Кто Составляет Протоколы По Курению

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Статья 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Так, ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает, что для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ):

Кому даны полномочия штрафовать за курение в неположенных местах

за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.24, может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1. ст. 6.24).
за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 6.24).

Изменения внесены в Российское законодательство Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране Здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»».

Начиная с 1 июня 2014 г. полностью будет запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, на рынках, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых, жилищных, гостиничных услуг, в нестационарных торговых объектах, услуг общественного питания, и т. д.
(п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

При определении понятия общественного места следует исходить из таких критериев как: пространство или территория (в том числе транспорт), выделенные для общественного пользования; место, открытое для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающее возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статья 28

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Вас может заинтересовать ::  Как Собрать Вещи В Пункт Административно Арестованных

Кто имеет право составлять протокол о курении в общественном месте

«Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака».

Верховный суд РФ разрешил взыскивать моральный вред с курящих на балконе соседей. Соответствующее постановление было принято в среду, 29 ноября, по двухлетней тяжбе двух новосибирцев. Юристы полагают, что решение может создать прецедент, однако сомневаются в том, что подобные суды станут массовыми: доказать факт проникновения дыма в квартиру сложно, а присуждаемая компенсация зачастую оказывается на порядок меньше сопутствующих издержек.

Если человек считает, что курильщики нарушают его право на благоприятную окружающую среду, он может требовать защиты своих прав и компенсации причиненного вреда в судебном порядке. Это сложно, занимает много времени, но тем не менее вполне реально. Об одном из таких случаев мы рассказывали в статье «Мужчина курил на балконе, а сосед затаскал его по судам и получил деньги». Мужчина ходил по судам три года, доказал свою правоту и получил с соседа, любившего курить на балконе, 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

С точки зрения закона почти все помещения — это зона, свободная от курения. Если, конечно, собственник не выделит специальное место для курильщиков. Закон ему это позволяет. Но даже организовать место для курения по закону собственнику не так просто. Одной только таблички «Место для курения» и урны недостаточно. Такое место должно соответствовать нормативам Минздрава и Минстроя. Кроме таблички также придется установить урну, а если место открытое, в темное время суток его нужно будет освещать. Закрытое место нужно будет еще и оборудовать дверью, чтобы дым не проникал в другие помещения, системой вентиляции и огнетушителем.

Кто Составляет Протоколы По Курению

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Приказом Роскомнадзора № 16 от 04.02.2014 года «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.03.2014 г., регистрационный номер № 31605) утвержден перечень должностных лиц Роскомнадзора и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

В соответствии со статьями 28.3, 23.13, 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса:

  • статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения;
  • статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • статья 6.3.1. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности;
  • статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;
  • статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
  • статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;
  • статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения;
  • часть 1 статьи 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
  • cтатья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
  • cтатья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • статья 6.27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения;
  • статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок;
  • часть 2 статьи 7.2. Уничтожение специальных знаков (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами;
  • статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке);
  • части 2, 3, 4 статьи 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • части 1 и 2 статьи 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • части 8 и 9 статьи 9.22. Нарушение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод;
  • часть 1 статьи 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства);
  • часть 8 статьи 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации;
  • части 2, 3, 4 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
  • часть 1 статьи 14.3.1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака;
  • статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
  • часть 1 статьи 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации;
  • статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования;
  • статья 14.7. Обман потребителей;
  • статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей;
  • статья 14.10. Незаконное использование товарного знака;
  • статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • части 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения;
  • статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
  • статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
  • статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;
  • статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции;
  • статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46.1. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы;
  • статья 14.46.2. Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
  • статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
  • статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации;
  • статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
  • статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
  • часть 1 статьи 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации);
  • часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • части 1, 15, 16 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
  • статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
  • статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих);
  • статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  • часть 1 статьи 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
  • часть 1 статьи 20.25. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Вас может заинтересовать ::  Как Долго Длится Экспертиза Днк

Как сообщил старший инспектор отдела профилактики управления охраны правопорядка и профилактики УВД облисполкома Семен Колесниченко, в прошлом году за курение в запрещенных местах к административной ответственности привлечено около 2 тыс. человек, а за пять месяцев 2019-го – уже более 1,1 тыс. жителей региона. Больше всего протоколов составлено на железнодорожных вокзалах в Витебске, Орше, Полоцке.

Согласно статистике, в настоящее время почти 28% белорусов в возрасте старше 16 лет любят подымить (при чем только 10 % берут в руки сигарету от случая к случаю, большинство же втянулось в эту пагубную привычку). Госпрограмма «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» ставит задачу к 2020 году снизить распространенность табакокурения до 24,5 %, чему также должен способствовать новый декрет.

Все эти меры в совокупности уже привели к неплохим результатам. В период с 2013 по 2019 год сократилась не только распространенность вредной привычки среди населения, но и снизилось количество потребляемых сигарет. То есть даже те, кто продолжает курить, начали курить реже и покупают меньше сигарет. Но на фоне ограничений на привычные сигареты увеличился спрос на электронные устройства, теперь эта тенденция после новых запретов может замедлиться.

Введение запретов на вейпы, электронные сигареты и айкосы должно остановить рост продаж подобных устройств. Но существенное влияние на количество курильщиков новые запреты на окажут: различными электронными средствами пользуются всего 7% от всех курящих.

Что делать, если соседи курят в подъезде

Между тем законодатель предусмотрел «лазейки» для курящих людей. Курение в подъезде соседям разрешается в специально отведенных для этого местах, оборудованных вытяжкой и системой вентиляции. В том случае, если курильщиков в подъезде достаточно, то они могут совместным решением выделить для курения одну из лестничных площадок. Она обязательно должна соответствовать требованиям пожарной безопасности, а за счет жильцов на ней необходимо установить мощную вытяжку. Если не будут соблюдаться эти требования, то за каждую выкуренную сигарету, при наличии доказательств, нарушителям придется заплатить штраф.

Вас может заинтересовать ::  Как Люди Крадут В Магазинах Косметику

В том случае, если мирные способы решения проблемы не возымели эффекта, следует переходить к более решительным действиям. Для того чтобы обратиться в полицию или другой надзорный орган с соответствующей жалобой нужно запастись доказательствами – фото или видео материалами, устными и письменными показаниями свидетелей-очевидцев нарушения и т.д.

10) государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39 (в части нарушений, совершенных на территориях государственных природных заповедников и национальных парков), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

19) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 14.26, частью 1 статьи 14.34, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

Насколько мне известно, в соответствии с приказами МЧС России от 06.02.2013 №65, от 29.03.2013 №214 изменились коды бюджетной классификации по некоторым статьям КоАП РФ, применяемых в административной практике надзорных органов МЧС России.
И ещё, код ОКТМО в платежных документах с 1 января 2014 года (вместо кода ОКАТО).
А так обращайтесь в ФЭО.

Приказ МЧС РФ от 27.01.2011 N 18 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»