Статья Статутус Молодого Специалиста Трудовой Кодекс
Помощь государства молодым специалистам: что про это надо знать
- в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
- субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
- федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
- конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.
- возраст специалиста — до 35 лет;
- отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
- постоянное проживание в сельской местности;
- один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;
- наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).
Во многих регионах Российской Федерации власти установили для медицинских сотрудников, которые трудоустроились на территории сельской местности, дополнительные привилегии. Например, в Псковской области поощряется и средний медперсонал, которому предоставляются разовые выплаты.
За то, что молодые специалисты получили данные средства от государства, они должны трудиться в сельской местности не менее пяти лет по той специализации, которой обучались в высшем учебном заведении. В случае, если молодой специалист на какой-либо стадии откажется от участия в программе, то на него будут накладываться различного рода наказания вплоть до изъятия имущества.
- обеспечение развития учреждений образования, формирование педагогической системы;
- обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
- организация и проведение научно- методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей;
- реализация планов и программ сотрудничества на уровне школ.
Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие обучающихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива. Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования. Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.
Например, в Пензе реализуется региональная программа, где после того, как молодой специалист проработал год, то ему будет выплачены средства в размере двух окладов. Таким образом регион поощряет молодого специалиста и стимулирует его трудится еще усерднее.
- шести базовых единиц – для сотрудников, у которых имеется диплом государственного образца об обучении в среднем или высшем образовательном учреждении профессионального образования;
- восьми базовых единиц – для сотрудников, у которых имеется вышеуказанный диплом, но с отличием.