Закон 476 Фз О Банкротстве Физических Лиц 2022

Закон о банкротстве физических лиц в 2022 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Если вы читаете эту статью — значит, наступили сложные времена и подать документы на банкротство физических лиц не кажется вам абсурдной идеей. Этим правом пользуются граждане, которые не могут рассчитаться с кредиторами. Благодаря возможности оформить банкротство у физлиц появился шанс легально списать долги.

В 2022 году уже введена новая норма — мораторий на банкротство. Он не коснулся граждан, зато защищает ИП, чей бизнес относится к пострадавшим отраслям. Банки и поставщики, а также ФНС не вправе подать в суд на взыскание долгов с такого ИП в период моратория. Это время можно использовать для восстановления бизнеса. Но эта норма была введена только на период пандемии коронавируса. Действие моратория закончилось 7 января 2022 года.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее — Закон N 476-ФЗ) был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в окончательной редакции 19.12.2014, подписан Президентом РФ 29.12.2014, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2014.

Целью Закона N 476-ФЗ согласно Пояснительной записке «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее — Пояснительная записка) является совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение граждан-должников.

В настоящее время вопросы банкротства гражданина регулируются статьей 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ). При этом статьей 231 Закона N 127-ФЗ предусматривается, что положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

Закон N 476-ФЗ направлен на устранение вышеуказанного пробела в нормативно-правовом регулировании и является более чем актуальным в связи со сложной экономической ситуацией в стране — возрастанием просроченной задолженности граждан по кредитам, ростом инфляции и курсовой разницей.

Так, действующее законодательство не отвечает ни интересам граждан-должников, остающихся в результате исполнительного производства с минимумом имущества, что отнюдь не стимулирует деловую активность населения, а наоборот снижает покупательскую способность, ни интересам кредиторов, ограничивая их в возможности адекватными правовыми средствами взыскать по долгам гражданина-должника. Единственная возможность для банка взыскать долги с неплатежеспособного заемщика — это исполнительное производство, суть которого заключается в обращении взыскания на имущество гражданина судебными приставами-исполнителями по требованию первого кредитора, обратившегося в суд с таким требованием. При этом кредиторы, не успевшие предъявить свои требования по причине отсутствия у них информации об исполнительном производстве или длительности рассмотрения в суде их требований, не имеют возможности удовлетворить свои требования. Это увеличивает издержки кредиторов в связи с необходимостью постоянного мониторинга за финансовым состоянием должника, стимулирует кредиторов, в том числе кредитные организации, к использованию полукриминальных способов взыскания долгов, что также увеличивает расходы на обслуживание кредитов и, соответственно, процентную ставку. Наконец, если имущества гражданина недостаточно, банку выгоднее не забирать у должника последнее имущество, фиксируя в отчетности дефолт по выданному кредиту, а помочь должнику сохранить имущественный и социальный статус с реструктуризацией выплат по кредиту.

Как полагает законодатель, Закон N 476-ФЗ отвечает одновременно как интересам должников, так и кредиторов.

С одной стороны, законодательное закрепление процедур банкротства граждан должно создавать возможность гражданам-должникам освободиться от наслаивающихся друг на друга бесконечных долгов (так, по данным Банка России, размер просроченной кредиторской задолженности граждан на 1 января 2022 года составил 667,5 млрд.руб.), должно позволить должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов либо доходов, полученных в будущем, распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность.

С другой стороны, банкам нужно очистить балансы от безнадежных невозвратных кредитов, повысив качество своих кредитных портфелей; снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов, а также сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.

По замыслу законодателя, реализация мер, предлагаемых Законом N 476-ФЗ, будет стимулировать граждан-должников и их кредиторов к цивилизованным методам реструктуризации задолженности, его принятие позволит законодательству Российской Федерации о банкротстве соответствовать рыночным реалиям.

Конкретные положения, предусмотренные Законом N 476-ФЗ, а также его сильные и слабые стороны, замечания к Закону N 476-ФЗ будут проанализированы ниже.

Безусловно, преобладающее число изменений и дополнений Закон N 476-ФЗ вносит в Закон N 127-ФЗ.

В целях регламентации реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника, статья 2 Закона N 127-ФЗ дополнена понятиями «реструктуризация долгов гражданина», «реализация имущества гражданина», «финансовый управляющий».

В статье 6 Закона N 127-ФЗ уточнено, что дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции. При этом дело о банкротстве должника рассматривается соответствующим судом по месту жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 33 Закона N 127-ФЗ).

Такое разграничение подсудности по субъектному критерию обусловлено неготовностью арбитражных судов к резкому увеличению количества рассматриваемых дел. Дело в том, что законопроектом изначально предусматривалось, что дела о банкротстве физических лиц будут подлежать рассмотрению арбитражными судами как имеющими практику рассмотрения подобных категорий споров. Однако, учитывая позицию, высказанную Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и юридическим сообществом в отношении существующего в системе арбитражных судов положения — недостаточное количество судей, мест их размещения и материально-технического обеспечения, законодатель признал, что чрезмерная нагрузка на арбитражные суды (даже с учетом постепенной реализации предложения по увеличению штатной численности судей, работников аппаратов арбитражных судов, а также по размеру расходов на материально-техническое обеспечение их деятельности) вполне вероятно отрицательно скажется на сроках и качестве рассмотрения дел. Кроме того, отдаленность арбитражных судов от большей части населения, не проживающего в региональных центрах, означала бы дополнительные сложности и существенные затраты для заинтересованных лиц при обращении в арбитражные суды.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Приставы Орестовать Имущество Которое Досталось По Завещанию

С другой стороны, лицам, участвующим в деле о банкротстве нужно быть готовым к тому, что предложенное разделение компетенции может привести к нарушению единообразия судебной практики: различному толкованию одних и тех же норм закона о банкротстве арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Исходя из скорректированной формулировки статьи 8 Закона N 127-ФЗ гражданин-должник вправе подать в суд или арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок. Право самостоятельного обращения гражданина-должника должно способствовать сохранению активной роли гражданина в управлении своими доходами и обязательствами.

Кроме того, правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают конкурсный кредитор, уполномоченный орган (статья 7, пункт 1 статьи 213.5 Закона N 127-ФЗ). При этом заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом по общему правилу только по требованиям, подтвержденным вступившим в силу судебным решением. Исключения из данного правила поименованы в пункте 2 статьи 213.5 Закона N 127-ФЗ.

Это важная и справедливая корректировка законопроекта, сформулированная в ходе его обсуждения, ведь изначально статья 206 Закона N 127-ФЗ в редакции законопроекта устанавливала, что заявление о признании гражданина банкротом может быть подано кредитором или уполномоченным органом независимо от наличия решения суда, подтверждающего требования по денежным обязательствам. Данное положение законопроекта фактически обязало бы суд, принявший заявление о признании гражданина банкротом, сначала рассмотреть «полноценный» судебный спор между должником и кредитором, что означает необходимость исследования доказательств, в том числе показаний сторон, свидетелей, заключений экспертизы, подтверждающих наличие задолженности, ее размера, выяснять соблюдение процессуальных сроков и т.п. И только после этого суд смог бы приступить к рассмотрению вопроса о наличии признаков банкротства должника, в результате возникла бы чрезмерная нагрузка на суды, поскольку они не только столкнулись бы с большим количеством новых дел о банкротстве, но помимо этого, должны были рассматривать иски кредиторов к гражданам-должникам.

В деле о банкротстве гражданина обязательно участие финансового управляющего, который является арбитражным управляющим, утвержденным судом или арбитражным судом для участия в деле (статья 20, пункт 1 статьи 213.9 Закона N 127-ФЗ). Следует отметить, что принцип обязательного участия финансового управляющего призван обеспечить надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на данное лицо, в противовес изначальному положению законопроекта о том, что гражданин может самостоятельно выполнять обязанности арбитражного управляющего, в том числе организовывать собрание кредиторов, осуществлять подсчет бюллетеней для голосования на указанных собраниях. Так, законопроект в первоначальной редакции предусматривал возможность выполнения обязанностей финансового управляющего самим гражданином, если гражданин и кредиторы не предложат арбитражному суду соответствующую кандидатуру. Однако способность исполнения полномочий финансового управляющего самим должником вызвала сомнения: вряд ли гражданин, допустивший свою неплатежеспособность, сам сможет исправить такую ситуацию. К тому же наиболее вероятно, что банки как профессиональные кредиторы не допустят такой возможности. Кроме того, без специализированной помощи должнику не приходилось бы рассчитывать на благоприятный для него исход дела о банкротстве (см. Письмо Общественной палаты РФ от 07.08.2012 N 4ОП-3/1339 по результатам общественной экспертизы законопроекта, далее — Письмо Общественной палаты РФ).

Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для финансового управляющего десять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве (пункт 3 статьи 20.6 Закона N 127-ФЗ). Сумма процентов по вознаграждению финансового управляющего в случае исполнения гражданином утвержденного судом, арбитражным судом плана реструктуризации его долгов составляет два процента размера удовлетворенных требований кредиторов. Сумма процентов по вознаграждению финансового управляющего в случае введения процедуры реализации имущества гражданина составляет два процента размера выручки от реализации имущества гражданина и денежных средств, поступивших в результате взыскания дебиторской задолженности, а также в результате применения последствий недействительности сделок. Данные проценты уплачиваются финансовому управляющему после завершения расчетов с кредиторами (пункт 17 статьи 20.6 Закона N 127-ФЗ).

Указанные цифры неоднократно пересматривались законодателем с большей в меньшую сторону, поскольку изначально предложенные числовые значения предполагали высокие суммы потенциальных затрат, связанных с проведением процедуры банкротства, и вызвали опасения, что при небольших суммах задолженности затраты должника на процедуру банкротства будут соизмеримы с суммой основной задолженности (Письмо Общественной палаты РФ).

Пунктом 2 статьи 27 Закона N 127-ФЗ в редакции Закона N 476-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в качестве процедур применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Аналогичные положения вводятся статьей 213.2 Закона N 127-ФЗ.

Таким образом, законодателем устранена имеющаяся неясность в отношении того, какие именно процедуры могут применяться в деле о банкротстве должника — индивидуального предпринимателя. Дело в том, что согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 127-ФЗ (в действующей редакции) при рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры: конкурсное производство; мировое соглашение; иные предусмотренные Законом N 127-ФЗ процедуры. При этом под иными процедурами, согласно буквальному смыслу Закона N 127-ФЗ, в частности исходя из статей 27, 207 и 219 Закона N 127-ФЗ, можно было понимать только «наблюдение», в связи с чем было не ясно, могут ли такие процедуры, как финансовое оздоровление и внешнее управление, применяться при рассмотрении дела о банкротстве должника — индивидуального предпринимателя, не являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства. И только с разъяснениями Пленума ВАС РФ, сформулированными в Постановлении от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей»

Вас может заинтересовать ::  Какую Кровь Называют Голубой

Что нужно знать о федеральном законе 476, вносящем поправки к закону «О несостоятельности»

Кроме продолжительности судебного процесса, разбирательство по данному делу нередко оказывается еще и затратным, поскольку истец должен оплачивать ряд услуг, а именно, госпошлину, размер которой составляет 6 тысяч рублей, а также услуги финансового управляющего, который будет заниматься делом должника. В данном случае минимальный размер взноса составит 10 тысяч рублей.

Используют нововведение по-разному. Некоторые, действительно, прибегают к помощи ФЗ о банкротстве физических лиц 476, чтобы освободиться от безнадежных долгов и продолжить существовать нормально. В то время как другие стараются извлечь из него выгоду не самым законным способом. Препятствует подобному отношению целый ряд «подводных камней».

Станет ли проще процедура банкротства физических лиц в 2022 году

Да, все мы стали заложниками ситуации, которая обрушилась на нас в 2022 году. Тысячи людей потеряли работу, в результате чего снизился их доход. Это повлияло на невозможность оплачивать кредиты и займы. Только представьте себе, что на 65% выросло число людей, которые не могут нести финансовые обязательства. А самое жуткое, что эта цифра будет продолжать расти еще несколько лет.

С сентября 2022 года была введена упрощенная процедура банкротства, и многие, действительно, ждали, надеясь быстро и бесплатно пройти банкротство, но на деле оказалось, что подходит она 5% из всех должников. Прежде всего, нужно, чтобы все долги были уже просужены, размер их был не более 500 000 руб. и дела закрыты на момент подачи заявления в МФЦ (в связи с отсутствием имущества) — должник не должен иметь никаких доходов. И это еще не все… Не все долги могут быть списаны, а также человек, который подает на банкротство в МФЦ, должен сам собирать документы и рассчитать юридические и финансовые риски этого шага без специальной предварительной дополнительной проверки его долгов и наличия имущества, о которых в 60% ситуаций он забывает. А чем ему это грозит? Потерей имущества, конечно!

Закон о банкротстве физических лиц: суть, поправки, новые положения 2022 года

  1. Реализация имущества гражданина — основная процедура, суть которой заключается в официальном признании человека банкротом. В процессе из собственности должника формируется конкурсная масса, которая распродается на торгах. Вырученные денежные средства идут на раздачу долгов. Даже если денег не хватило, процедура заканчивается списанием задолженностей.
  2. Реструктуризация долгов — реабилитационная процедура, позволяющая восстановить платежеспособность человека и разбить возврат долга на срок до 3 лет. Сводится к составлению обновленного платежного графика для должника.
  3. Мировое соглашение — примирительный процесс, в ходе которого должник самостоятельно договаривается с кредиторами о порядке и суммах погашения долгов. Судебное банкротство в таком случае прекращается.
  1. Гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Банкротство физических лиц в 2022: пошаговая инструкция

Обязательным пунктом является указание наименования и адреса выбранной СРО АУ со сведениями о вознаграждении финансовому управляющему. При этом, как указано в Постановлении Пленума Верховного суда № 45 от 13.10.2022 г., заявитель не вправе выбирать конкретную кандидатуру арбитражного управляющего.

К первой очереди относятся текущие платежи, в том числе связанные с ведением дела о банкротстве. Сюда входят 7 процентов, которые получает финансовый управляющий в качестве вознаграждения помимо фиксированного платежа в 25 тысяч рублей (цена банкротства физического лица зависит от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Как менялся закон о банкротстве с 1992 по 2022 год

Несмотря на значительное количество недостатков, данный Закон впервые регламентировал основные понятия в области несостоятельности (банкротства) предприятий, определил виды процедур банкротства и иные важные моменты, которые ранее фактически не были известны советскому и российскому правопорядку.

Определенные споры вызывал также и пункт Закона 1992 года об определении внешнего признака несостоятельности (банкротства) предприятия, под которым понималось приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. То есть в ситуации, когда предприятие имело многомиллионную задолженность, но при этом раз в месяц осуществляло выплаты по своим обязательствам на сумму условных 100 рублей, один из основных признаков банкротства уже признавался отсутствующим.

А что в это время происходит с Вашим долгом? И долг, и проценты, и неустойки за неуплату будут продолжать расти. Поэтому тут, как в лечении, запускать нельзя! Лучше начинать лечить симптомы, чем ждать, когда наступит тупиковая ситуация и человек не сможет выбраться из долгов.

С сентября 2022 года была введена упрощенная процедура банкротства, и многие, действительно, ждали, надеясь быстро и бесплатно пройти банкротство, но на деле оказалось, что подходит она 5% из всех должников. Прежде всего, нужно, чтобы все долги были уже просужены, размер их был не более 500 000 руб. и дела закрыты на момент подачи заявления в МФЦ (в связи с отсутствием имущества) — должник не должен иметь никаких доходов. И это еще не все… Не все долги могут быть списаны, а также человек, который подает на банкротство в МФЦ, должен сам собирать документы и рассчитать юридические и финансовые риски этого шага без специальной предварительной дополнительной проверки его долгов и наличия имущества, о которых в 60% ситуаций он забывает. А чем ему это грозит? Потерей имущества, конечно!

Десятая глава закона о банкротстве регулирует процедуру списания долгов у физических лиц. К ним относятся не только граждане, попавшие в сложную ситуацию из-за ипотеки, потребительных кредитов, микрозаймов, но и индивидуальные предприниматели и владельцы фермерских хозяйств. В отдельный параграф вынесены положения об объявлении банкротом умершего человека.

  • условия признания банкротом;
  • особенности регулирования отношений между должником и другими лицами (кредиторами, финансовым управляющим и т.д.);
  • порядок оформления заявления должника и конкурсного кредитора;
  • назначение и обязанности финансового управляющего.
  • правила и условия реструктуризации.
  • порядок реализации имущества;
  • сроки проведения процедуры;
  • ограничения, накладываемые на банкрота.
Вас может заинтересовать ::  Если Ли Скидка В Ржд Если Ребенку 11 Лет

В процедуре банкротства физлиц в 2022 году могут внести изменения

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.
  • иметь долги по займам, налогам, другим финансовым обязательствам от 500 000 руб. и выше;
  • иметь просрочку по платежам больше трех месяцев подряд;
  • быть неплатежеспособным, то есть утратить доход, достаточный для выплаты долгов, в связи с болезнью, инвалидностью, потерей работы.
  • наименование арбитражного суда по месту проживания гражданина-должника;
  • ФИО гражданина, его адрес проживания, ИНН, электронная почта, телефон для связи;
  • сумма долга по налогам, страховым взносам, договорным обязательствам, возмещению вреда;
  • обоснование невозможности погасить все долги;
  • информация об исках в отношении гражданина, рассматриваемых судами;
  • данные об исполнительных документах, находящихся у судебных приставов;
  • перечень имущества;
  • номер расчетного счета в банке;
  • название саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой будет утвержден финансовый управляющий.

Банкротство физлиц в 2022 году

  1. Банкрот – человек, который не в состоянии оплачивать предъявляемые ему счета. Не важно, какие именно финансовые обязательства он не может выполнить.
  2. Банкротство – процедура признания гражданина несостоятельным (банкротом).
  1. На период судебного разбирательства на кредиты не начисляются проценты и пени. Несомненный плюс.
  2. Должник утрачивает право распоряжаться своим имуществом. Минус .
  3. Гражданин, признанный банкротом, не может получить новый займ, занимать руководящие должности, работать предпринимателем. Плохо.
  4. Если банкротство окажется фиктивным, что выяснится или в зале суда, или впоследствии человеку грозит уголовная ответственность. Совсем плохо.
  5. Разбирательство длится долго, не менее двух месяцев, и стоит порой дорого. Тоже минус.
  6. Зато должник, если суд признает его банкротом, получает передышку и возможность спокойно решить свои финансовые проблемы. Это огромнейший плюсище!
  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает очерёдность кредиторов, которые выставляют требования, обеспеченные залогом, и предоставляет возможность досрочного расчёте с кредиторами. С принятием Федерального закона о банкротстве более совершенна стала процедура расторжения мирового соглашения в случае худших условий для кредиторов, установлен новый порядок обжалования мирового соглашения, порядок продажи имущества банкрота и порядок открытых торгов.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует процессы обеспечения законных интересов кредиторов, защиты прав учредителей и участников должника, изменения статуса организации. Федеральный закон регулирует деятельность арбитражного управляющего и устанавливает необходимые особенности банкротства для должников. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» расширяет круг юридических лиц, которые имеют возможность получить статус банкрота, будучи признанными несостоятельными, а также расширяет размер денежных требований к должникам.

Цель внесения изменений в закон – предоставить человеку возможность рассчитываться по своим обязательствам путем последовательного погашения долга за счет будущих доходов. Также могут привлекаться органы опеки и представители несовершеннолетних детей. Наследники вправе принять участие в процедуре. Они могут изъявить желание о присвоении статуса банкрота.

Новый федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывает понятия несостоятельности, определяет порядок признания банкротства физических лиц и условия для предупреждения этого состояния. Данные аспекты прописаны в Гражданском кодексе РФ. В последней редакции федеральный закон вступил в силу в октябре 2022 года. Рассмотрим изменения, которые начали действовать с 1 сентября 2022 года и нововведения, которые ожидают должников в 2022 году.

Adblock
detector