Для Проектора Кабель Косгу

Для Проектора Кабель Косгу

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями для применения изделий по назначению.

На подстатью 341 КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Расходы на приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария отражаются по подстатье 341 КОСГУ, если они применяются для оказания медицинских услуг.

Обоснование вывода:
1. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Отметим, что Указания N 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на элемент видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний N 65н не является и осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (смотрите письмо Минфина России от 17.12.2014 N 02-05-10/65250).
Обоснованность применения кода вида расходов 242 должна быть согласована с планом информатизации (иным аналогичным документом) (п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2022 N ПР 10-322/10-03, письма Минфина России от 13.12.2022 N 02-05-10/74428, от 06.12.2022 N 02-05-10/72602). Так, на федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации определены постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», которым утверждены:
— Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее — Правила);
— Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
В соответствии с Правилами финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Составляется такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ) (смотрите, в частности, приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.06.2022 N 424 «Об утверждении плана информатизации на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов» (далее — План информатизации))*(1).
Таким образом, поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом информатизации, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств. В противном случае расходы на приобретение и установку мультимедийного оборудования должны быть отражены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
2. При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — профильная комиссия) необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите, также раздел 3 «Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237).
Из норм п. 9 СГС «Основные средства» следует, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
Мультимедийное оборудование — это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций, то есть вполне обоснованно может рассматриваться в качестве обособленного комплекса конструктивно-сочлененных предметов.
По нашему мнению, профильной комиссией органа власти может быть принято решение об отнесении мультимедийного оборудования в состав основных средств, так как данное имущество соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н, в частности, признается активом, предназначен для выполнения определенной самостоятельной функции, может использоваться неоднократно или постоянно, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на приобретение мультимедийного оборудования могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В соответствии с п. 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость приобретенного объекта основных средств определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают в том числе затраты на установку и монтаж. Поэтому затраты на монтаж мультимедийного оборудования могут быть включены в первоначальную стоимость оборудования. Главное правило — затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) объекта основных средств, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию.
В то же время согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор (контракт) содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — приемка результатов работ осуществляется по акту, а поставка оформляется, например, товарной накладной.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрена оплата монтажных и пусконаладочные работ «вхолостую» за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением будет заключен смешанный договор (контракт). Заключение учреждением одного смешанного договора (контракта), предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора (контракта) и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ. И если иное не будет вытекать из содержания договора (контракта), к отношениям сторон по такому договору (контракту) будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.
Учитывая изложенное, если органом власти будет заключен смешанный договор (контракт) и впоследствии это будет подтверждаться, в том числе, и первичными документами (накладной на поставку и актом выполненных работ), то расходы по нему могут быть отнесены на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (в части стоимости мультимедийного оборудования);
— 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части стоимости монтажных работ).
При этом оформление факта принятия результатов монтажных работ отдельным первичным учетным документом с отнесением расходов на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не препятствует отнесению соответствующих затрат на формирование первоначальной стоимости объекта основных средств.

Вас может заинтересовать ::  Как Пристав Может Узнать Что Есть Недвижимость В Собственности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом информатизации, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Профильной комиссией органа власти может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении мультимедийного оборудования в состав основных средств. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Порядок отнесения к той или иной статье КОСГУ расходов на монтаж оборудования будет зависеть от порядка документального оформления результатов выполнения контрагентом своих обязательств.

Учет устройств для подачи специальных сигналов, сигнально-переговорных устройств

Таким образом, решение о том, в составе каких нефинансовых активов учитывать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, сигнально-переговорные устройства для оборудования специальных оперативно-служебных транспортных средств (далее – устройства) и по какой статье КОСГУ отражать их приобретение, необходимо принять указанной комиссии в соответствии с требованиями СГС «Основные средства», СГС «Запасы».

На подстатьи статьи 340 КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4 Порядка № 209н).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Вас может заинтересовать ::  Может Ли Пристав Наложить Арест На Имущество По Временной Регистрации Должника

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Adblock
detector