Добровольные Пожертвования Какой Косгу

Добровольные Пожертвования Какой Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований от физического лица бюджетному учреждению и бюджету городского поселения отражаются по подстатье 155 КОСГУ.
При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.
В учете администрации пожертвование бюджету может быть отражено с применением КБК 00020705020130000150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений».

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ, в частности городским поселениям.
С 1 января 2022 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.
Согласно п.п. 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в следующем порядке:
— в 1-4 разрядах номера счета отражается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
— в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В свою очередь, казенное учреждение в данной ситуации при формировании 1-17 разрядов номера счета указывает 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета (п. 2 и Приложение к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Согласно п. 12.1.5 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления в форме пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических лиц относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного учреждения доходы в виде денежного пожертвования от физического лица могут быть отражены с указанием:
— в 1-17 разрядах номера счета — ХХХХ0000000000150;
— в 24-26 разрядах номера счета — кода КОСГУ 155.
Казенным учреждением (администрацией) поступление пожертвования в муниципальный бюджет средств от физического лица может быть отражено с применением КБК 000 2 07 05020 13 0000 150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений» и кода КОСГУ 155.

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Ответ недели: о применении КОСГУ в отношении благотворительной помощи

В соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка N 209н добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц подлежат отражению по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» классификации операций сектора государственного управления. <Вопрос: О применении КОСГУ в отношении доходов автономного учреждения от субсидии на иные цели, а также добровольных пожертвований и безвозмездных поступлений. (Письмо Минфина России от 21.03.2022 N 02-05-10/18947) <КонсультантПлюс>>

Правовые отношения сторон договора дарения регламентированы нормами гл. 32 ГК РФ. По такому договору одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) вещь либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить эту сторону от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Учреждения спорта имеют право получать пожертвования в виде как денежных средств, так и иного имущества. Принятие пожертвований, по нашему мнению, целесообразно оформлять письменным договором даже в тех случаях, когда законодательством данная обязанность не установлена (например, при пожертвовании движимого имущества стоимостью менее 3 000 руб.). Такой договор пожертвования учреждениям необходим при квалификации проверяющими полученного имущества как пожертвования, а также при закреплении условий его использования, установленных жертвователем. Кроме того, наличие договора позволит избежать претензий со стороны налоговых органов.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Косгу Добровольные Пожертвования В 2022 Году

  • 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
  • 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
  • 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
  • 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
  • 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
  • 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
  • 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с обозначенным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением вышеприведенных правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).

  • начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);
  • начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2022 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

Добровольные Пожертвования Какой Косгу

Мебельная фабрика по договору пожертвования передала вузу (автономному учреждению) комплект мебели. Стоимость услуг по сборке мебели составила 1 500 руб. (оплачены по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физлицом). Мебель принята на баланс по справедливой стоимости, определенной исходя из рыночных цен, установленных на этот товар, равной 60 000 руб.

Физическое лицо пожертвовало детскому саду (имеет статус казенного учреждения) денежные средства в сумме 3 000 руб. Деньги перечислены напрямую в бюджет (на счет администратора кассовых поступлений). Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет.

К сведению:
В соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
При этом согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Таким образом, заключение бюджетным учреждением договора пожертвования требует предварительного согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в случае, если размер пожертвования в рамках договора отвечает критериям крупной сделки, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

Обоснование вывода:
1. Государственные (муниципальные) учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ).
При этом департаментом бюджетной методологии Минфина России неоднократно подчеркивалось, что доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано (смотрите, например, письма Минфина России от 06.06.2014 N 02-03-11/27394, от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
В силу положений ст. 298 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ), п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:
— особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
— недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Из положений ст. 128 и п. 2 ст. 130 ГК РФ следует, что в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования.
В то же время основанием перехода вещных прав на имущество к другому учреждению в указанном случае будет являться сделка (договор), а договор об отчуждении имущества, не предполагающий встречного предоставления, признается договором дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Учреждение, которому вещь принадлежит на праве оперативного управления, вправе подарить ее только с согласия собственника, если иное не установлено законом (это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости) (п. 1 ст. 576 ГК РФ).
По своему характеру указанная норма п. 1 ст. 576 ГК РФ является специальной по отношению к положениям п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, так как последние направлены на общее регулирование отношений, связанных с распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а п. 1 ст. 576 ГК РФ — на регулирование отношений по распоряжению имуществом лишь одним из возможных способов — посредством дарения. Иными словами, независимо от того, является ли предметом дарения особо ценное или какое-либо другое имущество, передать такое имущество в дар возможно исключительно с согласия собственника. Каких-либо исключений из правила, предусмотренного п. 1 ст. 576 ГК РФ, закон не устанавливает (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 31.08.2004 N КГ-А41/7448-04). Аналогичный подход применяется и в отношении заключенных договоров пожертвования, являющихся разновидностью договоров дарения.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия уполномоченного органа на совершение такой сделки.
В случаях, когда требуется согласие собственника на распоряжение имуществом государственного (муниципального) учреждения, такое согласие дает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения*(1).
2. Порядок применения учреждениями госсектора кодов видов расходов регулируется положениями п. 5.1 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Перечисление добровольных пожертвований не связано с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Также такие перечисления не повлекут взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате подобных платежей элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400 не могут быть применены.
Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». Отметим, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих элементов видов расходов в Указаниях N 65н, в том числе и кода 853, «закрытыми» не являются, что не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Таким образом, перечисление денежных средств в виде добровольного пожертвования может осуществляться по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей».
Согласно положениям Сопоставительной таблицы соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, доведенной в Информации Минфина России от 31.05.2022, элемент вида расходов 853 может быть увязан со следующими кодами КОСГУ:
— 231 «Обслуживание внутреннего долга»;
— 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
— 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
— 253 «Перечисления международным организациям»;
— 290 «Прочие расходы»;
— 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Очевидно, что коды 231, 253, 530 КОСГУ в данном случае не могут быть применены в силу их специфики. Элементы статьи 240 «Безвозмездные перечисления организациям» применяются при осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, а также субсидий и грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Соответственно, в рассматриваемой ситуации подстатьи 241 и 242 также не могут быть применены.
В свою очередь, в соответствии с Указаниями N 65н на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ подлежат отнесению расходы учреждения, не связанные с:
— оплатой труда;
— приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений;
— обслуживанием долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений;
— предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам;
— осуществлением социального обеспечения.
Учитывая изложенное, расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть отражены по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
3. Согласно положениям п.п. 128, 129, 153 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, операции по принятию обязательств и перечислению средств в виде пожертвований могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждениями следующими корреспонденциями:
Дебет 2 402 20 290*(2) Кредит 2 302 91 730
— расходы, связанные с осуществлением пожертвований, отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет 2 302 91 830 Кредит 2 201 11 610
— на основании выписки из лицевого счета отражено перечисление средств. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 18 (код 290 КОСГУ).

5 правил учета пожертвований для бухгалтера бюджетного учреждения

О целевом использовании полученных благотворительных пожертвований бюджетное учреждение отчитывается по окончании налогового периода. Соответствующие сведения включаются в декларацию по налогу на прибыль (НК РФ ст. 250). В составе доходов суммы пожертвований не учитываются. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия:

Действующее законодательство не дает четких указаний по организации раздельного учета. Бухгалтерии бюджетного учреждения предстоит руководствоваться ПБУ, нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок ведения учета, самостоятельно решать, какие использовать регистры.

Пожертвования могут делаться медицинским, образовательным, научным учреждениям, учреждениям социального обслуживания и другим аналогичным учреждениям, музеям и другим учреждениям культуры. Учреждение может принять пожертвование без чьего-либо разрешения или согласия (п. п. 1, 2 ст. 582 ГК РФ).

Правовые отношения сторон договора дарения регламентированы нормами гл. 32 ГК РФ. По такому договору одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) вещь либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить эту сторону от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Как учесть в бухучете денежные пожертвования и уплату штрафа за счет этого пожертвования

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны. При наличии условий пожертвования учитываются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение (п. п. 39, 40 Федерального стандарта N 32н).

Если жертвователь определил конкретные цели пожертвования, учет ведите так. На дату, когда подписали договор, отразите поступление в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме. На дату, когда утвердили отчет о выполнении условий жертвователя, переведите будущие доходы в состав текущих – на счет 401.10.

Положение о порядке привлечения, расходования и учета безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц, добровольных пожертвований

Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются учреждением для восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности в целях: укрепление материально-технической базы учреждения; повышение эффективности деятельности и улучшение условий функционирования учреждения.

В контексте данного Положения общеполезная цель — развитие Учреждения; Целевые взносы — добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению; Жертвователь — юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос;

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Гражданин, в отличие от организации, может пожертвовать бюджетному учреждению имущество стоимостью более пяти МРОТ без заключения договора. Но при оформлении расчетно-платежных документов и отражении операций в бухгалтерском учете должно быть использовано именно понятие «пожертвование». А сведения о жертвователе нужно указать в первичном документе – приходном ордере, акте приемки-передачи.

Исходя из норм ст. 130 ГК РФ следует, что к движимым вещам относятся и деньги. Поэтому пожертвование денежной суммы соответствует действующему законодательству. А если в договоре сформулировано «дарение на нужды бюджетного учреждения, на его уставную деятельность», то можно говорить о факте пожертвования – дарении в общеполезных целях.

Бюджетное учреждение перечисляет пожертвование по какому квр косгу в 2022

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С какого косгу оплатить изготовление плакатов, афиш в бюджетном учреждении в 2022 году

Минфин России рассмотрел случай, когда Учреждение в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет информационное обеспечение туристов, посещающих область, заключая договоры на выполнение работ услуг по изготовлению оригинал-макетов путеводителей, туристических карт, справочников для туристов и другой полиграфической продукции, изготовлению тиражей соответствующей полиграфической печатной продукции, а также распространению этой продукции на безвозмездной основе в местах въезда туристов рекламные стойки с соответствующей печатной продукцией.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Какие Льготы Положены Болкадникам Ленинграда На Погребение
Adblock
detector