Счет 20554 В Бюджетном Учете

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.

Счет 020500000 Расчеты по доходам

уменьшение дебиторской задолженности по доходам от принудительного изъятия в связи с уменьшением суммы денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), отмены постановления (решения) по делу об административном правонарушении, в случае возврата плательщикам излишне полученных доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 «Доходы текущего финансового года», 040140000 «Доходы будущих периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам»;

в случае подтверждения администратором от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов потребности в использовании получателем межбюджетных трансфертов остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых являлись целевые межбюджетные трансферты, в том числе суммы, взысканных по результатам проверок органами государственного (муниципального) контроля, в бюджетном учете указанные операции отражаются по дебету счета 020651000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020551561, 020561561);

Учет расчетов по доходам от операций с активами в бюджетном и автономном учреждении

Доходы от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, материалов и т. д.), как и в случае с продажей готовой продукции, товаров, работ или услуг, отражают в момент перехода права собственности на ценности от учреждения-продавца к покупателю. Его учитывают по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счетов (в зависимости от вида реализованного имущества):

Сумму задолженности и, соответственно, дохода определяют исходя из договорной стоимости отгруженных ценностей с учетом НДС (если их стоимость облагается налогом). Сумму налога, начисленного к уплате с выручки от реализации имущества, учитывают по дебету счета 0 401 10 172 и кредиту счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Начисление налога осуществляется в день отгрузки ценностей на основании счета-фактуры, выставленного учреждением покупателю.

На забалансовом счёте 03 «Бланки строгой отчётности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Изменения в Инструкции № 157н закрепляют порядок учёта бланков строгой отчётности и имущества для вручения, дарения. Ранее такой порядок необходимо было закреплять в учётной политике, а разрабатывался он на основании рекомендательных писем Минфина России (письма Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864, п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению федерального стандарта «Запасы», доведённых письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

Вас может заинтересовать ::  Какие Льготы Получают Работники Дошкольных Учреждений

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

ВОПРОС. В октябре 2018 г. энергоснабжающая организация обнаружила, что в 2014 г. ошибочно выставила казенному учреждению (администрации сельского поселения) завышенный счет за электроэнергию. Излишняя сумма была возвращена. Орган казначейства отразил эти средства как восстановление кассовых расходов по коммунальным платежам – КОСГУ 223. Перед бухгалтером встали вопросы: как это правильно отразить в учете? Как правильно поступить с этими деньгами?

Конечная точка – казенное учреждение обязано перечислить средства возврата в доход бюджета. Над администрацией сельского поселения нет никакого вышестоящего органа в рамках бюджета поселения, поэтому администратором всех видов доходов бюджета поселения будет сама администрация. Значит, средства должны быть в итоге отражены на счете кассовых доходов – по дебету счета 1 21002 136.

начисление администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) расчетов по возврату неиспользованных остатков межбюджетного трансферта в доход соответствующего бюджета, предоставившего трансферт, отражается по дебету счета 020551560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 020551660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг отражается по дебету счета 020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 040140000 «Доходы будущих периодов»;

Вас может заинтересовать ::  Зарплатный Счет Должника

принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) отражается на основании Справки (ф. 0504833) по кредиту 030406730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

возврат ранее произведенных авансовых платежей согласно условиям государственных (муниципальных) контрактов на нужды учреждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020612660, 020613660, 020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020641660, 020642660, 020662660, 020663660, 020691660) и дебету счетов 020111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 020127510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации»;

доходы от арендных платежей, являющихся платой за использование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ;

Доходы текущего года участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения, который определяется как разница между начисленными доходами и расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный (п. 295 Инструкции № 157н).

19 Апреля 2018Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Расчеты государственных (муниципальных) учреждений спорта по выданным авансам

Кроме того, дебиторская задолженность по соответствующим аналитическим счетам счета 0 206 00 000 может появиться в учете учреждения в случае отражения кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности). В этом случае кредитуется счет 0 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами».

  • перечисления денежных средств с лицевых счетов учреждения в органе казначейства — в этом случае кредитуется счет 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;
  • перечисления денежных средств с валютного счета — кредит счета 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»;
  • оплаты подотчетным лицом — кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (0 208 12 660, 0 208 13 660, 0 208 21 660 — 0 208 26 660, 0 208 31 660, 0 208 32 660, 0 208 34 660, 0 208 62 660, 0 208 63 660, 0 208 91 660);
  • использования аккредитива — кредит счета 0 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации»;
  • оплаты из кассы учреждения — кредит счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
  • расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами — кредит счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (0 304 05 221 — 0 304 05 226, 0 304 05 241, 0 304 05 251, 0 304 05 261, 0 304 05 262, 0 304 05 290, 0 304 05 310 — 0 304 05 340) (внимание: проводка актуальна только для казенных учреждений).
Вас может заинтересовать ::  Может Ли Пристав Продать Машину За Меньшую Цену Чем Указана В Судебном Приказе

Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2018 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2018. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?

В соответствии с пунктом 151.1 Инструкции № 157н для учета объектов учета операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого пользователем (арендатором) в соответствии со Стандартом «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н), предназначен счет 111 00 «Права пользования активами».

Отправить по почте

1) в абзаце восьмом слова «, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений)» исключить;

4) в абзаце двадцать втором после слов «120561661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»,» дополнить словами «130305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 130305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»,»;

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Законодательная база Российской Федерации

95. Для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иным соглашениям и операций, изменяющих указанные расчеты, применяются следующие группы счетов:

оплата из кассы бюджетного учреждения предварительных платежей по государственным (муниципальным) договорам на нужды учреждения (авансов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020612560, 020613560, 020621560 — 020626560, 020631560 — 020634560, 020662560, 020663560, 020691560) и кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

Adblock
detector