядком N 85н, и Порядком N 209н четко определены правила для конкретного направления расходов. В ситуации, когда один и тот же договор мог быть отражен по разным кодам КОСГУ, при этом учреждением был определен порядок отражения спорных ситуаций, говорить о необходимости внесения изменений в учетную политику в связи с изменением в Таблице соответствия весьма сомнительно.
В связи с чем считаем, что если учреждением было принято решение в том числе и при планировании средств об отражении расходов по договорам на организацию питания с использованием подстатьи 226 КОСГУ, то обязанности вносить изменения в учетную политику, плановые документы, в том числе уточнять ранее сделанные платежи у учреждения, нет.
Однако, учитывая неурегулированность данного вопроса, учреждение вправе пересмотреть свое решение о применении подстатьи 226 КОСГУ для оплаты договоров на организацию питания в 2022 году. При этом следует помнить, что речь идет об одинаковых расходах, осуществляемых в течение 2022 года, при этом каких-либо изменений в Порядок N 209н в части описания подстатьи 263 КОСГУ не осуществлялось. Поэтому если учреждением будет принято решение о последующем (второе полугодие) отражении расходов по подстатье 263 КОСГУ, то считаем, что ранее сделанные расходы (в первом полугодии) подлежат уточнению, для обеспечения единого подхода в течение одного финансового года.
В рассматриваемой ситуации План ФХД формируется учреждением без детализации по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ. Учитывая, что применение кода вида расходов 323 как для целей организации питания детей, так и для целей приобретения продуктовых наборов сомнений не вызывает, а изменения (в случае принятия такого решения учреждением) могут коснуться только соответствующих кодов КОСГУ, вносить какие-либо уточнения в плановые показатели не требуется.
Обратите внимание, что в настоящее время Минфином России подготовлены изменения в Порядок N 209н в целях его использования в 2022 году. В частности, предусмотрено и уточнение подпункта 10.6.3, согласно которому по подстатье 263 КОСГУ будут отражаться расходы в том числе на закупку товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов. Проект не является нормативным правовым актом и представляется только для ознакомления. Вместе с тем после его окончательного утверждения и регистрации в Минюсте нужно будет уже руководствоваться уточненными нормами, утвержденными приказом Минфина.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Описать Имущество Если Официально Работаю

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение продуктовых наборов относятся на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
Расходы на организацию питания детей также относятся на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме». При этом конкретный порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ следует закрепить в рамках формирования учетной политики. В 2022 году такие затраты могут быть отнесены как на подстатью 226 КОСГУ, так и на подстатью 263 КОСГУ. Выбранный порядок учета должен обеспечивать единый подход в течение всего финансового года.
Согласно проекту изменений в Порядок N 209н начиная с 2022 года расходы на организацию питания детей могут отражаться с использованием подстатьи 263 КОСГУ.
Учитывая, что применение кода вида расходов 323 как для целей организации питания детей, так и для целей приобретения продуктовых наборов сомнений не вызывает, а изменения (в случае принятия такого решения учреждением) могут коснуться только соответствующих кодов КОСГУ, вносить какие-либо уточнения в плановые показатели (план ФХД) не требуется.

Какие Затраты По Закону Входят В Оплату За Детский Государственный

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Плата за детский сад

Определяем размер
Размер стоимости содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, которую вносят родители, устанавливает учредитель (ст. 52.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).
Для государственного дошкольного образовательного учреждения таковым признаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, для муниципального — органы местного самоуправления.
Однако действующим законодательством предусмотрены и ограничения. Определено, что размер взимаемой платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. Такое ограничение должно соблюдаться в отношении затрат каждого учреждения, а не от средних затрат по дошкольным учреждениям. Замечу, что плата с родителей не взимается за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях.
Перечень затрат, учитываемых при установлении платы, определен постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы…». В настоящий момент он является закрытым и в него входят следующие виды затрат:
— оплата труда и начисления на оплату труда;- приобретение услуг: связи, транспортных, коммунальных, услуг по содержанию имущества, арендной платы, прочих услуг;- прочие расходы;- увеличение стоимости основных средств;- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых на содержание ребенка. Учитываем доходы
В соответствии с действующим законодательством рассматриваемые поступления признаются доходом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Такие суммы относятся к неналоговым доходам бюджета (п. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Указанные доходы после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения. И подлежат отражению в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Если на основании закона о бюджете субъекта РФ средства, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются как таковые, а не как доходы бюджета, то рассматриваемые суммы отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации группы вида доходов 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В этом случае операции с указанными средствами осуществляются на счетах № 40603 «Счета организаций, находящиеся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» и 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отражением их на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовых органах.
В случае, если финансовым органом субъекта РФ принято решение централизовать средства от приносящей доход деятельности в составе доходов бюджета данного субъекта, то указанные средства учитываются как неналоговые доходы по соответствующим КБК группы вида доходов 000 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы». И зачисляются в установленном порядке на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете № 40101. Об этом сказано в письме Минфина России от 2 июня 2009 г. № 02-04-10/2215. Налогообложение полученных сумм
Налоговыми доходами от коммерческой деятельности признаются доходы учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Так как учреждение оказывает услуги в сфере образования, за которые взимает плату, соответственно для целей налогообложения указанная плата признается доходом для приносящей доход деятельности.
Услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях не подлежат обложению НДС. Однако данная норма применима при наличии у учреждения соответствующей лицензии на ведение образовательной деятельности. При этом следует помнить, что в случае, если учреждение осуществляет операции как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению, оно обязано вести их раздельный учет. Отражаем ситуацию в учете
В бухгалтерском учете операции по учету поступающих сумм, в качестве платы за содержание ребенка в детском саду, оформляют следующими записями:

Вас может заинтересовать ::  Статья 228 Ук Рф Пункты

Например: Дима в октябре месяце посещал детский сад 14 дней. Детский сад имеет 2 категорию (размер стоимости за содержание ребенка в детском саду зависит от категории ДОУ, чем выше категория образовательного учреждения, тем соответственно выше и плата за него) и стоимость содержания ребенка в месяц составляет 1600 рублей.

  • где оба родителя имеют инвалидность 1 или 2 группы;
  • воспитывающие 10 и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • где на воспитании находится несовершеннолетний инвалид;
  • военнослужащих, погибших при исполнении;
  • где оба родителя обучаются на дневной форме обучения;
  • где ребенка воспитывают опекуны.

В период действия Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ) специалисты Минтруда России, Пенсионного фонда РФ (далее — ПФР) и Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС России) утверждали, что на выплаты социального характера, произведенные работникам на основании трудовых и коллективных договоров, начисляются страховые взносы (письмо Минтруда России от 08.07.2022 N 17-3/В-335, смотрите также совместное письмо ПФР N НП-30-26/9660 и ФСС России N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014, письма ПФР от 06.06.2011 N 30-26/6232, от 18.10.2010 N 30-21/10970).

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в ст. 422 НК РФ, является исчерпывающим. Суммы оплаты работодателем родительской платы вместо работников за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в ст. 422 НК РФ не поименованы.

Директор школы №47 Владимир Кодачигов пояснил порталу Свойкировский, что образовательные организации также могут оказывать дополнительные платные услуги, например, проведение секций. Для этого школа должна утвердить в департаменте образования тарифы на занятия. Цены на посещение секций необходимо разместить в свободном доступе – на сайте школы или информационном стенде. При этом оплата таких занятий родителями должна происходить официально – с чеками и договорами.

– Классный руководитель может внести в образовательную программу посещение музея или проведение экскурсии, – отметил Владимир Кодачигов. – Конечно, такие мероприятия не бесплатны, средства на них должны собирать родители. Однако для начала родительский комитет должен одобрить план классного руководителя.

Компенсация за детский сад: кому положена и как получить

  1. В каталоге услуг выберите «Образование».
  2. Выберите форму «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования». Здесь вам нужно будет заполнить личные данные.
  3. Прикрепите отсканированные документы или их качественные фотографии.

В частных ДОУ договором предусматривается возврат денег за дни, когда ребенок отсутствует в группе – например, возврат денег за питание или за место. Однако регуляция этого вопроса полностью находится под ответственностью администрации учреждения, которое такие нормы устанавливает самостоятельно.

8. «Добровольный взнос». Родители вправе оказывать посильную помощь детсаду, но сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Давление на вас или вашего ребенка со стороны заведующей, воспитателей или родительского комитета – грубое нарушение законодательства! Если с вас требуют определенную сумму на нужды группы и подсовывают расписку о «добровольном взносе», помните, что установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Вас может заинтересовать ::  Лечение Протезирование Зубов Ветерану Вооруженных Сил

1. Канцтовары. Альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие канцелярские товары уже включены в нормативы финансирования детсадов из бюджета. Поэтому платить за них не нужно. Постановление Кабинета министров РТ от 17 декабря 2007 года №721 (с изменениями от 08.02.2022) а также статья 8 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Пожалуйста, какие услуги входят в оплату за детский сад

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Родительская плата в детском саду

  • болезнь, которая подтверждена медицинскими документами;
  • карантин;
  • пребывание в оздоровительных, лечебных учреждениях;
  • закрытие детского сада или группы на время аварийных или ремонтных работ;
  • отпуск родителей;
  • участие детей в соревнованиях, конкурсах, концертах.

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

В администрации Барнаула уверяют, что да, питание детей станет более сбалансированным и полезным. «Например, масло сливочное мы будем приобретать не 45% жирности, а 72%. В меню вернется горбуша, а не белая рыба, как сейчас, меньше станет курицы и больше говядины. Мы сможем закупать фрукты. Сможем поить детей компотом, а не только чаем», — подчеркивает руководитель комитета по образованию.

В преддверии Нового года, когда жителям Алтайского края предстоят серьезные траты, информация о повышении платы за детские сады вызвала настоящий переполох. Особенно бурно обсуждают этот вопрос барнаульцы — именно в столице края произошло самое существенное повышение оплаты: сразу на 650 рублей. Теперь родители будут платить в месяц 2300 рублей. Из чего складывается плата за детский сад, какие продукты должны входить в ежедневный рацион ребенка, как оценивает питание детей в детсадах Барнаула Роспотребнадзор и можно ли сэкономить на оплате за посещение дошкольного учреждения – читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду

В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей.

Стоит отметить еще один нюанс, а именно качество предоставляемого образования. Государственные учреждения работают на основании программ развития, проверенных временем и утвержденных Министерством образования, в то время как коммерческие сады для привлечения клиентов могут использовать новомодные программы, которые подходят далеко не всем деткам. Хотя в некоторых учреждениях наоборот используется только индивидуальный подход к каждому ребенку, что значительно повышает уровень развития малышей в сравнении со сверстниками.

Начисление родительской платы в соответствии с федеральными стандартами в 2022 году

  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  • сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  • порядок изменения и расторжения договора.

Если учреждение предоставляет рассрочку по оплате образовательных услуг (поступление денежных средств предполагается в течение срока, превышающего 12 месяцев с даты признания дохода), необходимо корректировать доход с учетом ставки дисконтирования (п. 12 стандарта «Доходы»).

Adblock
detector