Инвентаризационный Акт При Краже

Действия руководства и бухгалтерский учет при хищении на предприятии

В отдельных случаях руководство предприятия инициирует временное отстранение от работы подозреваемых в хищении лиц. Период отстранения ограничивается сроком реализации следственных мероприятий. Комиссия наделяется правом проводить опросы персонала предприятия, просматривать видеозаписи с камер наблюдения (если они имеются), осуществлять выемку документации и привлекать к следственным действиям экспертов.

  • Д01/Выбытие – К01/ОС – проведено списание первоначальной стоимости по похищенному активу;
  • Д02 – К01/Выбытие – накопленная по выбывающему активу амортизация списывается;
  • Д94 – К01/Выбытие – списана с балансового учета величина остаточной стоимости похищенного имущества;
  • Д91.2 – К94 – виновные лица не обнаружены к моменту списания похищенных активов;
  • Д73 – К94 – виновное лицо выявлено, им является работник предприятия, на его счет начислена задолженность в сумме причиненного ущерба;
  • Д76.2 – К94 – виновным лицом оказался посторонний человек, с которым у предприятия не заключен трудовой договор.

Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.

Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.
При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:

Вас может заинтересовать ::  Абонемент На Электричку По Рабочим Дням Цена Киевское Направление

Хищение имущества

  • наименование и код объекта учета, инвентарный номер, единица измерения;
  • сведения о фактическом наличии объектов (цена, количество);
  • сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма);
  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество и сумма).

Для отражения результатов проведенной инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения составляется инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088). В нее вносятся сведения о наличии денежных средств в кассе фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения по результатам инвентаризации по недостаче и излишкам, номера последних приходного и расходного кассовых ордеров.

Далее обратим внимание на разъяснения Минфина, которые представлены в Письме от 15.07.2008 № 07‑05‑12/16. В нем, в частности, сообщается, что Методические указания предусматривают участие материально ответственных лиц в проведении инвентаризации. В соответствии с типовой формой договора о полной материальной ответственности, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85, работник обязуется участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверки сохранности и состояния вверенного ему имущества. Таким образом, проведение инвентаризации требует присутствия данных лиц.

Недостача при инвентаризации: документальное оформление, что делать работодателю

Бытует ошибочное мнение, что ведение реестра и переписи – это прерогатива торговых точек, предприятий и заводов, которые по совместительству занимаются сбытом. На самом деле все организации, даже муниципальные или благотворительные, а также частные ИП, должны регулярно проверять весь инвентарь на наличие.

На предприятии часто случается, что при очередной инвентаризационной проверке отсутствуют вещи, которые значатся в документации. При каждом несовпадении начинают суетиться все – и материально-обязанные, ответственные люди, и руководство, и даже подчиненные, с которых зачастую спрашивают. В статье мы расскажем про недостачу товара и материальных ценностей (ТМЦ) на складе при инвентаризации, а также опишем, как сделать документальное оформление проводки.

Вас может заинтересовать ::  Как Понять Что Платеж Прошел На Сайте Госуслуг

В подтверждение фактической утраты товарно-материальных ценностей в меховом салоне «Бонитта» истцом представлен акт сверки товарно-материальных ценностей, составленный заведующей Селиной Н.В., старшим продавцом Мосоловой Л.А. по состоянию на 29.07.2009г., из которого следует, что при инвентаризации установлено хищение женских пальто норковых и головных уборов в количестве 25 единиц на общую сумму 1547600 руб. (с учетом торговой наценки).

Судом первой инстанции правомерно указано, что ненадлежащее исполнение истцом обязательств по договору комиссии, влечет его расходы по возмещению стоимости похищенных изделий в соответствии с пунктом 5.1 договора, статьей 998 Гражданского кодекса Российской Федерации. Довод подателя жалобы о возможном отказе ООО «Паллада» от передачи полученных от ответчика денежных средств комитенту судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку носит предположительный характер и основан на вероятности нарушения ООО «Паллада» норм Гражданского кодекса Российской Федерации о комиссии, а также условий заключенного с комитентом договора.

Составляется акт минимум в двух копиях. Здесь запрещено делать какие-либо правки. Избегайте помарок и опечаток. В соответствующих строках указываются проверяемые объекты, вес, количество и др.

Перед началом проверки руководитель компании должен издать соответствующий приказ. Именно для этих целей используется форма ИНВ-22. Здесь отображаются сроки, состав комиссии, порядок проведения инвентаризации и ее объем. После подписания директора документ вручается старшему члену проверяющей группы.

Соблюдение данных требований позволит в дальнейшем защитить интересы предприятия в суде, возместить ущерб и наказать виновного сотрудника. Если вы столкнулись с трудностями по составлению подобных бумаг и приведению внутренних нормативов к необходимому соответствию, обратитесь за помощью наших квалифицированных юристов. Задать вопрос вы можете по телефону или через форму на сайте.

Законодателем не определено само понятие «служебное расследование», однако оно принято в деловой практике и встречается, хотя и не в прямой форме, в законодательных актах. Так, например, статьей 247 ТК РФ работодателю вменяется в обязанность провести проверку, если ему причинен ущерб, чтобы установить его размеры и причины возникновения.

Вас может заинтересовать ::  Дом Признали В 2022 Году Когда Расселят

Adblock
detector