Имущественнвй И Земельнвй Налог Юридических Лиу
Содержание
Земельный налог для; организаций
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
- ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
- для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
- для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Что изменилось в налогообложении имущества юрлиц с 2022 года
ФНС предупредила налогоплательщиков о новой системе верификации платежей по транспортному и земельному налогам, поступивших за соответствующий налоговый период: с 2022 года организации будут получать сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах. Формы таких сообщений утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2022 № ММВ-7-21/337@ — использовать их нужно с 2022 года.
Еще одно изменение, которое вносит в абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ Федеральный закон от 15.04.2022 № 63-ФЗ, затронуло вопрос о ставке земельного налога в отношении участков для садоводства, которые используются в личных целях, а также земель общего пользования в садоводческих товариществах. В данном случае ставка земельного налога не может превышать 0,3 % кадастровой стоимости.
Имущественные налоги: нововведения 2022 года
Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.
Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.
Налог на имущество организаций
Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.
Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.
- кадастровый номер участка;
- срок предоставления льготы и ее код;
- сведения о муниципальном акте, который устанавливает льготу;
- информацию о подтверждающих льготу документах.
Коды льготы также приведены в приложении к порядку заполнения заявления. Обращаем внимание, что некоторые льготы по земельному налогу установлены не на муниципальном уровне, а на федеральном — в НК РФ. В этом случае поля, предназначенные для информации о местном НПА, не заполняются. Речь идет, например, о льготе по участкам под автодорогами общего пользования.
В перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, с 01.01.2022 включается иная недвижимость, облагаемая налогом на имущество физлиц, то есть жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные объекты. Перечень облагаемых налогом «иных» объектов конкретизировал закон № 379-ФЗ.
Для обеспечения полноты уплаты организациями транспортного или земельного налогов ИФНС (основываясь на имеющихся у нее документах и иной информации) будет передавать (направлять) организации (ее обособленному подразделению) сообщение об исчисленных ИФНС суммах налога. В ответ на это сообщение налогоплательщик сможет представить пояснения и (или) документы, подтверждающие:
- правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога;
- обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот;
- наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Часть IV
Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2022 году составило 22 737.
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2022 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2022 и 30.12.2022 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:
Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц, а также авансовых платежей по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
- изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости. В этом случае изменения учитывается, начиная с года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость;
- изменения кадастровой стоимости земельного участка произведено по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. В такой ситуации изменения учитываются, начиная с года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
- изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка. Такие изменения учитываются со дня внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- 0% — для экспортных товаров (вывезенных с территории РФ); товаров свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций.
- 10% — в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров.
- 20% — во всех остальных случаях.
Налог на игорный бизнес. Если организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, то становится плательщиком этого налога. Ставки налога рассчитываются за каждый объект, с которого компания может получать доход. Например, игровой автомат, игровой стол, пункт приема ставок букмекерской конторы и т.д. Ставки налога, как правило, варьируются от 5000 до 125 000 рублей, налоговым периодом является календарный месяц.
Земельный налог в 2022 году для юридических лиц: сроки уплаты
- учреждения уголовно-исполнительной системы;
- религиозные и судостроительные организации;
- общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
- организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
- земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
- учреждения ФСИН России;
- компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
- компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.
Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:
Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет (статья 391 НК РФ). Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа. Производя расчет земельного налога в 2022 году для юридических лиц, используйте формулу:
Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2022 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2022 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2022 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2022 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2022).
Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.
Глава 31 НК РФ
Земельный налог платят физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Настоящая статья посвящена главе 31 НК РФ «Земельный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты земельного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации
Налогоплательщики — физические лица не делают авансовых платежей по земельному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Срок уплаты физлицами земельного налога прописан непосредственно в НК РФ — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (вне зависимости от субъекта РФ).
Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).
Недоимка по имущественным налогам уплачивается по тем же КБК, что и сами налоги: по кодам видов расходов 851 (в части недоимки по налогу на имущество и земельному налогу), 852 (в части недоимки по транспортному налогу), применяемым в увязке с подстатьей 291 КОСГУ (п. 49.8 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).
18 мая 2021 lawbellex 298