Акт Списание Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2022

Реестр актов на списание основных средств в бюджетных учреждениях Рослесхоза

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Отметим, что значение имеет именно срок полезного использования актива, а не то, сколько он до этого находится в организации, лежит на складе. Так, например, для краски, которую пускают в дело через 2 года после ее приобретения, но которая облупливается через 9 месяцев после ее нанесения, срок использования не 2 года 9 месяцев, а 9 месяцев, и она, безусловно, признается запасами.

В августе 2022 года в бюджетном учреждении согласно коллективному договору выданы сотрудникам медицинские халаты и сабо. В карточке учета СИЗ установлено, что срок носки 1 год с даты выдачи в пользование. В августе 2022 года заканчивается срок носки. Можно ли продлить срок носки халатов и сабо, если при визуальном осмотре выявлено, что они не ветхие? Какими бухгалтерскими записями и документами провести операцию? Нужно ли их с забалансового счета 27 поднимать на баланс, а потом снова выдавать сотруднику? Стирку проводим раз неделю. Если в ходе осмотра будет выявлено, что халаты не пригодны к дальнейшему использованию, какими документами и бухгалтерскими записями это оформить?

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Тогда при приобретении спецодежды, например, по цене 50 тыс. рублей за единицу без НДС, по правилам учета следует затраты признать расходами периода, в котором они понесены. При составлении отчетности за 2022 год нужно будет раскрыть такое решение и указать лимит стоимости ОС, применяемый с 2022 года.

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

На бланке акта при этом сначала указывается информация об объекте и сведения о событиях, предшествующих списанию. Приведем пример. По результатам осмотра сооружения для хранения инвентаря, принадлежащего подразделению «Склад» ООО «Мир производства» и числящегося на его учете в составе ОС, выявлена его непригодность для дальнейшего применения по причине физического износа и составлен дефектный акт на списание ОС от 20.06.2022 № 3. Приказом исполнительного директора ООО «Мир производства» О.

Если рассматривать обязательные графы в форме, то специалисты выделяют необходимость указывать серийного номера, года выпуска и артикль аппаратуры, проходящей диагностику. Задайте вопрос бесплатно здесь и получите ответ за 5 минут Это быстро и бесплатно! После выхода основных средств из строя, использовать их нельзя.

В состав комиссии должно входить не менее трех человек, в том числе материально-ответственное лицо. Чаще всего в комиссию включаются только штатные работники предприятия, но в некоторых случаях, это могут быть и сторонние эксперты, обладающие необходимыми знаниями и навыками для того, чтоб установить безвозвратную поломку, например, особо сложного оборудования.

14 января 2022 Автор: Эсаат Ф. Самединов Необходимость списать балансовые объекты рано или поздно возникает у любого учреждения. Она может быть связана, например, с физическим износом объектов, потерей потребительских качеств, порчей или кражей, последствиями стихийных бедствий.

Вас может заинтересовать ::  Закон На Покупку Машины Имея 2 Детей

Акт о списании основных средств — это первичный документ, в котором фиксируется факт хозяйственной деятельности предприятия в части выбытия объекта основного средства. Именно на его основе будут составляться соответствующие проводки в бухгалтерском учете и проводиться дальнейшие действия по ликвидации объекта.

Приказ о списании основных средств образец 2022 года

Сформированная документация, подтверждающая принятие решения о списании, подразумевает необходимость оперативного отражения операции в инвентарных книгах и карточках, а также учетных программах, используемых для контроля за хранением и движением основных средств. Данная рекомендация упоминается в п. 80 Методических указаний Министерства финансов, что обуславливает значимость процедуры. Как правило, при ведении документооборота заполняются типовые документы следующего формата:

Как бы учреждение не берегло свои основные средства, по прохождении времени они изнашиваются, как в моральном плане, так и физически. Объекты, пришедшие в негодность необходимо списывать с баланса учреждения. Как соблюсти процедуру списания ОС и как отобразить операции в бухгалтерском и налоговом учете, будет рассказано в данном разделе.

Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция
№ 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Как и любой другой документ распорядительного характера, приказ на списание основных средств составляется в произвольной форме с включением в текст ряда компонентов, обязательных для документов распорядительного характера, свойственных как для приказов вообще, так и для приказов о списании ОС.

В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

» Автор Дарья На чтение 8 мин. Просмотров 197 Опубликовано 16/08/2022 Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.
  1. контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
  2. правильно и своевременно начислять износ;
  3. получать информацию, чтобы провести правильные расчеты налога на имущество, что уплачивается в государственную казну;
  4. контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
  5. контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
  6. получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.

Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок. Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно.

Порядок списания оци основных средств

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

Вас может заинтересовать ::  До Скольки Фссп Могут Выезжать По Домам

Как бюджетное, так и автономное учреждение вправе отчуждать или иным образом распоряжаться объектами ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных учредителем, только с согласия учредителя. Данная норма закреплена в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяет учредитель на основании утвержденных Правительством РФ критериев. Критерии отнесения имущества к ОЦДИ приведены в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538), согласно которому включению учредителями в состав перечней ОЦДИ подлежит следующее движимое имущество:
а) балансовая стоимость которого превышает размер, установленный уполномоченным органом, при этом данный размер должен находиться в интервале:
— для федеральных учреждений — от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— учреждений субъектов РФ — от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— муниципальных учреждений — от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением основных уставных видов деятельности будет затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда России.
Согласно пункту 5 Постановления № 538 ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим учреждением на основании сведений бухгалтерского учета. В перечне ОЦДИ учреждения указываются данные конкретных объектов (наименование, балансовая стоимость, инвентарный номер объекта, дата включения в перечень и т. п.).
Таким образом, учреждение должно самостоятельно принимать решение об отнесении того или иного имущественного объекта к ОЦДИ на основании имеющейся нормативно-правовой базы (акты учредителя, органов исполнительной власти, Постановление № 538).
К ОЦДИ, согласно Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), могут относиться следующие виды активов:

После того как материалы, оборудование или техника приходят в негодность, их необходимо списывать. Читайте подробнее статью Как правило, причинами списания является физический износ, моральное устаревание, неисправимая поломка, производственный брак и т.д., то есть, по сути дела, любые необратимые недостатки имущества, препятствующие его использованию.

Процедура начинается с решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с требованиями п. 34 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010 № 157н. Решение списать основные средства оформляется протоколом, который подписывают участвующие в заседании председатель, секретарь и члены комиссии.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

Дополнительно под него открывается и субсчет.Стоит помнить, если имущество перемещается между структурами одной компании, это нельзя считать выбытием. Также не подлежит списанию имущество, которое подверглось реконструкции или установке вспомогательного оборудования.Так как рано или поздно на предприятии приходится составлять списание, каждый бухгалтер обязан уметь правильно оформить эту процедуру. Это позволяет компании всегда отображать реальную ситуацию с имуществом, находящимся на балансе предприятия.Списанию

Об особенностях списания основных средств при применении УСН читайте в статье . Унифицированная форма ОС-4б, утвержденная Госкомстатом РФ (постановление от 21.01.2003 № 7), не обязательна к применению. Аналогичный документ можно разработать самостоятельно или дополнить форму Госкомстата необходимыми реквизитами.

  1. Акт приемки-передачи ОС (форма ОС-1) применяется для отражения операций по передачи объекта в совместную деятельность, либо доверительное управление, а также передачи в обмен на другое имущество организации. Читайте также статью: → «Форма ОС-1. Заполнение акта приема-передачи основных средств».
  2. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-3) применяется для приема либо сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
  • наименование каждого объекта ОС;
  • присвоенный ему номер (инвентарный);
  • год выпуска, либо постройки;
  • данные о приеме (дата, акт приема);
  • данные о местонахождении объекта;
  • стоимость принятия к учету (первоначальная);
  • сумма начисленной амортизации;
  • причину выбытия или внутреннее перемещение.

В тех случаях, когда на непосредственно само основное средство нет возможности нанести инвентарный номер (например, инструмент хирурга), номер все же присваивается и фиксируется во всех документах, но просто не наносится на объект. Присвоенный при приеме инвентарный номер необходимо сохранять за объектом вплоть до выбытия ОС, при этом после выбытия ОС этот номер не присваивается объектам, которые принимаются вновь.

В отличие от синтетического учета, аналитический учет представлен в виде пообъектного учета (см. → синтетический учет основных средств). На каждом отдельно взятом предприятии ведется такой учет по каждому объекту основного средства (ОС). Инвентарные карточки при этом выступают учетным регистром. Они ведутся по форме ОС-6 (см. → инвентарная карточка ОС-6 в 2022)и в таких карточках должна записываться нижеприведенная информация:

Основные средства постоянно требуется поддерживать в исправном состоянии, а для этого проводится их своевременное восстановление. Под восстановлением понимается модернизация, реконструкция или ремонт объектов ОС. Ремонт и восстановление возможно осуществлять либо собственными силами организаций, либо прибегая к услугам подрядчиков.

Акт Списание Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2022

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Различное имущество, которое используется в деятельности организации в течение продолжительного срока, называется основным средством. Длительная эксплуатация приводит к моральному или физическому старению основных средств. После выработки своего ресурса, компания их списывает. Данный процесс и отражается в акте списания ОС.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Форма Акта На Списание Основных Средств В Бюджетном Учреждении 2022

Основной причиной снятия с учета объекта ОС выступает его непригодность по различным причинам. К примеру, в организации был пожар, и оборудование оказалось повреждено. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834.

Вас может заинтересовать ::  Задолженность По Жкх В Московской Области

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

Посредством унифицированной формы ОС-4 оформляется списание с учета объектов основных средств, пришедших в негодность. Данная форма применяется для списания любых ОС, кроме автотранспортных средств, для которых используется своя унифицированная форма – ОС-4а.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта). Если деньги выдавались не кассиром, а иным уполномоченным лицом — раздатчиком денег, то на Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) дополнительно делается надпись «Деньги по ведомости выдал — должность, подпись, расшифровка подписи».

Также могут понадобиться бланки, оформленные по формам ОС 4, 4а и другим. Таким образом, нужно будет подготовить пакет документов, подтверждающих списание основных средств, а также указывающих на наличие аргументов, связанных с отсутствием возможности использования этого имущества в будущем.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2022 по делу № А26-7090/2022), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы. И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

9 декабря 2022 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Как правильно составить акт на списание основных средств

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Предлагаем статью на тему: «Как правильно составить акт на списание основных средств» с комментариями специалистов. В статье собрана полная и всесторонняя информация, позволяющая найти ответ на все вопросы. Если же вы не нашли ответ на вопрос, то в любой момент можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Согласно п.101 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н списание стоимости объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете развернуто: по дебету счета учета списания (реализации) основных средств — первоначальная стоимость объекта, учитываемая на счете учета основных средств, и затраты, связанные с выбытием основных средств, которые предварительно аккумулируются на счете учета затрат вспомогательного производства (начисленная оплата труда и произведенные отчисления на социальное страхование работников, участвующих в операциях по выбытию основных средств, налоги и сборы, уплачиваемые из выручки при реализации основных средств и др.), а по кредиту указанного счета — сумма начисленных амортизационных отчислений, сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к основным средствам.

Демонтаж сооружения был произведен работниками компании, труды которых оплачивались согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 24.04.2022 года. Затраты на оплату труда специалистов составили 12 тысяч рублей (включая страховые выплаты). Сооружение было демонтировано за сутки.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Заключение комиссии по списанию основных средств — пример этого документа приведен в нашей статье – является объяснением целесообразности списания подобного имущества и экономическим обоснованием понесенных расходов. Рассмотрим особенности создания такого заключения.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Результатом работы созданной комиссии будет документ-заключение. Данное заключение оформляется, как отдельным документом, так и может быть составной частью акта на списание объекта. При включении данной части в «акт» на списание основного средства – это форма «ОС-4», в которой предусмотрена специальная часть для включения результатов комиссии. Стоит отметить, что в Методических рекомендациях по списанию объектов «ОС» нет прямого указания о составлении отдельного документа в виде заключения комиссии. В то же время для подтверждения обоснования списания «ОС», в некоторых случаях лучше всего оформить отдельный документ-заключение.

Adblock
detector