Земельное Законодательство Проблемы

Размер арендных платежей за пользование земельными участками, находящимися в собственности государства или муниципальных образований на порядок ниже размера налога на земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц. Таким образом, для стимулирования перевода земельных участков, занимаемых физическими лицами в собственность, необходимо помимо размытых перспектив возможности гарантий защиты прав собственности, а также возможности свободного распоряжения данными участками, предоставить налоговые льготы, в противном случае рядовые граждане просто не будут пользоваться своими правами на перевод земельных участков в собственность .

Сейчас еще рано делать выводы о том, принесут ли данные изменения пользу и упрощение процедур, связанных с землепользованием, или, наоборот, повлекут к возникновению негативных последствий в процессе реализации новых норм на практике. Но стоит заменить, что земельные отношения в Российской Федерации выходят на новый уровень, который, безусловно, направлен на улучшение ныне действующего земельного законодательства.

Основные проблемы земельного права

Во-первых, земельное законодательство очень запутанно. Параллельно с Земельным кодексом существует огромное количество всевозможных федеральных законов, нормативных правовых актов и иных законодательных документов. Отсутствие единой системы земельного законодательства усложняет поиск официальных документов при их необходимости. Российскому земельному законодательству необходимо гармонизировать всю свою структуру, внести значительные изменения в Земельный кодекс либо обобщить все нормативные акты земельного законодательства.

Российская Федерация обладает огромными залежами все возможных земельных ресурсов, расположенных буквально во всех частях её границ. Земля, а точнее земельный участок, на котором она расположена, во все времена являлся ценнейшим ресурсом. Отступая от темы земельного права, люди во все времена имели постоянные притязание на землю, что создавало постоянные конфликты между ними. Земля являлась и до сих пор является уникальным ресурсом, который целесообразно используясь в своих целях, никогда не придет в негодность. В российском законодательстве земельный участок классифицируется как особый главный объект земельных отношений. Практика по делам земельного права довольно непродолжительна в связи с тем, что полноценное земельное законодательство было установлено относительно недавно, этого достаточно для выявление такой проблемы как не структурированность земельного законодательства.

Одним из наиболее проблемных и не урегулированных на сегодняшний день является концептуальный вопрос о соотношении гражданского, экологического, земельного и иных природоресурсных отраслей законодательства. В том числе позиции рабочей группы по совершенствованию законодательства о вещных правах, согласно которой Земельный кодекс (так же, как и природоресурсное законодательство) не должен содержать норм гражданского права. По мнению А.Л. Маковского, речь идет, в частности, о том, чтобы ввести в рамки Гражданского кодекса полноценное регулирование имущественных отношений, гражданских отношений, отношений, основанных на равенстве сторон, связанных с землей и с другими природными ресурсами. При этом, однако, не учитываются имеющиеся научные мнения о сохранении в новых экономических и политических условиях приоритетности земельно-правового регулирования отношений в области использования и охраны земель либо поиска сочетания земельно-правовых и гражданско-правовых начал, о необходимости достижения компромиссных вариантов решения теоретического и практического вопросов соотношения земельного и гражданского законодательства. Статья. Проблемы экологического и земельного законодательства. Выпханова Г.В

Закон об обороте земель установил, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом и иными федеральными законами, а приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Землепользование: законодательные изменения 2022 года

— о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

Однако такое строительство может затронуть и частные земельные участки если их границы не установлены (не определены координаты характерных точек углов поворота границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости), застройщик может и не узнать, что наравне с государственными и муниципальными землями строительство охватит еще и его, частную землю.

Переход права собственности или права аренды на землю посредством совершения сделок купли-продажи и аренды соответственно являются наиболее востребованными, поскольку в большей степени удовлетворяют экономическим интересам обеих сторон сделки, чем при сервитуте. Покупатель выплачивает соразмерную стоимости земельного участка цену и получает полное господство над земельным участком, а арендатор вносит арендные платежи и может на установленный договором срок владеть и пользоваться землей. Продавец и арендодатель со своей стороны также получают встречное предоставление, в размере и порядке, установленном договором. Это удобно и понятно.

Лица, которым земельный участок был передан на праве пожизненно наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования также вправе требовать установления сервитута ( пункт 4 статьи 274 ГК РФ). По требованию иных лиц сервитут может быть установлен, если такое право закреплено федеральным законом.

Необходимо отметить, что наряду с практикой органов государственной власти и местного самоуправления, реализующих правоприменительные функции, существует судебная практика, которая в ряде случаев существенным образом отличается от практики указанных органов.

Рассматриваемую тенденцию можно оценивать по-разному. С одной стороны, можно говорить о неэффективности ранее существовавших механизмов предоставления земельных участков либо о наличии существенных недостатков, которые могли бы быть устранены путем внесения соответствующих изменений, направленных главным образом на совершенствование существовавших механизмов, с другой -можно говорить о принципиальном изменении подхода законодателя к правовому регулированию рассматриваемых отношений, который может быть обусловлен фактическим либо желаемым уровнем развития отношений в этой сфере.

Земельные новости

Введённые поправки в Земельный кодекс Российской Федерации позволяют теперь оформить в собственность садовые земельные участки независимо от того, когда физическое лицо стало членом садового товарищества или кооператива, и в независимости от того, какие документы имелись на руках в 2000-х годах.

В связи с этим, нынешним летом принят Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее по тесту – ФЗ №171). Некоторые положения вступили в силу со дня официального опубликования . В остальной части данный документ вступает в законную силу с 1 марта 2022 года.

Вас может заинтересовать ::  Денежные Выплаты При Рождении Первого Ребенка В 2022 Году В Лнр В Июле

Представляется, дальнейшее развитие земельного и гражданского законодательства о недвижимом имуществе должно быть сосредоточено на последовательной реализации двух этих принципов. Один из них — принцип «единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов» (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ) провозглашен и даже начал реализовываться в судебной практике в виде признания сделок по отдельному отчуждению зданий, строений, сооружений и земельного участка, принадлежащих на праве собственности одному лицу, ничтожными*(47), но требует дальнейшего осмысления и разработки с позиций частного (гражданского) права. Необходимо в законодательном порядке определить, что следует рассматривать в качестве «существенной составной части» земельного участка, в каких случаях возможны отступления от этого принципа и т.п.

В это же время гражданское законодательство, в том числе регулирующее оборот недвижимости, развивалось весьма активно. Деление имущества на движимое и недвижимое, которое, как справедливо отмечает О.М. Козырь, в советском гражданском праве отсутствовало*(26), было восстановлено в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик*(27). В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 14 июля 1992 г. N 3301-I «О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы»*(28) последние применялись в Российской Федерации как кодифицированный гражданско-правовой акт вплоть до принятия Гражданского кодекса РФ. Пункт 2 ст. 4 Основ гражданского законодательства определял, что недвижимым имуществом являются земельные участки и то, что прочно с ними связано.

Тенденции и проблемы развития земельного законодательства»

Несмотря на то, что система регулирования земельных отношений в Российской Федерации, основанная на Конституции Российской Федерации, в целом сложилась, наиболее общие подходы к решению земельных проблем прошли проверку временем – многообразие форм собственности на землю, основные направления использования земли, государственное и муниципальное управление земельными ресурсами, защита прав на землю, необходимые механизмы и инструменты, способные учесть особенности использования столь многопланового и существенного для общества объекта, как земля, в современной России до конца не сформированы. Не в полной мере законодательно обеспечен баланс публичных и частных интересов, механизмы регулирования использования земли как основы устойчивого социально-экономического развития находятся в стадии формирования.
Региональные особенности, обострение демографических и экологических проблем, необходимость согласованного отраслевого и пространственного развития страны, предполагающего снижение доли добывающих в сравнении с высокотехнологичным, инновационным перерабатывающим производством, эффективное использование природных ресурсов в традиционных отраслях экономики (лесное, сельского хозяйство, др.), решение проблем охраны окружающей среды, обеспечение национальной безопасности и борьбы с коррупцией – эти и многие другие современные вызовы объективно требуют скорейшего решения земельных проблем.
В настоящее время законодательство в сфере земельных отношений все еще нуждается в совершенствовании, унификации, гармонизации, устранении коллизионных норм. При сохранении общих подходов к регулированию земельных отношений, заложенных еще в начале XXI века, в большинстве случаев принимаемые законы направлены на решение довольно узких проблем. Не все рассматриваемые законодательные инициативы отвечают задачам развития страны и модернизации ее экономики. Часто они базируются на разных концептуальных правовых и экономических взглядах, не всегда согласованы между собой и не в полной мере отражают комплексный характер использования земли и ее социальное и экономическое значение.
Это создает препятствия в осуществлении земельным законодательством важной роли в систематизации регулирования использования земли в современных условиях, формировании справедливого земельного правопорядка.
Упомянутая комплексность в отсутствие такой же комплексной, модернизированной земельной политики порождает необходимость постоянного наращивания и согласования земельно-правовых норм, что, во‑первых, обусловливает непрерывное внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, а, во‑вторых, делает этот документ крайне сложным для понимания неспециалистов. Земельный кодекс, как и иные нормативные правовые акты земельного законодательства за последние годы перенасыщены детализированными положениями, касающимися перераспределения земельных участков (предоставления и изъятия), процедурными и техническими нормами. Это утяжеляет земельно-правовую нормативную базу, что в целом негативно влияет на возможности законодательства как регулятора земельных отношений. В том числе и по этой причине нововведения при практическом применении вызывают неоднозначное толкование на уровне государственной и муниципальной власти, землевладельцев, что порождает многочисленные конфликты, которые ведут к внесению новых поправок. Процесс стал непрерывным и самодостаточным. В то же время целый ряд вопросов земельно-правового регулирования, таких как определение функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, землеустройство, охрана земель и др. до сих пор ожидают модернизации и развития. Это создает заметный дисбаланс правовой базы государственного управления земельными ресурсами и отслеживания их надлежащего состояния.
Названные причины в совокупности снижают эффективность правового регулирования, что в земельной сфере является фактором постоянной социальной напряженности.
Многофункциональность земли как объекта правоотношений и государственного управления в отсутствие комплексной сбалансированной земельной политики и единой концепции земельного законодательства приводит к разнонаправленному и противоречивому взаимодействию законодательства о земле с другими отраслями, прежде всего с гражданским, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах. Одновременное концептуальное изменение гражданского, земельного и градостроительного законодательства при отсутствии последовательного анализа практики применения ранее вносимых изменений может отрицательно сказаться как на формировании земельного правопорядка, так и на экономическом и социальном климате страны. Имеются разногласия в подходах к регулированию и управлению землями, в том, какие — публичные или частные интересы должны быть в приоритете при введении нового инструмента регулирования. Таким образом, преодоление несогласованности подходов в регулировании земельных отношений остается одной из главнейших задач последнего времени.
Еще одним существенным вызовом оказывается необходимость сочетания в законодательной работе ликвидации недостатков прежних земельных реформ, затрагивающих как вопросы управления земельными ресурсами, так и права землевладельцев, с потребностями внедрения новых подходов государственного стратегического планирования и обеспечения социально-экономического развития общества. Земельное законодательство должно двигаться вперед и следовать общим направлениям социально-экономической политики государства, одновременно выполняя работу над ошибками прошлого.
Все сказанное служит обоснованием разработки новой концепции земельного законодательства в опоре на обновленную государственную земельную политику.
Государственная земельная политика должна соответствовать задачам и принципам устойчивого социально-экономического развития государства как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу. В связи с этим, учитывая обширность территорий Российской Федерации, бесперспективно пытаться свести цели использования земель — как основы жизни общества к целям развития отдельных городов. Также бесперспективно рассматривать землю исключительно как товар и объект оборота. Логика и смысл земельного законодательства заключается в создании непротиворечивой правовой основы использования земель в целях социально-экономического развития всего общества, что требует системного, комплексного похода к регулированию землепользования во всех общественно значимых сферах. Приходится констатировать, что эта задача до сих пор не решена.
Оценивая ход проведения земельных преобразований в Российской Федерации, следует отметить целый ряд проблем в области государственного управления земельными ресурсами. И одна из них — это информационное обеспечение использования земель. До сих пор зачастую отсутствуют достоверные сведения о земельных участках и границах зон с особыми условиями использования территорий, что серьезно затрудняет реализацию всех земельных отношений, управление землями, оборот земель. Пока еще недостаточно эффективна реализация норм федерального законодательства в сфере кадастровой деятельности, в частности, обеспечения проведения комплексных кадастровых работ, а также в сфере устранения противоречий в сведениях государственных реестров.
Остаются актуальными вопросы создания эффективной нормативно-правовой базы мониторинга земель, повышения эффективности государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, завершения разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и другой градостроительной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По‑прежнему не урегулированы проблемы, связанные с установлением и изменением видов разрешенного использования земельных участков, вопросы системного формирования законодательства в области охраны земель и стимулирования рационального использования земельных участков. В связи с этим дополнительного изучения требует содержание и правовое обеспечение землеустройства, как одной из важных функций организации земельных пространств.
Не менее актуальными являются вопросы формирования отвечающего потребностям социально-экономического развития рынка земли, консолидации земель у эффективно хозяйствующих субъектов, в том числе через изъятие неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков.
Требуют совершенствования вопросы оборота земель, предназначенных для наиболее важных видов хозяйственной деятельности и охраны окружающей среды (земли сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, земли особо охраняемых территорий и др.). Так, для земель сельскохозяйственного назначения наиболее важным является вовлечение в аграрное производство неиспользуемых угодий, защита прав собственников сельскохозяйственных земель, в том числе собственников земельных долей, расширение возможностей по распоряжению земельными долями, совершенствование механизма предоставления земельных участков для отдельных направлений сельскохозяйственной деятельности (животноводство, промышленное садоводство и виноградарство и др.), охрана земель сельскохозяйственного назначения, в том числе особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, повышение почвенного плодородия.
Например, по информации, представленной Республикой Татарстан, сложилась практика заключения договоров аренды находящихся в общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения сроком на одиннадцать месяцев, так как имеется возможность не регистрировать данный договор в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав. При этом у арендатора отсутствует стимул рационального использования земель по целевому назначению, а также исключается возможность наложения штрафных санкций при проведении государственного земельного надзора. Так, при проведении работ, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью (что актуально для республики с высоким уровнем нефтедобычи), используются земли сельскохозяйственного назначения. При сроке аренды менее года промышленные компании не имеют возможности оплачивать работы по рекультивации нарушенных земель, сумма которых оплачивается за три года.
Все это показывает необходимость актуализации федеральных законов, непосредственно обеспечивающих рациональное использование и охрану земель, – таких как «О землеустройстве» и «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Не меньше вопросов вызывает и правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Так, необходимо более детально проработать вопрос об ограничении оборотоспособности земель особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Требует уточнения правовой режим земельных участков, занятых объектами археологического наследия.
Так, по информации, полученной от Краснодарского края, в регионе существует проблема приобретения прав на земельные участки с расположенными на них объектами археологического наследия, чаще всего курганами. Так, объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно. Установлена необходимость включения в условия договора купли-продажи земельного участка условий охранного обязательства. Необходимы гарантии собственников земельных участков – добросовестных приобретателей, приобретших земельный участок для цели, которая не может быть реализована в связи с вновь выявленными ограничениями.
Многие субъекты Российской Федерации отмечают, что отсутствие единого органа управления всегда было и остается актуальным вопросом земельной политики.
Только активная позиция органов государственной власти, эффективное использование имеющихся административных и финансовых ресурсов гарантируют успешное завершение земельной реформы и, как результат, появление эффективных собственников земельных участков, которые обеспечат соблюдение базовых принципов земельного законодательства Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  3 Года На Пенсии Но Работающий Пенсионер Сейчас Хочу Уволить Ухожу На Заслуженную Пенсию Сколько Будет Перерасчет

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить совершенствование взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти в части координации управления земельными ресурсами;
рассмотреть возможность создания специального федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами;
обеспечить реализацию положений земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости в части совершенствования кадастрового учета и регистрации земельных участков и границ зон с особыми условиями использования территорий;
ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации «О признаках неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушение законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации», разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю. Именно многофункциональность значения земли позволяет говорить об особом предмете правового регулирования.

А теперь если мы обратимся к Гражданскому законодательству к п. 2 ст. 3 ГК РФ, где отмечено что нормы гражданского кодекса находящиеся в иных законах, должны соответствовать ГК РФ. Что говорит о следующем: о допустимости применения земельного законодательства в такой мере, которая не противоречит гражданскому законодательству.

Актуальные проблемы в сфере регулирования права собственности в России

Существуют определенные трудности в трактовке разрозненных правовых норм: нередко возникает «коллизия норм» гражданского, земельного, бюджетного и налогового законодательства. Судья действует, полагаясь на «собственную волю и чувство справедливости», самостоятельно трактует закон на основании прецедентов и схожих дел, опираясь на компетентное мнение Президиума Верховного суда РФ, и выбирает надлежащую по его собственному мнению норму права.

  • недобросовестное исполнение обязательств застройщиками;
  • отсутствие реального контроля над деятельностью застройщиков и над их финансовым состоянием со стороны органов государственной власти;
  • несовершенство действующего законодательства.

Остановимся на этом Постановлении. Статьей 1 Закона РФ «О плате за землю» предусмотрено, что использование земли в РФ является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов. В соответствии с указанным Постановлением отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование ст. 15 Закона позволило бы землепользователю уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование. Таким образом, правовые основания для возложения обязанности по оплате налога на лиц, не оформивших надлежащим образом фактическое использование земельного участка, имеются.

Вас может заинтересовать ::  Как Понимать Льготная Пенсия Для Жен Военнослужащего

Письмо Минфина РФ N 03-06-02-02/65 от 17 мая 2006 г. разрешает проблемы налогообложения земельным налогом земель, занятых многоквартирными домами (в соответствии с гл. 31 «Земельный налог» НК РФ). Так, Минфин России разъясняет следующее. На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Анализ изменений, внесенных в земельное законодательство Российской Федерации, позволяет прийти к выводу о его нестабильности на современном этапе.
После вступления в силу Закона N 171-ФЗ с учетом качества внесенных изменений, в том числе с учетом отказа от ряда прежних институтов и введения целого ряда новых, можно условно говорить о том, что ЗК РФ, по сути, является «новым».
По логике указанные изменения должны были отразить все изменения с учетом развития рынка недвижимости и общественных отношений в рассматриваемой сфере за весь период, предшествовавший внесению изменений, и предопределить пути развития земельных отношений на долгосрочную перспективу. Однако после вступления в силу Закона N 171-ФЗ в ЗК РФ были внесены 19 изменений и дополнений. Столь частое внесение изменений в кодифицированный нормативный правовой акт можно объяснить следующими причинами:
1) стремительное развитие общественных отношений в указанной сфере в ситуации, когда законодатель должен обеспечить соответствие закона уровню развития общественных отношений;
2) наличие определенных пробелов и изменение правовых подходов к регулированию общественных отношений, которое может быть обусловлено различными факторами.
Применительно к рассматриваемой ситуации первая причина представляется маловероятной.
Правовой анализ внесенных в ЗК РФ изменений позволяет сделать вывод о том, что в немалой степени они обусловлены изменением и развитием иных отраслей законодательства и направлены на обеспечение соответствия ЗК РФ иным нормативным правовым актам. В связи с этим можно сделать вывод о нестабильности земельного законодательства Российской Федерации на современном этапе, несистемности вносимых изменений, которая обусловлена несогласованным и непоследовательным подходом к регулированию общественных отношений ввиду отсутствия общей четкой согласованной долгосрочной концепции развития всего российского законодательства, в том числе учитывающей одновременное развитие нескольких его отраслей. Иными словами, вносимые в ЗК РФ изменения призваны обеспечить его соответствие иным отраслям законодательства, которые развиваются автономно, без учета необходимости комплексного подхода к соответствующим изменениям, обеспечивающим стабильность законодательства на долгосрочную перспективу.
Подобное положение дел не позволяет обеспечить качественную подготовку юридических кадров, специализирующихся в сфере земельных отношений, в том числе по причине отсутствия актуальной юридической литературы и сформировавшейся судебной практики.

Другими не менее важными проблемами российского земельного законодательства на современном этапе являются сложность изложения норм ЗК РФ и их несистемное расположение.
ЗК РФ в новой редакции является достаточно сложным в плане изложения норм и доступен, как показывает практика, для понимания только лицами, обладающими специальными юридическими знаниями, что является его существенным недостатком, поскольку нормативный правовой акт подобного рода, разработанный с целью реализации конституционного права на землю, должен быть доступен для восприятия неопределенному кругу лиц, не обладающих специальными знаниями в сфере юриспруденции.
Также достаточно сложными для восприятия являются понятийно-категориальный аппарат ЗК РФ и система изложения норм.
Так, в ЗК РФ существует достаточно большое количество отсылочных норм, условий, одновременное наличие которых может служить основанием для предоставления земельных участков либо для отказа в предоставлении земельных участков при отсутствии системности изложения норм. В качестве примера можно привести реализацию права на изменение площади, местоположения и конфигурации земельного участка, в том числе в целях оформления прав на прилегающие земельные участки, что ранее достаточно широко обсуждалось. Этому вопросу посвящена глава V.4 ЗК РФ «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности», которая оперирует специальной терминологией, устанавливает основания и условия для перераспределения земельных участков и является достаточно сложной для восприятия лицами, не обладающими специальными юридическими знаниями. Более того, представляется, что такие лица вряд ли осознают, что между указанными действиями и перераспределением можно условно поставить знак равенства, что, по сути, затруднит реализацию этого права. В связи с этим указанный правовой механизм нуждается в более простом изложении, доступном для большинства физических и юридических лиц.
Эта проблема является весьма значимой даже для лиц, специализирующихся в сфере земельных отношений, в том числе по причине отсутствия органа государственной власти, уполномоченного разъяснять законодательство Российской Федерации.

Актуальные проблемы в сфере регулирования права собственности в России

Развитие института частной собственности в РФ привело к повышению уровня «самостоятельности» субъектов гражданских правоотношений. Процессы связаны с развитием техники и технологии, информационной доступности как результата глобализации современной мировой экономики. Побочными «продуктами» вышеуказанных перемен выступают коррупция, всевозможные махинации и мошеннические схемы (особенно это актуально для сферы финансовых услуг и ЖКХ), в том числе вопросы гражданско-правой направленности – проблемы в сфере защиты вещного права:

Что касается вопросов регулирования авторского и патентного права, то, пожалуй, в российском законодательстве по этой теме присутствует больше всего вопросов. Традиционное восприятие понятий «вещь» и «имущество» как синонимов плотно укоренилось в умах людей. Проще осознать «выгоды от вещей», которые можно измерить в натуральном выражении (дом, автомобиль, предметы роскоши и т.д.).

Монография посвящена формированию теоретического представления о земельном участке как объекте использования с учетом отраслевых особенностей отношений по использованию земель и специфики их правового регулирования. На основе комплексного анализа российского законодательства установлены особенности земельного участка по сравнению с иными объектами недвижимого имущества. В рамках проведенного исследования определены пространственные пределы земельного участка как объекта использования, как в части подземного, так и воздушного пространства, в том числе рассмотрен вопрос о соотношении прав землепользователей и операторов дронов. На основе анализа правоприменительной практики сформулированы рекомендации по защите прав на ранее учтенные земельные участки, а также выявлены отличительные черты иска об установлении границ земельного участка как способа разрешения пограничных споров. Работа предназначена для широкого круга читателей, интересующихся как теоретическими, так и практическими вопросами земельного права.

Adblock
detector