Бюджетное Учреждение Удерживает Профсоюзные Взносы Какая Подстатья Косгу

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Так в 2022 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
  • государственные пособия;
  • выплаты при сокращении штата (ликвидации фирмы);
  • материальная помощь в обстоятельствах;
  • компенсации за трудовую деятельность в опасных (особо тяжелых) для здоровья условиях;
  • оплата обучения на курсах повышения квалификации.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

  • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации или обучение другим профессиям.

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

C 1 января 2022 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2022 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н).

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

За пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов комиссионные сборы в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов , уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.

Как известно, код бюджетной классификации определяется исходя из экономического содержания операции, для отражения которой он будет использоваться. И по мнению экспертов, процесс этот носит субъективный характер, зависит от суждения конкретных лиц. Тем не менее попробуем разобраться в таких операциях на основе различных договоров найма.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

КОММЕНТАРИЙ. В соответствии с Указаниями № 65н на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

Принятыми в эксплуатацию являются: В целях настоящих Методических рекомендаций к реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема и качества инженерно-технического обеспечения; К модернизации — совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта. К дооборудованию — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно. При заключении государственного муниципального контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем таких как: Статья Увеличение стоимости нематериальных активов На данную статью относятся расходы по оплате договоров государственных, муниципальных контрактов на приобретение изготовление в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к нематериальным активам. В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении объектов к нематериальным активам, следует руководствоваться положениями пунктов 24, 94 Инструкции по бюджетному учету. Статья Увеличение стоимости непроизведенных активов На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной, муниципаольной собственности, не являющихся продуктами производства земля, ресурсы недр и пр.

По каким косгу оплачивать налоги

Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что с 2022 года и начисление, и уплата НДС и налога на прибыль в рамках перечисленных в п. 9 Порядка № 209н операций отражаются по подстатье 189 КОСГУ. Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п. 9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы. Напомним, что до 2022 года начисление НДС и налога на прибыль отражалось по кодам бюджетной классификации в зависимости от операции (к примеру, с доходов от операционной аренды НДС и налог на прибыль начислялись по подстатье 121 КОСГУ), а уплата отражалась по подстатье 131 или 189 КОСГУ в зависимости от решения, закрепленного учреждением в учетной политике (п. 3 раздела V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, применявшихся организациями госсектора до 2022 года)

Вас может заинтересовать ::  Заполнение 3 Ндфл За Ребенка При Продаже Доли

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

[3]

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

; платы за негативное воздействие на окружающую среду; платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации); платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ; возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья; расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств; отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами. За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать.

Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно! Более того, с 1 января 2022 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным .

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ бюджетному образовательному учреждению отразить расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях? Скорректировано название аналитической группы. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные.

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

По Какому Косгу Перечислять Профсоюзным Организациям

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом №209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2022 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности. Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, и контроля над законным исполнением.

Итак, в этом письме сказано, что в Порядке № 209н реализован новый подход к отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями СГФ-2014 и СНС-2008. В соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 2022 года при удержании сумм заработной платы сотрудников в 24-26 разрядах номера счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» применяется подстатья 837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» КОСГУ. В свою очередь, в 24-26 разрядах номера счета 0 304 03 000 указывается подстатья:
— 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ — при удержании сумм членских профсоюзных взносов;
— 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса» — при удержании сумм по исполнительным листам от судебных приставов.

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Согласно п. 15.3 Порядка N 209н на статью 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ относятся операции по увеличению кредиторской задолженности. При этом данная статья КОСГУ детализируется подстатьями 731-739 КОСГУ. Аналогично детализирована и статья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (п. 16.3 Порядка N 209н). То есть выбор соответствующей подстатьи статьи 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ и статьи 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ теперь зависит от контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.
Вместе с тем согласно пп. 18 п. 2 приказа Минфина России от 28.12.2022 N 298, который зарегистрирован в Минюсте 29.01.2022, в 24-26 разрядах номера счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» указывается подстатья КОСГУ, соответствующая экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
Соответственно, при удержании сумм заработной платы сотрудников в 24-26 разрядах номера счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» применяется подстатья 837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» КОСГУ, т.к. ведутся расчеты с физическими лицами.
В свою очередь, для учета расчетов по удержаниям из заработной платы, в частности сумм членских профсоюзных взносов и сумм по исполнительным листам от судебных приставов, предназначен счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Так, профсоюзная организация представляет добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). К тому же согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОК 028-2012) профсоюзным организациям соответствует код ОКОПФ 2 02 02 «Профсоюзные организации» раздела 2 00 00 «Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями», что позволяет отнести их к некоммерческим корпоративным организациям. Поэтому при удержании сумм членских профсоюзных взносов с заработной платы сотрудников в 24-26 разрядах номера счета 0 304 03 000 указывается подстатья 734 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ.
Аналогично рассмотрим организационно-правовую форму службы судебных приставов, которой присвоен код ОКОПФ 7 51 04 «Федеральные государственные казенные учреждения», что свидетельствует об отнесении службы судебных приставов к участникам бюджетного процесса.
Согласно пп. 15.3.1 Порядка N 209н увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса отражается по подстатье 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса» КОСГУ.
Таким образом, с 2022 года при удержании сумм заработной платы сотрудников в 24-26 разрядах номера счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» применяется подстатья 837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами» КОСГУ. В свою очередь, в 24-26 разрядах номера счета 0 304 03 000 указывается подстатья:
— 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ — при удержании сумм членских профсоюзных взносов;
— 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса» — при удержании сумм по исполнительным листам от судебных приставов.

Вас может заинтересовать ::  Будет Ли Считаться Стаж За 2022 Г Для Выхода В Декретный Отпускесли Перерыв Составил Месяц

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Бюджетного учреждения статьям (подстатьям) косгу

ПРОЧИЕ ВЫПЛАТЫ, в том числе: 1. Пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников: 1)подъемное пособие и компенсация (возмещение) расходов по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам; 2) подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ; 3) единовременное пособие при перезаключении трудового договора; 4) суточные при служебных командировках, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 01.06.1994 N 819-р «Об установлении предельных размеров норм выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний»; 5) продовольственно-путевые, полевые деньги; 6) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей; 7) возмещение расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных; 8) компенсация (возмещение) расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей (для воинских частей нового способа комплектования); 9) возмещение (компенсация) стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством случаях; 10) компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям согласно ст. 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» 11) единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения); 12) компенсация стоимости вещевого имущества (в частности, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, установленном Правительством РФ; 13) выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2004 N 796 «О размере и порядке осуществления выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам учреждений, исполняющих наказание»; 14) компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 816 «Об обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)»; 15) компенсация за содержание служебных собак по месту жительства; 16) компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством РФ случаях; 17) ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»; 18) выплаты, связанные с депутатской деятельностью, депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе; 19) компенсации за установку телефона в установленных законодательством РФ случаях; 20) компенсация взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами, взамен лечебно-профилактического питания; 21) компенсация за использование личного транспорта для служебных целей; 22) ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»; 23) ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья; 24) доплата матерям-одиночкам пособий на детей в возрасте от 0 до 16 лет; 25) дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам. 2. Уплата зависящих от размера денежного довольствия страховых премий по договорам об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, сотрудников

РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА, в том числе: 1. Содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества: 1) уборка снега, мусора; 2) вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых являются вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель; 3) дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; 4) санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги. 2. Ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов. Под ремонтом понимается комплекс ремонтно- строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях: 1) устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов, а также систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), установленных в зданиях (сооружениях); 2) поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне; 3) проведения некапитальной перепланировки помещений; 4) реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов; 5) проведения работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования; 6) восстановления эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги». Расходы на оплату работ, услуг, связанных с ремонтом объектов, относятся на статьи и подстатьи Классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке: — расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»; — расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». 3. Противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: 1) огнезащитная обработка имущества; 2) зарядка огнетушителей; 3) установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные); 4) измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления; 5) проведение испытаний пожарных кранов. 4. Пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов). 5. Расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния: — государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров; — обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности; 6. Другие расходы по содержанию имущества: 1) замазка, оклейка окон; 2) услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении учреждения, а также их ветеринарное обслуживание и обследование; 3) заправка картриджей; 4) проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.)

Вас может заинтересовать ::  Как Получить Удостоверение Мать Одиночка

0 109 60 213 0 109 70 213 0 109 80 213 0 109 90 213 0 206 13 000 0 208 13 000 0 302 13 000 0 303 02 000 0 303 06 000 0 303 07 000 0 303 08 000 0 303 09 000 0 303 10 000 0 303 11 000 0 304 04 213 0 401 20 213 0 502 01 213 0 502 02 213 0 504 00 213 0 506 00 213

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, в том числе: 1. Оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии: 1) оплата по тарифам за коммунальные услуги; 2) оплата услуг канализации; 3) оплата услуг ассенизации; 4) оплата услуг водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс). 2. Другие расходы по оплате коммунальных услуг: 1) расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками; 2) оплата технологических нужд — работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями данного договора характер (определенный договором перечень работ и периодичность их выполнения, например очистка систем, производимая поставщиком коммунальных услуг); 3) оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-газораспределительным и электрическим сетям; 4) приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно- эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам; 5) расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации; 6) расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг

УСЛУГИ СВЯЗИ, в том числе: 1. Услуги почтовой связи: 1) пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтовых отправлений); 2) оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; 3) пересылка пенсий и пособий; 4) пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; 5) приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков; 6) абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками. 2. Услуги фельдъегерской и специальной связи. 3. Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров: 1) абонентская и повременная плата за использование линий связи; 2) плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачи данных по каналам связи; 3) плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; 4) плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; 5) плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; 6) плата за оказание услуг по для бронированию сетевых ресурсов, необходимых осуществления присоединения к сети общего пользования; 7) плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи; 8) расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи в случае, когда расходы осуществляются на основании отдельных договоров

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Расходы муниципального казенного учреждения на выплату компенсации за задержку заработной платы следует отражать по виду расходов 853 «Уплата иных платежей», увязанному в целях бюджетного учета со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Минфин Рф в Письме от 20.11.2022 N 02-05-10/83762 разъяснил последующее: принципиально верно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтоб не допустить искажений данных учета и отчетности, за которые управляющего/бухгалтера могут привлечь к ответственности.

С 1 января 2022 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2022 г. № 02-05-10/45153).

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

Adblock
detector