Буклет Права Молодежи

Буклет Права И Льготы Молодежи

Молодые семьи могут воспользоваться жилищными программами со льготной ипотекой. К членам таких семей теперь относятся супруги до 35 лет, которые находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.

Молодые семьи могут воспользоваться жилищными программами со льготной ипотекой. К членам таких семей теперь относятся супруги до 35 лет, которые находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.

Считаться молодым в России выгодно, поскольку люди, входящие в эту возрастную группу, получают ощутимую социальную поддержку — например, при трудоустройстве или оформлении ипотеки, подчеркнул собеседник издания. Ряд регионов также выделяют часть бюджета для покрытия стоимости жилья.

Социальная защита и поддержка молодежи является одним из основных факторов развития любого государства. Большинство молодых людей не имеют прочного положения в обществе. Социальная защита в первую очередь должна быть направлена на поддержку населения, находящегося в сложном экономическом положении.

Преференции по оплате коммунальных услуг предоставляются в обязательном порядке семьям с низким доходом. Если семья с единственным родителем вынуждена тратить на оплату коммунальных услуг больше предельного процента от совокупного дохода, она имеет право на субсидию.

Права студентов (брошюра)

Решение об оказании единовременной материальной помощи принимается руководителем образовательного учреждения или научной организации на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта. При оказании материальной помощи студентам учитывается мнение студенческой группы и студенческой (объединенной) профсоюзной организации образовательного учреждения (при ее наличии).

Согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан являются органы государственного управления субъектов Российской Федерации, местная администрация.

(В том числе устав определяет порядок перехода с платного обучения на бесплатное). Размер государственной (муниципальной) социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше полуторакратного размера стипендии, установленного законом для учреждения соответствующего уровня профессионального образования. Распределение стипендиального фонда и процедура назначения стипендий студентам, аспирантам и докторантам регулируются в порядке, утвержденном ученым советом (советом) образовательного учреждения в соответствии с его уставом и согласованном со студенческой (объединенной) профсоюзной организацией (при ее наличии) и с представителями студентов.

МПД развивается с весны 1998 года при поддержке Московской Хельсинкской Группы (МХГ) и ряда других известных правозащитных организаций. Его инициаторами выступила группа молодых активистов правозащитного движения, избравших своим лидером Андрея Юрова. В апреле 1999 года в Москве молодыми активистами правозащитного движения из 17 регионов России была подписана Декларация о создании Молодежного Правозащитного Движения, сформирован Координационный Совет.

Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и в других). В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев. Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента, в том числе студенческой поликлиникой. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается. В случаях, когда медицинское обслуживание студентов осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт. Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает руководитель образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является:

Общие права детей и несовершеннолетней молодежи, рассматриваются в международной «Конвенции о правах детей и подростков», принятой ООН 20 ноября 1989 года:

· С 14 лет при разводе родителей подросток может высказать суду предложение, с кем из родителей жить. Не допускается усыновление против его воли. С 14 лет ребенок уже обладает необходимой зрелостью нести ответственность в уголовном порядке за свои проступки, например, воровство, разбой и т.д. Суд в таких случаях может назначить воспитательные меры или даже тюремное заключение. С 14 лет ребенок может посещать киносеансы, которые продолжаются до 10 часов вечера.

· С 16 лет юноши и девушки в исключительных случаях (если один из двух уже совершеннолетний и имеет согласие родителей или семейного суда) могут вступать в брак. Без сопровождения ответственного за воспитание лица разрешается посещать киносеансы и рестораны, а также различные публичные мероприятия до 23 часов. В этом возрасте им вменяется в обязанность получить удостоверение личности или заграничный паспорт. В суде разрешается приведение к присяге. Перед нотариусом можно самостоятельно составить завещание.

В развитии ребенка наибольшее значение имеет семья. Родители несут ответственность за воспитание своего ребенка и его безопасность. В свою очередь правительство страны, в которой проживает семья ребенка, несет ответственность за то, чтобы права детей и несовершеннолетней молодежи соблюдались в полной мере.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Буклет Права И Льготы Молодежи

  • Документы для создания первичной профсоюзной организации
  • Правовая защита
  • Цены, прожиточный минимум и потребительская корзина
  • Газета «Голос Камчатки»
  • Судебная практика защиты прав работников
  • Конкурсы
  • Полезные ссылки
  1. Получение квартиры по договору социального найма. Необходимо обратиться по месту жительства в уполномоченный орган для постановки на улучшение жилищных условий. Если инвалидность ребенка связана с хроническим заболеванием в тяжелой форме, по Перечню утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, то квартира будет предоставлена вне очереди.
  2. Получение квартиры по договору безвозмездного пользования. В Москве размер предоставляемого помещения должен быть не менее 18 кв.м. площади жилого помещения на одного человека по средней рыночной стоимости, которая определяется в каждом субъекте РФ отдельно. Заявление подается в Департамент Жилищной политики и Жилищного Фонда г. Москвы.

Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. До решения вопроса о предоставлении беременной женщине в соответствии с медицинским заключением другой работы, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет предприятия, учреждения, организации. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста трех лет. Если заработок беременной женщины или женщины с ребенком на более легкой работе выше, чем тот, который они получали до перевода, им выплачивается фактический заработок.

Так федеральная целевая программа «Молодежь России (2001 — 2005 годы)», утвержденная Постановлением Правительства от 27 декабря 2000 г., содержит систему мероприятий, имеющих своими целями создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.

Значительную роль в осуществлении и защите прав молодежи играют различные организации и объединения. Правовое положение молодежных и детских объединений определено Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г., Указом Президента «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 г., Постановлением Правительства «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24 июля 2000 г. и другими актами. Молодежным и детским объединениям оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Вас может заинтересовать ::  Как Заполнить 3ндфл Ребенку При Продажи Доли Собственности

Мы Защищены; проект, призванный повысить юридическую грамотность молодежи

Более 2000 буклетов о правах молодежи будут распространены в школах и вузах города. Проект «Мы защищены!» был инициирован Радионом Дюковым и поддержан в рамках конкурса индивидуальных мини-грантов для молодежи (Youth Action Fund), финансируемой программой «Молодежные инициативы»­­­ Фондов Открытого Общества (г. Нью-Йорк) через Молодежную программу Фонда «Сорос-Кыргызстан».

Целью проекта является повышение юридической грамотности студентов и старшеклассников. Информационные буклеты оформлены в виде краткого справочника по основным проблемам молодежи и будут особо полезны для молодых людей, приехавших из регионов. Он информирует о необходимых действиях при незаконных посягательствах на личную жизнь, мерах предосторожности и реагирования, в нем также есть статьи нормативно-правовых актов о правах и обязанностях, как граждан, так и сотрудников правоохранительных органов. Буклеты будут состоять из 2 (двух) частей: первая будет содержать информацию на кыргызском языке, а вторая на русском.

Цель Фонда поддержки молодежных инициатив заключается в выявлении, стимулировании и оказании поддержки небольшим группам молодежи, которые могут мобилизовать и оказать воздействие на большое число своих сверстников с целью продвижения идеалов открытого общества. Фонды Открытого Общества и молодежная программа Фонда «Сорос-Кыргызстан» ежегодно проводят данный конкурс для предоставления малых грантов и оказания другой поддержки для поощрения прогрессивных молодежных инициатив, соответствующих миссии Фондов Открытого Общества.

Буклет по правовому воспитанию

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, – право, а не обязанность учителя. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачёт), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать образовательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал?Не имеет. Однако учитель имеет право потребовать у вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание. Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории гимназии? Освоение образовательной программы включает в себя самообслуживающий труд, к которому относятся разовые «генеральные» уборки школы и её территории, ежедневные дежурства. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребёнка. Без этой справки ребёнка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

Семья, родители, дедушки и бабушки, опекуны — кто–то, кто заботился бы о тебе!Имя – способназвать, кто ты есть!Свидетельство о рождении — документ, доказывающий, что ты существуешь!Питание – ты не должен голодать. У тебя есть право на питание – на надлежащую еду, которая является главной основой здоровья.Медицинское обслуживание — прививка для защиты тебя от многих смертельных опасных детских болезней, образование, необходимое для того, чтобы предохранить себя от болезней, и медицинская помощь в случае болезни.

Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации (под редакцией И.М. Кузнецовой)ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 Закон Липецкой области «О защите прав ребенка» от 04.12. 1998 № 17-ОЗ (ред. от 14.06.2001)

Едва на свете появился,И, приоткрыв свои глаза,Немного миру подивился -Ты получил свои права:Права на счастье и улыбки,Права на новый светлый день,Права на глупости, ошибки,Права на озорных друзей.Права на игры и желанья,Права на знание и смех,Права на то, чтоб быть ребенком,И отличаться ото всех.Права на улице гулять,Права с ровесником играть,Права лечиться, заболев,Права заботиться о всех.Но есть один большой урок -Во всех правах и смыслах их:Ты должен быть самим собой И уважать права других.

Буклет «Личные права несовершеннолетних детей»

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Обращаем внимание, что защита прав несовершеннолетних детей и законных интересов детей осуществляется родителями (лицами, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого соседнего или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Буклет для подростков; Знай свои права

— быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).
Ответственность:

— быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; — давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
с 11 лет добавляются:
Ответственность:
— помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи. (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).
с 14 лет добавляются:

Права:
— совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной
регистрации; совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ);

Вас может заинтересовать ::  Декларируем Доход От Продажи Автомобиля Более 3 Лет В Собственности 2022

Дорогой друг, ты, наверное, знаешь, что когда тебе исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, административных, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством.
Но знаешь ли ты, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, ты имеешь не только права.
Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства.
Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей).
А это означает, что и к тебе могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что ты совершил правонарушение.
Мы предлагаем тебе познакомиться с основами Гражданского, Семейного, Уголовного, Уголовно-процессуального и Административного права в части, касающейся ответственности несовершеннолетних.

Обязанности:
— слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
— получить основное общее образование (9 классов);
— соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Портал некоммерческих организаций Омской области

Алгоритм действий:
1. Информирование студенческой молодежи, школьников о правах человека, декларированных международными и российскими документами, значимости правовой грамотности. Информирование проходило в ВУЗа, школах, а также на мероприятиях, проводимых Центром с участием молодежи. Были изготовлены и раздавались буклеты, информационные листы, информационные бюллетени, раздаточные материалы, в которые были включены Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ.

2. Обучение студенческой молодежи и школьников формам и методам реализации своих прав. В результате информационных мероприятий, анкетирования, обсуждений были выявлены активные студенты и школьники, готовые принять участие в обучающих семинарах, других мероприятиях проекта. Молодые люди прошли обучение на семинарах и ознакомились с основополагающими документами в области прав человека, принципами демократического гражданского общества, кейсовыми методиками и др. К участию в семинарах были привлечены эксперты, специалисты по работе с молодежью.

Проведение цикла из 3-х обучающих семинаров для студентов и старшеклассников
1) Семинар «Международные и российские документы по правам человека – основа гражданственности». На семинаре были рассмотрены основополагающие документы в области прав человека, институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в Омской области, роль Европейского суда по правам человека в условиях глобализации. Эксперт семинара — Уполномоченный Омской области по правам человека. Ведущие — студенты старших курсов юридического института.
2) Семинар «Принцип приоритета права — рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права» Занятие проходило в форме тренинга, участники выступили в разных социальных ролях и в малых группах выработали предложения по реализации собственных прав.
3) Семинар «Кейсовые методики как перспективный метод обучения правам» На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: кейсовые методики при обучении правам, права пациента, право на информацию. Рассмотрена методика кейсов как перспективный метод обучения правам. При рассмотрении прав граждан на охрану здоровья, на доступность медицинской помощи была организована работа в группах, обсуждались конкретные ситуации с правами пациента. В ходе практических заданий участники семинара определяли, в каких случаях нарушены права пациентов, как поступить в той или иной ситуации, с помощью ведущего закрепляли свои знания в области прав пациента. При рассмотрении права на информацию были представлены презентации, алгоритм действий для получения какой либо информации от органов власти.


Проблема:
Многочисленные опросы, исследования говорят о том, что традиции правового поведения у нашей молодежи в большинстве отсутствуют. Оценивая уровень правовых знаний, значительная часть опрошенных отмечает как «низкий» или «средний». О необходимости знать свои права заявили свыше 90 % участников проекта.

Организация и проведение конкурсов кейсов.
Цель конкурсов: вовлечение молодежи в процесс изучения гражданских прав, повышение знаний в области правовой грамотности,создание предпосылок для осознанного отношения к ценности прав, необходимости защиты прав человека.
Конкурс кейсов по правам для старшеклассников.
Задания разработаны студентами юридического института. Участниками конкурса стали учащиеся омских школ. На конкурс поступило свыше 40 работ из 15 школ, лицеев, гимназий, в т.ч. сельских.
Конкурс кейсов по правам для студентов.
В подготовке конкурса принимали участие студенты политологи, студенты юристы. Задания разработаны студентами юридического института с привлечением экспертов и включали в себя вопросы по гражданскому, трудовому, экологическому праву и др. Участники конкурса студенты и школьники.Подведение итогов конкурса кейсов, обсуждения (с ответами на вопросы), награждение победителей состоялось на молодежном Форуме.

Десятилетний гражданин:

  • дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • может вступать в детские общественные объединения.

В 14 лет

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Четырнадцатилетний гражданин:

  • дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
  • может выбирать место жительства (с согласия родителей);
  • вправе с согласия родителей вступать в любые сделки;
  • вправе самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;
  • осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • имеет право на получение паспорта;
  • может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);
  • допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день);
  • имеет право требовать отмены усыновления;
  • может обучаться вождению мотоцикла;
  • имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;
  • подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;
  • подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;
  • может быть исключен из школы за нарушения.

Ребенок имеет право:

  • Право на жизнь. Право на имя.
  • Право на гражданство.
  • Отсутствие дискриминации.
  • Право на свободу совести и религиозных убеждений.
  • Право на жизнь с родителями.
  • Право на труд.
  • Право на отдых.
  • Право на защиту жизни и здоровья.
  • Право на образование.
  • Право на отсутствие рабства.
  • Право на жилище.
  • Право на свободу слова.
  • Право на получение информации.
  • Право пользоваться достижениями культуры.
  • Право создавать семью.

Буклеты и листовки

Казалось бы, роль папы в жизни девочки не так значительна, как в жизни мальчика. Действительно, если мама передаёт дочери все свои женские знания и навыки непосредственно, то папа в этом процессе воспитания будущей женщины вроде бы и не нужен. Однако, это не так. Именно папа должен придать смысл маминому учению: зачем девочке быть женственной, почему нужно одеваться, готовить, любить? В отношениях с отцом девочка учится быть женщиной, и с ним же впервые себя таковой ощущает.

Права обязанности и ответственность несовершеннолетних буклет

Новый Семейный Кодекс РФ кардинальным образом улучшает правовое регулирование личных отношений между родителями и детьми, усиливает гарантии правильного и человечного воспитания ребенка, закрепляя его право на защиту и на выражение своего мнения. Права родителей по отношению к ребенку (которым считается лицо, не достигшее 18 лет) обладают рядом особенностей:

  • ознакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
  • ознакомиться с личной карточкой обучающегося;
  • получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
  • получить в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребенка;
  • получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении;
  • получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста;
  • продолжить образование ребенка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении.
  • Вас может заинтересовать ::  Стоимость Сделки Купли-Продажи Квартиры У Нотариуса 2022

    3. Родители имеют право на определение места жительства ребенка. Оно выражается в том, что родители могут требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения. Однако суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

    Родители несут уголовную ответственность
    – за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступлений путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
    – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
    – в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    – за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
    – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
    Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).

    Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
    Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных проблем семьи и общества.
    Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.
    – Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.
    Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.
    Основные Законы, нормативно-правовые акты:

    Буклеты по правам несовершеннолетних

    в родительских правах сочетаются личные и общественные интересы, поэтому родительские права в основном являются их обязанностями, исполнение которых гарантируется санкциями, предусмотренными законодательством. Обязанностям родителей корреспондируют права детей. Впервые в отечественном законодательстве выделена отдельная глава «Права несовершеннолетних детей», где предусмотрен достаточно широкий круг гарантий правильности воспитания детей.

    На сайте Департамента образования и молодежи Югры размещены методические рекомендации о способах выявления и реагирования в случае жестокого обращения с детьми, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    Права ребенка на имя, отчество и фамилию .

    Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

    Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

    — Что представляет собой Государственный герб России?
    Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
    — Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
    — В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

    2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Советы молодежи по вопросам трудоустройства буклет

    В Центре занятости молодёжи можно получить консультации по всем вопросам, связанным с выбором сферы деятельности и профессиональной самореализацией. Наши психологи предложат Вам пройти углубленное компьютерное тестирование в специально оборудованном помещении на современных аппаратно-программных психодиагностических комплексах
    Психодиагностический комплекс незаменим, если необходимо выявить профессиональные предпочтения человека, психологические барьеры, препятствующие трудоустройству или построению карьеры. Нередко человек, работающий не на своём месте, перекладывает ответственность за отсутствие успехов в профессиональной сфере на коллектив или начальство. Психологи Отдела профориентации и психологической поддержки помогут человеку получить представление о своих природных склонностях и особенностях характера, определить уровень сформированностипрофессионально значимых качеств, влияющих на успешную профессиональную реализацию в той или иной сфере деятельности.

    Наиболее остро проблемы по трудоустройству молодежи стоят в сельской местности и малонаселенных городах. Частая смена специальности приводит к нарушению баланса профессиональной структуры. Продуктивному рабочему труду предпочитается материальная выгода. Все это на повышении экономики страны положительно сказаться, конечно же, никак не может.

    Цель данной работы: исследование проблемы трудоустройства выпускников различных учебных заведений и безработных граждан в возрасте от 16 до 29 лет, а также деятельность муниципальных, государственных и частных структур в сфере повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда. Рассмотрение системы трудоустройства молодежи, которая предусматривает острое взаимодействие образовательного учреждения и работодателя и позволяет молодому специалисту быть востребованным на рынке труда.

    С целью решить проблемы трудоустройства молодежи открываются также узкоспециальные биржи труда. Их задача — помочь подросткам найти постоянную или хотя бы временную работу. Помимо этого, в социальных учреждениях широкого профиля можно получить интересующую информацию и юридическую поддержку, пройти психологический тренинг и еще массу других полезных услуг. Все это делается для того, чтобы создать благоприятные условия для интеграции молодых специалистов в трудовой рынок и помочь им снизить социально-экономическую напряженность.

    Однако получить недостающие навыки даже в принципиально иной сфере и частично решить этим проблемы занятости трудоустройства молодежи сегодня совсем несложно. Есть масса переквалификационных курсов, да и работодатели часто предоставляют возможность предварительного обучения.

    Adblock
    detector